Решение б/н Без аннотации от 3 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Бизнес и технологии»

 

Херсонская ул., д. 41А,

г. Москва, 117246

 

ООО «Смарт Центр»

 

Херсонская ул., д. 41А,

г. Москва, 117246

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-15/55-14 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 декабря 2014                     г. Москва

В полном объеме решение изготовлено 17 декабря 2014

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – <…>, заместителя руководителя Московского областного УФАС России; членов Комиссии – <…>, начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России; <…>, заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России; <…>, главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России, рассмотрев дело № 05-15/55-14 по признакам нарушения
ООО «Бизнес и технологии» (место нахождения: 117246, г. Москва,
ул. Херсонская, д. 41А)
и ООО «Смарт Центр» (место нахождения: 117246,
г. Москва, ул. Херсонская, д. 41А) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения Дела № 05-15/55-14 о нарушении антимонопольного законодательства послужило обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, представленных электронной торговой площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ» (вх. от 30.05.2014 № 6123) на запрос Московского областного УФАС России.

Согласно представленным ЗАО «Сбербанк-АСТ» материалам, ООО «Бизнес и технологии» и ООО «Смарт Центр» являлись единственными участниками электронных аукционов с реестровыми №№ 0348100075413000008, 0348200026514000008, 0348200026514000009. При этом, подача заявок и ценовых предложений ООО «Бизнес и технологии» и ООО «Смарт Центр», а также заключение контрактов, происходили с одного
IP-адреса.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон, Комиссией установлено следующее.

ООО «Бизнес и технологии» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Протоколом № 5 общего собрания учредителя от 28.09.2012.

ООО «Бизнес и технологии» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 09.10.2012 за основным государственным регистрационным номером 7127747591547 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой № 46 по г. Москве.

Основным видом деятельности ООО «Бизнес и технологии» является оптовая и розничная торговля непродовольственными товарами, моторным топливом, нефтепродуктами и химическими продуктами.

ООО «Смарт Центр» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Решением № 10 единственного учредителя ООО «Смарт Центр» от 16.01.2013.

ООО «Смарт Центр» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 18.08.2011 за основным государственным регистрационным номером  инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 1117746642518 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой № 46 по г. Москве.

Основным видом деятельности ООО «Смарт Центр» является оптовая и розничная торговля непродовольственными товарами, моторным топливом, нефтепродуктами и химическими продуктами.

Таким образом, ООО «Бизнес и технологии» и ООО «Смарт Центр» осуществляют деятельность на одном товарном рынке и являются конкурентами.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов в сети Интернет zakupki.gov.ru (далее – сайт zakupki.gov.ru) Московским областным филиалом федерального государственного казанного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации» (место нахождения: 143100, Московская область, Рузский район, п. Старотеряево) (далее – Заказчик 1) 04.10.2013 размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме с реестровым № 0348100075413000008, предметом которого является право заключения государственного контракта на поставку топливных талонов и карт литрового номинала на нефтепродукты (автомобильный бензин и дизельное топливо).

Электронный аукцион с реестровым № 0348100075413000008 состоялся 17.10.2013. В указанном электронном аукционе приняли участие два хозяйствующих субъекта: ООО «Бизнес и технологии» и ООО «Смарт Центр».

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦ) составила  2 150 000 рублей 00 копеек.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона с реестровым № 0348100075413000008, комиссией Заказчика 1 было принято решение о соответствии 2-х участников требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: ООО «Бизнес и технологии» и
ООО «Смарт Центр»
.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона с реестровым
№ 0348100075413000008 зафиксированы следующие ценовые предложения участников:

ООО «Бизнес и технологии» в размере 2 128 500 рублей 00 копеек (1% от НМЦ), ООО «Смарт Центр» - 2 139 250 рублей 00 копеек (0,5% от НМЦ).

Победителем электронного аукциона признано ООО «Бизнес и технологии». С указанным Обществом заключен контракт на общую сумму 2 128 500 рублей 00 копеек.

На сайте zakupki.gov.ru ГКУ Московской области «Специальный центр «Звенигород» (место нахождения: 143069, Московская область, г. Звенигород, п/о Введенское, д. 1) (далее – Заказчик 2) 17.02.2014 размещены Извещения о проведении открытых аукционов в электронной форме с реестровыми
№№ 0348200026514000008, 0348200026514000009, предметом которых является право заключения государственных контрактов на поставку дизельного топлива и бензина по талонам.

Электронные аукционы с реестровыми №№ 0348200026514000008 и 0348200026514000009 состоялись 03.03.2014. В электронных аукционах приняли участие два хозяйствующих субъекта: ООО «Бизнес и технологии» и ООО «Смарт Центр».

В соответствии с извещениями о проведении открытых аукционов, начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦ) составила  336 000 рублей 00 копеек и 1 064 000 рублей 00 копеек соответственно.

Согласно протоколам подведения итогов электронных аукционов с реестровыми №№ 0348200026514000008 и 0348200026514000009, комиссией Заказчика 2 было принято решение о соответствии 2-х участников требованиям документации об открытых аукционах в электронной форме: ООО «Бизнес и технологии» и ООО «Смарт Центр».

Протоколами подведения итогов электронных аукционов с реестровыми №№ 0348200026514000008 и 0348200026514000009 зафиксированы следующие ценовые предложения участников соответственно:

ООО «Бизнес и технологии» в размере 332 640 рублей 00 копеек (1% от НМЦ), ООО «Смарт Центр» - 334 320 рублей 00 копеек (0,5% от НМЦ);

ООО «Бизнес и технологии» в размере 1 053 360 рублей 00 копеек (1% от НМЦ), ООО «Смарт Центр» - 1 058 680 рублей 00 копеек (0,5% от НМЦ).

Победителем по электронным аукционам признано ООО «Бизнес и технологии». С указанным Обществом заключены контракты на общую сумму 1 386 000,00  рублей 00 копейки.

Согласно протоколам проведения электронных аукционов с реестровыми №№ 0348100075413000008, 0348200026514000008, 0348200026514000009,
ООО «Бизнес и технологии» и ООО «Смарт Центр»
ограничились подачей по одному ценовому предложению, что свидетельствует об отказе от конкурентной борьбы.

Согласно материалам дела № 05-15/55-14 о нарушении антимонопольного законодательства, заявки и ценовые предложения ООО «Бизнес и технологии» и ООО «Смарт Центр» на указанных электронных аукционах были поданы с одного IP-адреса 89.207.95.138, контракты были заключены также с IP-адреса 89.207.95.138.

 

Аукцион № 0348100075413000008

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на аукцион

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

ООО «Бизнес и технологии»

89.207.95.138

89.207.95.138

89.207.95.138

ООО «Смарт Центр»

89.207.95.138

89.207.95.138

-

Аукцион № 0348200026514000008

ООО «Бизнес и технологии»

89.207.95.138

89.207.95.138

89.207.95.138

ООО «Смарт Центр»

89.207.95.138

89.207.95.138

-

Аукцион № 0348200026514000009

ООО «Бизнес и технологии»

89.207.95.138

89.207.95.138

89.207.95.138

ООО «Смарт Центр»

89.207.95.138

89.207.95.138

-

 

Также установлено, что IP-адрес 89.207.95.138, в период с 01.10.2013 по 01.04.2014 согласно сведениям, представленным ЗАО «СИТИ-ТЕЛЕКОМ»
(вх. от 13.10.2014 № 13333) был закреплен и использовался ООО «Смарт Центр» по договору об оказании услуг связи № 153-03/13.

Согласно бланку заказа на услугу № 1 от 22 марта 2013 г. по договору об оказании услуг связи № 153-03/13 от 22 марта 2013 г. адресом предоставления услуги является: 117246, г. Москва, ул. Херсонская, д. 41А, подъезд 1, этаж 5.

Согласно сведениям, представленным ООО «Бизнес и технологии»
(вх. № 13586 от 17.10.2014), местом нахождения общества является: 117246,
г. Москва, ул. Херсонская, д. 41А, подъезд 1, этаж 5. Выход в сеть Интернет осуществляется через мобильные сети передачи данных, а также общедоступные сети (WI-FI) с открытым доступом.

С вышеуказанного IP-адреса от ООО «Смарт Центр» и ООО «Бизнес и технологии» Торговой площадкой были получены электронные файлы для аукционов.

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от ООО «Смарт Центр» и ООО «Бизнес и технологии», установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок.

 

Аукцион № 0348200026514000008

 

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

 

ООО «Бизнес и технологии»

1. Карточка предприятия

<…>,

АО «Энергосервис конкурентные закупки»

Tender2

2. Согласие

GEG, Kraftway

Tender2

3. Первая часть заявки

personal1,

Эталон-Авто

Tender2

ООО «Смарт Центр»

1. Карточка предприятия

personal1,

Эталон-Авто

Tender2

2. Согласие

513, Krokoz

Tender2

3. Первая часть заявки

513, Krokoz

Tender2

4. Вторая часть заявки

personal1,

Эталон-Авто

Tender2

 

Аукцион № 0348200026514000009

 

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

 

ООО «Бизнес и технологии»

1. Карточка предприятия

<…>,

АО «Энергосервис конкурентные закупки»

Tender2

2. Согласие

GEG, Kraftway

Tender2

3. Первая часть заявки

personal1,

Эталон-Авто

Tender2

ООО «Смарт Центр»

1. Карточка предприятия

personal1,

Эталон-Авто

Tender2

2. Согласие

513, Krokoz

Tender2

3. Первая часть заявки

513, Krokoz

Tender2

4. Вторая часть заявки

personal1,

Эталон-Авто

Tender2

 

 

Аукцион № 0348100075413000008

 

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

 

ООО «Бизнес и технологии»

1. Сертификаты соответствия

Tender1, 1

Tender2

2. Согласие

GEG, Kraftway

Tender2

3. Первая часть заявки

-, -

Tender2

ООО «Смарт Центр»

1. Карточка предприятия

personal1,

Эталон-Авто

Tender2

2. Согласие

513, Krokoz

Tender2

3. Первая часть заявки

-, -

Tender2

4. Вторая часть заявки

personal1,

Эталон-Авто

Tender2

5. Сертификаты соответствия

personal1,

Эталон-Авто

Tender2

 

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что
ООО «Бизнес и технологии» и ООО «Смарт Центр» осуществляли совместную подготовку и координирование своих действий по участию в аукционах с реестровыми №№ 0348100075413000008, 0348200026514000008, 0348200026514000009, что подтверждается созданием и редактированием файлов заявок на единых учетных записях.

Совпадение одних и тех же учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «Бизнес и технологии» и
ООО «Смарт Центр» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

Тот факт, что Заказчиками ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «Бизнес и технологии» и ООО «Смарт Центр» осуществлялся в целях допуска всех участников до электронных аукционов с реестровыми №№ 0348100075413000008, 0348200026514000008, 0348200026514000009.

Вместе с тем, с использованием информации, размещенной на сайте zakupki.gov.ru, Комиссией проведен анализ поведения ООО «Бизнес и технологии» и ООО «Смарт Центр» при участии в иных электронных торгах.

Проведенный анализ показал, что в случае участия в электронных торгах иных хозяйствующих субъектов, поведение ООО «Бизнес и технологии» и
ООО «Смарт Центр»
отличается от их поведения в аукционах, являющихся предметом рассмотрения дела № 05-15/55-14 о нарушении антимонопольного законодательства.

Выборочные данные о поведении ООО «Бизнес и технологии» и
ООО «Смарт Центр»
:

 

№ аукциона

Предмет аукциона

НМЦ

Ценовое предложение

Третьи лица

Ценовое предложение победителя

0348100031714000018

Поставка бензина

1 374 531,00

ООО «Бизнес и технологии» 1 257 695,86 (падение более чем на 8,5%)

ООО «ЕКА-Процессинг»

1 257 695,86

0373200553214000014

Поставка горюче-смазочных материалов

2 978 730,00

ООО «Бизнес и технологии» 2 710 644,30

(падение на 9%)

ООО «ЕКА-Процессинг»,

ООО «ТД «Оптнефтепродукт»

2 695 750,65

0148300006813000115

Право заключения контракта на поставку бензина и дизельного топлива.

2 995 888,00

ООО «Бизнес и технологии» 2 831 114,16 (падение на 5%)

ООО «Газпромнефть-Нижний Новгород»

2 831 114,16

0373200553213000074

Право заключения контракта на поставку бензина и дизельного топлива.

7185946,30

ООО «Бизнес и технологии» 6796219,00 (падение на 5%)

ООО «ЕКА-Процессинг»

6 760 289,27

0173100004113000044

Право заключения контракта на поставку бензина и дизельного топлива.

6910600,00

ООО «Смарт Центр» 5770461,00 (падение на 16,5%)

ООО «ТД «Нефтемагестраль», ОАО «Новаторрус-Инвест»,

ООО «Авто Карт нефть»

5 735 908,00

0373100040413000099

Право заключения контракта на поставку бензина и дизельного топлива.

11521850,00

ООО «Смарт Центр» 10172340,75 (падение на 12%)

ООО «Авто Карт нефть», ООО «РН-Карт-Москва»

10172 340,75

0373200594913000057

Право заключения контракта на поставку дизельного топлива.

2978180,00

ООО «Смарт Центр» 2531453,00 (падение на 15%)

ООО «ТД «Оптнефтепродукт»

2 531 453,00

0373200032013000218

Поставка нефтепродуктов

703190,00

ООО «Смарт Центр» 601196,05 (падение на 15%)

ЗАО «Мотом»

601 196,05

 

Данные таблиц свидетельствуют об активном поведении ООО «Бизнес и технологии» и ООО «Смарт Центр» в борьбе за контракты с другими хозяйствующими субъектами. Снижение НМЦ составляет от 5% до 17%, тогда как в рассматриваемых Комиссией электронных аукционах среднее снижение составляет – 0,75 % от НМЦ контрактов.

Таким образом, представленные пояснения ООО «Бизнес и технологии» и ООО «Смарт Центр», а также нахождение ответчиков по одному адресу не опровергают собранных по делу № 05-15/55-14 доказательств и не указывают на их самостоятельное конкурентное поведение на аукционах. Более того, нахождение по одному и тому же адресу свидетельствует о том, что
ООО «Бизнес и технологии» и ООО «Смарт Центр» смогли договориться о своем поведении при участии в аукционах №№ 0348100075413000008, 0348200026514000008, 0348200026514000009, что подтверждается совокупностью установленных по делу обстоятельств.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако, коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Использование ООО «Бизнес и технологии» и ООО «Смарт Центр» одной выделенной сети свидетельствует о доверии указанных обществ к своему конкуренту на электронных аукционах. Следовательно, такие действия
ООО «Бизнес и технологии» и ООО «Смарт Центр» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4 Федерального закона
«О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Указанное поведение хозяйствующих субъектов позволило ООО «Бизнес и технологии» выиграть  аукционы №№ 0348100075413000008, 0348200026514000008, 0348200026514000009  со снижением в 1% от НМЦ контракта.

Согласно представленным сведениям, ООО «Бизнес и технологии» и ООО «Смарт Центр» не входят в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частью 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Наличие письменных соглашений между указанными лицами не выявлено.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Федерального закона
«О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона
«О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Федеральный закон «О защите конкуренции» устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков). Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Закона «О защите конкуренции» следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона «О защите конкуренции» последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 Закона «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

На основании изложенного, Комиссией в действиях ООО «Бизнес и технологии» и ООО «Смарт Центр» установлен факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных торгах с реестровыми №№ 0348100075413000008, 0348200026514000008, 0348200026514000009.

На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в результате реализации устного картельного соглашения ООО «Бизнес и технологии» смогло заключить государственные контракты на общую сумму 3 514 500 рублей 00 копеек.

Ущерб от реализации картельного соглашения между ООО «Бизнес и технологии» и ООО «Смарт Центр» Комиссией не установлен, в том числе, не установлено получение дохода ООО «Смарт Центр».

В соответствии со статьей 22 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявляет нарушение антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Бизнес и технологии» и ООО «Смарт Центр» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных торгах с реестровыми номерами 0348100075413000008, 0348200026514000008, 0348200026514000009.

2. В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать ООО «Бизнес и технологии» и
ООО «Смарт Центр» Предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, установленного пунктом 1 резолютивной части настоящего Решения.

3. Материалы дела № 05-15/55-14 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу Московского областного УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Бизнес и технологии» и
ООО «Смарт Центр», а также их должностных лиц, дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                     <…>

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный строк законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

<…> (499) 500-15-12

Связанные организации

Связанные организации не указаны