Постановление №05/9093/20 Постановление о прекращении производства по делу № 050/04/9.... от 29 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Московская областная

энергосетевая компания»

Бизнес Центр «РигаЛенд»,

строение Б, подъезд 3,

26 км автодороги «Балтия»,

Красногорский район,

Московская область, 143421

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 050/04/9.21-365/2020 об административном правонарушении

«27» апреля 2020 года г.Москва

Я начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела
№ 050/04/9.21-365/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении АО «Московская областная энергосетевая компания» (место нахождения: 142702, Московская область, г. Видное,
ул. Советская, владение 10/1) (далее - АО «Мособлэнерго») в присутствии представителя АО «Мособлэнерго» Вербенко Ю.С. (доверенность от 19.03.2020 № 97-2020),

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 050/04/9.21-365/2020 об административном правонарушении является заявление <…>
с жалобой на нарушение АО «Мособлэнерго» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г.
№ 861 (далее – Правила технологического присоединения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России, в отношении АО «Мособлэнерго» возбуждено дело № 050/04/9.21-365/2020 об административном правонарушении по признакам нарушения Правил технологического присоединения, выразившегося во включении в технические условия, условий
не предусмотренных Правилами технологического присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена
статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев представленные материалы и сведения установлено следующее.

АО «Мособлэнерго» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области (Протокол № 12 ВР-1258 от 17.11.2014).

АО «Мособлэнерго» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 14 по Московской области от 08.12.2015 за основным государственным регистрационным номером 2155003104771.

В соответствии с Уставом АО «Мособлэнерго» место нахождения Общества: Московская область, г. Видное, ул. Советская, вл. 10/1.

В соответствии с пунктом 2.3 Устава Общества, основным видом деятельности АО «Мособлэнерго» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2019 № 456-Р для АО «Мособлэнерго» установлен и введен в действие единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Московской области на 2020 год.

АО «Мособлэнерго» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «Мособлэнерго», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям
АО «Мособлэнерго», является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-365/2020 об административном правонарушении, 13.09.2019 между <…> и
АО «Мособлэнерго» заключен договор № 1913716/ДМ об осуществлении технологического присоединения (увеличение максимальной мощности технологического присоединения с 3 кВт до 15 кВт) энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 14 Правил технологического присоединения, к заявителям, предусмотренным указанным пунктом относятся физические лица, обратившиеся в сетевую организацию с целью технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно
(с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Таким образом, <…> относится к категории заявителей, предусмотренных пунктом 14 Правил технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 11.2 технических условий
№ 1913716/1/ДМ от 13.09.2019, являющихся неотъемлемым приложением к договору № 1913716/ДМ об осуществлении технологического присоединения от 13.09.2019, на заявителя возложены обязательства по строительству ЛЭП от точки присоединения до ВРУ энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 16.3 Правил технологического присоединения, обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1), 14 и 34 Правил технологического присоединения, распределяются следующим образом:

- заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

- сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

В соответствии с пунктом 7 технических условий
№ 1913716/1/ДМ от 13.09.2019, точка присоединения – ближайшая к границам участка заявителя опора ВЛ-0,4кВ от КТП-311.

При этом, согласно акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 28.08.2011 № 3-311-354, составленному между МП «Видновское ПТО ГХ» и предыдущем собственником энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>, точка присоединения установлена на опоре ВЛ-0,4 кВ от ТП-311,
а эксплуатация элементов электрической сети от опоры до дома, осуществляется потребителем.

В соответствии с абзацем 1 пункта 16(1) Правил технологического присоединения, заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего земельного участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию, а также абзацем пятым пункта 16(1) Правил технологического присоединения.

В соответствии с абзацем 5 пункта 16(1) Правил технологического присоединения, в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 Правил технологического присоединения, границей балансовой принадлежности энергопринимающих устройств и эксплуатационной ответственности сторон является точка присоединения энергопринимающих устройств, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителей, заключенным на основании его обращения в сетевая организацию.

Учитывая изложенное, мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных
по адресу: <…>, установленные разделом 11 технических условий
№ 1913716/1/ДМ от 13.09.2019, предусмотрены в границах балансовой принадлежности заявителя.

Таким образом, в действиях АО «Мособлэнерго» отсутствует событие административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 050/04/9.21-365/2020
об административном правонарушении в отношении АО «Мособлэнерго» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

2. В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны