Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 050/04/9.... от 1 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 050/04/9.21-2063/2021 об административном правонарушении

«29» октября 2021 года г. Москва

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела
№ 050/04/9.21-2063/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении АО «Оборонэнерго» (ИНН – 7704726225, КПП – 775050001,
ОГРН – 1097746264230, дата регистрации – 30.04.2009, место нахождения: 107140, г. Москва, ул. Русаковская, д. 13, стр. 19, 21-25), в отсутствие законного представителя АО «Оборонэнерго», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте проведения административного расследования,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России из ФАС России поступило заявление <...> (вх. от 02.09.2021 № 35122-ЭП/21)
с жалобой на нарушение АО «Оборонэнерго» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <...> установлено следующее.

АО «Оборонэнерго» является юридическим лицом, осуществляющим деятельность на основании Устава.

АО «Оборонэнерго» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц инспекцией Федеральной налоговой службы № 46
по г. Москве от 30.04.2009 за основным государственным регистрационным номером 1097746264230. Место нахождения АО «Оборонэнерго»: 107140,
г. Москва, ул. Русаковская, д. 13, стр. 19, 21-25.

Основным видом деятельности АО «Оборонэнерго» является оказание услуг по передаче электрической энергии.

Распоряжениями Комитета по ценам и тарифам Московской области
от 18.12.2020 № 299-Р для АО «Оборонэнерго» установлен и введен в действие единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии
по сетям на территории Московской области на 2021 год.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам
по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Таким образом, АО «Оборонэнерго» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

АО «Оборонэнерго», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям АО «Оборонэнерго», является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-2063/2021 об административном правонарушении, 27.04.2020 между<...> и АО «Оборонэнерго» заключен договор № 69/3ТП/ЦНТ-2020 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям с максимальной мощностью 15 кВт.

В соответствии с пунктом 14 Правил технологического присоединения,
к заявителям, предусмотренным пунктом 14 относятся физические лица, обратившиеся в сетевую организацию с целью технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Таким образом, <...> относится к категории заявителей, предусмотренных пунктом 14 Правил технологического присоединения.

Пунктом 5 договора № 69/3ТП/ЦНТ-2020 об осуществлении технологического присоединения от 27.04.2020 установлен срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям, составляющий 6 месяцев.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев для заявителей указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние
от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

На основании пункта 16(3) Правил технологического присоединения
в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, стороны выполняют мероприятия по технологическому присоединению до точки присоединения энергопринимающих устройств.

Следовательно, АО «Оборонэнерго» надлежало в срок не позднее 27.10.2020 осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>,
к электрическим сетям.

В соответствии с письменными пояснениями АО «Оборонэнерго», для надлежащего выполнения обязательств по договору № 69/3ТП/ЦНТ-2020, 14.10.2020 между АО «Оборонэнерго» и ООО «ЭнергоСтрой-Север» заключен договор подряда № 310-ЦНТ-2020 на выполнение комплекса работ в целях осуществления мероприятий по технологическому присоединению объектов заявителей.

Рассмотрев представленные документы и материалы со стороны
АО «Оборонэнерго» установлено, что на дату 27.10.2020 мероприятия по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>,
не выполнены.

Ссылка АО «Оборонэнерго» на то, что нарушение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <...>, произошло по причине неисполнения обязательств со стороны ООО «ЭнергоСтрой-Север» является несостоятельной
по следующему основанию.

В соответствии с пунктом 16.3. Правил технологического присоединения, обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1), 14 и 34 Правил технологического присоединения, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе
в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка,
на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

При этом, ООО «ЭнергоСтрой-Север» не является стороной по договору № 69/3ТП/ЦНТ-2020 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>,
к электрическим сетям.

Таким образом, ставить зависимость исполнения договора
№ 69/3ТП/ЦНТ-2020 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>,
от действий третьих лиц неправомерно.

Документы, свидетельствующие о выполнении АО «Оборонэнерго» мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный
пунктом 16 Правил технологического присоединения, в материалы дела
№ 050/04/9.21-2063/2021 об административном правонарушении
АО «Оборонэнерго» не представлены.

Таким образом, не выполнив мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в установленный срок, АО «Оборонэнерго» нарушило Правила технологического присоединения.

Ответственность на нарушение Правил подключения предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение Правил технологического присоединения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Вместе с тем, согласно пункту 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Учитывая изложенное, срок давности привлечения АО «Оборонэнерго»
к административной ответственности за нарушение Правил технологического присоединения, выразившееся в нарушении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...> истек 28.10.2021.

В соответствии с частью 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при истечении срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 050/04/9.21-2063/2021
об административном правонарушении в отношении АО «Оборонэнерго» прекратить в связи с истечением срока давности привлечения
к административной ответственности.

2. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано
в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях постановление по делу
об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу
об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны