Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 050/04/9.... от 26 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 050/04/9.21-359/2020 об административном правонарушении

«26» марта 2020 года г. Москва

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 050/04/9.21-359/2020, возбужденного в отношении АО «Мособлгаз» (место нахождения: 143082, Московская область, Одинцовский район, с.п. Барвихинское, дер. Раздоры, 1-й км Рублево-Успенского шоссе, корпус Б),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <...> (вх. от 30.01.2020 № 3292-ЭП/20) с жалобой на действия
АО «Мособлгаз» в части нарушения Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения).

Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению
<...> установлено следующее.

АО «Мособлгаз» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 19.10.2017
№ 13ВР-1568.

АО «Мособлгаз» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Красногорску Московской области 29.12.2017 за основным государственным номером 1175024034734.

Основным видом деятельности АО «Мособлгаз» является оказание услуг по транспортировке газа.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по транспортировке газа относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «Мособлгаз», осуществляя деятельность по транспортировке газа в границах присоединенных сетей газораспределения, является субъектом естественной монополии.

На основании подпункта «а» пункта 61 Правил подключения заявка о подключении (технологическом присоединении) подается заявителем в случае необходимости подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объекта капитального строительства.

Из материалов дела № 050/04/9.21-359/2020 об административном правонарушении следует, что 15.08.2019 <...> в адрес в
АО «Мособлгаз» подана заявка № К4602 о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>, к сетям газоснабжения.

Установлено, что 04.09.2019 АО «Мособлгаз» по результатам рассмотрения заявки подготовлен и направлен <...> проект договора о подключении жилого дома заявителя к сети газораспределения (договор
№ К06/3934-К4602-19).

Согласно техническим условиям № К4602-62/30, являющимся неотъемлемы приложением к договору о подключении, установлено, что ближайшим источником газификации объекта капитального строительства заявителя является газопровод среднего давления Р = 0,3 МПа диаметром
D = 110 мм.

Из пункта 9.3 технических условий № К4602-62/30 следует, что для подключения объекта капитального строительства, принадлежащего
<...> необходимо строительство газопровода от источника газоснабжения до границ участка заявителя протяженностью 210 м.

В силу пункта 2 Правил подключения, «заявители первой категории» - заявители, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которых не превышает 20 куб. метров в час включительно с учетом расхода газа газоиспользующего оборудования, ранее подключенного в данной точке подключения объекта капитального строительства, при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров и сами мероприятия по подключению (технологическому присоединению) предполагают строительство исполнителем до точки подключения газопроводов
(без необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопроводов бестраншейным способом) и устройство пунктов редуцирования газа
(при необходимости), за исключением случаев, когда плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту.

В соответствии с пунктом 26(22) Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 (далее – Основные положения), плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 15 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), или 5 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для прочих заявителей), устанавливается в размере не менее 20 тыс. рублей и не более 50 тыс. рублей (с налогом на добавленную стоимость, если заявителем выступает физическое лицо, а в иных случаях без налога на добавленную стоимость) при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов (без необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопроводов бестраншейным способом и устройства пункта редуцирования газа) в соответствии с утвержденной в установленном порядке региональной (межрегиональной) программой газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, в том числе схемой расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом.

В рамках дела № 050/04/9.21-359/2020 административном правонарушении, АО «Мособлгаз» представлено письмо ФАС России от 08.08.2019 № ВК/68957/19, согласно которому, в случае если условия подключения соответствуют параметрам, приведенным в пункте 26(22) Основных положений, но при этом мероприятия по подключению предусматривают необходимость строительства распределительных газопроводов, которые отсутствуют в программе газификации и схеме, плата за подключение к газораспределительным сетям определяется исходя из установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации стандартизированных тарифных ставок или по индивидуальному проекту.

В Программе Правительства Московской области «Развитие газификации в Московской области до 2025 года» (далее - Программа газификации), утвержденной постановлением Правительства Московской области от 20.12.2014 № 778/50, отсутствуют мероприятия по строительству распределительного газопровода к объекту капитального строительства, принадлежащему <...>.

Вместе с тем, АО «Мособлгаз» представлена схема газоснабжения негазифицированной жилой застройки в составе 152 жилых домов, включая жилой дом заявителя, расположенных по адресу: <...>, согласованная с Администрацией городского округа Серпухов Московской области 29.08.2019.

Мероприятия по подключению объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>, к сети газораспределения по договору № К06/3934-К4602-19 о подключении, предусматривают проектирование, строительство распределительного газопровода ориентировочной протяженностью 210 м, проверка выполнения заявителем технических условий и осуществление фактического подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя к сети газораспределения и проведение пуска газа.

Таким образом, расчет размера платы за подключение (технологическое присоединение) произведен АО «Мособлгаз в соответствии с Методическими указаниями по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденными Приказом ФАС России от 16.08.2018 1151/18, и на основании стандартизированных тарифных ставок, утвержденных Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 14.12.2018 № 342-Р).

Согласно пункту 77 Правил подключения, в случае несогласия с представленным исполнителем проектом договора о подключении и (или) несоответствия его Правилами подключения, заявитель в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного исполнителем проекта договора о подключении направляет исполнителю мотивированный отказ от подписания проекта договора о подключении, к которому прилагает при необходимости протокол разногласий и (или) мотивированное требование об изменении дополненных технических условий.

В соответствии с пунктом 79 Правил подключения при направлении заявителем мотивированного отказа от подписания проекта договора о подключении или протокола разногласий к проекту договора о подключении исполнитель обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных мотивированного отказа и протокола разногласий рассмотреть их, принять меры к урегулированию разногласий и направить заявителю для подписания новый проект договора о подключении.

Согласно документам и сведениям, представленным АО «Мособлгаз», установлено, что 09.09.2019 <...> в адрес АО «Мособлгаз» направлен мотивированный отказ от подписания проекта договора о подключении
№ К06/3934-К4602-19 из которого следует, что заявитель не согласен со стоимостью и категорией, указанной в проекте договора № К06/3934-К4602-19.

По результатам рассмотрения указанного мотивированного отказа,
АО «Мособлгаз» направило в адрес <...> письмо от 16.09.2019 с обоснованием отнесения заявителя ко второй категории и расчета размера платы за подключение, указанного в договоре о подключении № К06/3934-К4602-19.

В приложении к письму от 16.09.2019, направлен новый проект договора, что подтверждается Списком № 1 внутренних почтовых отправлений от 18.09.2019 и почтовым идентификатором № 14209639072928.

Согласно пояснениям АО «Мособлгаз», представленным в рамках дела
№ 050/04/9.21-359/2020 административном правонарушении, представителем<...> в вопросе подключения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>, к сетям газоснабжения, является <...> (доверенность от 29.08.2019).

С целью дополнительного информирования <...>.,
АО «Мособлагаз» направлено в адрес <...> письмо от 07.10.2019
№ 8076/П, 2019 с разъяснением об отнесении <...> ко второй категории и расчета размера платы за подключение указанного в договоре
№ К06/3934-К4602-19.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-359/2020 об административном правонарушении, 23.10.2019 <...> повторно направила в адрес
АО «Мособлгаз» в письмо, в котором выразила несогласие с условиями договора № К06/3934-К4602-19 о подключении.

В ответ на повторное обращение <...>, АО «Мособлгаз» направило письмо, в котором повторно разъяснены основания отнесения заявителя ко второй категории и расчета размера платы за подключение, указанного в договоре о подключении № К06/3934-К4602-19 о подключении.

Из пункта 78 Правил подключения следует, что в случае ненаправления заявителем подписанного исполнителем проекта договора о подключении либо мотивированного отказа от подписания договора о подключении (но не ранее чем через 30 рабочих дней со дня получения заявителем подписанного исполнителем проекта договора о подключении) заявка о подключении (технологическом присоединении) аннулируется.

Согласно представленным документам, заявителем в адрес
АО «Мособлгаз», подписанный проект договора № К06/3934-К4602-19 либо мотивированный отказ от его подписания не направлялся, на основании этого заявка <...> от 15.08.2019 аннулирована.

Учитывая изложенное, в действиях АО «Мособлгаз» отсутствует событие административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, а также в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 050/04/9.21-359/2020 об административном правонарушении в отношении АО «Мособлгаз» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

2. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны