Решение б/н Решение по делу № 050/01/11-2287/2022 о нарушении антимонопо... от 8 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Стройспецсила»

ул. Новоорловская, д. 7А, эт. 2, оф. 217, г. Москва, 119633

k-aspect@mail.ru

ООО «Русстилстрой»

ул. Новоорловская, д. 7А, эт. 3, пом. 317, г. Москва, 119633

russtilstroi@bk.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 050/01/11-2287/2021 о нарушении

антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена «29» сентября 2022 года г. Москва

В полном объеме решение изготовлено «13» октября 2022 года

Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – «…», заместителя руководителя Московского областного УФАС России; членов Комиссии –
«…», начальника отдела по борьбе с картелями Московского областного УФАС России, «…», главного специалиста–эксперта отдела по борьбе с картелями Московского областного УФАС России
(далее – Комиссия), рассмотрев дело № 050/01/11-2287/2021 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Стройспецсила»
(ИНН 7715724438, место нахождения: 119633, г. Москва,
ул. Новоорловская, д. 7А, эт. 2, оф. 217) (далее – ООО «Стройспецсила»)
и Обществом с ограниченной ответственностью «Русстилстрой»
(ИНН 7715726361, место нахождения: 119633, г. Москва,
ул. Новоорловская, д. 7А, эт. 3, пом. 317) (далее – ООО «Русстилстрой») пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
в отсутствии законных представителей ООО «Стройспецсила»
и ООО «Русстилстрой» при надлежащем уведомлении,

      1. УСТАНОВИЛА:

Приказом Московского областного УФАС России от 08.11.2021 № 160 возбуждено дело № 050/01/11-2287/2021 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Стройспецсила» и
ООО «Русстилстрой» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Основанием для возбуждения дела № 050/01/11-2287/2021
о нарушении антимонопольного законодательства послужило выявление антимонопольным органом в сведениях, представленных оператором электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер», признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в ходе проведения электронных конкурсов с реестровыми №№ 0148300062721000176, 0148300062721000177, в частности:

- подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контрактов с одного IP-адреса: 193.27.41.101.

-  использование единых учетных записей, на которых создавались
файлы заявок ответчиков;

- поведение ответчиков в рамках рассматриваемых электронных конкурсов с реестровыми №№ 0148300062721000176, 0148300062721000177, выразившееся в отказе от конкурентной борьбы друг с другом, в сравнении с торгами при участии ответчиков с третьими лицами.

Согласно представленным ООО «РТС-Тендер» сведениям,
ООО «Стройспецсила» и ООО «Русстилстрой» являлись участниками электронных аукционов с реестровыми №№ 0148300062721000176, 0148300062721000177.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон, оценив доказательства, Комиссией установлено следующее.

ООО «Стройспецсила» является юридическим лицом, осуществляющим деятельность на основании Устава, утвержденного Протоколом общего собрания участников ООО «Стройспецсила» № 1/18 от 07.02.2018.

Общество внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 10.11.2008 за основным государственным регистрационным номером 5087746385524 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, место нахождения Общества - 119633, г. Москва,
ул. Новоорловская, д. 7А, эт. 2, оф. 217.

Основным видом деятельности ООО «Стройспецсила» являются строительство жилых и нежилых зданий, а также деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях.

В период с 03.12.2018 по настоящее время генеральным директором является Сухорученков Максим Сергеевич на основании Протокола № 2/18 единственного участника ООО «Стройспецсила» от 03.12.2018. В период
с 05.11.2008 по 03.12.2018 обязанности генерального директора исполнял Алмасян Сейран Оганесович.

ООО «Русстилстрой» является юридическим лицом, осуществляющим деятельность на основании Устава, утвержденного Решением единственного участника ООО «Русстилстрой» № 1/19 от 05.04.2019.

Общество внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 20.11.2008 за основным государственным регистрационным номером 5087746443461 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, место нахождения Общества - 119633, г. Москва,
ул. Новоорловская, д. 7А, эт. 3, пом. 317.

Основным видом деятельности ООО «Русстилстрой» является строительство жилых и нежилых зданий, а также деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях.

В период с 18.05.2020 по настоящее время генеральным директором является Кучеренко Максим Валентинович на основании Решением № 1/05 единственного участника ООО «Русстилстрой» от 18.05.2020. В период
с 21.11.2014 по 18.05.2020 обязанности генерального директора исполнял Манасян Славик Вардович.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Муниципальным казенным учреждением «Центр торгов Наро-Фоминского городского округа» (место нахождения: 143300, Московская область, г. Наро-Фоминск,
ул. Калинина, д. 8А) (далее - МКУ «Центр закупок Наро-Фоминского г.о.») 11.06.2021 размещено извещение о проведении открытого конкурса
в электронной форме № 0148300062721000176.

Предметом электронного конкурса являлось выполнение работ по улучшению архитектурно-художественного облика улиц городов.

Участие в электронном конкурс приняли два хозяйствующих субъекта: ООО «Стройспецсила» (г. Москва) и ООО «Русстилстрой» (г. Москва).

Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) составила 40 194 890,19 руб.

Протоколом подведения итогов электронного конкурса зафиксировано только предложение ООО «Стройспецсила» в размере 40 194 890,19 руб.
(0% от НМЦК).

Контракт заключен с ООО «Стройспецсила» по цене
40 194 890,19 руб.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru МКУ «Центр закупок Наро-Фоминского г.о.» 29.06.2020 размещено извещение о проведении электронного конкурса с реестровым № 0148300062721000177.

Предметом электронного аукциона являлось выполнение работ по улучшению архитектурно-художественного облика улиц городов.

Участие в электронном конкурс приняли два хозяйствующих субъекта: ООО «Стройспецсила» и ООО «Русстилстрой».

НМЦК составила 43 102 666,87 руб.

Протоколом подведения итогов электронного конкурса зафиксировано только предложение ООО «Стройспецсила» в размере 43 102 666,87 руб.
(0% от НМЦК).

Контракт заключен с ООО «Стройспецсила» по цене
43 102 666,87 руб.

Согласно сведениям, представленным оператором электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер», подача заявок и ценовых предложений ООО «Стройспецсила» и ООО «Русстилстрой», а также подписание ООО «Стройспецсила» контрактов осуществлялись с одного
IP-адреса: 193.27.41.101 (данные сведены в Таблицу № 1).

Таблица № 1

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на электронный аукцион

IP-адрес подписания контракта

№ 0148300062721000176

ООО «Стройспецсила»

193.27.41.101

193.27.41.101

ООО «Русстилстрой»

193.27.41.101

-

№ 0148300062721000177

ООО «Стройспецсила»

193.27.41.101

193.27.41.101

ООО «Русстилстрой»

193.27.41.101

-

Владельцем IP-адреса: 193.27.41.101, по которому предоставлялись услуги доступа к сети Интернет, является ООО «Группа МосЛайн» (место нахождения: г. Москва, ул. Бутлерова, д. 2, к. 1, пом. 115).

Согласно сведениям, представленным провайдером ООО «Группа МосЛайн» (вх. от 25.05.2022 № 19114/22) на запрос Московского областного УФАС России (исх. от 16.05.2022 № АА/9046/22), IP-адрес: 193.27.41.101 предоставлен ООО «Телеком Сервис» (ИНН 7728715529) для
ООО «Стройспецсила» по договору № 8133-1746 на представление возмездных услуг, в том числе связи от 08.11.2016, по адресу: 119633,
г. Москва, ул. Новоорловская, д. 7А, эт. 2, оф. 217. Указанный IP-адрес: 193.27.41.101 является статическим.

Согласно сведениям, содержащимся в Выписках из Единого государственного реестра юридических лиц, а также сведениям, представленным оператором электронной торговой площадкой
ООО «РТС-Тендер», в период проведения рассматриваемых торгов местом нахождения ответчиков являлись следующие адреса:

- ООО «Стройспецсила» - 119633, г. Москва, ул. Новоорловская, д. 7А, эт. 2, оф. 217;

- ООО «Русстилстрой» -  119633, г. Москва, ул. Новоорловская,
д. 7А, эт. 3, пом. 317.

Из материалов дела № 050/01/11-2287/2021 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что между
ООО «Стройспецсила» (арендодатель) и ООО «Русстилстрой» (арендатор) заключен договор от 01.02.2021 № 010/21-РСС аренды нежилого помещения общей площадью 14,20 кв.м, расположенного по адресу: г. Москва,
ул. Новоорловская, д. 7А, эт. 3, пом. 317.

Таким образом, ответчики в период проведения рассматриваемых электронных конкурсов с реестровыми № 0148300062721000176, 0148300062721000177 осуществляли выход в сеть Интернет из помещения, принадлежащего ООО «Стройспецсила».

Предоставление одного и того же IP - адреса по разным фактическим адресам, в том числе, одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (протокол динамической настройки узла) – сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP - адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP, не позволяют организовать повторяющуюся IP - адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP - адреса происходит блокировка отправлений
с последующей блокировкой IP - адреса.

ООО «Стройспецсила» и ООО «Русстилстрой» совершали юридически значимые действия, такие как: подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контрактов, используя инфраструктуру для доступа к сети Интернет, принадлежащую ООО «Стройспецсила».

Также, согласно сведениям, представленным ИФНС России № 29 по
г. Москве (вх. от 23.12.2021 № 52609-ДСП/21), ООО «Стройспецсила» и ООО «Русстилстрой» в период с 2018 по 2021 г.г. подавали бухгалтерскую отчетность также с одного IP-адреса: 193.27.41.101.

В результате анализа свойств файлов, полученных оператором электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» от
ООО «Стройспецсила» и ООО «Русстилстрой», установлено использование единых учетных записей, на которых создавались и/или изменялись файлы заявок (данные сведены в Таблицу № 2).

Таблица № 2

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл

Учетная запись, изменявшая файл

№ 0148300062721000176

ООО «Стройспецсила»

Квалификация участка закупки ССС (3 roдa).pdf

User

-

ООО «Русстилстрой»

Квалификация участка закупки

PCY.xlsx

User

User

№ 0148300062721000177

ООО «Стройспецсила»

Справка о соответствии участника лот № 0148300062721000177.pdf

User

-

ООО «Русстилстрой»

Квалификация участка закупки

PCY.xlsx

User

User

Использование единых учетных записей, на которых создавались и/или изменялись файлы заявок ответчиков, свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «Стройспецсила» и
ООО «Русстилстрой» между собой и осуществлении координации
по подготовке заявок на рассматриваемые электронные конкурсы
с реестровыми № 0148300062721000176, 0148300062721000177.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместной подготовки к торгам возможно только
в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Следовательно, такие действия ООО «Стройспецсила» и ООО «Русстилстрой» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Комиссией проведен сравнительный анализ поведения
ООО «Стройспецсила» и ООО «Русстилстрой» при участии в иных электронных торгах с третьими лицами по аналогичным (схожим) предметам рассматриваемых торгов.

Проведенный анализ показал, что в случае участия в электронных торгах с иными хозяйствующими субъектами поведение
ООО «Стройспецсила» и ООО «Русстилстрой» отличается от их поведения в электронных конкурсах с реестровыми № 0148300062721000176, 0148300062721000177.

Данные о поведении ООО «Стройспецсила» и ООО «Русстилстрой» сведены в Таблицу № 3.

Таблица № 3

№ электронной

конкурентной

процедуры (дата)

Предмет

конкурса

НМЦ

(руб.)

Ценовое предложение победителя/ставка руб.

Другие лица/ставки руб.

(%)

0148200005421000011

(08.02.2021)

Благоустройсто общественных территорий

122 504 577,70

ООО «Русстилстрой» 117 604 394,58

(4%)

ООО «РСУ-14С»

117 604 394,58

ООО «ВС Групп»

118 216 917,46

ООО «ДРСУ-1»

119 441 963,25

4

3,5

2,5

0373100115221000001

(05.02.2021)

Проведение ремонтных работ на объекте культурного

наследия

регионального значения

29 454 241,55

«Стройспецсила»

28 275 071,88

(4%)

ООО «ЮГ 2008»

28 128 800,70

4,5

0148300012420000008

(25.11.2020)

Вьшолнение работ по комплексному содержанию дворовых территорий поселения Кокошкино

в 2021 году

41 895 200,00

ООО «Русстилстрой»

38 500 000,00

(8%)

ООО «Стреч»

28 387 096,76

ООО «Тасстрой»

19 152 799,73

ООО «Капитал Инвест»

19 362 275,73

ООО «Экипаж»

22 395 339,47

ООО «Левс-трой»

28 387 096,76

ООО «К-Тех»

38 543 584,00

ООО

«Стройспецсила»

40 000 000,00

32

54

53

46,5

32

8

4,5

Вышеуказанные данные свидетельствуют об активном поведении
ООО «Стройспецсила» и ООО «Русстилстрой» в борьбе за контракты
с другими хозяйствующими субъектами. Снижение НМЦК в таких случаях составляет от 4% до 8%, тогда как в в рассматриваемых электронных конкурсах с реестровыми № 0148300062721000176, 0148300062721000177 снижение составило 0% НМЦК.

Из материалов дела № 050/01/11-2287/2021 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что между
ООО «Стройспецсила» и ООО «Русстилстрой» были заключены договоры на услуги по представлению спецтехники, подрядных работ, поставку товаров (материалов), а также договор займа № ДЗ-08-21-5
от 13.08.2021 на сумму 3 млн руб., что свидетельствует о наличии между
ООО «Стройспецсила» и ООО «Русстилстрой» устойчивых финансово-хозяйственных взаимосвязей.

Вышеизложенные факты, установленные в ходе рассмотрения дела
№ 050/01/11-2287/2021 о нарушении антимонопольного законодательства,
свидетельствуют о заключении между ООО «Стройспецсила» и
ООО «Русстилстрой» устного антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на рассматриваемых электронных конкурсах с реестровыми № 0148300062721000176, 0148300062721000177.

В соответствии с частью 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним
из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом
не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и пунктом 2 части 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции под контролем понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

Согласно сведениям с официального сайта ФНС России https://nalog.ru, а также информации, имеющейся в материалах дела
№ 050/01/11-2287/2021 о нарушении антимонопольного законодательства, установлено, что ООО «Стройспецсила» и ООО «Русстилстрой» в период проведения электронных конкурсов с реестровыми
№ 0148300062721000176, 0148300062721000177 не входили в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частями 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Московским областным УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу
№ 050/01/11-2287/2021 о нарушении антимонопольного законодательства,
в ходе которого установлено, что ООО «Стройспецсила» и
ООО «Русстилстрой» являлись хозяйствующими субъектами-конкурентами
в период проведения электронных конкурсов с реестровыми
№ 0148300062721000176, 0148300062721000177.

Согласно пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Комиссия по рассмотрению дела № 050/01/11-2287/2021 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, в частности:

- поведение ответчиков в рамках рассматриваемых электронных конкурсов с реестровыми № 0148300062721000176, 0148300062721000177, выразившееся в отказе от конкурентной борьбы друг с другом, в сравнении с торгами при участии ответчиков с третьими лицами;

- подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контракта с одного IP-адреса: 193.27.41.101;

- подача бухгалтерской отчетности с оного IP-адреса: 193.27.41.101;

- использование единых учетных записей, на которых создавались и/или изменялись файлы заявок ответчиков;

- наличие устойчивых финансово-хозяйственные взаимосвязей между ответчиками;

приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия
ООО «Стройспецсила» и ООО «Русстилстрой» в ходе проведения электронных конкурсов с реестровыми №№ 0148300062721000176, 0148300062721000177 по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции Комиссией по рассмотрению дела № 050/01/11-2287/2021 о нарушении антимонопольного законодательства 18.07.2022 принято Заключение
об обстоятельствах дела, копии которого направлены лицам, участвующим
в деле.

В адрес Московского областного УФАС России от
ООО «Стройспецсила» (вх. от 22.08.2022 № 30784-ЭП/22) поступило письменное пояснение по делу № 050/01/11-2287/2021 о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссия отмечает, что представленные ответчиками доводы
и пояснения не опровергают установленную Комиссией в рамках рассмотрения дела совокупность доказательств наличия антиконкурентного соглашения, заключенного между
ООО «Стройспецсила» и ООО «Русстилстрой».

Комиссия отмечает, что при нарушении хозяйствующим субъектом пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции возможность наступления последствий в виде влияния на конкуренцию презюмируется, следовательно, не доказывается.

В свою очередь сознательный отказ хозяйствующих субъектов
от конкуренции друг с другом отрицательно сказывается на состояние конкурентной среды, следовательно, имеется прямая причинно-следственная связь между соглашением участников (сознательный отказ от конкуренции друг с другом) и наступившими последствиями в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных конкурсах с реестровыми №№ 0148300062721000176, 0148300062721000177.

Кроме того, у антимонопольного органа отсутствует обязанность доказывать наличие экономической выгоды участников соглашения поскольку соглашение, предметом которого являлось поддержание цен на торгах, запрещено пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

При этом какие-либо новые доводы, относящиеся к рассмотрению дела № 050/01/11-2287/2021 о нарушении антимонопольного законодательства и ранее не рассмотренные Комиссией, а также обосновывающие отсутствие тесных скоординированных взаимоотношений между Обществами при участии в торгах в пояснениях
ООО «Стройспецсила» отсутствуют.

В свою очередь, совокупность полученных Комиссией доказательств является достаточной для установления факта заключения ответчиками антиконкурентного соглашения.

Возражений в отношении обстоятельств, изложенных в Заключении об обстоятельствах дела № 050/01/11-2287/2021 от ООО «Русстилстрой» не поступало.

В свою очередь после принятия Комиссией Заключения в адрес Московского областного УФАС России от ООО «Стройспецсила»
(вх. от 29.09.2022 № 36666-ЭП-ДСП/22) поступило заявление о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения.

Указанное заявление подано ООО «Стройспецсила» в соответствии
с Примечанием к статье 14.32 КоАП РФ.

В своем заявлении ООО «Стройспецсила» сообщает, что между
ООО «Стройспецсила» и ООО «Русстилстрой» было заключено устное соглашение.

По условиям которого Общества должны были участвовать в торгах
и в случае отсутствия иных юридических лиц, не совершать действий, препятствующих в выигрыше одного из Обществ в интересующим аукционе. В рамках достигнутых договоренностей, подготовка заявок для участия в торгах, а также подача ценовых предложений в период проведения торгов в 2021 году, осуществлялось по предварительной договоренности Обществ внештатными сотрудниками, с использованием одного IP-адреса.

Последствием реализации заключенного между Обществами соглашения, явилось поддержание цены на открытых конкурсах с реестровыми №№ 0148300062721000176, 0148300062721000177.

Также ООО «Стройспецслила» дополнительно сообщает о согласованных действиях с ООО «Русстилстрой» в ходе проведения закупки с реестровым № 0148300012420000008, информация о которой Московскому областному УФАС России ранее было не известно.

Одновременно ООО «Стройспецсила» прекратило реализацию устного картельного соглашения, направив в адрес ООО «Русстилстрой» уведомление о расторжении договоренностей от 26.09.2021 № 2609/01.

Заявления о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения от ООО «Русстилстрой» в адрес Московского областного УФАС России не поступило.

Вместе с тем согласно статье 41.1 Закона о защите конкуренции дело
о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства,
а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

На дату вынесения Решения по делу № 0050/01/11-2287/2021
о нарушении антимонопольного законодательства по электронным процедурам с реестровыми №№ 0148300062721000176, 0148300062721000177, 0148300012420000008, проведенных в период с 2020 по 2021 гг., трехгодичный срок давности не истек.

На основании изложенного, Комиссией установлены факты, свидетельствующие о наличии в действиях ООО «Стройспецсила»
и ООО «Русстилстрой» нарушения пункта 2 части 1 статьи Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен при проведении электронных процедур с реестровыми №№ 0148300062721000176, 0148300062721000177, 0148300012420000008.

За ограничение конкуренции путем заключения между хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), запрещенного в соответствии
с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекло извлечение дохода в крупном размере, предусмотрена ответственность в соответствии со статьей 178 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ).

В соответствии с пунктом 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 № 23 «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем» (с изменениями, внесенными Постановлением Пленума от 23.12.2010 № 31) под доходом следует понимать выручку от реализации товаров (работ, услуг) за период осуществления предпринимательской деятельности без вычета произведённых лицом расходов.

В соответствии с пунктом 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.11.2004 № 23, при исчислении размера дохода, полученного организованной группой лиц, следует исходить из общей суммы дохода, извлечённого всеми её участниками.

Комиссия полагает, что общий доход участников рассматриваемого антиконкурентного соглашения, исходя из суммы государственных контрактов, полученных по результатам рассматриваемых электронных процедур с реестровыми №№ 0148300062721000176, 0148300062721000177, 0148300012420000008, составил 121 797 557,06 руб.

Комиссия, исследовав материалы дела № 050/01/11-2287/2021
о нарушении антимонопольного законодательства, полагает, что в действиях лиц, выполняющих управленческие функции сторон по данному делу, либо иных лиц, могут усматриваться признаки преступления, ответственность
за которое предусмотрена статьей 178 УК РФ.

На основании изложенного, Комиссия Московского областного УФАС России считает необходимым направить копию материалов дела
№ 0050/01/11-2287/2021 о нарушении антимонопольного законодательства
в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, ответственность за которое предусмотрена статьей 178 УК РФ.

В соответствии со статьей 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль
за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявляет нарушение антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

Основания для выдачи ООО «Стройспецсила» и ООО «Русстилстрой» предписаний об устранении нарушения антимонопольного законодательства по факту заключения антиконкурентного соглашения и участия в них отсутствует в связи с завершением реализации соглашения.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1-5 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ООО «Стройспецсила» (ИНН 7715724438)
    и ООО «Русстилстрой» (ИНН 7715726361) нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных конкурсах с реестровыми №№ 0148300062721000176, 0148300062721000177, 0148300012420000008.
  2. В связи с прекращением нарушения антимонопольного
    законодательства, установленного пунктом 1 резолютивной части
    настоящего решения, предписание не выдавать.
  3. Материалы дела № 050/01/11-2287/2021 о нарушении
    антимонопольного законодательства передать должностному лицу
    Московского областного УФАС России для возбуждения дел
    об административном правонарушении, ответственность за которое
    предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации
    об административных правонарушениях.
  4. Направить копию решения по делу № 050/01/11-2287/2021
    в правоохранительные органы для принятия соответствующего решения
    в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.

Председатель Комиссии «…»

Члены Комиссии: «…»

«…»

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны