Решение №08/8375/21 по делу о нарушении антимонопольного законодательства от 18 мая 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 050/01/14.6-1546/2020

 

«18» мая 2021 г.                                                                                                г. Москва

 

Резолютивная часть решения оглашена «27» апреля 2021 г.

В полном объеме решение изготовлено «18» мая 2021 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее — Комиссия) по рассмотрению дела № 050/01/14.6-1546/2020 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<...> — заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее — Управление);

Члены Комиссии:

<...> — <...> отдела контроля за рекламной деятельностью и недобросовестной конкуренцией Управления;

<...> — главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью и недобросовестной конкуренцией Управления,

рассмотрев дело № 050/01/14.6-1546/2020 по признакам нарушения ООО «Новая компания», ООО «Вера» пункта 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в незаконном использовании обозначения «ПЕРСОНА», сходного до степени смешения с товарным знаком «ПЕРСОНА имидж-лаборатория» (свидетельство № 316837 от 21.11.2006), исключительное право на который принадлежало ООО «Персона Делемо»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское областное УФАС России поступило обращение ООО «Персона Делемо» (место нахождения: 109004, г. Москва, Тетеринский пер., д. 14, стр. 1; ИНН: 7709857172; ОГРН: 1107746552682) (далее — Заявитель) (вх. № 2659/20 от 27.01.2020) о признаках нарушения в действиях ООО «Новая компания» (место нахождения: 127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 5; ИНН: 7707371034, ОГРН: 1167746749532) (далее — Общество № 1) Закона о защите конкуренции, выразившегося в использовании обозначения «ПЕРСОНА», сходного до степени смешения с товарным знаком «ПЕРСОНА имидж-лаборатория» (свидетельство
№ 316837 от 21.11.2006) (далее — Товарный знак), исключительное право на которое принадлежит Заявителю, на вывеске и в интерьере салона красоты «ПЕРСОНА», принадлежащего Обществу № 1 и располагающегося по адресу: Московская область, г. Одинцово, Можайское шоссе, д. 58А, БЦ «Имидж».

Согласно обращению Заявитель обнаружил факт недобросовестной конкуренции со стороны салона красоты «ПЕРСОНА» (далее — Салон красоты). По мнению ООО «Персона Делемо», Товарный знак помещен на вывеску указанного салона красоты и используется в его интерьере наряду с другими элементами фирменного стиля Заявителя. Как указывается Заявителем, принадлежность Салона красоты Обществу № 1 подтверждается протоколом нотариального осмотра сайта, расположенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://persona-odintsovo.ru.

ООО «Персона Делемо» в своем обращении указывает на то, что Салон красоты ранее принадлежал ООО «ДВ-ТВ», с которого Заявителем была взыскана компенсация за неправомерное использование Товарного знака (решение Арбитражного суда города Москвы от 16.07.2019 по делу № А40-78295/2019). По мнению Заявителя, ООО «ДВ-ТВ» и ООО «Новая компания» являются аффилированными юридическими лицами, поскольку в ходе переписки ООО «Персона Делемо» по электронной почте с генеральным директором ООО «ДВ-ТВ» по вопросу предоставления лицензии на Товарный знак генеральный директор ООО «ДВ-ТВ» попросил оформить лицензионный договор на его новое юридическое лицо ООО «Новая компания». При этом, как указывает Заявитель в своем обращении, рассматриваемый лицензионный договор так и не был подписан Обществом № 1.

Согласно позиции ООО «Новая компания» информация об использовании Обществом № 1 Товарного знака не соответствует действительности, предпринимательская деятельность данным обществом не осуществляется. По сведениям ООО «Новая компания», помещение, в котором располагается Салон красоты, в качестве арендатора занимает ООО «Вера» (место нахождения: 127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 5, эт. 1, пом. V, ком. 1; ИНН: 7707436130, ОГРН: 1197746711403) (далее — Общество № 2).

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

В соответствии со статьей 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883, актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности, подлежат запрету все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной, или торговой деятельности конкурента.

Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция — любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Предметом рассмотрения настоящего дела является незаконное использование ООО «Новая компания», ООО «Вера» обозначения «ПЕРСОНА», сходного до степени смешения с товарным знаком «ПЕРСОНА имидж-лаборатория» (свидетельство № 316837 от 21.11.2006).

Согласно сведениям из Реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации Заявителю в период с 10.05.2012 по 22.02.2021 принадлежало исключительное право на товарный знак «ПЕРСОНА имидж-лаборатория» (свидетельство № 316837 от 21.11.2006).

Указанный товарный знак является словесным товарным знаком, зарегистрированным в отношении товаров 35, 41, 44 классов МКТУ и представляющим собой словосочетание «Персона имидж-лаборатория», где «имидж-лаборатория» является неохраняемым элементом.

Согласно пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок — сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее — определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Признаки, позволяющие отнести деятельность хозяйствующих субъектов к одному товарному рынку, содержатся в Порядке проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденном Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 № 220 (далее — Порядок анализа состояния конкуренции).

В соответствии с пунктом 10.6 Порядка анализа состояния конкуренции, по делам, возбужденным по признакам нарушения статей 14.1-14.8 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) Определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) Определение продуктовых границ товарного рынка. Определение продуктовых границ товарного рынка может производиться исходя из предмета договоров, заключаемых хозяйствующим субъектом (в том числе в отношении которого поданы в антимонопольный орган заявление, материалы) по поводу товара, предлагаемого им к продаже;

в) Определение географических границ товарного рынка;

г) Определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, в объеме установления фактических конкурентных отношений между хозяйствующим субъектом, в действиях (бездействии) которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции, и хозяйствующим субъектом, которому указанными действиями (бездействием) причинены или могут быть причинены убытки либо нанесен или может быть нанесен вред его деловой репутации.

В связи с тем, что функцией товарного знака является индивидуализация товаров, работ, услуг, в отношении которых он зарегистрирован, Комиссия полагает необходимым установить, в отношении каких товаров, работ, услуг Заявителем используется Товарный знак, а также в отношении каких товаров, работ, услуг рассматривается настоящее дело.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции, товар — объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Товарный знак зарегистрирован в отношении следующих классов МКТУ:

1. 35 — реклама интерактивная в компьютерной сети, реклама, радиореклама, публикации рекламных текстов, реклама телевизионная, систематизация информации в компьютерных базах данных;

2. 41 — обучение практическим навыкам, организация и проведение мастер-классов (обучение), организация и проведение семиниров;

3. 44 — маникюр, массаж, парикмахерские, салоны красоты.

Как указывается Заявителем в обращении, Товарный знак является широко известным на рынке парикмахерских услуг Российской Федерации. С использованием обозначения «ПЕРСОНА» по франшизе осуществляют свою деятельность салоны красоты бизнес-уровня.

Таким образом, продуктовые границы товарного рынка определены следующим образом: «оказание услуг парикмахерскими и салонами красоты».

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция определяется как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем рынке.

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект — коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

ООО «Персона Делемо» (место нахождения: 109004, г. Москва, Тетеринский пер., д. 14, стр. 1; ИНН: 7709857172; ОГРН: 1107746552682) является коммерческой организацией в организационно-правовой форме хозяйственного общества, следовательно, является хозяйствующим субъектом.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) основным видом деятельности Заявителя является аренда интеллектуальной собственности и подобной продукции, кроме авторских прав, идентифицированная кодом 77.40 ОКВЭД.

К дополнительным видам деятельности Заявителя среди прочего относятся торговля розничная косметическими и товарами личной гигиены в специализированных магазинах, идентифицированная кодом 47.75 ОКВЭД, аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом, идентифицированная кодом 68.20 ОКВЭД, деятельность агентств недвижимости за вознаграждение или на договорной основе, идентифицированная кодом 68.31 ОКВЭД, деятельность рекламных агентств, идентифицированная кодом 73.11 ОКВЭД.

Заявитель осуществляет основной вид деятельности с 03.08.2020, а дополнительные виды деятельности — с 12.07.2010.

ООО «Новая компания» (место нахождения: 127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 5; ИНН: 7707371034, ОГРН: 1167746749532) является коммерческой организацией в организационно-правовой форме хозяйственного общества, следовательно, является хозяйствующим субъектом.

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ основным видом деятельности Общества № 1 является предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты, идентифицированное кодом 96.02 ОКВЭД.

К дополнительным видам деятельности ООО «Новая компания» среди прочего относятся торговля розничная косметическими и товарами личной гигиены в специализированных магазинах, идентифицированная кодом 47.75 ОКВЭД, аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом, идентифицированная кодом 68.20 ОКВЭД, деятельность агентств недвижимости за вознаграждение или на договорной основе, идентифицированная кодом 68.31 ОКВЭД, деятельность рекламных агентств, идентифицированная кодом 73.11 ОКВЭД.

Общество № 1 осуществляет указанные виды деятельности с 09.08.2016.

ООО «Вера» (место нахождения: 127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 5, эт. 1, пом. V, ком. 1; ИНН: 7707436130, ОГРН: 1197746711403) является коммерческой организацией в организационно-правовой форме хозяйственного общества, следовательно, является хозяйствующим субъектом.

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ основным видом деятельности Общества № 2 является предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты, идентифицированное кодом 96.02 ОКВЭД.

К дополнительным видам деятельности ООО «Вера» среди прочего относятся торговля розничная косметическими и товарами личной гигиены в специализированных магазинах, идентифицированная кодом 47.75 ОКВЭД, аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом, идентифицированная кодом 68.20 ОКВЭД, деятельность агентств недвижимости за вознаграждение или на договорной основе, идентифицированная кодом 68.31 ОКВЭД, деятельность рекламных агентств, идентифицированная кодом 73.11 ОКВЭД.

Общество № 2 осуществляет указанные виды деятельности с 05.12.2019.

Географическими границами товарного рынка, на котором произошел предполагаемый акт недобросовестной конкуренции, является Московская область, поскольку Салон красоты расположен на территории Московской области.

Поскольку ООО «Персона Делемо» предоставляло право использования Товарного знака парикмахерским и салонам красоты на основании лицензионных договоров, что подтверждается сведениями из Реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации, Заявитель может рассматриваться в качестве хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность на рынке оказания услуг парикмахерскими и салонами красоты.

Таким образом, Заявитель и Ответчики осуществляют деятельность на одном товарном рынке оказания услуг парикмахерскими и салонами красоты в географических границах Московской области с 05.12.2019 по настоящее время и являются конкурентами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции, не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.

Для решения вопроса о нарушении хозяйствующим субъектом антимонопольного законодательства необходимо, чтобы действия указанного субъекта содержали все необходимые признаки недобросовестной конкуренции, а именно:

1. Совершались хозяйствующим субъектом-конкурентом;

2. Были направлены на получение преимущества в предпринимательской деятельности;

3. Противоречили положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности
и справедливости;

4. Причинили или были способны причинить убытки другому хозяйствующему субъекту-конкуренту, либо нанесли ущерб его деловой репутации.

Недоказанность хотя бы одного из вышеперечисленных признаков влечет невозможность признания действий хозяйствующего субъекта актом недобросовестной конкуренции.

Комиссией в ходе рассмотрения дела установлено наличие конкурентных отношений между Заявителем и Ответчиками.

Рассмотрев вопрос об использовании Обществом № 1 и Обществом № 2 обозначения «ПЕРСОНА», сходного до степени смешения с Товарным знаком, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии со сведениями, представленными ООО «Имидж» (место нахождения: 143011, Московская обл., г. Одинцово, Можайское шоссе, д. 58А, эт./офис 2/202; ИНН: 5032190280; ОГРН: 1085032006421) (вх. № 27948/20 от 13.07.2020), являющимся собственником здания, в котором расположен бизнес-центр «Имидж», ООО «Имидж» с Обществом № 2 заключен договор аренды нежилого помещения № 241/19-А6 от 16.12.2019 (далее — Договор аренды).

В соответствии с пунктом 1.1 Договора аренды, Арендодатель (ООО «Имидж») передает, а Арендатор (ООО «Вера») принимает во временное владение и пользование нежилые помещения № 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, расположенные на шестом этаже здания по адресу: 143005, Московская область, Одинцовский район, г.п. Одинцово, г. Одинцово, ул. Можайское шоссе, д. 58а, по соглашению сторон условно именуемым офис № 601, № 602 (далее — Помещение). Согласно пункту 1.2 Договора аренды Помещение предоставляется Арендатору для размещения салона красоты.

Как установлено в результате выезда по месту нахождения Салона красоты и осмотра его интерьера, в оформлении указанного интерьера было использовано обозначение «ПЕРСОНА».

Факт осуществления ООО «Вера» деятельности в Салоне красоты также подтверждается кассовым чеком от 09.03.2021.

Также Комиссия отмечает, что по состоянию на 05.10.2020 на сайте, расположенном в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://persona-odintsovo.ru (далее — Сайт) и содержащем информацию о Салоне красоты, были указаны реквизиты следующего юридического лица: «ООО «НОВАЯ КОМПАНИЯ» ОГРН: 1167746749532, ИНН: 7707371034», что соответствует Обществу № 1. Следовательно, информация размещалась на Сайте в интересах Общества № 1.

На Сайте также использовалось обозначение «ПЕРСОНА», что подтверждается актом осмотра сайта http://persona-odintsovo.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 05.10.2020.

Товарным знаком является обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, на которое признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (пункт 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее — ГК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 1484 ГК РФ исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:

1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;

2) при выполнении работ, оказании услуг;

3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;

5) в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

В соответствии с абзацем 2 пункта 32 Правил составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 г. № 482 (далее — Правила № 482), к словесным обозначениям относятся слова, сочетания букв, имеющие словесный характер, словосочетания, предложения, а также их сочетания.

Согласно пункту 42 Правил № 482 словесные обозначения сравниваются со словесными обозначениями и с комбинированными обозначениями, в композиции которых входят словесные элементы. Сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам.

При сравнении двух словесных обозначений следует установить наличие или отсутствие их сходства как по каждому из указанных признаков в отдельности, так и в совокупности.

Сравнивая обозначения «ПЕРСОНА» и «ПЕРСОНА имидж-лаборатория», Комиссия отмечает, что первое обозначение является словом, а второе обозначение — словосочетанием.

Определяя звуковое (фонетическое) сходство обозначений «ПЕРСОНА» и «ПЕРСОНА имидж-лаборатория», Комиссия отмечает, что в составе указанных обозначений присутствуют тождественные слова «Персона».

Таким образом, сравниваемые обозначения обладают звуковым (фонетическим) сходством.

Обозначения «ПЕРСОНА» и «ПЕРСОНА имидж-лаборатория» обладают графическим сходством в силу использования кириллического алфавита, использования тождественных по написанию слов «ПЕРСОНА».

Смысловое сходство обозначений «ПЕРСОНА» и «ПЕРСОНА имидж-лаборатория» заключается в сходстве заложенных в них понятий.

Согласно пункту 37 Обзора практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 23.09.2015, при выявлении сходства до степени смешения используемого ответчиком обозначения с товарным знаком истца учитывается общее впечатление, которое производят эти обозначение и товарный знак (включая неохраняемые элементы) в целом на среднего потребителя соответствующих товаров или услуг.

Согласно пункту 13 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.12.2007 № 122 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства об интеллектуальной собственности» вопрос о сходстве до степени смешения обозначений является вопросом факта и по общему правилу может быть разрешен с позиции рядового потребителя и специальных знаний не требует.

Таким образом, оценив обозначения «ПЕРСОНА» и «ПЕРСОНА имидж-лаборатория» по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам, Комиссия приходит к выводу о сходстве до степени смешения обозначений «ПЕРСОНА» и «ПЕРСОНА имидж-лаборатория».

В силу пункта 3 статьи 1484 ГК РФ никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

Правообладателем Товарного знака в период с 10.05.2012 по 22.02.2021 являлось ООО «Персона Делемо». Заявитель не предоставлял право использования Товарного знака Обществу № 1 либо Обществу № 2. Данный факт подтверждается сведениями из Реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации.

Следовательно, использование обозначения «ПЕРСОНА» в оформлении интерьера Салона красоты, а также на Сайте является использованием обозначения, сходного до степени смешения с Товарным знаком, без разрешения правообладателя.

Действия ООО «Новая компания» и ООО «Вера» не в полной мере соответствуют требованиям добропорядочной конкурентной борьбы.

Комиссия обращает внимание на то, что конституционное требование действовать добросовестно и не злоупотреблять своими правами равным образом обращено ко всем участникам гражданских правоотношений.

Учитывая изложенное, использование Обществом № 1 и Обществом № 2 обозначения «ПЕРСОНА», сходного до степени смешения с Товарным знаком, в оформлении интерьера Салона красоты, а также на Сайте противоречит закону и не отвечает требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, предъявляемым к участникам гражданского оборота.

Направленность действий Ответчиков на получение преимущества в предпринимательской деятельности проявилась в намерении не нести расходы на внесение платежей за использование Товарного знака, а также в намерении перераспределить потребительский спрос на рынке оказания услуг парикмахерскими и салонами красоты.

Способность причинения убытков хозяйствующему субъекту-конкуренту выразилась в том, что использование обозначения «ПЕРСОНА» без разрешения Заявителя осуществлялось без заключения лицензионного договора либо договора коммерческой концессии и без внесения платежей по ним, что привело к причинению ООО «Персона Делемо» убытков в виде упущенной выгоды.

По смыслу нормы права, содержащейся в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, недобросовестной конкуренцией признаются и такие действия, направленные на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, которые потенциально могут причинить убытки конкурентам и могут причинить вред их деловой репутации.

Поскольку смешение услуг само по себе направлено на перераспределение спроса, оно способно привести к убыткам в виде упущенной выгоды.

Учитывая изложенное, доказывание возникновения конкретных убытков не является обязательным, так как достаточно вероятности их возникновения у конкурента.

Комиссия приходит к выводу о том, что действия ООО «Новая компания» и ООО «Вера», выразившиеся в использовании обозначения «ПЕРСОНА» в оформлении интерьера Салона красоты, а также на Сайте, были способны причинить убытки ООО «Персона Делемо».

Следовательно, в действиях Ответчиков содержатся все признаки нарушения пункта 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции.

Согласно подпункту «г» пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в данном Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении недобросовестной конкуренции.

Комиссией установлено, что на дату вынесения решения обозначение «ПЕРСОНА» на Сайте не используется. Вместе с тем у Комиссии отсутствуют сведения о прекращении использования обозначения «ПЕРСОНА» в оформлении интерьера Салона красоты.

Таким образом, Комиссией установлено наличие оснований для выдачи ООО «Вера» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Новая компания» (место нахождения: 127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 5; ИНН: 7707371034, ОГРН: 1167746749532) нарушившим требования пункта 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части незаконного использования обозначения «ПЕРСОНА», сходного до степени смешения с товарным знаком «ПЕРСОНА имидж-лаборатория» (свидетельство № 316837 от 21.11.2006), исключительное право на который принадлежало ООО «Персона Делемо».

2. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Вера» (место нахождения: 127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 5, эт. 1, пом. V, ком. 1; ИНН: 7707436130, ОГРН: 1197746711403) нарушившим требования пункта 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части незаконного использования обозначения «ПЕРСОНА», сходного до степени смешения с товарным знаком «ПЕРСОНА имидж-лаборатория» (свидетельство № 316837 от 21.11.2006), исключительное право на который принадлежало ООО «Персона Делемо».

3. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Вера» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                   

<...>

Члены Комиссии                                                               

 

<...>

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны