Постановление б/н без аннотации от 3 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАО «Московская областная
энергосетевая компания»
Бизнес Центр «РигаЛенд»,
строение Б, подъезд 3,
26 км автодороги «Балтия»,
Красногорский район,
Московская область, 143421
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении дела № 050/04/9.21-2640/2019 об административном правонарушении
«03» октября 2019 года г. Москва
Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев заявление <...> с жалобой на действия АО «Московская областная энергосетевая компания» (место нахождения: 142702, Московская область, г. Видное, ул. Советская, владение 10/1) (далее - АО «Мособлэнерго»),
УСТАНОВИЛ:
В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <...> с жалобой на нарушение АО «Мособлэнерго» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила технологического присоединения).
По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 050/04/9.21-2640/2019 об административном правонарушении.
Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <...> установлено следующее.
АО «Мособлэнерго» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области (Протокол № 12 ВР-1258 от 17.11.2014).
АО «Мособлэнерго» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 14 по Московской области от 08.12.2015 за основным государственным регистрационным номером 2155003104771.
В соответствии с Уставом АО «Мособлэнерго» место нахождения Общества: Московская область, г. Видное, ул. Советская, вл. 10/1.
В соответствии с пунктом 2.3 Устава Общества, основным видом деятельности АО «Мособлэнерго» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.
Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.
Таким образом, АО «Мособлэнерго» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
АО «Мособлэнерго», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям АО «Мособлэнерго», является субъектом естественной монополии.
Согласно материалам дела № 050/04/9.21-2640/2019 об административном правонарушении, 20.06.2019 <...> обратился в АО «Мособлэнерго» с заявкой № 1909370 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям.
По результатам рассмотрения заявки № 1909370, 20.06.2019 АО «Мособлэнерго» в адрес <...> направлен проект договора № 1909370/КМ об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям.
В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения, в случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с Правилами технологического присоединения.
Не согласившись с проектом договора от 20.06.2019 № 1909370/КМ об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям, 29.06.2019 <...> в адрес АО «Мособлэнерго» направлен мотивированный отказ от подписания договора, а также протокол разногласий к проекту договора.
В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что в целях урегулирования разногласий с <...>, АО «Мособлэнерго» организован выезд с целью осмотра энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, и принадлежащих <...>.
По результатам осмотра энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, и принадлежащих <...>, АО «Мособлэнерго» установлен факт технологического присоединения указанных энергопринимающих устройств к сетям ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» опосредованно через электрические сети ООО «Флагман», что подтверждается актом № ВЭС-Б-73/558-О разграничения границ балансовой принадлежности сторон от 10.09.2019, составленным между
ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» и ООО «Флагман».
В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Порядок технологического присоединения установлен Правилами технологического присоединения.
Технологическое присоединение к электрическим сетям должно осуществляться в соответствии с требованиями статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Правил технологического присоединения.
Рассмотрев представленные документы, материалы и сведения установлено, что у АО «Мособлэнерго» отсутствовали правовые основания для направления в адрес <...> проекта договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>.
Таким образом, в действиях АО «Мособлэнерго» отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, а также в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 24.5 и ч. 6 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу № 050/04/9.21-2640/2019 об административном правонарушении в отношении АО «Мособлэнерго» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
2. В соответствии с п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
3. Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова