Постановление б/н без аннотации от 25 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПАО «Московская объединенная электросетевая компания»
2-й Павелецкий проезд,
д. 3, стр. 2, г. Москва, 115114
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении дела № 05-21/410-18 об административном правонарушении
«25» декабря 2018 г. г. Москва
Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 05-21/410-18, возбужденного в отношении ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» (место нахождения: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2) (далее – ПАО «МОЭСК»),
УСТАНОВИЛ:
Поводом к возбуждению дела № 05-21/410-18 об административном правонарушении является заявление <...>, с жалобой на действия ПАО «МОЭСК» в части нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила технологического присоединения).
По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/410-18 по признакам нарушения Правил технологического присоединения.
Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <...> установлено следующее.
ПАО «МОЭСК» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением годового общего собрания акционеров ПАО «МОЭСК» (протокол № 17
от 29 июня 2015 года).
ПАО «МОЭСК» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Московской области от 01.04.2005 за основным государственным регистрационным номером 1057746555811. В соответствии с Уставом
ПАО «МОЭСК» место нахождения Общества: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2.
В соответствии с п. 3.2. Устава Общества, основным видом деятельности ПАО «МОЭСК» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.
Согласно п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.
ПАО «МОЭСК» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, ПАО «МОЭСК», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям ПАО «МОЭСК», является субъектом естественной монополии.
В соответствии с материалами дела № 05-21/410-18 об административном правонарушении, 07.09.2018 <...> обратился в ПАО «МОЭСК» с заявкой № И-18-00-123852/102/З8 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям.
Согласно заявке <...> энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <...>, не имеют технологического присоединения к электрическим сетям.
В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона
от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Порядок технологического присоединения установлен Правилами технологического присоединения.
Таким образом, технологическое присоединение к электрическим сетям должно осуществляться в соответствии с требованиями статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Правил технологического присоединения.
Согласно подпункту «г» пункта 10 Правил технологического присоединения, к заявке прилагается копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);
ПАО «МОЭСК» 14.09.2018 в адрес <...> направлено письмо № МЖ-18-114-7931(123852/102/З8) с разъяснениями о необходимости предоставления дополнительных документов и сведений, а именно, копии документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на земельный участок. Запрашиваемые документы представлены <...> 18.09.2018.
По результатам рассмотрения заявки ПАО «МОЭСК» установлено, что энергопринимающие устройства <...> расположены на земельном участке в границах территории земель ДНП «Царские Берега» в отношении энергопринимающих устройств которого, мероприятия со стороны
ПАО «МОЭСК» выполнены в полном объеме, что подтверждается актом о выполнении технических условий № 083-00006687 от 24.11.2017, актом об осуществлении технологического присоединения № 1/38-17-3026736(903510) от 29.11.2017, актом допуска прибора(ов) учета в эксплуатацию
№ ЗУЭ/М/З/17/8 от 30.08.2017.
В соответствии с представленным со стороны ПАО «МОЭСК» списком членов ДНП «Царские Берега», чьи энергопринимающие устройства подлежат технологическому присоединению, установлено, что земельный участок <...> указан в заявке и подлежал технологическому присоединению в рамках договора об осуществлении технологического присоединения № З8-17-302-6736(903510) от 13.07.2017 заключенного между ПАО «МОЭСК» и ДНП «Царские Берега».
Таким образом, выделенная ДНП «Царские Берега» электрическая мощность предназначена для электрификации всей территории ДНП, в том числе и для энергопринимающих устройств, расположенных на земельном участке, принадлежащем <...>
Согласно материалам дела, 28.09.2018 <...> в ПАО «МОЭСК» подана повторная заявка № И-18-00-135477/103/З8 на технологическое присоединение (увеличение мощности) энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям.
По результатам рассмотрения заявки № И-18-00-135477/103/З8
от 28.09.2018 ПАО «МОЭСК» в адрес <...> направлено информационное письмо № МЖ-18-114-8582(135477/102/З8) от 03.10.2018 с разъяснениями о необходимости предоставления дополнительных документов и сведений, а именно, копии документов, подтверждающих право собственности или иное предусмотренное законом основание на земельный участок, а также документы отражающие ранее разрешенную мощность 5 кВт. Запрашиваемые документы представлены <...> 18.09.2018.
В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения, в случае ненаправления заявителем подписанного проекта договора либо мотивированного отказа от его подписания, но не ранее чем через 30 рабочих дней со дня получения заявителем подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий, поданная этим заявителем заявка аннулируется.
По информации ПАО «МОЭСК», запрашиваемые документы и сведения от <...> в адрес ПАО «МОЭСК» не поступили. Заявка аннулирована 23.11.2018.
В соответствии с представленными документами, установлено, что 18.09.2018 ПАО «МОЭСК» в адрес ДНП «Царские Берега» направлен запрос
№ МЖ-18-114-8118(115039/102/З8) о статусе членства <...> в некоммерческом партнерстве. Ответ на запрос в адрес ПАО «МОЭСК» не поступал.
Согласно материалам дела, 28.09.2018 <...> в ПАО «МОЭСК» также подана заявка № И-18-00-135850/104/З8 на переоформление мощности энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>.
По результатам рассмотрения заявки № И-18-00-135850/104/З8 от 28.09.2018 ПАО «МОЭСК» в адрес <...> направлено информационное письмо № МЖ-18-114-8580(135850/102/З8) от 03.10.2018 с разъяснениями
о необходимости предоставления дополнительных документов исведений, а именно, копии документов, подтверждающих право собственности или иное предусмотренное законом основание на земельный участок, а также копию документов подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям.
Вместе с тем, ПАО «МОЭСК» организованы выездные проверки к земельному участку <...>, в ходе которых ПАО «МОЭСК» установлено, что энергопринимающие устройства <...>, имеют надлежащее технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, состоящим на балансе ДНП «Царские Берега», что подтверждается актами осмотра от 02.10.2018 и от 07.12.2018.
Таким образом, у ПАО «МОЭСК» отсутствуют правовые основания для направления в адрес <...> проекта договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям.
На основании вышеизложенного, а также в соответствии с
п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство
подлежит прекращению при отсутствии состава административного
правонарушения.
Руководствуясь ст. 24.5 и ч. 6 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу № 05-21/410-18 об административном правонарушении в отношении ПАО «МОЭСК» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
2. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова