Постановление №ОМ/21546/23 по делу № 050/04/14.3-2758/2023 об административном правонар... от 8 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу № 050/04/14.3-2758/2023 об административном правонарушении

 

«07» декабря 2023 г.                                                                                                                г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (адрес: 123423, г. Москва, Карамышевская наб., д. 44) <...>, рассмотрев материалы дела №050/04/14.3-2758/2023 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Зенком» (адрес юридического лица: 143180, Московская область, г. Одинцово, г. Звенигород, ул. Почтовая, д. 8, офис 201, ИНН: 5015007791, ОГРН: 1065015014195, дата регистрации в качестве юридического лица: 06.07.2006, далее – ООО «Зенком», Общество), в отсутствие законного представителя ООО «Зенком», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством направления Определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 050/04/14.3-2758/2023 об административном правонарушении от 23.11.2023 № ОМ/20402/23 (далее – Определение) по Почте России (почтовый идентификатор – 80104590154771). Согласно данным Почты России Определение получено Обществом 06.12.2023,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Начальником отдела контроля за рекламной деятельностью и недобросовестной конкуренцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области <...> составлен протокол № 050/04/14.3-2758/2023 об административном правонарушении (от 21.11.2023 № 08/20237/23).

Согласно указанному протоколу Московским областным УФАС России (далее – Управление) по итогам рассмотрения дела № 050/05/5-1877/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Дело), выразившегося в размещении 27.06.2023 на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://www.gismeteo.ru/weather-zvenigorod-11444/ в сервисе контекстной рекламы «Яндекс.Директ» рекламы ООО «Зенком» следующего содержания: «Первый интернет в Звенигороде/Лучший интернет-провайдер в Звенигороде» с не соответствующими действительности сведениями о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, вынесено решение по делу № 050/05/5-1877/2023 (от 14.09.2023 № КИ/15882/23) (далее – Решение).

Согласно Решению в Управление поступило обращение АО «Уфанет» (далее – Заявитель) о размещении 27.06.2023 на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://www.gismeteo.ru/weather-zvenigorod-11444/ в сервисе контекстной рекламы «Яндекс.Директ» рекламы ООО «Зенком» следующего содержания: «Первый интернет в Звенигороде/Лучший интернет-провайдер в Звенигороде» с признаками нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

По мнению Заявителя, использование ООО «Зенком» в контекстной рекламе некорректного сравнения с использованием слов «первый» и «лучший» создает впечатление у неопределенного круга лиц о превосходстве услуг оператора связи ООО «Зенком» по сравнению с услугами иных операторов связи, в том числе АО «Уфанет». Конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, реклама не содержит.

ООО «Зенком» (адрес юридического лица: 143180, Московская область, г. Одинцово, г. Звенигород, ул. Почтовая, д. 8, офис 201) является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 06.07.2006 за государственным регистрационным номером 1065015014195, ИНН: 5015007791.

В силу положений пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования –товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу пункта 3 статьи 2 Закона о рекламе товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://www.gismeteo.ru/weather-zvenigorod-11444/ в сервисе контекстной рекламы «Яндекс.Директ» направлена на привлечение внимания к интернет провайдеру «Зенком».

Таким образом, указанная информация содержит все признаки рекламы:

  • является информацией и публично распространена в сервисе контекстной рекламы «Яндекс.Директ»;

  • адресована неопределенному кругу лиц;

  • направлена на привлечение внимания к интернет провайдеру «Зенком».

Учитывая изложенное, место и способ распространения рассматриваемой рекламы является общедоступным для неопределенного круга лица или потребителей рекламы. Каких-либо ограничений по территории ее распространения и кругу лиц – потребителей рекламы, Комиссией не установлено.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно Постановлению Пленума ВАС Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», «самый» должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

Рассматриваемая реклама не содержит критериев, по которым интернет провайдер «Зенком» «первый» и «лучший» интернет-провайдер в Звенигороде.

Реклама имеет побудительный характер, то есть стимулирует интерес потребителей к товарам и услугам, поддерживает заинтересованность в них. Основной ее целью является продвижение товара на рынке, в связи с чем использование в рекламе недостоверных сведений ставит рекламодателя в более выгодное положение и дает необоснованные преимущества перед конкурентами, действующими на том же рынке. Включение подобных высказываний без достаточных доказательств их истинности расценивается как недостоверная реклама.

Таким образом, использование в спорной рекламе словосочетания «Первый интернет в Звенигороде/Лучший интернет-провайдер в Звенигороде» напрямую противоречит пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).

Таким образом, в рассматриваемой рекламе ООО «Зенком» в нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе использованы не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Зенком».

Ответственность за совершение административного правонарушения предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Дата совершения административного правонарушения: 27.06.2023.

Место совершения административного правонарушения: Московская область.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Оценив все обстоятельства и документы, приобщенные к протоколу, прихожу к выводу о том, что у ООО «Зенком» имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению данных требований.

Факт совершения административного правонарушения юридическим лицом – ООО «Зенком» (адрес юридического лица: 143180, Московская область, г. Одинцово, г. Звенигород, ул. Почтовая, д. 8, офис 201, ИНН: 5015007791, ОГРН: 1065015014195, дата регистрации в качестве юридического лица: 06.07.2006) подтверждается протоколом по делу № 050/04/14.3-2758/2023 об административном правонарушении от 21.11.2023, а также другими материалами дела.

Сроки давности привлечения ООО «Зенком» к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 КоАП, не истекли.

Оснований для прекращения производства по делу не установлено.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положения юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отягчающие административную ответственность.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП.

Дело № 050/04/14.3-2758/2023 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.3 КоАП, возбуждено антимонопольным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий, проверки.

Таким образом, рассмотрев в совокупности все обстоятельства дела, должностным лицом Управления не установлена возможность применения норм статьи 4.1.1 КоАП.

Вместе с тем при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций-получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (часть 1 статьи 4.1.2 КоАП).

В силу части 2 статьи 4.1.2 КоАП в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

В соответствии с данными, размещенными на официальном сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru, ООО «Зенком» включено с 01.08.2016 в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в качестве малого предпринимателя.

В силу нахождения на момент совершения административного правонарушения Общества в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства в качестве малого предпринимателя размер административного штрафа, налагаемого на ООО «Зенком» подлежит уменьшению до половины минимального штрафа, предусмотренного частью 1 статьей 14.3 КоАП.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Зенком» (адрес юридического лица: 143180, Московская область, г. Одинцово, г. Звенигород, ул. Почтовая, д. 8, офис 201, ИНН: 5015007791, ОГРН: 1065015014195, дата регистрации в качестве юридического лица: 06.07.2006) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель

Номер поля в платежном
поручении
(61), (103), (16)

ИНН 7703671069
КПП 773401001
УФК по Московской области (Московское областное УФАС России)

Банк получателя

Номер поля в платежном
поручении (13)

ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ г. Москва

БИК 

Номер поля в платежном
поручении (14)

004525987

Номер счета банка получателя средств
(номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС))

Номер поля в платежном
поручении (15)

40102810845370000004

Номер счета получателя (номер казначейского счета)

Номер поля в платежном
поручении (17)

03100643000000014800

Назначение платежа

Номер поля в платежном
поручении (24)

Штрафы за нарушение законодательства о рекламе по постановлению от 07.12.2023
№ 050/04/14.3-2758/2023

КБК

Номер поля в платежном
поручении (104)

161 1 16 01141 01 0003 140

ОКТМО

Номер поля в платежном
поручении (105)

46000000

УИН

Номер поля в платежном
поручении (22)

16100500000001833482

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, возможно направить по электронной почте to50@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неоплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и части 3 статьи 30.1 а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В силу положений статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя                                                                                                              <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны