Решение б/н Решение по жалобе № 37799/21 от 4 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 37799/21

на нарушения при организации и проведении торгов

 

Дата рассмотрения жалобы по существу 29.09.2021 года                    г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы
по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению жалоб
на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия), в составе:

ведущего заседание:

<…> – заместителя начальника отдела контроля за рекламной деятельностью и недобросовестной конкуренцией Управления;

членов Комиссии:

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламной деятельностью и недобросовестной конкуренцией Управления;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за рекламной деятельностью и недобросовестной конкуренцией Управления, рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу
(вх. № 37799/21 от 29.09.2021) ООО «ВинЭкс» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов – Управление имущества и земельных отношений администрации городского округа Коломна Московской области (далее – Организатор торгов) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории городского округа Коломна Московской области
(далее – Аукцион), информационное сообщение о проведении торгов размещено на сайте www.rts-tender.ru (№ процедуры 63405) и на сайте www.torgi.gov.ru (№ 110821/51803554/01), в присутствии представителей Организатора торгов  <…> и <…> (доверенность № 176 от 28.09.2021), подключенных посредством видеоконференцсвязи с использованием сервиса Trueconf по ходатайству Организатора торгов вх. № 38411-ЭП/21 от 27.09.2021 и представителя Заявителя <…> (доверенность б/н от 11.01.2021), в отсутствии представителя Оператора электронной площадки, уведомленного в соответствии с требованиями части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба на действия Организатора торгов
при проведении Аукциона.

Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением в установленном порядке в адрес Заявителя, Организатора торгов и Оператора электронной площадки направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам Заявителя:

  1. По лотам №№ 35, 37 на Аукцион выставлены места размещения рекламных конструкций, обремененные незаконными рекламными конструкциями формата и типа, не соответствующего формату и типу, предусмотренному Схемой размещения рекламных конструкций на территории городского округа Коломна (далее – Схема) и аукционной документацией. Информация об обременении в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории городского округа Коломна Московской области (далее – Извещение) отсутствует.
  2. В пункте 5 раздела общие положения Извещения указаны реквизиты для перечисления задатка Оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер», вместе с тем в пункте 4.5 Извещения установлено, что задаток должен быть перечислен в срок, обеспечивающий его поступление на расчетный счет организатора электронного аукциона не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.

Таким образом, Извещение содержит противоречивые сведения о том, кому и как необходимо перечислять задаток в качестве обеспечения заявки для участия в Аукционе.

  1. В пункте 4.2 Приложения № 1 к Положению о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории городского округа Коломна Московской области, утвержденного постановлением администрации городского округа Коломна Московской области № 621 от 27.04.2021 (далее – Положение) указано, что заявитель должен обеспечить наличие денежных средств на своем аналитическом счете на электронной площадке в размере 100% от начальной (минимальной) цены договора (лота). В Извещении с учетом изменений в Извещение от 31.08.2021 пункт 4.2 изложен в следующей редакции: «…заявитель должен обеспечить наличие денежных средств на своем аналитическом счете на электронной площадке в размере 20% от начальной (минимальной) цены договора (лота)».

Следовательно, имеется противоречие между Положением и Извещением.

  1. В Извещении не содержатся сведения об Электронной площадке.
  2. В Извещении не указана валюта, в которой будут производиться расчеты.
  3. В Извещении не содержится информации о порядке размещения социальной рекламы, в иной аукционной документации также отсутствуют положения, регламентирующие размещение социальной рекламы, что создает неопределенность при подаче претендентом аукционного предложения.

Согласно позиции Организатора торгов:  

  1. Места, выставленные по лотам №№ 35, 37, не имеют обременений в виде действующих договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

По состоянию на 22.09.2021 рекламные конструкции по адресам: Московская область, г. Коломна, ул. Астахова, разделительная полоса, напротив трамвайной остановки ул. Девичье поле и Московская область,
г. Коломна, ул. Щуровская, перед автобусной остановкой «Церковь пресвятой Троицы» демонтированы, о чем свидетельствуют акты №№ 4 и 5 осмотра места установки рекламной конструкции на территории городского округа Коломна.

  1. В Извещении указаны реквизиты Оператора электронной площадки для перечисления задатка. Реквизитов Организатора торгов для перечисления задатка в Извещении не имеется, что не позволяет трактовать информацию двусмысленно. Запросов на разъяснение реквизитов для перечисления задатков от участников аукциона не поступало.
  2. В приложении № 1 к Положению утверждена типовая форма Извещения. В соответствии с пунктом 2.1.2 Положения, Организатор торгов разрабатывает и утверждает Извещение, принимает решение о внесении изменений в него.

Пунктом 2.1.2 Положения установлены существенные условия проведения аукциона, в том числе размер задатка 20%. Таким образом, противоречий между Положением и Извещением не имеется.

  1. В Извещении содержатся сведения об электронной площадке в виде адреса: www.rts-tender.ru.
  2. В приложении № 2 к Извещению содержится перечень лотов, начальной (минимальной) цены Лота, срок действия договоров. Под каждым лотом содержится информация о начальной (минимальной) цене с указанием валюты в рублях.
  3. В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

На основании указанной нормы, в случае необходимости размещения социальной рекламы, с каждым рекламораспространителем будет заключаться договор на распространение социальной рекламы.

В отношении доводов жалобы Комиссией установлено следующее.

  1. Места установки рекламных конструкций, выставленные на Аукцион по лотам №№ 35 и 37, не обременены действующими договорами на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Указанные места освобождены от ранее установленных рекламных конструкций, что подтверждается представленными Организатором торгов актами №№ 4 и 5 осмотра места установки рекламной конструкции на территории городского округа Коломна и фотоматериалами.

В ходе рассмотрения жалобы, Заявитель не представил информацию о дате фотографий, приложенных к жалобе, на которых рекламные конструкции по адресам: Московская область, г. Коломна, ул. Астахова, разделительная полоса, напротив трамвайной остановки ул. Девичье поле и Московская область, г. Коломна, ул. Щуровская, перед автобусной остановкой «Церковь пресвятой Троицы» установлены.

Кроме того, в соответствии с письмом ФАС России от 07.12.2017
№ АК/85673/17 «О торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций», поскольку под обременением имущества собственника понимается наличие именно законных прав на имущество собственника, в случае если торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции проводятся в отношении места, на котором фактически установлена рекламная конструкция, однако действующие договор и разрешение на установку и эксплуатацию данной рекламной конструкции отсутствуют, не приведение в извещении о проведении торгов сведений о данной фактически установленной рекламной конструкции не является основанием для аннулирования торгов антимонопольным органом.

Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, установленной по адресу: Московская область, г. Коломна, ул. Астахова, разделительная полоса, напротив трамвайной остановки ул. Девичье поле было выдано ООО «Арт Фэктори Групп Продакшен» со сроком действия до 02.07.2020, разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, установленной по адресу: Московская область, г. Коломна,
ул. Щуровская, перед автобусной остановкой «Церковь пресвятой Троицы» было выдано ООО «ВинЭкс» со сроком действия 30.10.2019.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не обоснован.

  1. В соответствии с пунктом 1.1 Регламента электронной площадки «РТС-тендер», задаток – способ обеспечения обязательств по заключению договора и его исполнению, способ обеспечения исполнения договора, заключаемого по итогам проведения торговой процедуры. В качестве реквизитов для перечисления задатка Организатор торгов может определить реквизиты Оператора электронной площадки.

В пункте 5 Извещения указаны реквизиты для перечисления задатка, получатель: ООО «РТС-тендер».

В соответствии с пунктом 4.1.5 Положения, к функциям Оператора электронной площадки в том числе относится блокировка и разблокировка операций по счету Заявителя, открытому для проведения операций по обеспечению заявки в порядке, предусмотренном Регламентом электронной площадки.

Пунктом 4.5 Извещения установлено, что задаток должен быть перечислен в срок, обеспечивающий его поступление на расчетный счет Организатора электронного аукциона не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.

Вместе с тем, пункт 4.5 Извещения не указывает на то, что задаток должен быть перечислен по реквизитам Организатора торгов.

Реквизиты для перечисления задатка определены в Извещении.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не обоснован.

  1. В соответствии с подпунктом 3.3 постановления администрации городского округа Коломна Московской области № 1709 от 06.08.2021 «О проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории городского округа Коломна», размер задатка в счет обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет – 20 % начальной (минимальной) цены лота.

В соответствии с приложением № 2 к Извещению «Перечень лотов, начальной (минимальной) цены лота, срок действия договоров», размер задатка – 20%.

Организатором торгов 31.08.2021 внесены изменения в Извещение, подпункт 4.2 пункта 4 Извещения изложен в следующей редакции: «Для выполнения условий об электронном аукционе и допуска к участию в электронном аукционе каждый заявитель должен обеспечить наличие денежных средств на своем аналитическом счете на электронной площадке в размере 20 % от начальной (минимальной) цены договора (цены лота)».

Изменения внесены в соответствии с пунктом 18 Извещения, то есть не позднее, чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и после внесения изменений срок подачи заявок на участие в Аукционе составлял не менее 15 дней.

Согласно протоколу № U63405-1 по рассмотрению 1-ых частей заявок на участие в Аукционе, участники подавали заявки на участие в Аукционе в период с 13.09.2021 по 20.09.2021, то есть после внесения изменений в Извещение.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не обоснован.

  1. В соответствии с подпунктом 5.2.10 Положения, извещение должно содержать сведения об Электронной площадке.

Согласно пункту 1.4 Положения, Электронная площадка – это сайт в информационно-телекоммуникационной сети интернет, определенный для проведения электронного аукциона, на котором могут проводиться аукционы в электронной форме, и для размещения информации об электронном аукционе.

В подпункте 3.2.8 и в пункте 10.3 Извещения указаны исчерпывающие сведения об Электронной площадке в виде адреса сайта Электронной площадки.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не обоснован.

  1. В силу положений пункта 1 статьи 140 Гражданского кодекса Российской Федерации, рубль является законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории Российской Федерации.

В приложении № 2 к Извещению «Перечень лотов, начальной (минимальной) цены лота, срок действия договоров» указана начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с НДС 20%, руб.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не обоснован.

  1. В силу положений части 2 статьи 10 Закона о рекламе, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, осуществляют закупки работ, услуг на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 3 статьи 10 Закона о рекламе, заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Таким образом, заключение договора на распространение социальной рекламы осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Предметом Аукциона является право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории городского округа Коломна, а не распространение конкретной рекламы, социальной рекламы.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВинЭкс» на действия Организатора торгов необоснованной.

2. Оснований для выдачи предписания не имеется.

3. Оператору электронной площадки снять ограничение, установленное Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов
до рассмотрения жалобы по существу № ДС/16751/21 от 24.09.2021.

 

 

Ведущий заседание                                                                             <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                          <…>       

 

                 <…>

 

 

 

Примечание:

согласно части 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции», решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке
в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны