Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 29 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 050/04/9.21-862/2020

«29» сентября 2020 года г. Москва

Я, заместитель руководителя Московского областного УФАС России
А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы дела № 050/04/9.21-862/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении
ООО «РА-Инжиниринг» (место нахождения: 143050, Московская обл.,
г. Одинцово, д. Малые Вяземы, ул. Восточная, д. 1), в присутствии генерального директора ООО «РА-Инжиниринг» Жарникова Б.В., потерпевшей
<...>

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 050/04/9.21-862/2020 об административном правонарушении является заявление <...> с жалобой на нарушение ООО «РА-Инжиниринг» Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 050/04/9.21-862/2020 по признакам нарушения Правил технологического присоединения.

К рассмотрению дела № 050/04/9.21-862/2020 об административном правонарушении в качестве потерпевшего привлечена <...>

Рассмотрев представленные материалы и сведения, изложенные в заявлении <...>, документы, представленные ООО «РА-Инжиниринг», а также заслушав лиц, участвующих в деле, установлено следующее.

ООО «РА-Инжиниринг» осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением общего собрания учредителей
ООО «РА-Инжиниринг» (протокол № 1 от 10.04.2015).

ООО «РА-Инжиниринг» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы
№ 23 по Московской области от 07.05.2015 за основным государственным регистрационным номером 1155032004764.

ООО «Индивидуальные застройщики «ИНТО» является собственником объектов электросетевого хозяйства, расположенных по адресу: Московская область, Одинцовский район, д. Малые Вяземы, ул. Восточная, а именно: трансформаторной подстанции № 1 и электрической сети общей протяженностью 2700 м от КТП по коттеджному поселку, что подтверждается материалами настоящего дела (свидетельства о государственной регистрации права от 21.09.2015 и от 08.04.2016).

Между ООО «Индивидуальные застройщики «ИНТО» и
ООО «РА-Инжиниринг» 01.09.2019 заключен договор аренды имущества № 6-А.

Согласно подпунктам 5 и 13 пункта 1.1 договора аренды имущества
от 01.09.2019 № 6-А, в соответствии с настоящим договором
ООО «Индивидуальные застройщики «ИНТО» предоставляет, а
ООО «РА-Инжиниринг» принимает в арендное пользование следующие объекты, расположенные по адресу: Московская область, Одинцовский район, д. Малые Вяземы, ул. Восточная:

- электрическая сеть общей протяженностью 2700 м.;

- трансформаторная подстанция ТП-313132.

Согласно пункту 3.1 договора аренды имущества от 01.09.2019 № 6-А,
ООО «РА-Инжиниринг» имеет право использовать арендное имущество в соответствии с настоящим договором и действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, ООО «РА-Инжиниринг» с 01.09.2019 является иным законным владельцем объектов электросетевого хозяйства, расположенных по адресу: Московская область, Одинцовский район, д. Малые Вяземы,
ул. Восточная.

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.11.2012 по делу № А50-5359/2011 (далее — постановление Президиума ВАС Российской Федерации) отмечено, что соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами недискриминационного доступа.

Вместе с тем, как указано в постановлении Президиума ВАС Российской Федерации, опосредованное присоединение, которое в силу положений Правил недискриминационного доступа обязывает не препятствовать перетоку электроэнергии, не исключает необходимость наличия надлежащего технологического присоединения.

Согласно абзацу 5 пункта 2 Правил недискриминационного доступа документами, свидетельствующими о технологическом присоединении, являются акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-862/2020 об административном правонарушении, <...> принадлежит объект капитального строительства (часть жилого дома), расположенный по адресу: <...>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права
от 14.02.2011.

Энергопринимающие устрой<...> надлежащим образом присоединены к электрическим сетям АО «Мособлэнерго», опосредованно через объекты электросетевого хозяйства, иным законным владельцем которых с 01.09.2019 является ООО «РА-Инжиниринг», что подтверждается актом разграничения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от 12.01.2015 (составлен между <...>и НП благоустройства и эксплуатации «Восточный»), а также письмом АО «Мособлэнерго» (исх. от 15.10.2019 № 9-446/19), направленным в адрес <...>

Согласно материалам настоящего дела, 14.06.2017 между<...> и гарантирующим поставщиком электрической энергии АО «Мосэнергосбыт» в целях электроснабжения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, заключен договор энергоснабжения № 18886240.

Согласно пунктам 1.1, 2.1 договора энергоснабжения № 18886240 от 14.06.2017, АО «Мосэнергосбыт» обязано поставлять (продавать) <...> электрическую энергию в объеме 12 кВт.

В соответствии с пунктом 3.1 договора энергоснабжения № 18886240 от 14.06.2017,<...>обязана ежемесячно, своевременно и в полном объеме производить оплату потребленной электрической энергии в соответствии с условиями настоящего договора.

Согласно письменным пояснениям <...>, в период с 26.09.2019 по 30.09.2019 ООО «РА-Инжиниринг» производилось отключение электрической энергии, поступающей на принадлежащие ей энергопринимающие устройства, расположенные по адресу:<...>.

В соответствии с письменными пояснениям ООО «РА-Инжиниринг», представленными в материалы настоящего дела об административном правонарушении отключение электрической энергии, поступающей на энергопринимающие устройства <...>, расположенные по адресу: <...>, произошло по причине повреждения подземной кабельной линии, проложенной между резервными электростанциями и блокированными домами
№ 93 и № 94.

В материалы настоящего дела № 050/04/9.21-862/2020 об административном правонарушении ООО «РА-Инжиниринг» представлен договор № 09/19 на техническое обслуживание, заключенный между ООО «РА-Инжиниринг» и
ООО «ЭлектрикаМонтажСервис» 12.08.2019.

Согласно указанному договору ООО «РА-Инжиниринг» поручает
ООО «ЭлектрикаМонтажСервис» выполнение аварийно-восстановительных работ силового оборудования или работ по обслуживанию и ремонту электроосвещения и иных узлов электросетевого хозяйства.

Также в материалы настоящего дела об административном правонарушении ООО «РА-Инжиниринг» представлен акт о приемке выполненных работ от 21.07.2020, согласно которому
ООО «ЭлектрикаМонтажСервис» в период с 26.09.2019 по 30.09.2019 проводился ряд работ по переключению ВРУ от новой трансформаторной подстанции, замена автоматического выключателя, ремонт поврежденной кабельной линии

По мнению ООО «РА-Инжиниринг» указанные документы, подтверждают отсутствие электроснабжения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу:<...> и принадлежащих <...> вследствие возникновения обстоятельств, независящих от ООО «РА-Инжиниринг»

Вместе с тем, ООО «РА-Инжиниринг» не представлены документы, свидетельствующие о том, что проведение ООО «ЭлектрикаМонтажСервис» работ на объектах электросетевого хозяйства ООО «РА-Инжиниринг» привело к обесточиванию именно энергопринимающих устройств, принадлежащих <...> и расположенных по адресу: <...>

Также факт препятствования ООО «РА-Инжиниринг» перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <...> и принадлежащие <...> подтверждается решением Одинцовского городского суда от 26.02.2020 по делу № 2-79/2020, вступившим в законную силу 05.08.2020 и апелляционным определением Московского областного суда по гражданскому делу № 33-19104/2020, оставившим решение Одинцовского городского суда без изменения.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела № 050/04/9.21-862/2020 об административном правонарушении и установленных обстоятельств у
ООО «РА-Инжиниринг» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ООО «РА-Инжиниринг» этого не сделало, совершив тем самым административное правонарушение.

В случае если собственник или иной законный владелец объектов электросетевого хозяйства препятствует перетоку электрической энергии через данные объекты электросетевого хозяйства на объекты (энергопринимающие устройства) третьих лиц, присоединенных в надлежащем порядке, такие действия собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства, должны быть рассмотрены на предмет нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа.

Ответственность за нарушение указанной нормы Правил недискриминационного доступа предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Виновные действия ООО «РА-Инжиниринг» заключаются в несоблюдении Правил недискриминационного доступа, выразившемся в препятствовании перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <...>, и принадлежащие <...>

Таким образом, в действиях ООО «РА-Инжиниринг» установлен факт нарушения Правил недискриминационного доступа, выразившегося в препятствовании перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <...>

Данное правонарушение совершено ООО «РА-Инжиниринг» с 26.09.2019 по 30.09.2019.

Место совершения административного правонарушения: <...>

Законный представитель ООО «РА-Инжиниринг» надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела № 050/04/9.21-862/2020 об административном правонарушении.

Факт совершения административного правонарушения
ООО «РА-Инжиниринг» подтверждается протоколом по делу
№ 050/04/9.21-862/2020 об административном правонарушении от 10.07.2020, а также другими материалами дела.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В процессе рассмотрения дела № 050/04/9.21-862/2020 об административном правонарушении дела не установлено обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность.

Срок давности привлечения ООО «РА-Инжиниринг» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «РА-Инжиниринг» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого за данное административное правонарушение.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя А.А. Азаренко

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны