Решение б/н без аннотации от 26 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Икс-сенсор»

 

ул. Автозаводская, д. 1,

г. Москва, 115280

 

 

ООО «БРАНДМАЙОР»

 

проспект Октябрьский, д. 209,

г. Люберцы,

Московская область, 140000


 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-15/48-17 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 декабря 2017 года          г. Москва

В полном объеме решение изготовлено 17 января 2018 года

 

 

Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: председателя Комиссии – <…>, заместителя руководителя Московского областного УФАС России; членов Комиссии – <…>, начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России; <…>, заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России; <…> ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России, рассмотрев дело № 05-15/48-17 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Икс-сенсор» (место нахождения: 115280, г. Москва, ул. Автозаводская, д. 1) (далее – ООО «Икс-сенсор») и Обществом с ограниченной ответственностью «БРАНДМАЙОР» (место нахождения: 140000, Московская область, г. Люберцы, проспект Октябрьский, д. 209) (далее – ООО «БРАНДМАЙОР») пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела № 05-15/48-17 о нарушении антимонопольного законодательства послужило обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, представленных электронной площадкой
ООО «РТС-Тендер» по запросу Московского областного УФАС России.

Согласно представленным ООО «РТС-Тендер» материалам, ООО «Икс-сенсор» и ООО «БРАНДМАЙОР» являлись единственными участниками электронных аукционов с реестровыми №№ 0348300143115000024, 0348300145715000027, 0348300003315000011, 0348300176915000016, 0348300176915000026, 0348300299515000006.

При этом, подача заявок и ценовых предложений ООО «Икс-сенсор» и ООО «БРАНДМАЙОР», а также заключение контрактов, происходили с одного IP-адреса.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон, Комиссией установлено следующее.

ООО «Икс-сенсор» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением участника Общества от 01.04.2013 № 1.

ООО «Икс-сенсор» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 27.12.2012 за основным государственным регистрационным номером 1127747293046 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой № 46 по г. Москва.

В соответствии с Уставом ООО «Икс-сенсор» и выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, место нахождения Общества: 115280, г. Москва, ул. Автозаводская, д. 1.

Основными видами деятельности ООО «Икс-сенсор» является монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

ООО «БРАНДМАЙОР» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Протоколом общего собрания участников от 19.07.2011 № 1.

ООО «БРАНДМАЙОР» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 11.03.2005 за основным государственным регистрационным номером 1055013005332 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой № 17 по Московской области.

В соответствии с Уставом ООО «БРАНДМАЙОР» и выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, место нахождения Общества: 140000, Московская область, г. Люберцы, Октябрьский проспект, д. 209.

Основным видом деятельности ООО «БРАНДМАЙОР» является производство электромонтажных и общестроительных работ, монтаж, наладка, ремонт и техобслуживание оборудования и систем противопожарной защиты.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона «О защите конкуренции» Московским областным УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу
№ 05-15/48-17, в ходе которого установлено, что ООО «Икс-сенсор» и
ООО «БРАНДМАЙОР» являлись хозяйствующими субъектами – конкурентами в период проведения электронных аукционов с реестровыми
№№ 0348300143115000024, 0348300145715000027, 0348300003315000011, 0348300176915000016, 0348300176915000026, 0348300299515000006.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru для обеспечения государственных и муниципальных нужд в 2015 опубликованы аукционы в электронной форме:

 

Номер аукциона

НМЦ

Год проведения

Победитель

Цена победителя

Иные участники

Цена участника

Снижение победителя %

0348300003315000011

208 465,33

30.03.2015 09:20

ООО «Икс-сенсор»

206 380,67

ООО «БРАНДМАЙОР»

207 423,00

1

0348300143115000024

194 950,00

30.03.2015 11:30

ООО «Икс-сенсор»

193 000,50

ООО «БРАНДМАЙОР»

193 975,25

1

0348300145715000027

81 833,00

30.03.2015 10:55

ООО «Икс-сенсор»

81 014,66

ООО «БРАНДМАЙОР»

81 423,83

1

0348300176915000016

584 067,33

30.03.2015 10:15

ООО «Икс-сенсор»

578 226,65

ООО «БРАНДМАЙОР»

581 146,99

1

0348300176915000026

1 951 756,58

05.05.2015 09:55

ООО «Икс-сенсор»

1 932 239,02

ООО «БРАНДМАЙОР»

1 941 997,80

1

0348300299515000006

90 854,00

30.03.2015 09:50

ООО «Икс-сенсор»

89 945,46

ООО «БРАНДМАЙОР»

90 399,73

1

ИТОГО

3 111 926,24

 

 

3 080 806,96

 

 

 

 

Согласно материалам дела № 05-15/48-17 о нарушении антимонопольного законодательства, заявки и ценовые предложения ООО «Икс-сенсор» и
ООО «БРАНДМАЙОР» на указанных электронных аукционах были поданы с одного IP-адреса 178.215.81.44. Контракты также были заключены с IP-адреса 178.215.81.44.

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на аукцион

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

ООО «Икс-сенсор»

178.215.81.44

178.215.81.44

178.215.81.44

ООО «БРАНДМАЙОР»

178.215.81.44

178.215.81.44

---

В результате анализа IP-адреса 178.215.81.44 установлено, что владельцем данного IP-адреса, по которому предоставляются услуги доступа к сети интернет, являлось ООО «МедиаСети».

Договоры на оказание услуг связи с ООО «Икс-сенсор» и
ООО «БРАНДМАЙОР», названный оператор связи не заключал.

В результате анализа IP-адреса 178.215.81.44 установлено, что
ООО «МедиаСети» присвоило данный IP-адрес <…> на основании договора о предоставлении услуг доступа в сеть от 28.05.2013 № 58186/13. Адресом предоставления услуг связи является: Московская область, г. Видное, СНТ Колхозник.

Согласно материалам дела 05-15/48-17 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что <…> являлся генеральным директором и единственным учредителем ООО «Икс-сенсор» в период проведения электронных аукционов с реестровыми
№№ 0348300143115000024, 0348300145715000027, 0348300003315000011, 0348300176915000016, 0348300176915000026, 0348300299515000006.

На основании документов и сведений, поступивших от ООО «Икс-сенсор» (вх. от 04.10.2017 № 16325), установлено, что <…> владеет жилым помещением по адресу: Московская область, г. Домодедово, Ленинский район, Горкинский с.о., СНТ «Колхозник», уч. 44.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Икс-сенсор» и ООО «БРАНДМАЙОР» совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно инфраструктуру и оборудование, принадлежащее
ООО «Икс-сенсор».

Использование ООО «БРАНДМАЙОР» единой выделенной сети и оборудования, принадлежащие генеральному директору ООО «Икс-сенсор» свидетельствует о доверии и помощи в действиях на торгах указанных Обществ к друг другу.

 С вышеуказанных IP-адресов от ООО «Икс-сенсор» и
ООО «БРАНДМАЙОР» торговыми площадками были получены электронные файлы для аукционов.

В результате анализа свойств файлов, полученных торговыми площадками от ООО «Икс-сенсор» и ООО «БРАНДМАЙОР» при проведении электронных аукционов с реестровыми №№ 0348300143115000024, 0348300145715000027, 0348300003315000011, 0348300176915000016, 0348300176915000026, 0348300299515000006, установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок.

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ООО «Икс-сенсор»

Первая часть заявки

кука

<…>

Вторая часть заявки

User, Grizli777

<…>

ООО «БРАНДМАЙОР»

Первая часть заявки

кука

<…>

Вторая часть заявки

User, Grizli777

<…>

Совпадение учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «Икс-сенсор» и ООО «БРАНДМАЙОР» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

На основании изложенного, Комиссия Московского областного УФАС России приходит к выводу, что ООО «Икс-сенсор» и ООО «БРАНДМАЙОР» осуществляли совместную подготовку и координирование своих действий по участию в аукционах с реестровыми №№ 0348300143115000024, 0348300145715000027, 0348300003315000011, 0348300176915000016, 0348300176915000026, 0348300299515000006, что также подтверждается созданием и редактированием файлов заявок на единых учетных записях.

Тот факт, что Заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «Икс-сенсор» и ООО «БРАНДМАЙОР» осуществлялся в целях допуска всех участников до электронных аукционов с реестровыми №№ 0348300143115000024, 0348300145715000027, 0348300003315000011, 0348300176915000016, 0348300176915000026, 0348300299515000006.

Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако, коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия
ООО «Икс-сенсор» и ООО «БРАНДМАЙОР» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Вместе с тем, с использованием информации, размещенной на сайте zakupki.gov.ru, Комиссией проведен анализ поведения ООО «Икс-сенсор» и ООО «БРАНДМАЙОР» при участии в иных электронных торгах.

Проведенный анализ показал, что в случае участия в электронных торгах иных хозяйствующих субъектов, поведение ООО «Икс-сенсор» и
ООО «БРАНДМАЙОР» отличается от их поведения в аукционах, являющихся предметом рассмотрения дела № 05-15/48-17 о нарушении антимонопольного законодательства.

Выборочные данные о поведении ООО «Икс-сенсор» и
ООО «БРАНДМАЙОР»:

№ аукциона

Предмет аукциона

НМЦ

(руб.)

Ценовое предложение победителя/руб.

Другие лица/руб.

Снижение (%)

0148300041817000057

Выполнение работ по ремонту систем дымоудаления и противопожарной автоматики многоквартирных домов повышенной этажности

7 225 078,48

ООО «Икс-сенсор»

5 411 583,78

ООО «Электротрансснаб»

5 447 709,17;

ООО Многопрофильный центр проектирования и строительства «БРАНДМАЙОР»

7 080 576,92

25

0373200307317000093

(конкурс)

Оказание услуг по определению категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности

1 486 265,62

ООО «Икс-сенсор»

1 025 522,85

ООО «ЯРОПОЛК»

386 428,90;

 

ООО «ТАЛИСМАН»

392 500,00

31

0348100056116000042

Выполнение ремонта системы оповещения людей о пожаре

148 734,33

ООО «Икс-сенсор»

120 000,00

ООО «СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ» 137 000,00;

ООО «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

140 000,00

19

0373200307315000277

(конкурс)

Оказание услуг по проведению огнезащитной обработки металлоконструкций

1 084 753,96

ООО «Икс-сенсор»

976 277,70

ООО «АЛЬФА СЕРВИС ГРУПП»

410 000,00

10

Данные таблиц свидетельствуют об активном поведении ООО «Икс-сенсор» и ООО «БРАНДМАЙОР» в борьбе за контракты с другими хозяйствующими субъектами. Снижение НМЦ составляет от 10 % до 31%, тогда как в рассматриваемых Комиссией электронных аукционах снижение составляет 1% от НМЦ контрактов.

На основании изложенного Комиссия Московского областного УФАС России делает вывод, что при участии в аукционах №№ 0348300003315000011, 0348300143115000024, 0348300145715000027, 0348300176915000016, 0348300176915000026, 0348300299515000006 ООО «Икс-сенсор» и
ООО «БРАНДМАЙОР» использовали и обменивались файлами заявок между собой и осуществляли координацию по подготовке заявок на аукционы, совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно инфраструктуру, общий IP-адрес 178.215.81.44 и оборудование, принадлежащее директору ООО «Икс-сенсор», по адресу Московская область, г. Домодедово, Ленинский район, Горкинский с.о., СНТ «Колхозник», уч. 44.

Данное поведение возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели.

 Указанное поведение хозяйствующих субъектов позволило ООО «Икс-сенсор» и ООО «БРАНДМАЙОР» выиграть аукционы с реестровыми
№№ 0348300003315000011, 0348300143115000024, 0348300145715000027, 0348300176915000016, 0348300176915000026, 0348300299515000006 со снижением 1 % от НМЦ контракта, вследствие чего ООО «Икс-сенсор» смогло заключить государственные контракты на сумму 3 080 806,96 рублей.

В соответствии с частью 7 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и пунктом 2 части 8 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» под контролем понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

По сведениям, полученным с официального сайта Федеральной налоговой службы, а также из представленных материалов установлено, что ООО «Икс-сенсор» и ООО «БРАНДМАЙОР» не входят в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частью 7, 8 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Федерального закона
«О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона
«О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Федеральный закон «О защите конкуренции» устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (Заказчиков).
Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Федерального закона
«О защите конкуренции» следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

Комиссией по рассмотрению дела № 05-15/48-17 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, в частности общие IP-адреса участия в электронных аукционах; совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, анализ поведения ООО «Икс-сенсор» и ООО «БРАНДМАЙОР» при участии в иных электронных торгах, приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия ООО «Икс-сенсор» и ООО «БРАНДМАЙОР» по пунктам 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

Вопрос установления ущерба от реализации картельных соглашений между ООО «Икс-сенсор» и ООО «БРАНДМАЙОР», а также получение дохода ООО «Икс-сенсор» и ООО «БРАНДМАЙОР» Комиссией не рассматривался.

В ходе рассмотрения дела № 05-15/48-17 о нарушения антимонопольного нарушения в адрес Московского областного УФАС России от
ООО «БРАНДМАЙОР» поступило заявление (вх. от 04.12.2017 № 22759) о заключении противоречащего антимонопольному законодательству соглашения, в котором ООО «БРАНДМАЙОР» сообщает, что при участии в аукционах, указанных в материалах дела № 05-15/48-17 о нарушении антимонопольного законодательства, между ООО «Икс-сенсор» и
ООО «БРАНДМАЙОР» было заключено устное соглашение, предусматривающее совместное участие. В соответствии с договоренностью стороны должны были оказывать друг другу помощь при формировании заявок на участие в аукционах, а также согласованно действовать при подаче ценовых предложений.

Вместе с тем, ООО «БРАНДМАЙОР» сообщает, что отказалось от реализации противоречащего антимонопольному законодательству соглашения, направив в адрес ООО «Икс-сенсор» уведомление об отказе от исполнения вышеуказанных договоренностей от 29.11.2017.

Также в адрес Московского областного УФАС России от ООО «Икс-сенсор» поступило заявление (вх. от 06.12.2017 № 23070) о заключении противоречащего антимонопольному законодательству соглашения, в котором ООО «Икс-сенсор» подтверждает, что при участии в аукционах, указанных в материалах дела, для обеспечения и расширения деятельности предприятий, было принято решение о совместном участии, подготовки документов и координации участия в торгах ООО «Икс-сенсор» и ООО «БРАНДМАЙОР».

Вместе с тем, ООО «Икс-сенсор» сообщает, что отказалось от реализации противоречащего антимонопольному законодательству соглашения, направив в адрес ООО «БРАНДМАЙОР» уведомление об отказе от исполнения вышеуказанных договоренностей от 01.12.2017.

Таким образом, представленные ООО «Икс-сенсор» и
ООО «БРАНДМАЙОР» пояснения и заявления, подтверждают собранные доказательства и выводы Комиссии Московского областного УФАС России по рассмотрению дела № 05-15/48-17 о нарушении антимонопольного законодательства о наличии и фактической реализации антиконкурентного соглашения между ООО «Икс-сенсор» и ООО «БРАНДМАЙОР» и указывает на их не конкурентное поведение на аукционах, указанных в материалах дела.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявляет нарушение антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Икс-сенсор» (ИНН 7721780293) и
ООО «БРАНДМАЙОР» (ИНН 1055013005332) нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных аукционах с реестровыми
№№ 0348300003315000011, 0348300143115000024, 0348300145715000027, 0348300176915000016, 0348300176915000026, 0348300299515000006.

2. Рассмотрение дела № 05-15/48-17 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Икс-сенсор» и ООО «БРАНДМАЙОР» прекратить в связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства, установленного пунктом 1 настоящего решения.

3. В связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

4. Материалы дела № 05-15/48-17 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу Московского областного УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                             <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                        <…>

 

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны