Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 050/04/9.... от 5 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 050/04/9.21-1356/2020 об административном правонарушении
«05» ноября 2020 года г. Москва
Я, заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России А.А. Сапожников, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении
№ 050/04/9.21-1356/2020, возбужденного в отношении ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» ИНН – 5036065113,
КПП – 772501001, ОГРН – 1057746555811, дата регистрации – 01.04.2005, место нахождения: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2) (далее – ПАО «МОЭСК»), в отсутствии представителя ПАО «МОЭСК» надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте оглашения результатов административного расследования по делу
№ 050/04/9.21-1356/2020 об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <...> с жалобой на нарушение ПАО «МОЭСК» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004
№ 861 (далее – Правила технологического присоединения).
По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 050/04/9.21-1356/2020
об административном правонарушении по признакам нарушения Правил технологического присоединения, выразившегося в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.
Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <...> установлено следующее.
ПАО «МОЭСК» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением годового общего собрания акционеров ПАО «МОЭСК» (протокол № 17
от 29 июня 2015 года).
ПАО «МОЭСК» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Московской области от 22.11.2007 за основным государственным регистрационным номером 1057746555811. В соответствии с Уставом
ПАО «МОЭСК» место нахождения Общества: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2.
В соответствии с пунктом 3.2 Устава Общества, основным видом деятельности ПАО «МОЭСК» является оказание услуг по передаче
и распределению электрической энергии, а также оказание услуг
по присоединению к электрическим сетям.
Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области
от 20.12.2018 № 377-Р для ПАО «МОЭСК» установлен и введен в действие единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии
по сетям на территории Московской области на 2019 год.
Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области
от 20.12.2019 № 456-Р для ПАО «МОЭСК» установлен и введен в действие единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии
по сетям на территории Московской области на 2020 год.
В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа
к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства,
с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.
Таким образом, ПАО «МОЭСК» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, ПАО «МОЭСК», осуществляя деятельность
по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям ПАО «МОЭСК», является субъектом естественной монополии.
В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона
от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется
в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения.
Таким образом, технологическое присоединение к электрическим сетям должно осуществляться в соответствии с требованиями статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»
и Правил технологического присоединения.
В силу пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003
№ 35-ФЗ «Об электроэнергетике» по договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе мероприятий
по разработке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию,
к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).
В соответствии с пунктом 25.1 Правил технологического присоединения в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил технологического присоединения, должно быть указано распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению
в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия
по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).
Таким образом, исходя из смысла указанных норм, обязательства
по определению схемы технологического присоединения и перечня мероприятий, относятся к обязанности и компетенции сетевой организации.
Согласно материалам дела № 050/04/9.21-1356/2020
об административном правонарушении, 05.06.2019 между ПАО «МОЭСК»
и физическим лицом, не осуществляющим предпринимательскую деятельность, <...> заключен договор № С8-19-302-2968(903233) об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу:<...>.
В соответствии с пунктом 1 договора № С8-19-302-2968(903233)
об осуществлении технологического присоединения от 05.06.2019, максимальная мощность технологического присоединения составляет
150 кВт.
Согласно пункту 5 договора № С8-19-302-2968(903233) об осуществлении технологического присоединения от 05.06.2019, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, составляет 1 год со дня заключения договора.
В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения, для заявителей максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 1 год.
Следовательно,<...> как заявитель не может быть отнесен к пункту 12(1) и 14 Правил технологического присоединения.
Из материалов дела № 050/04/9.21-1356/2020
об административном правонарушении следует, что ПАО «МОЭСК» надлежало в срок до 05.06.2020 осуществить мероприятия
по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>.
Согласно материалам дела № 050/04/9.21-1356/2020 об административном правонарушении, мероприятия по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, предусмотренные для выполнения со стороны сетевой организации, выполнены ПАО «МОЭСК» в полном объеме 20.04.2020, что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения от 20.04.2020.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 16.3 Правил технологического присоединения, обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора
с физическими лицами, распределяются следующим образом:
заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;
сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе
в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка,
на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
Согласно пункту 8 договора № С8-19-302-2968(903233)
об осуществлении технологического присоединения от 05.06.2019, заявитель обязуется надлежащим образом исполнить обязательства по договору, в том числе по выполнению возложенных на заявителя мероприятий
по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях;
после выполнения мероприятий по технологическому присоединению
в пределах границ участка заявителя, предусмотренных техническими условиями, уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий;
принять участие в осмотре (обследовании) присоединяемых энергопринимающих устройств сетевой организации.
В соответствии с пунктом 11.1.1 технических условий от 05.06.2020
№ С8-19-302-2968(903233) заявитель взял на себя обязательства по выполнению монтажных работ приемного устройства, в том числе приборов учета и аппаратов защиты, обеспечивающих контроль величины максимальной мощности.
Согласно материалам дела № 050/04/9.21-1356/2020 об административном правонарушении, мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...> выполнены <...> в полном объеме 20.04.2020, что подтверждается актом
о выполнении заявителем технических условий № 081-00041889.
Фактическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>,
к электрическим сетям, осуществлено 20.04.2020, что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения от 20.04.2020
№ 1/ С8-19-302-2968(903233).
Рассмотрев представленные документы, материалы и сведения, установлено, что до момента выполнения <...> мероприятий по осуществлению технологического присоединения, предусмотренных для выполнения со стороны заявителя, у ПАО «МОЭСК» отсутствовала возможность фактического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>,
к электрическим сетям.
Согласно материалам дела № 050/04/9.21-1356/2020 об административном правонарушении, в связи с отсутствием у
<...> разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию энергопринимающих устройств, предусмотренного для физических лиц максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет более 15 кВт подпунктом «г» пункта 7 Правил технологического присоединения, напряжение на энергопринимающие устройства, расположенные на адресу: <...>, не подано.
Вместе с тем, в заявке на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, поданной <...> в
ПАО «МОЭСК» отсутствовали сведения о том, что заявитель является индивидуальным предпринимателем и осуществляет предпринимательскую деятельность с использованием указанного земельного участка.
Учитывая изложенное, договор № С8-19-302-2968(903233) об осуществлении технологического присоединения от 05.06.202019, заключен с <...> как с физическим лицом максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет более 15 кВт (с учетом ранее присоединённых в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых нужд, не связанных
с осуществлением предпринимательской деятельности и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.
В соответствии подпунктом «г» пункта 7 Правил технологического присоединения, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя, за исключением объектов, лиц указанный в пункте 12 Правил технологического присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения)
к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил технологического присоединения, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, является обязательным.
Учитывая изложенное, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя для физических лиц максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет более 15 кВт (с учетом ранее присоединённых в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых нужд, не связанных
с осуществлением предпринимательской деятельности и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, является обязательной процедурой в соответствии Правилами технологического присоединения.
На основании изложенного, а также в соответствии с
пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу № 050/04/9.21-1356/2020 об административном правонарушении в отношении ПАО «МОЭСК» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
2. В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель начальника отдела
антимонопольного контроля А.А. Сапожников