Решение б/н без аннотации от 20 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Максимум»

 

проспект Будённого, д. 53,

г. Москва, 105275

 

 

ООО «ТЕХКОМ»

 

проспект Будённого, д. 53, комната 108,

г. Москва, 105275

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-15/60-17 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 декабря 2017 года                  г. Москва

В полном объеме решение изготовлено 20 декабря 2017 года

 

 

«20» декабря 2017 года                                                                         г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: председателя Комиссии – <…>, заместителя руководителя Московского областного УФАС России; членов Комиссии – <…> начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России; <…>, заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России, рассмотрев дело
№ 05-15/60-17 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Максимум» (место нахождения: 105275, г. Москва, проспект Будённого, д. 53) (далее – ООО «Максимум») и Общество с ограниченной ответственностью «ТЕХКОМ» (место нахождения: 105275, Москва, проспект Будённого, д. 53, комната 108) (далее – ООО «ТЕХКОМ») пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей Сторон, надлежащим образом уведомленных о дате и времени проведения заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом Московского областного УФАС России от 04.10.2017 № 372 возбуждено дело № 05-15/60-17 по признакам нарушения ООО «Максимум» и ООО «ТЕХКОМ» части 2 пункта 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

Основанием для возбуждения дела № 05-15/60-17 о нарушении антимонопольного законодательства послужило обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, представленных электронными площадками ЗАО «Сбербанк-АСТ» и АО «ЕЭТП» по запросу Московского областного УФАС России.

Согласно представленным ЗАО «Сбербанк-АСТ» и АО «ЕЭТП» материалам, ООО «Максимум» и ООО «ТЕХКОМ» являлись единственными участниками электронных аукционов с реестровыми №№ 0348100053716000146, 0348100053716000147, 0348100053716000251, 0348100053716000256, 0373200031216000032.

При этом, подача заявок и ценовых предложений ООО «Максимум» и ООО «ТЕХКОМ», а также заключение контрактов, происходили с одного
IP-адреса.

Руководствуясь пунктом 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 и пунктом 6.24 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, Федеральная антимонопольная служба передала Московскому областному УФАС России полномочия по рассмотрению дела
№ 05-15/60-17 (исх. от 30.10.2017 № АЦ/75232/17).

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон, оценив доказательства, Комиссией установлено следующее.

ООО «Максимум» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением единственного учредителя от 07.06.2013 № 1.

ООО «Максимум» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 10.06.2014 за основным государственным регистрационным номером 1137746523573 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.

В соответствии с Уставом ООО «Максимум» и выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, место нахождения Общества: 111558, г. Москва, Саперный проезд, д. 13, этаж 1, пом. 1, комн. 1,3.

ООО «ТЕХКОМ» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением учредителя Общества от 11.04.2012 № 1.

ООО «ТЕХКОМ» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 26.04.2012 за основным государственным регистрационным номером 1127746329810 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.

В соответствии с Уставом ООО «ТЕХКОМ» и выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, место нахождения Общества: 111024, г. Москва, ул. Энтузиастов 2-я, д. 5, корп. 41, оф. 165.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона «О защите конкуренции» Московским областным УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу
№ 05-15/60-17, в ходе которого установлено, что ООО «Максимум» и
ООО «ТЕХКОМ» являлись хозяйствующими субъектами – конкурентами в период проведения электронных аукционов с реестровыми
№№ 0348100053716000146, 0348100053716000147, 0348100053716000251, 0348100053716000256, 0373200031216000032.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ФГКУ «Войсковая часть 35533» (место нахождения: 143988, Московская область, г. Железнодорожный) 11.05.2016 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым
№ 0348100053716000146.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на поставку спецоборудования для НИОКР: сцинтиблоки геофизические.

Аукцион состоялся 23.05.2016, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: ООО «Максимум» и ООО «ТЕХКОМ».

Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦ) составила
637 200,00 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО «Максимум» в размере 630 828,00 рублей (1 % от НМЦ),
ООО «ТЕХКОМ» в размере 634 014,00 рублей (0,5 % от НМЦ).

Контракт заключен с ООО «Максимум» по цене 630 828,00 рублей.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ФГКУ «Войсковая часть 35533» 11.05.2016 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым
№ 0348100053716000147.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на поставку спецоборудования для НИОКР: сцинтиблоки геофизические.

Аукцион состоялся 23.05.2016, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: ООО «Максимум» и ООО «ТЕХКОМ».

НМЦ составила 1 416 000,00 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО «Максимум» в размере 1 401 840,00 рублей (1 % от НМЦ), ООО «ТЕХКОМ» в размере 1 408 920,00 рублей (0,5 % от НМЦ).

Контракт заключен с ООО «Максимум» по цене 1 401 840,00 рублей.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ФГКУ «Войсковая часть 35533» 07.07.2016 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым
№ 0348100053716000251.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на поставку спецоборудования для НИОКР: датчики детектирования.

Аукцион состоялся 22.07.2016, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: ООО «Максимум» и ООО «ТЕХКОМ».

НМЦ составила 140 000,00 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО «Максимум» в размере 138 600,00 рублей (1 % от НМЦ), ООО «ТЕХКОМ» в размере 139 300,00 рублей (0,5 % от НМЦ).

Контракт заключен с ООО «Максимум» по цене 138 600,00 рублей.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ФГКУ «Войсковая часть 35533» 07.07.2016 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым
№ 0348100053716000256.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на поставку спецоборудования для НИОКР: сборники для радиоактивных отходов.

Аукцион состоялся 22.07.2016, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: ООО «Максимум» и ООО «ТЕХКОМ».

НМЦ составила 252 000,00 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО «Максимум» в размере 249 480,00 рублей (1 % от НМЦ),
ООО «ТЕХКОМ» в размере 250 740,00 рублей (0,5 % от НМЦ).

Контракт заключен с ООО «Максимум» по цене 249 480,00 рублей.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ГБУ культуры города Москвы «Московский государственный объединенный художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник» 14.06.2016 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым
№ 0373200031216000032.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на поставку спецоборудования для НИОКР: сборники для радиоактивных отходов.

Аукцион состоялся 27.07.2016, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: ООО «Максимум» и ООО «ТЕХКОМ».

НМЦ составила 1 115 000,00 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО «Максимум» в размере 1 098 275,00 рублей (4,5 % от НМЦ), ООО «ТЕХКОМ» в размере 1 103 850,00 рублей (1 % от НМЦ).

Контракт заключен с ООО «Максимум» по цене 1 098 275,00 рублей.

Согласно материалам дела № 05-15/60-17 о нарушении антимонопольного законодательства, заявки и ценовые предложения ООО «Максимум» и
ООО «ТЕХКОМ» на указанных электронных аукционах были поданы с
IP-адресов 46.22.54.50. Контракты также были заключены с IP-адреса 46.22.54.50.

 

Аукцион № 0348100053716000146, 0348100053716000147, 0348100053716000251, 0348100053716000256, 0373200031216000032

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на аукцион

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

ООО «Максимум»

46.22.54.50

46.22.54.50

46.22.54.50

ООО «ТЕХКОМ»

46.22.54.50

46.22.54.50

---

 

В результате анализа IP-адреса 46.22.54.50 установлено, что владельцем данного IP-адреса, по которому предоставляются услуги доступа к сети интернет, является ООО «РЕКОНН».

Согласно материалам дела 05-15/60-17 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что ООО «РЕКОНН» выделило IP-адрес 46.22.54.50 ООО «ТЕХКОМ» по договору на оказание услуг от 01.06.2016
№ Р-073. Адрес предоставления услуг связи: г. Москва, пр-т Буденного, д. 53, оф. 119.

Договор на оказание услуг связи с ООО «Максимум» названный оператор связи не заключал.

Из материалов дела № 05-15/60-16 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что между ООО «Синто-Инвест» (Арендодатель) и ООО «Максимум» (Арендатор) заключен договор аренды от 14.09.2017 № 19/18.

На основании указанного договора, Арендодатель передает, а Арендатор принимает в аренду часть нежилого помещения, площадью 29,4 кв.м, находящееся в здание Компьютерного Центра «Буденовский» расположенном по адресу: г. Москва, пр-т Буденного, д. 53, ком. 119.

Согласно материалам дела 05-15/60-16 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что между ООО «Синто-Инвест» (Арендодатель) и ООО «ТЕХКОМ» (Арендатор) заключены договоры аренды от 16.03.2016 и от 16.09.2017 № 120/16аофис и 42/17аофис соответственно.

На основании указанного договора, Арендодатель передает, а Арендатор принимает в аренду часть нежилого помещения, площадью 21,5 кв.м, находящееся в здание Компьютерного Центра «Буденовский» расположенном по адресу: г. Москва, пр-т Буденного, д. 53, ком. 108.

Также между ООО «Синто-Инвест» (Арендодатель) и ООО «ТЕХКОМ» (Арендатор) заключены договоры аренды от 16.03.2016, от 16.09.2017 и от 14.11.2017 № 121/16аофис, 43/17аофис и 38/18аофис соответственно.

Аналогичные договоры аренды между ООО «Синто-Инвест» и
ООО «ТЕХКОМ» от 16.03.2016 и 16.09.2016 № 125/16аофис и 44/17аофис заключены на часть нежилого помещения, площадью 47 кв.м, находящееся в здание Компьютерного Центра «Буденовский» расположенном по адресу: г. Москва, пр-т Буденного, д. 53, ком. 214.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Максимум» и ООО «ТЕХКОМ» находились в соседних помещениях и совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно единую инфраструктуру и оборудование, принадлежащее ООО «ТЕХКОМ». Использование
ООО «Максимум» выделенной сети ООО «ТЕХКОМ» свидетельствует о доверии и помощи в действиях на торгах указанного Общества к своему конкуренту.

С вышеуказанного IP-адреса от ООО «Максимум» и ООО «ТЕХКОМ» торговыми площадками были получены электронные файлы для аукционов.

В результате анализа свойств файлов, полученных торговыми площадками от ООО «Максимум» и ООО «ТЕХКОМ», установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок на электронных аукционах №№ 0348100053716000146, 0348100053716000147, 0348100053716000251, 0348100053716000256, 0373200031216000032.

Совпадение учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «Максимум» и ООО «ТЕХКОМ» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

На основании изложенного, Комиссия Московского областного УФАС России приходит к выводу, что ООО «Максимум» и ООО «ТЕХКОМ» осуществляли совместную подготовку и координирование своих действий по участию в аукционах с реестровыми №№ 0348100053716000146, 0348100053716000147, 0348100053716000251, 0348100053716000256, 0373200031216000032, что также подтверждается созданием и редактированием файлов заявок на единых учетных записях.

Тот факт, что Заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «Максимум» и
ООО «ТЕХКОМ» осуществлялся в целях допуска всех участников до электронных аукционов с реестровыми №№ 0348100053716000146, 0348100053716000147, 0348100053716000251, 0348100053716000256, 0373200031216000032.

Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако, коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Нахождение по одному адресу, использование ООО «Максимум» и ООО «ТЕХКОМ» одной выделенной сети, обмене файлами заявок между собой и осуществлении координации по подготовке заявок к аукционам свидетельствует о доверии друг другу указанных обществ на электронных аукционах. Следовательно, такие действия
ООО «Максимум» и ООО «ТЕХКОМ» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Вместе с тем, с использованием информации, размещенной на сайте zakupki.gov.ru, Комиссией проведен анализ поведения ООО «Максимум» и
ООО «ТЕХКОМ» при участии в иных электронных торгах.

Проведенный анализ показал, что в случае участия в электронных торгах иных хозяйствующих субъектов, поведение ООО «Максимум» и
ООО «ТЕХКОМ» отличается от их поведения в аукционах, являющихся предметом рассмотрения дела № 05-15/60-17 о нарушении антимонопольного законодательства.

Данные свидетельствуют об активном поведении ООО «Максимум» и ООО «ТЕХКОМ» в борьбе за контракты с другими хозяйствующими субъектами.

В адрес Московского областного УФАС России от ООО «Максимум» поступило заявление (вх. от 28.11.2017 № 22124/17) о заключении противоречащего антимонопольному законодательству соглашения.

В своем заявлении ООО «Максимум» сообщает, что в 2016 году приняло участие в закупочной процедуре по поставке оборудования в адрес войсковой части 35533. Для участия в торгах была отправлена заявка на участие за подписью Грачева С.С.

Поскольку в торгах не было заявлено других компаний, Генеральный директор ООО «Максимум» Грачев С.С. обратился с просьбой о выставлении заявки к руководству ООО «Техком», где на тот момент он также числился в корпоративном отделе. Для того, чтобы закупочная процедура не была отменена Грачев С.С. воспользовался возможностью подать заявку от имени
ООО «Техком». В указанной закупочной процедуре от имени ООО «Техком» был сделан только один шаг, по итогам которого ООО «Техком» не было признано победителем.

Закупочная процедура проводилась в форме торгов, направленных на понижение начальной максимальной цены контракта.

Кроме того, аналогичные нарушения были совершены ООО «Максимум» при участии в аукционах: 0348100053716000146, 0348100053716000147, 0373200031216000032, 10348100053716000251, 0348100053716000256, 31603546031.

В адрес Московского областного УФАС России от ООО «ТЕХКОМ» поступили пояснения (вх. от 28.11.2017 № 22/17). В своих пояснениях
ООО «ТЕХКОМ» сообщает, что в 2016 году ООО «ТЕХКОМ» приняло участие в закупочной процедуре по поставке оборудования в адрес заказчика «войсковая часть 35533». Поскольку в торгах не было заявлено других компаний, Генеральный директор ООО «Максимум» Грачев С.С. обратился с просьбой о выставлении заявки к руководству ООО «ТЕХКОМ», где на тот момент он также числился в корпоративном отделе. Для того, чтобы закупочная процедура не была отменена Грачев воспользовался возможностью подать заявку от имени ООО «ТЕХКОМ». В указанной закупочной процедуре от имени
ООО «ТЕХКОМ» был сделан только один шаг, по итогам которого
ООО «ТЕХКОМ» не было признано победителем. У ООО «ТЕХКОМ» имеется соглашение о предоставлении доступа к сети Интернет, заключенное 01.01.2016 с провайдером услуг ООО «Реконн».

Дополнительно от ООО «Максимум» поступили пояснения
(вх. от 07.12.2017 и 12.12.2017) в которых Общество сообщает, что при участии в аукционах с реестровыми №№ 0348100053716000146, 0348100053716000147, 0348100053716000251, 0348100053716000256, 0373200031216000032 между ООО «Максимум» и ООО «ТЕХКОМ» было заключено устное соглашение, предусматривающие совместное участие в данных аукционах.

На встрече генеральных директоров вышеуказанных юридических лиц, состоявшейся в апреле 2016, по предложению ООО «Максимум» к
ООО «ТЕХКОМ», для обеспечения и расширения деятельности предприятий было принято решение о совместном участии в аукционах, предметом которых будет являться ремонт автомобильных дорог.

В соответствии с договоренностью стороны должны были оказывать друг другу помощь при формировании заявок на участие в аукционах, а также согласованно действовать при подаче ценовых предложений.

Подготовка документов и участие в аукционах происходило в офисе по адресу нахождения ООО «ТЕХКОМ».

При участии в вышеуказанных аукционах заявки и ценовые предложения от Обществ были поданы с IP-адреса 46.22.54.50.

Контракты были заключены с того же IP-адреса. Данный IP-адрес на основании заключенных договоров оказания услуг связи с ООО «Реконн» выделялся ООО «ТЕХКОМ» по адресу г. Москва, пр-т Буденного, д. 53, офис 119.

Участниками встречи было также определено, что совместное участие необходимо для признания аукционов состоявшимися.

По условиям заключенного соглашения между ООО «Максимум» и
ООО «ТЕХКОМ», при совместном участии в вышеуказанных аукционах в случае отсутствия иных юридических лиц, они не должны были совершать действий, препятствующих выигрышу аукциона юридическому лицу, заинтересованному в лоте.

Дополнительно ООО «Максимум» сообщает об электронных аукционах, которые проведены в рамках заключенного соглашения и не известны Московскому областному УФАС России.

Вместе с тем, сообщаем, что ООО «Максимум» отказалось от реализации указанного соглашения, противоречащего антимонопольному законодательству, направив ООО «ТЕХКОМ» уведомление об отказе от исполнения вышеуказанных договоренностей.

Также в дополнение к своим заявлениям ООО «ТЕХКОМ» представило дополнительные пояснения (вх. от 07.12.2017 и от 12.12.2017). В своих пояснениях ООО «ТЕХКОМ» сообщает, что что при участии в аукционах с реестровыми №№ 0348100053716000146, 0348100053716000147, 0348100053716000251, 0348100053716000256, 0373200031216000032 между ООО «Максимум» и ООО «ТЕХКОМ» было заключено устное соглашение, предусматривающие совместное участие в данных аукционах.

На встрече генеральных директоров вышеуказанных юридических лиц, состоявшейся в апреле 2016, по предложению ООО «Максимум» к
ООО «ТЕХКОМ», для обеспечения и расширения деятельности предприятий было принято решение о совместном участии в аукционах, предметом которых будет являться ремонт автомобильных дорог.

В соответствии с договоренностью стороны должны были оказывать друг другу помощь при формировании заявок на участие в аукционах, а также согласованно действовать при подаче ценовых предложений.

Подготовка документов и участие в аукционах происходило в офисе по адресу нахождения ООО «ТЕХКОМ».

При участии в вышеуказанных аукционах заявки и ценовые предложения от Обществ были поданы с IP-адреса 46.22.54.50.

Контракты были заключены с того же IP-адреса. Данный IP-адрес на основании заключенных договоров оказания услуг связи с ООО «Реконн» выделялся ООО «ТЕХКОМ» по адресу г. Москва, пр-т Буденного, д. 53, офис 119.

Участниками встречи было также определено, что совместное участие необходимо для признания аукционов состоявшимися.

По условиям заключенного соглашения между ООО «Максимум» и
ООО «ТЕХКОМ», при совместном участии в вышеуказанных аукционах в случае отсутствия иных юридических лиц, они не должны были совершать действий, препятствующих выигрышу аукциона юридическому лицу, заинтересованному в лоте.

Дополнительно ООО «ТЕХКОМ» сообщает об электронных аукционах, которые проведены в рамках заключенного соглашения и не известны Московскому областному УФАС России (Приложение на 1 листе).

Вместе с тем, сообщаем, что ООО «ТЕХКОМ» отказалось от реализации указанного соглашения, противоречащего антимонопольному законодательству, направив ООО «Максимум» уведомление об отказе от исполнения вышеуказанных договоренностей.

Таким образом, представленные пояснения ООО «Максимум» и
ООО «ТЕХКОМ», подтверждают собранные по делу № 05‑15/60-17 о нарушении антимонопольного законодательства доказательства и указывают на их не конкурентное поведение на аукционах, а свидетельствуют об использовании конкурентами единой инфраструктуры и координации действий. Данное поведение возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако, коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг.

Указанное поведение хозяйствующих субъектов позволило
ООО «Максимум» выиграть аукционы с реестровыми №№ 0348100053716000146, 0348100053716000147, 0373200031216000032, 10348100053716000251, 0348100053716000256, 31603546031, 0373200017517000199 со снижением от 0,5% до 4,5% от НМЦ контракта, вследствие чего ООО «Максимум» заключить государственные контракты на сумму 6 847 697,53 рублей.

В соответствии с частью 7 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и пунктом 2 части 8 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» под контролем понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

Таким образом, ООО «Максимум» и ООО «ТЕХКОМ» в период проведения аукционов с реестровыми №№ 0348100053716000146, 0348100053716000147, 0373200031216000032, 10348100053716000251, 0348100053716000256, 31603546031, 0373200017517000199 не входят в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частью 7, 8 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Федерального закона
«О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона
«О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Федеральный закон «О защите конкуренции» устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (Заказчиков).
Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Федерального закона
«О защите конкуренции» следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

На основании изложенного, Комиссией в действиях ООО «Максимум» и
ООО «ТЕХКОМ» установлен факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных торгах с реестровыми №№ 0348100053716000146, 0348100053716000147, 0373200031216000032, 10348100053716000251, 0348100053716000256, 31603546031, 0373200017517000199Вопрос установления ущерба от реализации картельных соглашений между
ООО «Максимум» и ООО «ТЕХКОМ», а также получение дохода
ООО «Максимум» и ООО «ТЕХКОМ» Комиссией не рассматривался.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявляет нарушение антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона
«О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Максимум» и ООО «ТЕХКОМ» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных аукционах с реестровыми №№ 0348100053716000146, 0348100053716000147, 0373200031216000032, 10348100053716000251, 0348100053716000256, 31603546031, 0373200017517000199.

2. Рассмотрение дела № 05-15/60-17 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Максимум» и ООО «ТЕХКОМ» прекратить в связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства, установленного пунктом 1 настоящего решения.

3. В связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

4. Материалы дела № 05-15/60-17 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу Московского областного
УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                            <…>

 

Члены Комиссии:                                                                 <…>

 

 

                                                                                                     <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

                                                                                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны