Постановление б/н без аннотации от 24 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПАО «Московская объединенная электросетевая компания»
2-й Павелецкий проезд,
д. 3, стр. 2, г. Москва, 115114
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении дела № 05-21/380-18 об административном правонарушении
«24» декабря 2018 г. г. Москва
Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 05-21/380-18, возбужденного в отношении ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» (место нахождения: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2) (далее – ПАО «МОЭСК»),
УСТАНОВИЛ:
Поводом к возбуждению дела № 05-21/380-18 об административном правонарушении является заявление <...> с жалобой на действия ПАО «МОЭСК» в части нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила технологического присоединения).
По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/380-18 по признакам нарушения Правил технологического присоединения.
Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <...> установлено следующее.
ПАО «МОЭСК» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением годового общего собрания акционеров ПАО «МОЭСК» (протокол № 17
от 29 июня 2015 года).
ПАО «МОЭСК» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Московской области от 01.04.2005 за основным государственным регистрационным номером 1057746555811. В соответствии с Уставом
ПАО «МОЭСК» место нахождения Общества: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2.
В соответствии с п. 3.2. Устава Общества, основным видом деятельности ПАО «МОЭСК» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.
Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.
Таким образом, ПАО «МОЭСК» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных
монополий.
ПАО «МОЭСК», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям ПАО «МОЭСК», является субъектом естественной монополии.
Согласно материалам дела № 05-21/380-18 об административном правонарушении, 04.09.2018 <...> обратилась в ПАО «МОЭСК» с заявкой № И18-00-121499/102/З8 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям.
Согласно заявке <...> энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <...>, не имеют технологического присоединения к электрическим сетям.
В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона
от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Порядок технологического присоединения установлен Правилами технологического присоединения.
Таким образом, технологическое присоединение к электрическим сетям должно осуществляться в соответствии с требованиями статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Правил технологического присоединения.
По результатам рассмотрения заявки ПАО «МОЭСК» установлено, что энергопринимающие устройства <...> расположены в границах территории земель ДНП «Большая Вода» в отношении энергопринимающих устройств которого, мероприятия со стороны ПАО «МОЭСК» выполнены в полном объеме, что подтверждается актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 22.10.2011 № 207, а также справкой (Разрешением) о выполнении технических
условий № ЗПС/И-558 от 21.10.2011, выделяемая электрическая мощность предназначена для электрификации всей территории партнерства, в том, числе и для энергопринимающих устройств <...>.
Письмом от 01.02.2018 ПАО «МОЭСК» проинформировало
<...> о невозможности заключения договора в силу однократного характера технологического присоединения.
Согласно материалам дела № 05-21/380-18 об административном правонарушении, 17.09.2018 <...> повторно обратилась в ПАО «МОЭСК» с заявкой № И18-00-129064/102/З8 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям.
По результатам рассмотрения заявки № И18-00-129064/102/З8 от 17.09.2018, ПАО «МОЭСК» в адрес <...> направлено информационное письмо № З8-18-114-8344(129064/102/З8) от 25.09.2018
с разъяснениями о невозможности заключения договора в силу однократного характера технологического присоединения.
Согласно представленным документам, 16.11.2018 ПАО «МОЭСК» в адрес ДНП «Большая вода» направлен запрос № И-18-00-129064/102 касающийся электрификации земельного участка <...>
В ответ на запрос, ДНП «Большая вода» представило в адрес
ПАО «МОЭСК» копию договора № 191/08-18 на предоставление права пользования хозяйством и оказания услуг (работ) по управлению, техническому обслуживанию и эксплуатации коммунального хозяйства и общественных территорий коттеджного поселка «Большая вода» от 29.08.2018, заключенного между <...> и ДНП «Большая вода».
Согласно представленному в рамках рассмотрения настоящего дела приложению № 2 к договору № 191/08-18, установлено, что для электрификации земельного участка <...>, некоммерческим партнерством на энергопринимающие устройства <...> выделена мощность в размере 12 кВт, прокладка силовой кабельной линии осуществляется по отдельному договору со специализированной организацией за счет собственника.
Таким образом, у ПАО «МОЭСК» отсутствуют правовые основания для направления в адрес <...> проекта договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям.
На основании вышеизложенного, а также в соответствии с
п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 24.5 и ч. 6 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу № 05-21/380-18 об административном правонарушении в отношении ПАО «МОЭСК» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
2. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова