Постановление №05/9093/20 Постановление о прекращении производства по делу № 050/04/9.... от 29 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАО «Московская областная
энергосетевая компания»
Бизнес Центр «РигаЛенд»,
строение Б, подъезд 3,
26 км автодороги «Балтия»,
Красногорский район,
Московская область, 143421
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 050/04/9.21-365/2020 об административном правонарушении
«27» апреля 2020 года г.Москва
Я начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела
№ 050/04/9.21-365/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении АО «Московская областная энергосетевая компания» (место нахождения: 142702, Московская область, г. Видное,
ул. Советская, владение 10/1) (далее - АО «Мособлэнерго») в присутствии представителя АО «Мособлэнерго» Вербенко Ю.С. (доверенность от 19.03.2020 № 97-2020),
УСТАНОВИЛ:
Поводом к возбуждению дела № 050/04/9.21-365/2020 об административном правонарушении является заявление <…>
с жалобой на нарушение АО «Мособлэнерго» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г.
№ 861 (далее – Правила технологического присоединения).
По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России, в отношении АО «Мособлэнерго» возбуждено дело № 050/04/9.21-365/2020 об административном правонарушении по признакам нарушения Правил технологического присоединения, выразившегося во включении в технические условия, условий
не предусмотренных Правилами технологического присоединения.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена
статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев представленные материалы и сведения установлено следующее.
АО «Мособлэнерго» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области (Протокол № 12 ВР-1258 от 17.11.2014).
АО «Мособлэнерго» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 14 по Московской области от 08.12.2015 за основным государственным регистрационным номером 2155003104771.
В соответствии с Уставом АО «Мособлэнерго» место нахождения Общества: Московская область, г. Видное, ул. Советская, вл. 10/1.
В соответствии с пунктом 2.3 Устава Общества, основным видом деятельности АО «Мособлэнерго» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.
Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.
Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2019 № 456-Р для АО «Мособлэнерго» установлен и введен в действие единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Московской области на 2020 год.
АО «Мособлэнерго» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, АО «Мособлэнерго», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям
АО «Мособлэнерго», является субъектом естественной монополии.
Согласно материалам дела № 050/04/9.21-365/2020 об административном правонарушении, 13.09.2019 между <…> и
АО «Мособлэнерго» заключен договор № 1913716/ДМ об осуществлении технологического присоединения (увеличение максимальной мощности технологического присоединения с 3 кВт до 15 кВт) энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> к электрическим сетям.
В соответствии с пунктом 14 Правил технологического присоединения, к заявителям, предусмотренным указанным пунктом относятся физические лица, обратившиеся в сетевую организацию с целью технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно
(с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.
Таким образом, <…> относится к категории заявителей, предусмотренных пунктом 14 Правил технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 11.2 технических условий
№ 1913716/1/ДМ от 13.09.2019, являющихся неотъемлемым приложением к договору № 1913716/ДМ об осуществлении технологического присоединения от 13.09.2019, на заявителя возложены обязательства по строительству ЛЭП от точки присоединения до ВРУ энергопринимающих устройств.
В соответствии с пунктом 16.3 Правил технологического присоединения, обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1), 14 и 34 Правил технологического присоединения, распределяются следующим образом:
- заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;
- сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
В соответствии с пунктом 7 технических условий
№ 1913716/1/ДМ от 13.09.2019, точка присоединения – ближайшая к границам участка заявителя опора ВЛ-0,4кВ от КТП-311.
При этом, согласно акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 28.08.2011 № 3-311-354, составленному между МП «Видновское ПТО ГХ» и предыдущем собственником энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>, точка присоединения установлена на опоре ВЛ-0,4 кВ от ТП-311,
а эксплуатация элементов электрической сети от опоры до дома, осуществляется потребителем.
В соответствии с абзацем 1 пункта 16(1) Правил технологического присоединения, заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего земельного участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию, а также абзацем пятым пункта 16(1) Правил технологического присоединения.
В соответствии с абзацем 5 пункта 16(1) Правил технологического присоединения, в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 Правил технологического присоединения, границей балансовой принадлежности энергопринимающих устройств и эксплуатационной ответственности сторон является точка присоединения энергопринимающих устройств, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителей, заключенным на основании его обращения в сетевая организацию.
Учитывая изложенное, мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных
по адресу: <…>, установленные разделом 11 технических условий
№ 1913716/1/ДМ от 13.09.2019, предусмотрены в границах балансовой принадлежности заявителя.
Таким образом, в действиях АО «Мособлэнерго» отсутствует событие административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу № 050/04/9.21-365/2020
об административном правонарушении в отношении АО «Мособлэнерго» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
2. В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова