Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 050/04/9.... от 5 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 050/04/9.21-1356/2020 об административном правонарушении

«05» ноября 2020 года г. Москва

Я, заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России А.А. Сапожников, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении
№ 050/04/9.21-1356/2020, возбужденного в отношении ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» ИНН – 5036065113,
КПП – 772501001, ОГРН – 1057746555811, дата регистрации – 01.04.2005, место нахождения: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2) (далее – ПАО «МОЭСК»), в отсутствии представителя ПАО «МОЭСК» надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте оглашения результатов административного расследования по делу
№ 050/04/9.21-1356/2020 об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <...> с жалобой на нарушение ПАО «МОЭСК» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004
№ 861 (далее – Правила технологического присоединения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 050/04/9.21-1356/2020
об административном правонарушении по признакам нарушения Правил технологического присоединения, выразившегося в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <...> установлено следующее.

ПАО «МОЭСК» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением годового общего собрания акционеров ПАО «МОЭСК» (протокол № 17
от 29 июня 2015 года).

ПАО «МОЭСК» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Московской области от 22.11.2007 за основным государственным регистрационным номером 1057746555811. В соответствии с Уставом
ПАО «МОЭСК» место нахождения Общества: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2.

В соответствии с пунктом 3.2 Устава Общества, основным видом деятельности ПАО «МОЭСК» является оказание услуг по передаче
и распределению электрической энергии, а также оказание услуг
по присоединению к электрическим сетям.

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области
от 20.12.2018 № 377-Р для ПАО «МОЭСК» установлен и введен в действие единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии
по сетям на территории Московской области на 2019 год.

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области
от 20.12.2019 № 456-Р для ПАО «МОЭСК» установлен и введен в действие единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии
по сетям на территории Московской области на 2020 год.

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа
к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства,
с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Таким образом, ПАО «МОЭСК» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ПАО «МОЭСК», осуществляя деятельность
по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям ПАО «МОЭСК», является субъектом естественной монополии.

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона
от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется
в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения.

Таким образом, технологическое присоединение к электрическим сетям должно осуществляться в соответствии с требованиями статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»
и Правил технологического присоединения.

В силу пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003
№ 35-ФЗ «Об электроэнергетике» по договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе мероприятий
по разработке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию,
к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).

В соответствии с пунктом 25.1 Правил технологического присоединения в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил технологического присоединения, должно быть указано распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению
в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия
по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Таким образом, исходя из смысла указанных норм, обязательства
по определению схемы технологического присоединения и перечня мероприятий, относятся к обязанности и компетенции сетевой организации.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-1356/2020
об административном правонарушении, 05.06.2019 между ПАО «МОЭСК»
и физическим лицом, не осуществляющим предпринимательскую деятельность, <...> заключен договор № С8-19-302-2968(903233) об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу:<...>.

В соответствии с пунктом 1 договора № С8-19-302-2968(903233)
об осуществлении технологического присоединения от 05.06.2019, максимальная мощность технологического присоединения составляет
150 кВт.

Согласно пункту 5 договора № С8-19-302-2968(903233) об осуществлении технологического присоединения от 05.06.2019, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, составляет 1 год со дня заключения договора.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения, для заявителей максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 1 год.

Следовательно,<...> как заявитель не может быть отнесен к пункту 12(1) и 14 Правил технологического присоединения.

Из материалов дела № 050/04/9.21-1356/2020
об административном правонарушении следует, что ПАО «МОЭСК» надлежало в срок до 05.06.2020 осуществить мероприятия
по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-1356/2020 об административном правонарушении, мероприятия по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, предусмотренные для выполнения со стороны сетевой организации, выполнены ПАО «МОЭСК» в полном объеме 20.04.2020, что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения от 20.04.2020.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 16.3 Правил технологического присоединения, обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора
с физическими лицами, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе
в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка,
на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Согласно пункту 8 договора № С8-19-302-2968(903233)
об осуществлении технологического присоединения от 05.06.2019, заявитель обязуется надлежащим образом исполнить обязательства по договору, в том числе по выполнению возложенных на заявителя мероприятий
по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях;

после выполнения мероприятий по технологическому присоединению
в пределах границ участка заявителя, предусмотренных техническими условиями, уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий;

принять участие в осмотре (обследовании) присоединяемых энергопринимающих устройств сетевой организации.

В соответствии с пунктом 11.1.1 технических условий от 05.06.2020
№ С8-19-302-2968(903233) заявитель взял на себя обязательства по выполнению монтажных работ приемного устройства, в том числе приборов учета и аппаратов защиты, обеспечивающих контроль величины максимальной мощности.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-1356/2020 об административном правонарушении, мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...> выполнены <...> в полном объеме 20.04.2020, что подтверждается актом
о выполнении заявителем технических условий № 081-00041889.

Фактическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>,
к электрическим сетям, осуществлено 20.04.2020, что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения от 20.04.2020
№ 1/ С8-19-302-2968(903233).

Рассмотрев представленные документы, материалы и сведения, установлено, что до момента выполнения <...> мероприятий по осуществлению технологического присоединения, предусмотренных для выполнения со стороны заявителя, у ПАО «МОЭСК» отсутствовала возможность фактического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>,
к электрическим сетям.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-1356/2020 об административном правонарушении, в связи с отсутствием у
<...> разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию энергопринимающих устройств, предусмотренного для физических лиц максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет более 15 кВт подпунктом «г» пункта 7 Правил технологического присоединения, напряжение на энергопринимающие устройства, расположенные на адресу: <...>, не подано.

Вместе с тем, в заявке на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, поданной <...> в
ПАО «МОЭСК» отсутствовали сведения о том, что заявитель является индивидуальным предпринимателем и осуществляет предпринимательскую деятельность с использованием указанного земельного участка.

Учитывая изложенное, договор № С8-19-302-2968(903233) об осуществлении технологического присоединения от 05.06.202019, заключен с <...> как с физическим лицом максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет более 15 кВт (с учетом ранее присоединённых в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых нужд, не связанных
с осуществлением предпринимательской деятельности и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

В соответствии подпунктом «г» пункта 7 Правил технологического присоединения, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя, за исключением объектов, лиц указанный в пункте 12 Правил технологического присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения)
к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил технологического присоединения, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, является обязательным.

Учитывая изложенное, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя для физических лиц максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет более 15 кВт (с учетом ранее присоединённых в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых нужд, не связанных
с осуществлением предпринимательской деятельности и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, является обязательной процедурой в соответствии Правилами технологического присоединения.

На основании изложенного, а также в соответствии с
пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 050/04/9.21-1356/2020 об административном правонарушении в отношении ПАО «МОЭСК» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

2. В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель начальника отдела
антимонопольного контроля А.А. Сапожников

Связанные организации

Связанные организации не указаны