Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 30 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 050/04/9.21-1390/2021

«29» июня 2021 г. г. Москва

Я, заместитель руководителя Московского областного УФАС России С.Е. Муравьев, рассмотрев протокол и материалы дела № 050/04/9.21-1390/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ПАО «Россети Московский регион» (ИНН – 5036065113,
КПП – 772501001, ОГРН – 1057746555811, дата регистрации – 01.04.2005, место нахождения: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2), в отсутствие законного представителя ПАО «Россети Московский регион», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 050/04/9.21-1390/2021
об административном правонарушении является заявление
<...> (вх. от 19.04.2021 № 15129-ИП/21) с жалобой на нарушение ПАО «Россети Московский регион» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России в отношении ПАО «Россети Московский регион» возбуждено дело № 050/04/9.21-1390/2021 об административном правонарушении по признакам нарушения Правил технологического присоединения, выразившегося в невыполнении мероприятий
по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <...> установлено следующее.

ПАО «Россети Московский регион» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением годового общего собрания акционеров ПАО «Россети Московский регион» (протокол № 17 от 29.06.2015).

ПАО «Россети Московский регион» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Московской области от 01.04.2005 за основным государственным регистрационным номером 1057746555811.

В соответствии с Уставом ПАО «Россети Московский регион» место нахождения Общества: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3,
стр. 2.

В соответствии с пунктом 3.2. Устава Общества, основным видом деятельности ПАО «Россети Московский регион» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа
к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 27.12.2004 № 861, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют
в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2019 № 456-Р для ПАО «Россети Московский регион» установлен и введен в действие единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Московской области
на 2020 год.

ПАО «Россети Московский регион» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Осуществляя деятельность по передаче электрической энергии
и технологическому присоединению энергопринимающих устройств
к электрическим сетям ПАО «Россети Московский регион» является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-1390/2021
об административном правонарушении 07.10.2020 между ПАО «Россети Московский регион» и <...> заключен договор № С8-20-302-16755(895049) об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, с максимальной мощностью 15 кВт.

В соответствии с пунктом 14 Правил технологического присоединения, к заявителям, предусмотренным пунктом 14, относятся физические лица, обратившиеся в сетевую организацию с целью технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно
(с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых
и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Таким образом, <...> относится к категории заявителей, предусмотренных пунктом 14 Правил технологического присоединения.

Согласно пункту 13 технических условий № С8-20-302-16755(895049), являющихся неотъемлемым приложением к договору
№ С8-20-302-16755(895049) об осуществлении технологического присоединения от 07.10.2020 (далее - технические условия № С8-20-302-16755(895049), срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных
по адресу: <...>, составляет 120 дней.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения, в случае, технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, предусмотренных пунктом 14 Правил технологического присоединения, к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние
от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров
в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии,
за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства
до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 4 месяцев.

Согласно техническим условиям № С8-20-302-16755(895049), мероприятия по технологическому присоединению, выполняемые
ПАО «Россети Московский регион» за счет средств инвестиционной составляющей тарифа на передачу электрической энергии и необходимые для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, отсутствуют.

При этом, в соответствии с пунктом 108 Правил технологического присоединения, в обязательства сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с заявителями, указанными в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил (в случае первичного присоединения), входят обеспечение учета электрической энергии (мощности) с использованием приборов учета электрической энергии, в том числе включенных в состав измерительных комплексов, в местах, определяемых в соответствии с разделом
X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии. Сетевой организацией должна быть произведена установка и допуск в эксплуатацию прибора учета электрической энергии в соответствии с пунктом 109 Правил технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 109 Правил технологического присоединения, в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация обязана обеспечить установку
и допуск в эксплуатацию приборов учета электрической энергии
и мощности, осуществляемых за счет сетевой организации.

Согласно пункту 10.1.1 технических условий № С8-20-302-16755(895049) на ПАО «Россети Московский регион» возложены обязательства по установке трехфазного счетчика в шкафу на опоре, выполняемые за счет средств платы за технологическое присоединение.

Следовательно, ПАО «Россети Московский регион» надлежало
не позднее 04.02.2021 выполнить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных
по адресу: <...>, предусмотренные пунктом 10.1.1 технических условий № С8-20-302-16755(895049).

Согласно представленным ПАО «Россети Московский регион» документам и сведениям мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных
по адресу: <...>, предусмотренные пунктом 10.1.1 технических условий № С8-20-302-16755(895049), выполнены сетевой организацией только 21.04.2021, что подтверждается Актом допуска прибора учета электрической энергии в эксплуатацию
№ 2/С8-20-302-16755(895049) от 21.04.2021.

Документы, подтверждающие выполнение со стороны
ПАО «Россети Московский регион» мероприятий по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения, в материалы дела не представлены.

На основании изложенного, ПАО «Россети Московский регион» нарушен срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, установленный Правилами технологического присоединения.

Невыполнив мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения, ПАО «Россети Московский регион» нарушило Правила технологического присоединения.

Ответственность за данное правоннарушения предусмотрена
статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела № 050/04/9.21-1390/2021
об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у
ПАО «Россети Московский регион» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ПАО «Россети Московский регион» этого
не сделало, совершив тем самым административное правонарушение.

Виновные действия ПАО «Россети Московский регион» заключаются в нарушении Правил технологического присоединения, выразившемся в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, предусмотренных пунктом 10.1.1 технических условий № С8-20-302-16755(895049), в срок, установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения и в пренебрежительном отношении ПАО «Россети Московский регион» к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Данное правонарушение совершено ПАО «Россети Московский регион» 05.02.2021.

Место совершения административного правонарушения: <...>.

Факт совершения административного правонарушения ПАО «Россети Московский регион» подтверждается протоколом по делу № 050/04/9.21-1390/2021 об административном правонарушении от 16.06.2021, а также другими материалами дела.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам
и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено,
что ПАО «Россети Московский регион» уже привлекалось к административной ответственности за нарушение Правил технологического присоединения, выразившееся в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям в срок, установленный Правилами технологического присоединения:

- Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 050/04/9.21-3333/2019 от 06.02.2020 (вступило в законную силу 24.02.2020, исполнено 20.02.2020);

- Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 050/04/9.21-3334/2019 от 06.02.2020 (вступило в законную силу 24.02.2020, исполнено 20.02.2020);

- Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 050/04/9.21-3335/2019 от 11.03.2020 (вступило в законную силу 30.03.2020, исполнено 07.04.2020);

- Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 050/04/9.21-193/2020 от 17.03.2020 (вступило в законную силу 05.04.2020, исполнено 07.04.2020);

- Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 050/04/9.21-364/2020 от 29.04.2020 (вступило в законную силу 26.05.2020, исполнено 28.05.2020).

Учитывая изложенное, правонарушение ПАО «Россети Московский регион», выразившееся в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения, необходимо квалифицировать по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение однородного административного правонарушения – совершение административного правонарушения
в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное
и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В процессе рассмотрения дела № 050/04/9.21-1390/2021
об административном правонарушении не установлено обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность.

Срок давности привлечения ПАО «Россети Московский регион» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ПАО «Россети Московский регион» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме по реквизитам:

Получатель

Номер поля в платежном
поручении
(61), (103), (16)

ИНН 7703671069
КПП 773401001
УФК по Московской области (Московское областное УФАС России)

Банк получателя

Номер поля в платежном
поручении (13)

ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ г. Москва

БИК 

Номер поля в платежном
поручении (14)

004525987

Номер счета банка получателя средств
(номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС))

Номер поля в платежном
поручении (15)

40102810845370000004

Номер счета получателя (номер казначейского счета)

Номер поля в платежном
поручении (17)

03100643000000014800

Назначение платежа

Номер поля в платежном
поручении (24)

Штраф за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения) по постановлению от 29.06.2021 № 050/04/9.21-1390/2021

КБК

Номер поля в платежном
поручении (104)

161 1 16 01091 01 0021 140

ОКТМО

Номер поля в платежном
поручении (105)

46 715 000

УИН

Номер поля в платежном
поручении (22)

16100500000001018886

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности направляет должностному лицу, вынесшему постановление на электронную почту: to50@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя С.Е. Муравьев

Связанные организации

Связанные организации не указаны