Решение б/н Решение по делу № 05-15/29-17 о нарушении антимонопольного з... от 20 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Медпоставка»

 

переулок Денисовский, д. 10,

г. Москва, 105066

 

 

ООО «Комплексное снабжение»

 

ул. 8 Марта 1-я, д. 3, пом. 1, ком. 37Б, г. Москва, 125167

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-15/29-17 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 ноября 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 20 ноября 2017 года                      г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению дела
№ 05-15/29-17 о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – <…>, заместителя руководителя Московского областного УФАС России; членов Комиссии – <…>, начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России; <…>, заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России; <…>, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России, рассмотрев дело № 05-15/29-17 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Медпоставка» (место нахождения: 105066, г. Москва, переулок Денисовский, д. 10) (далее – ООО «Медпоставка») и Обществом с ограниченной ответственностью «Комплексное снабжение» (место нахождения: 125167, г. Москва, ул. 8 Марта 1-я, д. 3, пом. 1, ком. 37Б) (далее – ООО «Комплексное снабжение») пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела № 05-15/29-17 о нарушении антимонопольного законодательства послужило обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, представленных электронной площадкой АО «ЭТС» по запросу Московского областного УФАС России.

Согласно представленным АО «ЭТС» материалам ООО «Медпоставка» и ООО «Комплексное снабжение» являлись единственными участниками электронных аукционов с реестровыми №№ 0148300000615000709, 0148300000615000710, 0148300000615000708, 0148300000615000741, 0148300000615000742, 0148300000615000743, 0148300000615000746, 0148300000615000747, 0148300000615000748, 0148300000615000750, 0148300000615000751, 0148300000615000753 и 0148300000615000757.

При этом, подача заявок и ценовых предложений ООО «Медпоставка» и ООО «Комплексное снабжение», а также заключение контрактов, происходили с одного IP-адреса.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон, Комиссией установлено следующее.

ООО «Медпоставка» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Решением единственного учредителя от 15.05.2012 № 1.

ООО «Медпоставка» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 22.05.2012 за основным государственным регистрационным номером 1127746394148 Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.

В соответствии с Уставом место нахождение ООО «Медпоставка»: 105066, г. Москва, переулок Денисовский, д. 10.

Одним из основных видов деятельности ООО «Медпоставка» является предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию промышленного холодильного и вентиляционного оборудования.

ООО «Комплексное снабжение» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Протоколом общего собрания участников от 28.12.2016 № 1/2016.

ООО «Комплексное снабжение» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 23.05.2012 за основным государственным регистрационным номером 1127746395006 Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 18.04.2017, место нахождения ООО «Комплексное снабжение»: 125167, г. Москва, ул. 8 Марта 1-я, д. 3, пом. 1, ком. 37Б.

Одним из основных видов деятельности ООО «Комплексное снабжение» является предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию промышленного холодильного и вентиляционного оборудования.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Московским областным УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу № 05-15/29-17, в ходе которого установлено, что ООО «Медпоставка» и ООО «Комплексное снабжение» являлись хозяйствующими субъектами – конкурентами в период проведения электронных аукционов с реестровыми №№ 0148300000615000709, 0148300000615000710, 0148300000615000708, 0148300000615000741, 0148300000615000742, 0148300000615000743, 0148300000615000746, 0148300000615000747, 0148300000615000748, 0148300000615000750, 0148300000615000751, 0148300000615000753 и 0148300000615000757.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru опубликованы следующие аукционы в электронной форме:

 

 

 

Номер аукциона

Предмет аукциона

Наименование заказчика

НМЦ

Дата проведения аукциона

Победитель

Ценовое предложение

Другие участники

Ценовое предложение

% Снижения

0148300000615000709

Поставка, сборка и установка оборудования для комплектации объекта:

Администрация Ногинского муниципального района Московской области

2 976 162,70

23.11.2015

ООО «Медпоставка»

2 946 400,00

ООО «Комплексное снабжение»

 2 961 281,89

1

0148300000615000710

Поставка, сборка и установка оборудования для комплектации объекта:

Администрация Ногинского муниципального района Московской области

2 940 448,00

26.11.2015

ООО «Медпоставка»

2 911 000,00

ООО «Комплексное снабжение»

2 925 745,76

1

0148300000615000708

Поставка, сборка и установка оборудования для комплектации объекта:

Администрация Ногинского муниципального района Московской области

1 157 167,41

17.11.2015

ООО «Медпоставка»

1 145 595,00

ООО «Комплексное снабжение»

1 151 381,57

1

0148300000615000741

Поставка, сборка и установка оборудования для комплектации объекта:

Администрация Ногинского муниципального района Московской области

35 551,31

19.11.2015

ООО «Медпоставка»

35 000,00

ООО «Комплексное снабжение»

35 373,55

1,5

0148300000615000742

Поставка, сборка и установка оборудования для комплектации объекта:

Администрация Ногинского муниципального района Московской области

71 978,95

19.11.2015

ООО «Медпоставка»

71 000,00

ООО «Комплексное снабжение»

71 619,06

1,3

0148300000615000743

Поставка, сборка и установка оборудования для комплектации объекта:

Администрация Ногинского муниципального района Московской области

284 415,65

27.11.2015

ООО «Медпоставка»

281 500,00

ООО «Комплексное снабжение»

282 993,57

1

0148300000615000746

Поставка, сборка и установка оборудования для комплектации объекта:

Администрация Ногинского муниципального района Московской области

189 157,01

30.11.2015

ООО «Медпоставка»

187 000,00

ООО «Комплексное снабжение»

188 211,22

1

0148300000615000747

Поставка, сборка и установка оборудования для комплектации объекта:

Администрация Ногинского муниципального района Московской области

189 674,43

30.11.2015

ООО «Медпоставка»

187 777,00

ООО «Комплексное снабжение»

188 726,06

1

0148300000615000748

Поставка, сборка и установка оборудования для комплектации объекта:

Администрация Ногинского муниципального района Московской области

1 344 973,56

30.11.2015

ООО «Медпоставка»

1 331 523,00

ООО «Комплексное снабжение»

1 338 248,69

1

0148300000615000750

Поставка, сборка и установка оборудования для комплектации объекта:

Администрация Ногинского муниципального района Московской области

411 327,50

30.11.2015

ООО «Медпоставка»

398 829,36

ООО «Комплексное снабжение»

400 886,00

3,2

0148300000615000751

Поставка, сборка и установка оборудования для комплектации объекта:

Администрация Ногинского муниципального района Московской области

93 463,50

30.11.2015

ООО «Медпоставка»

92 500,00

ООО «Комплексное снабжение»

92 996,18

1

0148300000615000753

Поставка, сборка и установка оборудования для комплектации объекта:

Администрация Ногинского муниципального района Московской области

741 780,00

30.11.2015

ООО «Медпоставка»

734 362,00

ООО «Комплексное снабжение»

738 071,10

1

0148300000615000757

Поставка, сборка и установка оборудования для комплектации объекта:

Администрация Ногинского муниципального района Московской области

430 976,48

25.11.2015

ООО «Медпоставка»

426 000,00

ООО «Комплексное снабжение»

428 821,60

1

 

 

 

                                                                                                                

 

Согласно материалам дела № 05-15/29-17 о нарушении антимонопольного законодательства, заявки и ценовые предложения
ООО «Медпоставка» и ООО «Комплексное снабжение» на электронных аукционах №№ 0148300000615000709, 0148300000615000710, 0148300000615000708, 0148300000615000741, 0148300000615000742, 0148300000615000743, 0148300000615000746, 0148300000615000747, 0148300000615000748, 0148300000615000750, 0148300000615000751, 0148300000615000753 и 0148300000615000757 были поданы с одного
IP-адреса 217.12.244.42. Контракты также были заключены с
IP-адреса 217.12.244.42.

В результате анализа IP-адреса 217.12.244.42 установлено, что владельцем данного IP-адреса, по которому предоставляются услуги доступа к сети интернет являлось АО «Русцентрсвязь».

Согласно представленной АО «Русцентрсвязь» (далее – Провайдер) информации (вх. от 11.09.2017 № 14110) установлено, что Провайдер выделил IP‑адрес 217.12.244.42 ООО «Комплексное снабжение» с 01.12.2014
по 31.12.2016 на основании договора об оказании услуг доступа в сеть
от 01.12.2014 № 2-1943. А
дрес предоставления услуг: г. Москва, Набережная Академика Туполева, д. 15.

Договоры на оказание услуг связи с ООО «Медпоставка» Провайдер не заключал.

В адрес Московского областного УФАС России от ООО «Комплексное снабжение» поступили сведения по делу № 05-15/29-17 о нарушении антимонопольного законодательства (вх. от 02.08.2017 № 10193), из которых следует, что между <…> (далее – Арендодатель 1) и ООО «Комплексное снабжение» (далее – Арендатор 1) заключен договор аренды нежилого помещения от 15.12.2014 № 1512/ИПК-Т.

На основании указанного договора Арендодатель 1 передает Арендатору 1 во временное пользование нежилое помещение по адресу: г. Москва,
наб. Академика Туполева, д. 15, общей площадью 421,9 кв.м.

Также в адрес Московского областного УФАС России от
ООО «Медпоставка» поступили сведения по делу № 05-15/29-17 о нарушении антимонопольного законодательства (вх. от 02.08.2017 № 10194), из которых следует, что между ООО «Комплексное снабжение» (далее – Арендодатель 2) и ООО «Медпоставка» (далее – Арендатор 2) заключен договор аренды нежилого помещения от 30.12.2014 № 4АР.

На основании указанного договора Арендодатель 2 передает Арендатору 2 во временное пользование часть нежилого помещения по адресу: г. Москва, наб. Академика Туполева, д. 15, этаж 1, № XVI, общей площадью 50 кв.м.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Медпоставка» и ООО «Комплексное снабжение» совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно инфраструктуру и оборудование, принадлежащее
ООО «Комплексное снабжение». Использование ООО «Медпоставка» выделенной сети ООО «Комплексное снабжение» свидетельствует о доверии и помощи в действиях на торгах указанного Общества к своему конкуренту.

С вышеуказанного IP-адреса от ООО «Медпоставка» и ООО «Комплексное снабжение» торговыми площадками были получены электронные файлы для аукционов.

В результате анализа свойств файлов, полученных торговыми площадками от ООО «Медпоставка» и ООО «Комплексное снабжение», установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок при участии в электронных аукционах №№ 0148300000615000709, 0148300000615000710, 0148300000615000708, 0148300000615000741, 0148300000615000742, 0148300000615000743, 0148300000615000746, 0148300000615000747, 0148300000615000748, 0148300000615000750, 0148300000615000751, 0148300000615000753 и 0148300000615000757.

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор. учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ООО «Медпоставка»

Первая часть заявки

<…>, Microsoft

frenkel

Вторая часть заявки

<…>

frenkel

ООО «Комплексное снабжение»

Первая часть заявки

<…>, Microsoft

frenkel

Вторая часть заявки

<…>

frenkel

Совпадение учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «Медпоставка» и ООО «Комплексное снабжение» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

На основании изложенного, ООО «Медпоставка» и ООО «Комплексное снабжение» осуществляли совместную подготовку и координирование своих действий по участию в аукционах с реестровыми №№ 0148300000615000709, 0148300000615000710, 0148300000615000708, 0148300000615000741, 0148300000615000742, 0148300000615000743, 0148300000615000746, 0148300000615000747, 0148300000615000748, 0148300000615000750, 0148300000615000751, 0148300000615000753 и 0148300000615000757, что также подтверждается созданием и редактированием файлов заявок на единых учетных записях.

Тот факт, что Заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией ООО «Медпоставка» и
ООО «Комплексное снабжение»
осуществлялся в целях допуска всех участников до электронных аукционов с реестровыми №№ 0148300000615000709, 0148300000615000710, 0148300000615000708, 0148300000615000741, 0148300000615000742, 0148300000615000743, 0148300000615000746, 0148300000615000747, 0148300000615000748, 0148300000615000750, 0148300000615000751, 0148300000615000753 и 0148300000615000757.

Вместе с тем, с использованием информации, размещенной на сайте zakupki.gov.ru, Комиссией проведен анализ поведения ООО «Медпоставка» и ООО «Комплексное снабжение» при участии в иных электронных торгах.

Проведенный анализ показал, что в случае участия в электронных торгах иных хозяйствующих субъектов, поведение ООО «Медпоставка» и
ООО «Комплексное снабжение»
отличается от их поведения в аукционах, являющихся предметом рассмотрения дела № 05-15/29-17 о нарушении антимонопольного законодательства.

Выборочные данные о поведении ООО «Медпоставка» и
ООО «Комплексное снабжение»
:

№ аукциона

Предмет аукциона

НМЦ

(руб.)

Ценовое предложение победителя/руб.

Другие лица/руб.

Снижение (%)

0356200001817000157

Поставка больничных функциональных кроватей

2 975 280,00

ООО «Медпоставка»

2 000 000,00

ООО «Биомедикал»

2 015 123,60

33

0121200000716000211

Поставка каталки

2 485 046,70

ООО «Медпоставка»

1 515 000,00

ООО «Невомед»

1 527 574,77

40

0301300280716001072

Приобретение   кроватей металлических

243 355,00

ООО «Медпоставка»

187 840,00

ООО ПК «Апрель»

199 974,60

24

0173100002216000040

Закупка и поставка офисной мебели

4 686 065,57

И.П. Шулындин А.Н.

3 506 000,00

ООО «Комплексное снабжение»

3 506 000,00;

ООО «Викольд»

3 529 569,67

26

0173100004515001923

Закупка мебели и инвентаря

24 025 120,03

ООО «Комплексное снабжение»

18 150 336,83

ООО «ЭРГОДИЗАЙН»

18 030 000,00

25

0173100002215000007

Закупка и поставка мебели

5 036 613,15

ООО «Комплексное снабжение»

4 640 000,00

ООО Торговый дом «Комфорт»

 4 650 000,00

8

0148300000614000281

Поставка оборудования для оснащения детского сада

441 953,93

ООО «Комплексное снабжение»

331 454,00

-

25

Данные таблиц свидетельствуют об активном поведении
ООО «Медпоставка» и ООО «Комплексное снабжение» в борьбе за контракты с другими хозяйствующими субъектами. Снижение НМЦ составляет от 8 %
до 40 %, тогда как в рассматриваемых Комиссией электронных аукционах снижение составляет от 1 до 3,2 % от НМЦ контрактов.

В адрес Московского областного УФАС России от ООО «Комплексное снабжение» поступило заявление (вх. от 12.10.2017 № 17394) о заключении соглашения с ООО «Медпоставка», недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством. В своем заявлении ООО «Комплексное снабжение» сообщает следующее.

В апреле 2014 года по инициативе генерального директора
ООО «Комплексное снабжение» Шляхты Марины Александровны состоялись переговоры между генеральным директором ООО «Комплексное снабжение» и генеральным директором ООО «Медпоставка» Шулындиным Андреем Николаевичем. Переговоры проходили в офисе ООО «Комплексное снабжение» по адресу: г. Москва, наб. Академика Туполева, д. 15, пом. XVI, которым Общество пользовалось на правах аренды. ООО «Медпоставка» также арендовало по указанному адресу соседнее офисное помещение.

На данной встрече по итогам переговоров заключено соглашение в устной форме, согласно которому хозяйствующие субъекты договорились координировать свои действия при подготовке заявок на участие в закупках, что должно было привести к поддержанию цен на торгах.

Из представленных ООО «Комплексное снабжение» сведений установлено, что ООО «Комплексное снабжение» и ООО «Медпоставка» договорились о том, что, ответственные работники каждой организации будут совместно отбирать электронные аукционы и иные торги, для участия в которых стороны будут согласовывать технические характеристики и иные параметры предлагаемого к поставке товара, его стоимость для конкретной закупки; во-вторых, при непосредственном участии в конкретном электронном аукционе
ООО «Комплексное снабжение» воздержится от активного участия в нем, а именно, будет подавать только одно предложение о снижении цены («делать один шаг»), что позволит второму участнику выиграть такой аукцион с ценой, сниженной всего на 1 % от НМЦ. При этом было оговорено, что вознаграждением для ООО «Комплексное снабжение» станет обязательство
ООО «Медпоставка» либо ИП Шулындина А.Н. закупить в 2015 - 2016 годах у ООО «Комплексное снабжение» товар по ценам на заранее оговоренную сумму (например, в 2016 году - не менее 10 млн. руб. суммарно). Заинтересованность ООО «Медпоставка» в заключении указанного соглашения выражается в возможности получать гарантированный объем продаж по заранее согласованным ценам в течение определенного периода.

ООО «Комплексное снабжение» поясняет, что в рамках заключенного в устной форме соглашения с ООО «Медпоставка» в 2014 - 2016 годах участвовали в следующих аукционах в электронной форме: 0148300000615000709, 0148300000615000710, 0148300000615000708, 0148300000615000741, 0148300000615000742, 0148300000615000743, 0148300000615000746, 0148300000615000747, 0148300000615000748, 0148300000615000750, 0148300000615000751, 0148300000615000753 и 0148300000615000757.

Кроме выявленных торгов, ООО «Комплексное снабжение» заявляет о том, что ООО «Комплексное снабжение» и ООО «Медпоставка» в рамках соглашения участвовали в запросе котировок № 0373200056914000071 от 25.11.2014, на поставку техники бытового назначения (заказчик - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Детская психиатрическая больница № 11 Департамента здравоохранения города Москвы»,
НМЦ - 131 939,15 руб., победитель ООО «Медпоставка»), сведения о котором отсутствуют в материалах дела № 05-15/29-17.

ООО «Комплексное снабжение» поясняет, что заявки на участие в указанных торгах подготавливались начальником отдела сопровождения государственных закупок и коммерческих тендеров ООО «Медпоставка» <…> на его рабочем компьютере, подача заявок осуществлялась из офиса ООО «Медпоставка» по адресу: г. Москва, наб. Академика Туполева, д. 15, пом. XVI, с использованием IP-адреса: 217.12.244.42, предоставленного
ООО «Комплексное снабжение».

ООО «Комплексное снабжение» дополнительно сообщает, что в начале 2017 года ООО «Комплексное снабжение» и ООО «Медпоставка» имели намерение продолжить координированное участие в торгах и проводили совместную работу по отбору соответствующих закупочных процедур - необходимые поручения были отданы работникам указанных организаций. Таким образом, период участия ООО «Комплексное снабжение» в согласованных действиях с ООО «Медпоставка» с апреля 2014 года до мая 2017 года.

Вместе с тем, от ООО «Комплексное снабжение» в адрес
ООО «Медпоставка» направило уведомление от 10.10.2017 № 81 об отказе от дальнейшего участия в соглашении, заключенном с ООО «Медпоставка», недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством.

Также в адрес Московского областного УФАС России от
ООО «Медпоставка» поступило заявление о заключении соглашения с
ООО «Комплексное снабжение», недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством, (вх. от 12.10.2017 № 17395), в котором Общество сообщает следующее.

В апреле 2014 года по инициативе генерального директора
ООО «Комплексное снабжение» Шляхты Марины Александровны состоялись переговоры между генеральным директором ООО «Комплексное снабжение» и генеральным директором ООО «Медпоставка» <…>. Переговоры проходили в офисе ООО «Комплексное снабжение» по адресу: г. Москва, наб. Академика Туполева, д. 15, пом. XVI, которым Общество пользовалось на правах аренды. ООО «Медпоставка» также арендовало по указанному адресу соседнее офисное помещение.

На данной встрече по итогам переговоров заключено соглашение в устной форме, согласно которому хозяйствующие субъекты договорились координировать свои действия при подготовке заявок на участие в закупках, что должно было привести к поддержанию цен на торгах.

Из представленных ООО «Медпоставка» сведений известно, что
ООО «Комплексное снабжение» и ООО «Медпоставка» договорились о том, что ответственные работники каждой из упоминаемых организации будут совместно отбирать электронные аукционы и иные торги, для участия в которых стороны будут согласовывать технические характеристики и иные параметры предлагаемого к поставке товара, его стоимость для конкретной закупки, также при непосредственном участии в конкретном электронном аукционе
ООО «Комплексное снабжение» воздержится от активного участия в нем - будет подавать только одно предложение о снижении цены («делать один шаг»), что позволит ООО «Медпоставка» выиграть такой аукцион с ценой, сниженной всего на 1% от НМЦ. При этом было оговорено, что вознаграждением для
ООО «Комплексное снабжение» станет обязательство ООО «Медпоставка» либо ИП Шулындиным А.Н. закупить в 2015 - 2016 годах у ООО «Комплексное снабжение» товар по его ценам на заранее оговоренную сумму (например,
в 2016 году - не менее 10 млн. руб.). Заинтересованность ООО «Медпоставка» в заключении указанного соглашения выражается в возможности выигрывать торги, проводимые государственными заказчиками, и получать прибыль от исполнения государственных контрактов по максимальной цене.

ООО «Медпоставка» сообщает, что в рамках заключенного в устной форме соглашения с ООО «Комплексное снабжение» в 2014 - 2016 годах участвовали в следующих аукционах в электронной форме: 0148300000615000709, 0148300000615000710, 0148300000615000708, 0148300000615000741, 0148300000615000742, 0148300000615000743, 0148300000615000746, 0148300000615000747, 0148300000615000748, 0148300000615000750, 0148300000615000751, 0148300000615000753 и 0148300000615000757.

Кроме выявленных торгов, ООО «Медпоставка» заявляет о том, что в рамках соглашения с ООО «Комплексное снабжение» участвовали в запросе котировок № 0373200056914000071 от 25.11.2014, на поставку техники бытового назначения (заказчик - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Детская психиатрическая больница № 11 Департамента здравоохранения города Москвы», НМЦ - 131 939,15 руб., победитель
ООО «Медпоставка»), сведения о котором отсутствуют в материалах дела
№ 05-15/29-17.

ООО «Медпоставка» поясняет, что заявки на участие в указанных торгах подготавливались начальником Отдела сопровождения государственных закупок и коммерческих тендеров ООО «Медпоставка» <…> на его рабочем компьютере, подача заявок осуществлялась из офиса ООО «Медпоставка» по адресу: г. Москва, наб. Академика Туполева, д. 15, пом. XVI, с использованием IP-адреса: 217.12.244.42, предоставленного ООО «Комплексное снабжение».

Также ООО «Медпоставка» сообщает, что в начале 2017 года
ООО «Медпоставка» и ООО «Комплексное снабжение» имели намерение продолжить координированное участие в торгах и проводили совместную работу по отбору соответствующих закупочных процедур - необходимые поручения были отданы работникам указанных организаций. Таким образом, период участия ООО «Медпоставка» в согласованных действиях с
ООО «Комплексное снабжение» с апреля 2014 года до мая 2017 года.

Вместе с тем, от ООО «Медпоставка» в адрес ООО «Комплексное снабжение» направило уведомление от 11.10.2017 № 12/10 об отказе от дальнейшего участия в соглашении, заключенном с ООО «Комплексное снабжение», недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством.

Изложенные в заявлениях ООО «Комплексное снабжение» и
ООО «Медпоставка» сведения и доказательства, имеющиеся в материалах дела, подтверждают наличие заключенного соглашения.

Таким образом, представленные сведения ООО «Медпоставка» и
ООО «Комплексное снабжение»
не опровергают собранных по делу
№ 05-15/29-17 о нарушении антимонопольного законодательства доказательств и не указывают на их самостоятельное конкурентное поведение на аукционах, а свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако, коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Использование ООО «Медпоставка» и ООО «Комплексное снабжение» одной выделенной сети, принадлежащей
ООО «Комплексное снабжение», свидетельствует о доверии указанных обществ друг другу на электронных аукционах. Следовательно, такие действия
ООО «Медпоставка» и ООО «Комплексное снабжение» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Указанное поведение хозяйствующих субъектов позволило
ООО «Медпоставка» выиграть аукционы с реестровыми
№№ 0148300000615000709, 0148300000615000710, 0148300000615000708, 0148300000615000741, 0148300000615000742, 0148300000615000743, 0148300000615000746, 0148300000615000747, 0148300000615000748, 0148300000615000750, 0148300000615000751, 0148300000615000753, 0148300000615000757 и 0373200056914000071 со снижением 1 % – 3,2 % от НМЦ контракта, вследствие чего ООО «Медпоставка» смогло заключить государственные контракты на сумму 10 875 300,66 рублей.

Согласно материалам дела о нарушении антимонопольного законодательства, ООО «Медпоставка» и ООО «Комплексное снабжение» не входят в группу лиц по признакам, предусмотренным частью 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Закон о защите конкуренции устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (Заказчиков).

Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

На основании изложенного, Комиссией установлены факты, свидетельствующие о наличии в действиях ООО «Медпоставка» и
ООО «Комплексное снабжение» нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных торгах с реестровыми №№ 0148300000615000709, 0148300000615000710, 0148300000615000708, 0148300000615000741, 0148300000615000742, 0148300000615000743, 0148300000615000746, 0148300000615000747, 0148300000615000748, 0148300000615000750, 0148300000615000751, 0148300000615000753, 0148300000615000757.

Вопрос установления ущерба от реализации картельных соглашений между ООО «Медпоставка» и ООО «Комплексное снабжение», а также получение дохода ООО «Медпоставка» и ООО «Комплексное снабжение» Комиссией не рассматривался.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявляет нарушение антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.       Признать ООО «Медпоставка» и ООО «Комплексное снабжение» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных аукционах с реестровыми №№ 0148300000615000709, 0148300000615000710, 0148300000615000708, 0148300000615000741, 0148300000615000742, 0148300000615000743, 0148300000615000746, 0148300000615000747, 0148300000615000748, 0148300000615000750, 0148300000615000751, 0148300000615000753, 0148300000615000757.

2.       Рассмотрение дела № 05-15/29-17 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Медпоставка» и ООО «Комплексное снабжение» прекратить в связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства, установленного пунктом 1 настоящего решения.

3.       В связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

4.       Материалы дела № 05-15/29-17 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу Московского областного

УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2
статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                               <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                     <…>

                                                                               

 

                                                                                                             <…>

 

 

                                                                                                                      <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны