Постановление б/н без аннотации от 21 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПАО «Московская объединенная электросетевая компания»
2-й Павелецкий проезд,
д. 3, стр. 2, г. Москва, 115114
<...>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении дела № 05-21/31-19 об административном правонарушении
«21» марта 2019 года г. Москва
Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев заявление <...> с жалобой на действия ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» (ИНН – 5036065113, КПП – 772501001, ОГРН – 1057746555811, дата регистрации – 01.04.2005, место нахождения: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2) (далее – ПАО «МОЭСК»),
УСТАНОВИЛ:
В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <...> с жалобой на нарушение ПАО «МОЭСК» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила технологического присоединения).
По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/31-19 об административном правонарушении по признакам нарушения Правил технологического присоединения.
Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <...> установлено следующее.
ПАО «МОЭСК» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением годового общего собрания акционеров ПАО «МОЭСК» (протокол № 17 от 29 июня 2015 года).
ПАО «МОЭСК» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Московской области от 01.04.2005 за основным государственным регистрационным номером 1057746555811. В соответствии с Уставом ПАО «МОЭСК» место нахождения Общества: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2.
В соответствии с п. 3.2. Устава Общества, основным видом деятельности ПАО «МОЭСК» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.
Согласно п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.
ПАО «МОЭСК» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, ПАО «МОЭСК», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям ПАО «МОЭСК», является субъектом естественной монополии.
Согласно материалам дела № 05-21/31-19 об административном правонарушении, 12.11.2018 <...> обратился в ПАО «МОЭСК» с заявкой № И-18-00-162281/102/З8 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям.
По результатам рассмотрения заявки, ПАО «МОЭСК» письмом от 20.11.2018 № МЖ-18-114-10326(162281102/З8) проинформировало <...> о невозможности заключения договора об осуществлении технологического присоединения по следующим основаниям.
Согласно представленным в рамках рассмотрения настоящего дела документам установлено, что земельный участок с кадастровым номером <...> (внутренний номер в ДНП «Красновидово» - 15) расположен в границах электрифицированной застройки ДНП «Красновидово», в отношении которого ПАО «МОЭСК» выполнило мероприятия по технологическому присоединению (Договор об осуществлении технологического присоединения № МЖ-12-302-1628(904067) от 26.09.2012; Акт о технологическом присоединении № ЗП/МЖ/13-676 от 18.04.2013, Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 09.04.2013 № 99030308/13427).
Вместе с тем установлено, что согласно списку членов ДНП «Красновидово», представленному в материалы настоящего дела, в рамках договора об осуществлении технологического присоединения
№МЖ-12-302-1628(904067), технологическому присоединению подлежали все земельные участки данного ДНП, а именно с 1 по 37.
Нахождение земельного участка 15 в черте ДНП «Красновидово» подтверждается списком членов некоммерческого партнерства и проектом планировки территории некоммерческого партнерства.
Выделенная ДНП «Красновидово» электрическая мощность предназначена для электрификации всей территории ДНП, в том числе и для энергопринимающих устройств, расположенных на участке с внутренним номером 15.
Согласно материалам настоящего дела, а также пояснениям <...>, установлено, что участок с кадастровым номером <...> образован путем выделения из земельного участка с кадастровым номером <...>.
Выделение мощности на участок с кадастровым номером <...> в размере 10 кВт подтверждается справкой председателя правления ДНП «Красновидово» от 27.12.2018 (указанная справка представлена в ПАО «МОЭСК» в рамках заявки, поданной <...> 10.01.2019).
В соответствии с п.1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
На основании изложенного, а также в связи с отсутствием информации о закреплении мощности в размере 10 кВт за каким-либо из вновь образованных из земельного участка с кадастровым номером <...> участков, у ПАО «МОЭСК» отсутствовали правовые основания для направления в адрес <...> договора об осуществлении технологического присоединения.
Согласно материалам дела № 05-21/31-19 об административном правонарушении установлено, что 10.01.2019 <...> повторно обратился в ПАО «МОЭСК» с заявкой № И-19-00-900880/102/З8 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу:<...>.
В ответ на указанную заявку ПАО «МОЭСК» направило в адрес <...> информационное письмо от 15.01.2019 с разъяснением о новом порядке подачи заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных в границах дачных объединений (постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2018 № 1622 внесло изменения в Правила технологического присоединения).
В составе документов, представленных<...> в адрес ПАО «МОЭСК» 22.01.2019, содержалась справка председателя правления ДНП «Красновидово» <...> об отсутствии электрической мощности на заявленном земельном участке, в связи с закреплением ее в размере 10 кВт за земельным участком с кадастровым номером <...>, образованным также из участка с кадастровым номером <...>.
Также в указанной справке содержалась информация об отсутствии документов, подтверждающих нахождение земельного участка с кадастровым номером <...> на территории
ДНП «Красновидово».
По результатам рассмотрения заявки № И-19-00-900880/102/З8 от 10.01.2019 ПАО «МОЭСК» в адрес <...> направлен проект договора об осуществлении технологического присоединения № МЖ-19-302-418(900880), также технические условия № МЖ-19-202-442(900990/102) от 31.01.2019. Указанные документы представлены ПАО «МОЭСК» для ознакомления <...> посредством личного кабинета 31.01.2019.
В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения, в случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с Правилами технологического присоединения.
Согласно материалам дела, 20.02.2019 от <...> в ПАО «МОЭСК» поступил мотивированный отказ от подписания проекта договора № МЖ-19-302-418(900880) об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям.
По результатам рассмотрения мотивированного отказа от подписания проекта договора № МЖ-19-302-418(900880) об осуществлении технологического присоединения скорректированный проект договора и технические условия выгружены ПАО «МОЭСК» в личный кабинет <...> 22.02.2019.
Согласно представленным со стороны ПАО «МОЭСК» документам установлено, что 26.02.2019 между ПАО «МОЭСК» и <...> заключен договор № МЖ-19-302-418(900880) об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям.
На основании изложенного, а также в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 24.5 и ч. 6 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу № 05-21/31-19 об административном правонарушении в отношении ПАО «МОЭСК» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
2. В соответствии с п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
3. Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова