Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 050/01/11-2497/2019 о нарушении антимонопо... от 13 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Агафоновой Е.А.

 

ул. Космодемьянская, д. 7, кв. 77,

г. Щелково,

Московская область, 141109

 

 

ИП Агафонову В.А.

 

ул. Космодемьянская, д. 7, кв. 77,

г. Щелково,

Московская область, 141109

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 050/01/11-2497/2019 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 декабря 2019 года                 г. Москва

В полном объеме решение изготовлено 13 января 2020 года

 

 

Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: председателя Комиссии – «__», заместителя руководителя Московского областного УФАС России; членов Комиссии – «__», начальника отдела по борьбе с картелями Московского областного УФАС России «__», заместителя начальника отдела по борьбе с картелями Московского областного УФАС России, рассмотрев дело № 050/01/11-2497/2019 по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем Агафоновой Еленой Алексеевной (место регистрации: 141109, Московская область,
г. Щёлково, ул. Космодемьянская, д. 7, кв. 77) (далее – ИП Агафонова Е.А.) и Индивидуальным предпринимателем Агафоновым Владимиром Алексеевичем (место регистрации: 141109, Московская область, г. Щёлково,
ул. Космодемьянская, д. 7, кв. 77) (далее – ИП Агафонов В.А.), в отсутствии представителя ИП Агафоновой Е.А. и ИП Агафонова В.А., уведомленных надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

Приказом Московского областного УФАС России от 07.08.2019 № 110 возбуждено дело № 050/01/11-2497/2019 по признакам нарушения
ИП Агафоновой Е.А. и ИП Агафоновым В.А. пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

Основанием для возбуждения дела № 050/01/11-2497/2019 о нарушении антимонопольного законодательства послужило поручение ФАС России
(исх. от 01.07.2019 № АЦ/55275/19) и обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, представленных электронной площадкой ООО «РТС-Тендер» по запросу Московского областного УФАС России.

Согласно представленным ООО «РТС-Тендер» материалам,
ИП Агафонова Е.А. и ИП Агафонов В.А. являлись участниками электронных аукционов с реестровыми №№ 0848300041217000263, 0848300041218000150, 0848300041218000152, 0848300041218000811, 0848300041218001127.

При этом, подача заявок и ценовых предложений ИП Агафоновой Е.А. и ИП Агафоновым В.А., а также заключение контрактов, происходили с одного
IP-адреса.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон, оценив доказательства, Комиссией установлено следующее.

ИП Агафонова Е.А. внесена в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей 11.01.2005 за основным государственным регистрационным номером 305505001100099 межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 16 по Московской области. Адрес регистрации: 141109, Московская область, г. Щёлково, ул. Космодемьянская,
д. 7, кв. 77.

ИП Агафонов В.А. внесен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей 11.01.2005 за основным государственным регистрационным номером 305505001103391 межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 16 по Московской области. Адрес регистрации: 141109, Московская область, г. Щёлково, ул. Космодемьянская,
д. 7, кв. 77.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона «О защите конкуренции» Московским областным УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу
№ 050/01/11-2497/2019, в ходе которого установлено, что ИП Агафонова Е.А. и ИП Агафонов В.А. являлись хозяйствующими субъектами – конкурентами в период проведения электронных аукционов с реестровыми
№№ 0848300041217000263, 0848300041218000150, 0848300041218000152, 0848300041218000811, 0848300041218001127.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru для обеспечения государственных и муниципальных нужд в 2017-2018 опубликованы аукционы в электронной форме:

 

Номер аукциона

Предмет аукциона

НМЦ

Наименование заказчика

Дата проведения аукциона

Победитель

Ценовое предложение

Другие участники

Ценовое предложение

Процент снижения

0848300041217000263

Оказание услуг по перевозке пассажиров по заказным маршрутам в дни праздничных мероприятий для нужд Щёлковского муниципального района Московской области

826 566,00

Администрация Щёлковского муниципального района

29.05.2017

ИП Агафонов В.А.

818 300,34

ИП Агафонова Е.А.

822 433,17

1% РТС

0848300041218000150

Оказание услуг по перевозке пассажиров по заказным маршрутам в дни праздничных мероприятий для нужд Щёлковского муниципального района Московской области

334 295,66

Администрация Щёлковского муниципального района Московской области

19.04.2018

ИП Агафонова Е.А.

330 952,70

ИП Агафонов В.А.

332 624,18

1% РТС

0848300041218000152

Оказание услуг по транспортному обслуживанию населения городского поселения Щёлково Щёлковского муниципального района Московской области

578 000,00

Администрация Щёлковского муниципального района Московской области

19.04.2018

ИП Агафонова Е.А.

572 220,00

ИП Агафонов В.А.

575 110,00

1% РТС

0848300041218000811

Оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров автобусным транспортом

150 000,00

МБУ Щелковского муниципального района по работе с молодежью «Комплексный досуговый центр «Навигатор»

03.09.2018

ИП Агафонова Е.А.

148 500,00

ИП Агафонов В.А.

149 250,00

1% РТС

0848300041218001127

Оказание услуг по перевозке пассажиров по заказным маршрутам в дни праздничных мероприятий для нужд Щёлковского муниципального района Московской области

395 784,00

Администрация Щёлковского муниципального района

22.10.2018

ИП Агафонова Е.А.

391 826,16

ИП Агафонов В.А.

393 805,08

1% РТС

 

 

2 284 645,66  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласно материалам дела № 050/01/11-2497/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, заявки и ценовые предложения
ИП Агафоновой Е.А. и ИП Агафоновым В.А. на указанных электронных аукционах были поданы с одних IP-адресов 178.173.24.244 и 178.173.25.162. Контракты подписаны также с IP-адресов 178.173.24.244 и 178.173.25.162.

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на аукцион

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

Аукцион № 0848300041218000150

ИП Агафонова Е.А.

178.173.24.244

178.173.24.244

178.173.24.244

ИП Агафонов В.А.

178.173.24.244

178.173.24.244

---

Аукцион № 0848300041218000152

ИП Агафонова Е.А.

178.173.24.244

178.173.24.244

178.173.24.244

ИП Агафонов В.А.

178.173.24.244

178.173.24.244

---

Аукцион № 0848300041217000263

ИП Агафонова Е.А.

178.173.24.244

178.173.24.244

---

ИП Агафонов В.А.

178.173.24.244

178.173.24.244

178.173.24.244

Аукцион № 0848300041218000811

ИП Агафонова Е.А.

178.173.25.162

178.173.25.162

178.173.25.162

ИП Агафонов В.А.

178.173.25.162

178.173.25.162

---

Аукцион № 0848300041218001127

ИП Агафонова Е.А.

178.173.25.162

178.173.25.162

178.173.25.162

ИП Агафонов В.А.

178.173.25.162

178.173.25.162

---

В результате анализа IP-адресов 178.173.24.244 и 178.173.25.162 установлено, что владельцем данных IP-адресов, по которым предоставляются услуги доступа к сети интернет, являлось ООО «РЕСУРС».

Согласно представленным ООО «РЕСУРС» сведениям (вх. от 18.10.2019 № 36257/19) IP-адрес 178.173.24.244 выделялся Агафонову В.С. по договору
№ 2610366 от 01.02.2007 на оказании услуг доступа к сети интернет. Адрес предоставления услуг связи: Московская область, г. Щелково,
ул. Комсомольская, д. 5.

Согласно представленным ИП Агафоновой Е.А. и ИП Агафоновым В.А. сведениям (от 27.09.2019 № 33680-ЭП/19 и 33681-ЭП/19) фактический адрес местонахождения деятельности предпринимателей является Московская область, г. Щелково, ул. Комсомольская, д. 5 (2-й этаж).

Также в своих пояснениях ИП Агафонова Е.А. и ИП Агафонов В.А. сообщают, что в день проведения торгов с реестровыми
№№ 0848300041218000150, 0848300041218000152 у Агафонова В.А. не было возможности добраться до своего офиса, и он воспользовался компьютером своей сестры Агафоновой Е.А., который находится не далеко от его дома в
г. Щелково. С этого же компьютера участвовала, и она сама.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ИП Агафонова Е.А. и ИП Агафонов В.А. совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно единую инфраструктуру и оборудование. Использование
ИП Агафоновой Е.А. и ИП Агафоновым В.А. единой выделенной сети, свидетельствует о доверии и помощи в действиях на процедурах друг другу.

С вышеуказанного IP-адреса от ИП Агафоновой Е.А. и ИП Агафонова В.А. торговой площадкой были получены электронные файлы для электронных аукционов.

В результате анализа свойств файлов, полученных торговой площадкой от ИП Агафоновой Е.А. и ИП Агафонова В.А., установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок.

Аукцион № 0848300041218000150

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ИП Агафонова Е.А.

часть_1

Admin, MoBIL GROUP

useruser

ИП Агафонов В.А.

часть_1

Admin, MoBIL GROUP

useruser

Аукцион № 0848300041218000152

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ИП Агафонова Е.А.

ИП

Admin, MoBIL GROUP

useruser

ИП Агафонов В.А.

часть_1

Admin, MoBIL GROUP

useruser

Аукцион № 0848300041217000263

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ИП Агафонова Е.А.

Заявка_часть_1

Admin, MoBIL GROUP

useruser

ИП Агафонов В.А.

часть_1

Admin, MoBIL GROUP

useruser

Аукцион № 0848300041218000811

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ИП Агафонова Е.А.

часть1

Admin, MoBIL GROUP

useruser

ИП Агафонов В.А.

часть1

Admin, MoBIL GROUP

useruser

Аукцион № 0848300041218001127

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ИП Агафонова Е.А.

ИП Агафонов Владимир Алексеевич

Admin,

Microsoft

useruser

ИП Агафонов В.А.

ИП Агафонов Владимир Алексеевич

Admin,

Microsoft

useruser

 

Совпадение учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ИП Агафоновой Е.А. и ИП Агафоновым В.А. между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на электронных аукционах.

На основании изложенного, Комиссия Московского областного УФАС России приходит к выводу, что ИП Агафонова Е.А. и ИП Агафонов В.А. осуществляли совместную подготовку и координирование своих действий по участию в электронных аукционах с реестровыми №№ 0848300041217000263, 0848300041218000150, 0848300041218000152, 0848300041218000811, 0848300041218001127.

Тот факт, что Заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ИП Агафоновой Е.А. и ИП Агафоновым В.А. осуществлялся в целях допуска всех участников на электронные аукционы с реестровыми №№ 0848300041217000263, 0848300041218000150, 0848300041218000152, 0848300041218000811, 0848300041218001127.

Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако, коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Использование
ИП Агафоновой Е.А. и ИП Агафоновым В.А. одной выделенной сети, обмене файлами заявок между собой и осуществлении координации по подготовке заявок к электронным аукционам свидетельствует о доверии друг другу указанных обществ на электронных аукционах. Следовательно, такие действия ИП Агафоновой Е.А. и ИП Агафонова В.А. возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Вместе с тем, с использованием информации, размещенной на сайте zakupki.gov.ru, Комиссией проведен анализ поведения ИП Агафоновой Е.А. и ИП Агафонова В.А. при участии в иных электронных аукционах.

Проведенный анализ показал, что в случае участия в электронных торгах иных хозяйствующих субъектов, поведение ИП Агафоновой Е.А. и
ИП Агафонова В.А. отличается от их поведения на электронных аукционах, являющихся предметом рассмотрения дела № 050/01/11-2497/2019 о нарушении антимонопольного законодательства.

Выборочные данные о поведении ИП Агафоновой Е.А. и
ИП Агафонова В.А.:

№ аукциона

Предмет аукциона

НМЦ

(руб.)

Ценовое предложение победителя/ставка руб.

Другие лица/ставки руб.

Снижение (%)

0848300041219000285

Оказание транспортных услуг

243 200,00

ИП Агафонова Е.А. 199 120,00

ИП Агафонов В.А.

241 984,00

ООО «ТурАвто-ВМ»

211 280,00

18

0148300000616000835

Услуги по обеспечению подвоза учащихся к месту учебы и обслуживанию школьного автобуса ПАЗ 4234-70

849791,14

ГУП «МОСТРАНСАВТО»

645 841,22

ИП Агафонов В.А.

650 090,18

23

0848300041216000871

На оказание услуг по перевозке пассажиров на территории Щёлковского муниципального района Московской области по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки, в 2017 году.

460 010,25

Агафонова Е.А.

411 709,08

Кудрин М.А.

434 709,59

10,6

0848300041215000791

Оказание услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки, в 2016 году

869 000,00

Агафонова Е.А.

734 305,00

Агафонов В.А.

738 650,00

15,5

0848300041215000828

Оказание услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки, в 2016 году

500 000,00

Агафонов В.А.

402 500,00

Агафонова Е.А.

405 000,00

19,5

0848300048718000271

Оказание услуг по перевозке учащихся Муниципального общеобразовательного учреждения Кузнецовская основная общеобразовательная школа, хранению, техническому обслуживанию и эксплуатации сельского школьного автобуса городского округа Павловский Посад Московской области

985 115,00

ООО «ГорТранс»

640 324,50

ИП Агафонов В.А.

645 250,08

34,5

0848300066517000089

Оказание транспортных услуг

221 000,52

ИП Агафонов В.А.

198 098,57

ООО «Авто-Тревел»

209 148,60

10

 

Данные таблицы свидетельствуют об активном поведении
ИП Агафоновой Е.А. и ИП Агафонова В.А. в борьбе за контракты с другими хозяйствующими субъектами. Снижение НМЦ составляет от 10 % до 34,5 %, тогда как в рассматриваемых Комиссией аукционах снижение составляет 1% от НМЦ контрактов.

На основании изложенного Комиссия Московского областного УФАС России делает вывод, что при участии в электронных аукционах
№№ 0848300041217000263, 0848300041218000150, 0848300041218000152, 0848300041218000811, 0848300041218001127 ИП Агафонова Е.А. и
ИП Агафонов В.А. использовали и обменивались файлами заявок между собой и осуществляли координацию по подготовке заявок на аукционы, совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно инфраструктуру, общие IP-адреса и оборудование.

Таким образом, представленные пояснения ИП Агафоновой Е.А. и
ИП Агафонов В.А., подтверждают собранные по делу № 050/01/11-2497/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, доказательства и свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и координации действий. Данное поведение возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели.

Указанное поведение хозяйствующих субъектов позволило
ИП Агафоновой Е.А. и ИП Агафонову В.А. выиграть аукционы с реестровыми №№ 0848300041217000263, 0848300041218000150, 0848300041218000152, 0848300041218000811, 0848300041218001127 со снижением 1 % от НМЦ контракта, вследствие чего ИП Агафонова Е.А.  смогла заключить государственные контракты на сумму 1 443 498,86 рублей, а ИП Агафонов В.А. на сумму 818 300,34 рублей.

В соответствии с частью 7 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и пунктом 2 части 8 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» под контролем понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

Таким образом, ИП Агафонова Е.А. и ИП Агафонов В.А. в период проведения электронных аукционов с реестровыми №№ 0848300041217000263, 0848300041218000150, 0848300041218000152, 0848300041218000811, 0848300041218001127 не входят в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частью 7, 8 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Федерального закона
«О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона
«О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Федеральный закон «О защите конкуренции» устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (Заказчиков).
Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Федерального закона
«О защите конкуренции» следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

На основании изложенного, Комиссией установлены факты, свидетельствующие о наличии в действиях ИП Агафоновой Е.А. и
ИП Агафонова В.А. нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных аукционах с реестровыми №№ 0848300041217000263, 0848300041218000150, 0848300041218000152, 0848300041218000811, 0848300041218001127.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявляет нарушение антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона
«О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ИП Агафоновой Е.А. (ИНН 305505001100099) и
ИП Агафонова В.А. (ИНН 305505001103391) нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен в период проведения электронных аукционов с реестровыми №№ 0848300041217000263, 0848300041218000150, 0848300041218000152, 0848300041218000811, 0848300041218001127.

2.      В соответствии со статьей 50 Закона о защите конкуренции выдать ИП Агафоновой Е.А. и ИП Агафонову В.А. Предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, установленного пунктом 1 настоящего решения.

3.      Материалы дела № 050/01/11-2497/2019 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу Московского областного УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 «__»

 

 

Члены Комиссии:                                                                           «__»

 

 

                                                                                                         «__»

 

 

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«__»

(495) 755-23-16 доб. 050-231

Связанные организации

Связанные организации не указаны