Решение б/н Решение от 2 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ответчик: ООО «Гранд»

 

ул. Вокзальная, д. 6А, оф. 158,

г. Фрязино,
Московская область, 141190

 

заинтересованное
                      лицо:
<…>

 

<…>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 050/05/19-2544/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена «25» января 2021 года 

В полном объеме решение изготовлено «02» февраля 2021 года

 

«25» января 2021 года                                                                           г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия)
в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление);

 

 

Члены Комиссии:

<…> – начальник отдела контроля                   за рекламной деятельностью и недобросовестной конкуренцией Управления;

<…> – заместитель начальника отдела контроля за рекламной деятельностью и недобросовестной конкуренцией Управления,

 

 

рассмотрев дело № 050/05/19-2544/2020, возбужденное в отношении ООО «Гранд» (далее – Общество, Ответчик) при размещении 20.11.2020 информации на рекламной конструкции, установленной по адресу: Московская область, г. Щелково, Пролетарский проспект, у банка «Московский капитал» (далее – Рекламная конструкция) следующего содержания: «Аксинья, спасибо, что вернула нам стройность и здоровье! С Днем Рождения! Твои благодарные клиенты/dietolog_axy 8 916 979 50 45», с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в присутствии представителя ООО «Гранд» <…>  (доверенность б/н от 01.1.2020) и гр. <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское областное УФАС России поступило обращение
физического лица от 25.11.2020 вх. № 47531-ИП/20, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении 20.11.2020 рекламы на рекламной конструкции, установленной по адресу: Московская область, г. Щелково, Пролетарский проспект, у банка «Московский капитал» (далее – Рекламная конструкция) следующего содержания: «Аксинья, спасибо, что вернула нам стройность и здоровье! С Днем Рождения! Твои благодарные клиенты/
dietolog_axy 8 916 979 50 45».

Согласно обращению, на Рекламной конструкции размещена реклама услуг по фитнесу, похудению, полезному питанию, методов профилактики болезней, диагностики организма на предмет возможных заболеваний, способов лечения и методов народной медицины, владельца профиля Instagram с нарушением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

По результатам анализа текста, размещенного на Рекламной конструкции, установлено отсутствие объекта рекламирования.

Согласно позиции ООО «Гранд», из текста рекламно-информационных материалов, размещенных гр. <…>  на основании Договора
№ 620/10/БЩ от 27.10.2020 (далее – Договор), заключенного с ООО «Гранд», усматривается реклама вида деятельности гр. <…>, касающихся услуг диетолога в форме поздравления, также был указан контактный номер телефона для возможности обращения потенциальных клиентов.

Согласно позиции гр. <…>, объектом рекламирования рекламы, размещенной на Рекламной конструкции, является личный бренд «Аксинья», который в городском округе Щелково отождествляется со здоровым образом жизни, его пропагандой и консультированием о принципах сбалансированного питания и подбора физических нагрузок для формирования здоровых жизненных привычек.

По результатам анализа документов и сведений, предоставленных лицами, участвующими в деле, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона
от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закона о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 и 3 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, рекламой признается информация, одним из признаков которой является направленность такой информации на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По мнению Комиссии, информация, размещенная на Рекламной конструкции в период с 27.10.2020 по 27.11.2020 не подпадает под понятие рекламы, как так в ней отсутствует объект рекламирования. Из размещенной информации не следует, что объектом рекламирования являются услуги
гр. <…>  по консультированию граждан о принципах сбалансированного питания и подбора физических нагрузок. Указанные сведения можно получить только, ознакомившись с содержанием страницы в социальной сети
Instagram по адресу: dietolog_axy.

Согласно части 1 статьи 19 Закона о рекламе, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований указанной  статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о рекламе, рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

В соответствии с пунктом 11 статьи 3 Закона о рекламе, социальная реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Таким образом, информация, размещенная на Рекламной конструкции, не является рекламой и социальной рекламой.

Согласно части 9 статьи  19 Закона о рекламе, установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 указанной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно материалам дела, Рекламная конструкция размещена на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 268/14 от 06.08.2014, выданного ООО «Гранд», и внесена в Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа Щёлково Московской области под № 127.

Согласно пункту 2.1 Договора, ООО «Гранд» (Исполнитель) по заданию гр. <…>  (Заказчик) на условиях Договора и приложений к нему оказывает услуги по размещению (демонстрации) и техническому обслуживанию предоставленных Заказчиком рекламно-информационных материалов, на рекламных конструкциях (средствах наружной рекламы), указанных в приложениях.

В соответствии с пунктом 2.3 Договора, в рамках Договора Исполнитель по заданию Заказчика может осуществлять производство (включая, но, не ограничиваясь, печать) рекламно-информационных материалов, а также дополнительный монтаж/демонтаж на условиях и в сроки, которые определяются сторонами в приложениях к Договору.

В соответствии с пунктом 4.3.3 Договора, Заказчик по Договору обязан обеспечить соответствии рекламной информации, содержащейся на рекламно-информационных материалах законодательству Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 19 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем признается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона о рекламе).

Учитывая изложенное, рекламораспространителем рассматриваемой информации на Рекламной конструкции является ООО «Гранд».

Согласно пункту 49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 года № 1922 (далее – Правила), при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы (пускай и в незначительно измененном виде, но содержащей тот же типовой объект рекламирования), в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе.

Согласно материалам дела, срок размещения рассматриваемой информации на Рекламной конструкции в период с 27.10.2020 по 27.11.2020, кроме того, по сведениям лиц, участвующих в деле, на дату вынесения решения информация не размещается.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 42-47 Правил, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО «Гранд», выразившиеся в распространении на рекламной конструкции установленной по адресу: Московская область,
г. Щелково, Пролетарский проспект, у банка «Московский капитал»
, информации нерекламного характера с текстом следующего содержания: «Аксинья, спасибо, что вернула нам стройность и здоровье! С Днем Рождения! Твои благодарные клиенты/dietolog_axy 8 916 979 50 45», не соответствующими части 2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006
№ 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Гранд» не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы Московской области для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения дела по признакам нарушения статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

<…>

 

 

Члены Комиссии

 

 

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны