Постановление б/н без аннотации от 18 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

НП «Сообщество пользователей коммунально-бытовых услуг «Загорское»

с/о Костинский, д. Горки-1, д. 42А,

Дмитровский район,

Московская обл., 141829

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 050/04/9.21-2970/2019 об административном правонарушении

«18» декабря 2019 г. г. Москва

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 050/04/9.21-2970/2019, возбужденного в отношении Некоммерческого партнерства «Сообщество пользователей коммунально-бытовых услуг «Загорское» (место нахождения: 141829, Московская область, Дмитровский район, д. Горки-1, Костинский с/о, д. 42А) (далее – НП «Загорское»),

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 050/04/9.21-2970/2019 об административном правонарушении являются заявления<...> (вх. от 31.07.2019 № 26307/19, вх. от 11.10.2019 № 35464/19) с жалобой на нарушение НП «Загорское» Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), а также на препятствование НП «Загорское» транспортировке воды и сточных вод по водопроводным и (или) канализационным сетям на объект капитального строительства, расположенный по адресу: <...>.

По результатам рассмотрения указанных заявлений Московским областным УФАС России возбуждено дело № 050/04/9.21-2970/2019 по признакам нарушения Правил недискриминационного доступа и препятствования транспортировке воды и сточных вод по водопроводным и (или) канализационным сетям на объект капитального строительства.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Таким образом, ответственность на основании статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступает при нарушении субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения и водоотведения, либо при нарушении собственником иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлениям
<...> установлено следующее.

НП «Загорское» осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного 13.05.2008 собранием учредителей НП «Загорское».

НП «Загорское» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц инспекцией Федеральной налоговой службы России по городу Дмитрову Московской области от 16.07.2008 за основным государственным регистрационным номером 1085000004583.

НП «Загорское» является собственником объектов электросетевого хозяйства, расположенных по адресу: Московская область, Дмитровский район, с/пос. Костинское, д. Горки, что подтверждается актом приема-передачи электрической сети по договору купли-продажи электрической сети от 01.10.2009.

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.11.2012 по делу № А50-5359/2011 (далее - постановление Президиума ВАС Российской Федерации) отмечено, что соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами недискриминационного доступа.

Вместе с тем, как указано в постановлении Президиума ВАС Российской Федерации, опосредованное присоединение, которое в силу положений Правил недискриминационного доступа обязывает не препятствовать перетоку электроэнергии, не исключает необходимость наличия надлежащего технологического присоединения.

Согласно абзацу 5 пункта 2 Правил недискриминационного доступа документами, свидетельствующими о технологическом присоединении, являются акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Согласно материалам дела, <...> является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <...>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 07.04.2017.

В соответствии с документами и сведениями, представленными
<...>, 10.05.2017 и 13.10.2018 НП «Загорское» произведено отключение и ограничение электрической энергии, поступающей на энергопринимающие устройства <...>, расположенные по адресу: <...>, что подтверждается актом от 10.05.2017 об отключении дома № 67 от сети электроснабжения НП «Загорское» и заключением от 18.10.2018 эксперта по техническому обследованию внешних инженерных коммуникаций на объекте: «Частный дом» по адресу: <...>.

В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что <...> не представлены документы, подтверждающие наличие надлежащего технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу:<...>.

Ссылка <...> на то, что письмо ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» (далее – ПАО «МОЭСК») от 26.03.2019 № С8-19-114-3415(925815/903/С8) с разъяснениями о процедуре оформления документов о технологическом присоединении, свидетельствует о подключении энергопринимающих устройств <...>, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям, признается несостоятельной по следующему основанию.

Согласно абзацу 5 пункта 2 Правил недискриминационного доступа документами, свидетельствующими о технологическом присоединении, являются акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Учитывая изложенное, письмо ПАО «МОЭСК» от 26.03.2019 № С8-19-114-3415(925815/903/С8) с разъяснениями о процедуре оформления документов о технологическом присоединении, не является документом, свидетельствующим о надлежащем технологическом присоединении к электрическим сетям энергопринимающих устройств <...>, расположенных по адресу: <...>.

Также в материалах настоящего дела отсутствует договор энергоснабжения, заключенный <...> с гарантирующим поставщиком электрической энергии, свидетельствующий о поступлении электрической энергии на энергопринимающие устройства <...>, расположенные по адресу: <...>.

Представленный <...> в материалы настоящего дела договор энергоснабжения от 01.02.2010 № 90022425, заключенный между НП «Загорское» и гарантирующим поставщиком электрической энергии
АО «Мосэнергосбыт», не свидетельствует об энергоснабжении энергопринимающих устройств <...>, расположенных по адресу: <...>, по следующему основанию.

Реестр источников энергоснабжения, энергопринимающего оборудования и средств коммерческого учета электроэнергии и мощности, являющийся приложением № 2 к договору энергоснабжения от 01.02.2010 № 90022425, не содержит каких-либо сведений о максимальной мощности, выделенной на энергопринимающие устройства <...>, расположенные по адресу: <...>, а также не содержит точки поставки электрической энергии для энергопринимающих устройств
<...>, расположенных по адресу: <...>.

Таким образом, отсутствие документов (акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон), подтверждающих наличие надлежащего технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, и принадлежащих <...>, отсутствие в договоре энергоснабжения от 01.02.2010 № 90022425, заключенном между
НП «Загорское» и гарантирующим поставщиком электрической энергии, сведений о максимальной мощности, выделенной на энергопринимающие устройства <...>, расположенные по адресу: <...>, а также отсутствие точки поставки электрической энергии для энергопринимающих устройств <...>, расположенных по адресу: <...>, не позволяет Московскому областному УФАС России сделать вывод о наличии надлежащего технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, и принадлежащих <...>.

Исходя из анализа имеющихся в материалах настоящего дела документов не представляется возможным установить факт препятствования перетоку электрической энергии со стороны
НП «Загорское» на энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <...>, и принадлежащие <...>, ввиду отсутствия надлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям.

В рамках рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении также рассмотрены доводы <...> о препятствовании НП «Загорское» транспортировке воды и сточных вод по водопроводным и (или) канализационным сетям на объект капитального строительства, расположенный по адресу: <...>.

НП «Загорское» является собственником объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных по адресу: Московская область, Дмитровский район, с/пос. Костинское, д. Горки, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости
от 13.08.2019 и от 09.08.2019.

В соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», собственники и иные законные владельцы водопроводных и (или) канализационных сетей не вправе препятствовать транспортировке по их водопроводным и (или) канализационным сетям воды (сточных вод) в целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким сетям.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 17 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644, документом о подключении объектов абонента к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения на законных основаниях является в том числе акт о подключении (технологическом присоединении) объекта.

Согласно представленным <...> сведениям, 13.10.2018 НП «Загорское» прекратило водоснабжение и водоотведение объекта капитального строительства <...>, расположенного по адресу: <...>.

Вместе с тем, в материалы настоящего дела <...> не представлены документы, подтверждающие наличие надлежащего технологического присоединения к системам коммунального водоснабжения или централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>.

Также в материалах настоящего дела отсутствует договор холодного водоснабжения и (или) водоотведения, заключенный <...> с организацией водопроводно-канализационного хозяйства, свидетельствующий о водоснабжении и (или) водоотведении объекта капитального строительства <...>, расположенного по адресу: <...>.

Отсутствие документа (акт о подключении объекта), подтверждающего наличие надлежащего технологического присоединения к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>, а также отсутствие договора холодного водоснабжения и (или) водоотведения, заключенного <...> с организацией водопроводно-канализационного хозяйства, свидетельствующего о водоснабжении и (или) водоотведении объекта капитального строительства <...>, расположенного по адресу: <...>, не позволяет Московскому областному УФАС России сделать вывод о наличии надлежащего технологического присоединения к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>, и принадлежащего <...>.

Исходя из анализа имеющихся в материалах настоящего дела документов, не представляется возможным установить факт препятствования НП «Загорское» транспортировке воды и сточных вод по водопроводным и (или) канализационным сетям на объект капитального строительства, расположенный по адресу: <...>, и принадлежащий <...>, ввиду отсутствия надлежащего технологического присоединения к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>, и принадлежащего <...>.

Таким образом, в действиях НП «Загорское» отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение Правил технологического присоединения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая изложенное, сроки давности привлечения НП «Загорское» к административной ответственности за нарушение Правил недискриминационного доступа, а также за препятствование транспортировке воды и сточных вод по водопроводным и (или) канализационным сетям на объект капитального строительства истекли – 10.05.2018 и 13.10.2019 соответственно.

На основании изложенного, а также в соответствии с пунктами 1, 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения, а также в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 050/04/9.21-2970/2019 об административном правонарушении в отношении НП «Загорское» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения и истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

2. В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны