Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 050/04/9.... от 21 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ассоциация поддержки и

защиты интересов жителей поселка Соколово

 

дер. Соколово,

г. Солнечногорск, Московская обл., 141534

 

<...>

 

<...>

 

<...>

д. Соколово,

мкрн НП Соколово, Московская область, 141534

 

<...>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 050/04/9.21-2692/2023
об административном правонарушении

 

16 мая 2024 года                                                                                                     г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского областного УФАС России                      <...>, рассмотрев протокол по делу № 050/04/9.21-2692/2023
об административном правонарушении от 26.01.2024 и материалы дела
№ 050/04/9.21-2692/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении
Ассоциации поддержки и защиты интересов жителей поселка Соколово (ИНН: 5044047439, ОГРН: 1055008705443, место нахождения: дер. Соколово,                  г. Солнечногорск, Московская обл., 141534, далее ­– Ассоциация) в отсутствие законного представителя Ассоциации надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, при участии защитника Ассоциации <...> и потерпевшей <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом к возбуждению дела № 050/04/9.21-2692/2023
об административном правонарушении является заявление                                         АО «Мосэнергосбыт» с жалобой на нарушение Ассоциацией Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 050/04/9.21-2692/2023 по признакам нарушения Правил недискриминационного доступа.

Рассмотрев представленные материалы и сведения, установлено следующее.

Целью деятельности Ассоциации является оказания содействия ее членам в решении общих управленческих, социально-хозяйственных и бытовых задач, связанных с проживанием в поселке Соколов, организация в интересах членов Ассоциации работ по проектированию, строительству и подключению систем электроснабжения и других систем инженерной инфраструктуры в пределах домов и земельных участков членов Ассоциации, обеспечения их рабочего состояния, их аварийный и текущий ремонт и др.

Ассоциация осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного общим собранием учредителей 07.04.2004.

Ассоциация внесена в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1055008705443. Ранее Ассоциация имела наименование НП «Соколово» (наименование «НП «Соколово»» изменено на наименование «Ассоциация поддержки и защиты интересов жителей поселка Соколово» в соответствии с протоколом общего собрания членов НП «Соколово» от 12.05.2021 № 1/21).

Между АО «Мосэнергосбыт» и <...> заключен договор от 12.07.2022 № <...> в отношении энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Московская область, Солнечногорск г.о., Соколово, дер., НП «Соколово» мкр., <...>

Договор заключен на основании заявки потребителя и представленных документов согласно пункту 34 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, в том числе документов о наличии технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя.

Согласно сведениям, представленным АО «Мосэнергосбыт», энергопринимающие устройства потребителя опосредованно присоединены к сетям организации ПАО «Россети Московский регион» через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащим Ассоциации поддержки и защиты интересов поселка Соколово, что подтверждается актом о технологическом присоединении от 28.03.2022 № <...>, заключенным между ПАО «Россети Московский Регион» и <...> (копия акта в материалах дела).

В заявлении АО «Мосэнергосбыт» указано, что <...> надлежащим образом исполняются обязательства по договору, в том числе по оплате потребленной электрической энергии.

В АО «Мосэнергосбыт» от <...> поступили обращения об отсутствии энергоснабжения (копия обращения от 19.09.2022 в материалах дела).

При этом АО «Мосэнергосбыт» не проводило мероприятия по ограничению подачи электрической энергии и не уполномочивало третьих лиц на совершение данных действий.

АО «Мосэнергосбыт» не вправе самостоятельно осуществлять деятельность по передаче электрической энергии потребителям, поскольку на его балансе отсутствуют электрические сети. Передачу электрической энергии по указанному адресу осуществляет сетевая организация ПАО «Россети Московский регион». Для выяснения причин отсутствия энергоснабжения АО «Мосэнергосбыт» направило письмо в адрес сетевой организации (от 22.09.2022 № МЭС/ИП/188/1698).

30.09.2022 в адрес АО «Мосэнергосбыт» поступил ответ ПАО «Россети Московский регион» № МЭС/СК/21/567 о том, что в период 15.08.2022 по 25.08.2022 в зоне ответственности сетевой организации отключений не зафиксировано. Согласно п. 2 акта об осуществлении технологического присоединения принадлежащие <...>. энергопринимающие устройства присоединены опосредованно через электроустановки, балансодержателем которых является Ассоциация.

30.09.2022 в адрес ООО «УК «УСАДЬБА СОКОЛОВО» (осуществляет обслуживание земель общего пользования и находящихся на ней объектов инфраструктуры Ассоциации) направлено письмо о непрепятствовании перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства <...>

19.10.2022 в адрес АО «Мосэнергосбыт» поступил ответ ООО                                 «УК «УСАДЬБА СОКОЛОВО» об отсутствии действий со стороны ООО                        «УК «УСАДЬБА СОКОЛОВО» по препятствованию перетоку электрической энергии <...>

Управляющей компанией было сообщено, что <...> не принимает участие в содержании общего имущества граждан, проживающих на территории СНТ, не оплачивает потребленные ресурсы. В отношении нее вынесено несколько решений судов о взыскании задолженности по оплате расходов на содержание общего имущества СНТ.

АО «Мосэнергосбыт» полагает, что данное обстоятельство не может являться основанием для препятствования перетоку электрической энергии на объект энергоснабжения, в отношении которого заключен договор энергоснабжения с АО «Мосэнергосбыт».

Согласно письму ООО «УК «УСАДЬБА СОКОЛОВО» электросетевое хозяйство на территории поселка Соколово также находятся в доверительном управлении указанной организации, а также в безвозмездном пользовании Ассоциации.

По сведениям АО «Мосэнергосбыт», 18.11.2022                                                       АО «Мосэнергосбыт» в присутствии <...> провело проверку. В результате проверки было выявлено, что напряжение на вводном автомате отсутствует. Для участия в проверке были приглашены представители сетевой организации и Ассоциации, однако на проверку они не явились. Отсутствие напряжения на объекте <...> также устанавливалось при проведении проверки 24.04.2023 и 29.06.2023 (копии актов проверок в материалах). Причину отсутствия напряжения на объекте силами АО «Мосэнергосбыт» в рамках проведенных проверок установить не удалось.

В пунктах 2 и 4 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 установлен исчерпывающий перечень оснований для инициирования и введения ограничения режима потребления электрической энергии.

АО «Мосэнергосбыт» не инициировало в отношении потребителя ограничение режима потребления и не направляло соответствующие уведомления в адрес сетевой организации (владельца объектов электросетевого хозяйства) вследствие отсутствия оснований для введения ограничения режима потребления.

Согласно заявлению АО «Мосэнергосбыт», а также материалам дела, принадлежащие <...> энергопринимающие устройства были присоединены опосредованно через электроустановки, балансодержателем которых является Ассоциация.

В соответствии с пояснениями Ассоциации следует, что между <...> и НП «Соколово» 02.07.2015 был заключен Договор опосредованного присоединения энергопринимающих устройств № 3/2. Указанный договор в одностороннем порядке расторгнут НП «Соколово» в 2017 году в связи с непогашенной задолженностью в размере более 73 000 руб.

17.03.2017 Ассоциация произвела отключение земельного участка <...> от электрической энергии.

Ассоциацией указано, что задолженность <...> установлена решениями Кунцевского районного суда г. Москвы по делу № 2-1056/18. Решения судов <...> не исполняет и у Ассоциации имеются исполнительные листы.

При этом, Ассоциацией сообщено, что право собственности <...> на земельный участок зарегистрировано только в 2019 году. С 2017 года <...> не обращалась в Ассоциацию за подключением к электрическим сетям.

Материалами дела установлено (письмо ПАО «Россети Московский регион» от 29.09.2022 № СЭС/90/981), что между ПАО «Россети Московский регион» и <...> заключен договор от 17.02.2022 № <...> Согласно пункту 2 акта об осуществлении технологического присоединения от 28.03.2022 № 1/С8-22-303-61386(961607) точкой присоединения НП «Соколово» к ПАО «Россети Московский регион» является РУ-0,4 кВ от ТП-2747; точкой присоединения <...> к НП «Соколово» является вновь устанавливаемый коммутационный аппарат в ВРЩ-0,4 кВ от КЛ-0,4 кВ, отходящий от секции РУ-0,4 кВ ТПК-2747. <...>. присоединена опосредованно через электроустановки, балансодержателем которых является НП «Соколово», т.е. Ассоциация.

Таким образом, правоотношения сторон, возникшие по договору от 17.02.2022 № <...> (ПАО «Россети Московский регион») и договору                  от 12.07.2022 № <...>04 (АО «Мосэнергосбыт) не регулируют вопросы, связанные с задолженностью <...> перед НП «Соколово» по договору опосредованного присоединения энергопринимающих устройств № 3/2                               от 02.07.2015 и по которому у Ассоциации имеются исполнительные листы.

Ассоциация сообщила, что никаких сведений о подключении <...> к электрическим сетям у Ассоциации нет, в связи с чем препятствовать перетоку <...> Ассоциация не может, а также никто не может осуществить подключение <...> к принадлежащим Ассоциации электрическим сетям без ведома Ассоциации (письменные пояснения в материалах дела).

Вместе с тем, вывод об отсутствии у <...>опосредованного присоединения к электрическим сетям через электроустановки, балансодержателем которых является Ассоциация опровергается материалами дела (письмо ПАО «Россети Московский регион» от 11.12.2022 № С8-22-114-8995(961607/1003/С8), письмо ПАО «Россети Московский регион» от 29.09.2022 № СЭС/90/981, письмо АО «Мосэнергосбыт» от 30.09.2022 №МЭС/ИП/21/1226, акт об осуществлении технологического присоединения от 28.03.2022 № 1/С8-22-303-61386(961607)).

Ограничение перетоку электрической энергии <...> зафиксировано в актах проверки АО «Мосэнергосбыт» от 18.11.2022, 24.04.2023 и 29.06.2023. При этом, согласно сведениям представленным            АО «Мосэнергосбыт», для участия в проверке организацией были приглашены представители сетевой организации и Ассоциации, однако на проверку они не явились.

Кроме того, письмом от 11.12.2022 № С8-22-114-8995(961607/103/С8) ПАО «Россети Московский регион» сообщило Ассоциации (НП «Соколово») о запрете препятствовать передаче электрической энергии <...>

ПАО «Россети Московский регион» письмом от 29.09.2022                               № СЭС/90/981 сообщило заявителю о том, что балансодержатель электросетевого хозяйства НП «Соколово», к которому опосредовано присоединен потребитель (<...>), не вправе препятствовать перетоку электроэнергии, а также по вопросу восстановления подачи электроэнергии следует обратиться к балансодержателю электроустановки НП «Соколово».

Таким образом, из материалов дела не следует, что у Ассоциации отсутствовали сведения о подключении <...>к электрическим сетям.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003                              № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.11.2012 по делу № А50-5359/2011 отмечено, что соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами недискриминационного доступа.

Учитывая изложенное, не выполнение обязанности Ассоциацией по соблюдению запрета на препятствование перетоку электрических сетей через энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: Московская область, Солнечногорск г.о., Соколово, дер., НП «Соколово» мкр, <...>, привело к нарушению пункта 6 Правил недискриминационного доступа.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела № 050/04/9.21-2692/2023
об административном правонарушении и установленных обстоятельств
у Ассоциации имелась возможность не совершать указанных действий (бездействия), однако Ассоциация этого не сделала, совершив тем самым административное правонарушение.

В случае если собственник или иной законный владелец объектов электросетевого хозяйства препятствует перетоку электрической энергии через данные объекты электросетевого хозяйства на объекты (энергопринимающие устройства) третьих лиц, присоединенных в надлежащем порядке, такие действия собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства, должны быть рассмотрены на предмет нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа.

Ответственность за нарушение указанной нормы Правил недискриминационного доступа предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч
до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Виновные действия (бездействие) Ассоциации заключаются в несоблюдении Правил недискриминационного доступа, выразившемся в препятствовании перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: Московская область, Солнечногорск г.о., Соколово, дер., НП «Соколово» <...>, и принадлежащие <...>

Таким образом, Ассоциацией допущено нарушение пункта 6 Правил недискриминационного доступа.

Место совершения административного правонарушения: Московская область, Солнечногорск г.о., Соколово, дер., НП «Соколово» мкр, <...> кадастровый номер <...>.

Вместе с тем, согласно материалам настоящего административного дела данное правонарушение совершено Ассоциацией 15.08.2022.

Согласно пункту 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение Правил подключения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения Ассоциации к административной ответственности за нарушение Правил подключения, выразившемся в препятствовании перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: Московская область, Солнечногорск г.о., Соколово, дер., НП «Соколово» <...>, и принадлежащие <...> истек 15.08.2023.

В соответствии с частью 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при отсутствии события административного правонарушения и истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

           Производство по делу № 050/04/9.21-2692/2023 об административном правонарушении в отношении Ассоциации прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

           В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо
в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

           Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях постановление по делу
об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу
об административном правонарушении, если указанное постановление
не было обжаловано или опротестовано
.

 

 

Заместитель руководителя                                                                          <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны