Постановление б/н без аннотации от 13 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АО «Мособлгаз»

Бокс 47, Одинцовский район,

Московская область, 143016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 05-21/408-18 об административном правонарушении

«13» февраля 2019 года г. Москва

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 05-21/408-18, возбужденного в отношении АО «Мособлгаз» (место нахождения: 143082, Московская область, Одинцовский район, с. п. Барвихинское, д. Раздоры, 1-й км
Рублёво-Успенского ш., д. 1, корпус Б),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <...> с жалобой на действия АО «Мособлгаз» в части нарушения Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/408-18 по признакам нарушения Правил подключения.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <...> установлено следующее.

АО «Мособлгаз» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области
от 19.10.2017 № 13ВР-1568.

АО «Мособлгаз» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией Федеральной налоговой службы по
г. Красногорску Московской области 29.12.2017 за основным государственным номером 1175024034734.

Основным видом деятельности АО «Мособлгаз» является оказание услуг по транспортировке газа.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ
«О естественных монополиях» услуги по транспортировке газа относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «Мособлгаз», осуществляя деятельность по транспортировке газа в границах присоединенных сетей газораспределения, является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 05-21/408-18 об административном правонарушении, 10.10.2018 от <...> в адрес в АО «Мособлгаз» поступила заявка о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>, к сетям газораспределения.

По результатам рассмотрения указанной заявки АО «Мособлгаз» установлено, что оптимальным ближайшими возможными источникам и газификации объекта капитального строительства заявителя являются:

- газопровод низкого давления Р ≤ 0,005 МПа диаметром D = 110 мм, проложенный по ул. Полевой, принадлежащий АО «Мособлгаз». Ориентировочное расстояние от земельного участка заявителя до данного газопровода составляет 95 м. Однако собственниками смежных земельных участков отказано в прокладке газопровода по их земельным участкам в целях подключения объекта капитального строительства <...> к указанному газопроводу как письменно, так и в устном порядке в ответ на письменные обращения филиала АО «Мособлгаз» «Одинцовомежрайгаз», отправленные по почте;

- газопровод низкого давления Р ≤ 0,005 МПа диаметром D = 160 мм, проложенный по ул. Полевой, принадлежащий АО «Мособлгаз». Ориентировочное расстояние от земельного участка Сигалова А.Э. до данного газопровода составляет 251 м;

- газопроводы низкого давления диаметром D = 225 мм, D = 160 мм,
D = 110 мм, принадлежащие ООО «Гренадеры». Ориентировочные расстояния от земельного участка Сигалова А.Э. до названных газопроводов составляют 75 м, 40 м, 170 м соответственно;

- газопровод высокого давления Р ≤ 1,2 МПа диаметром D = 159 мм, принадлежащий ОАО «Рус-Аутдор». Ориентировочное расстояние
от земельного участка Сигалова А.Э. до данного газопровода составляет
10 м.

Информация о возможных источниках газоснабжения объекта капитального строительства неоднократно доводилась до сведения <...>.

Согласно письменным пояснениям АО «Мособлгаз», в связи с отсутствием согласия ООО «Гренадеры», ОАО «Рус-Аутдор» о подключении к принадлежащим им газопроводам-источникам АО «Мособлгаз» подготовило и направило <...> проект договора о подключении
№ 03/2542-К3096-18, в котором в качестве источника газоснабжения определен ближайший оптимальный газопровод низкого давления Р ≤ 0,005 МПа, D = 160 мм, проложенный по ул. Полевой, принадлежащий
АО «Мособлгаз».

Согласно материалам дела № 05-21/408-18 об административном правонарушении, объект капитального строительства <...> находится на территории негазифицированной жилой застройки
с. Немчиновка, г. п. Одинцово Одинцовского района Московской области
(7 жилых домов). Для газоснабжения указанной жилой застройки, находящейся в границах г. п. Одинцово, разработана схема газоснабжения. Мероприятия по подключению объекта капитального строительства <...> к указанному газопроводу определены АО «Мособлгаз» на основании данной схемы газоснабжения и предусматривают проектирование и строительство распределительного газопровода и газопровода-ввода.

В соответствии с пунктом 15 Правил подключения состав мероприятий, необходимых для обеспечения технической возможности осуществления подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя и связанных с реконструкцией существующих сетей газораспределения исполнителя в целях увеличения пропускной способности, а также строительством новых газораспределительных сетей, определяется в соответствии со схемами газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации и (или) поселения.

В силу пункта 35 Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденных Приказом ФАС России от 16.08.2018 № 1151/18 (далее – Методика № 1151/18), размер платы за технологическое присоединение определяется в соответствии с договором о подключении, исходя из перечня мероприятий и технических параметров подключения к газораспределительной сети, в том числе протяженность, диапазоны диаметров, материалы газопроводов, типы и способы их прокладки, диапазоны максимального часового расхода пунктов редуцирования газа, выходной мощности устройств электрохимической (катодной) защиты от коррозии), строительство которой предусмотрено проектной документацией, разработанной с учетом схемы газоснабжения территории муниципального образования по месту прохождения проектируемой сети газораспределения.

Разработка схемы газоснабжения обусловлена также требованиями пункта 4.2 СП 62.13330.2011 «Свод правил. Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002» (применяется на обязательной основе), согласно которому газораспределительная система должна обеспечивать подачу газа потребителям в объемах и с параметрами, соответствующими проектной документации. Выбор схем газоснабжения следует проводить в зависимости от объема, структуры и плотности газопотребления объектов административно-территориального деления, размещения жилых и производственных зон, а также источников газоснабжения (местоположение и мощность существующих и проектируемых магистральных газопроводов, ГРС и др.). Выбор той или иной схемы сетей газоснабжения в проектной документации должен быть обоснован экономически и обеспечен необходимой степенью безопасности. Любое изменение существующей сети должно осуществляться с сохранением или улучшением характеристик надежности и безопасности.

Рассмотрев представленные документы и материалы со стороны
АО «Мособлгаз» установлено, что размер платы за подключение, указанный в проекте договора о подключении № 03/2542-К3096-18, рассчитан в соответствии с Методическими указаниями по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденными приказом ФСТ России от 28.04.2014 № 101-э/3 (далее – Методика № 101-э/3), и на основании стандартизированных тарифных ставок, установленных Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 22.12.2017 № 344-Р.

Согласно письменным пояснениям АО «Мособлгаз», исходя из заявленной в заявке планируемой величины максимального часового расхода газа подключаемого газоиспользующего оборудования жилого дома 15,8 м3/ч размер платы за технологическое присоединение объекта капитального строительства к сетям газораспределения не мог быть определен в проекте договора о подключении № 03/2542-К3096-18 в соответствии с Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области
от 08.12.2017 № 283-Р, поскольку превышает максимальный часовой расход газа, предусмотренный для «льготной» категории заявителей пунктом 26 (22) Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021, пунктом 5 Методики № 101-э/3, пунктом 4 Методики № 1151/18, пунктом 2 Распоряжения Комитета по ценам и тарифам Московской области от 08.12.2017 № 283-Р.

В качестве переписки с <...> по вопросу расчета стоимости подключения объекта капитального строительства к сетям газораспределения АО «Мособлгаз» предоставлены копии мотивированного требования об изменении условий договора о подключении № 03/2542-К3096-18 с протоколом разногласий к нему, письма АО «Мособлгаз» от 11.12.2018
№ 7838.

Таким образом, в действиях АО «Мособлгаз» отсутствуют
событие и состав административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, а также в соответствии с
п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 24.5 и ч. 6 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 05-21/408-18 об административном правонарушении в отношении АО «Мособлгаз» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

2. В соответствии с п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны