Постановление №МШ/12702/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 24 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«…»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 050/04/7.32.5-1754/2023

об административном правонарушении

20.07.2023 Москва

Я, заместитель руководителя Московского областного УФАС России «…», рассмотрев материалы дела № 050/04/7.32.5-1754/2023 об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника отдела (закупок) филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по РВСН) (далее – филиал ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по РВСН)) «…» (паспорт: «…») (далее – «…»), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), руководствуясь частью 1 статьи 29.10 КоАП,

УСТАНОВИЛ:

В Московское областное УФАС России (далее – Управление) поступили материалы документарной проверки Министерства обороны Российской Федерации (далее - Минобороны России), содержащие информацию, в том числе, о признаках нарушений филиалом ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по РВСН) (далее – Заказчик) требований пункта 1 статьи 34 Федерального закона
от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон
о контрактной системе) при проведении закрытого электронного аукциона на поставку соли технической для нужд теплового хозяйства ЖКС № 5, ЖКС № 6, ЖКС № 11 филиал ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по РВСН) (извещение
№ 0348400002822000266) (далее – Аукцион).

Документарная проверка Минобороны России осуществлена выборочным способом, проверяемый период: с 01.01.2022 по 31.03.2023.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе
в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 данного Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления
в соответствии со статьей 96 данного Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Федерального закона, контракт должен содержать условие о том,
что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта.
В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение
и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять
не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона
о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом
о контрактной системе, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В ходе рассмотрения указанных материалов документарной проверки Минобороны России установлено следующее.

По результатам проведения Аукциона № 0348400002822000266 от 25.10.2022 Заказчиком с ООО «Компания Химки» (далее – Поставщик) заключен контракт
от 29.11.2022 № АСТ ГОЗ 22-266/03484000028822000266-1593-790 на поставку технической соли (далее – Контракт).

Цена Контракта составила 4 567 345,15 рублей.

Пунктом 9.3 Контракта определено, что оплата за поставленный Товар осуществляется Заказчиком в срок не более 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания Грузополучателем Акта приема-передачи Товара, при условии предоставления Поставщиком Заказчику в течение 2 (двух) рабочих дней с даты подписания Грузополучателем Акта приема-передачи Товара следующих документов:

  • (Сводного) счета на Товар;
  • Товарной накладной на Товар (каждую партию Товара) с отметкой Заказчика (Грузополучателя, действующего на основании доверенности, выданной Заказчиком) о приеме Товара в 1 (одном) экземпляре, с приложением копии доверенности;
  • Счета-фактуры на Товар (счетов-фактур на каждую партию Товара)
    в 1 (одном) экземпляре;
  • Сводного акта приема-передачи по форме, установленной Приложением № 4 к Контракту, в 2 (двух) экземплярах.

Поставщиком обязательства по Контракту исполнены, Заказчиком оплата
по Контракту произведена за пределами регламентированного срока,
что подтверждается:

1) актом приема-передачи товара от 19.01.2023 № 109 (товар принят грузополучателем) на сумму 84 800,00 рублей. Товар принят приемочной комиссией 23.01.2023, что подтверждается протоколом приемочной комиссии
от 23.01.2023 № б/н. Регламентированный срок для оплаты за поставленный товар определен – 06.02.2023. Заказчиком оплата произведена лишь 08.02.2023,
что подтверждается платежным поручением от 08.02.2023 № 76040, денежные средства списаны 09.02.2023;

2) актом приема-передачи товара от 16.01.2023 № 51 (товар принят грузополучателем) на сумму 339 200,00 рублей. Товар принят приемочной комиссией 17.01.2023, что подтверждается протоколом приемочной комиссии
от 17.01.2023 № 1. Регламентированный срок для оплаты за поставленный товар определен – 31.01.2023. Заказчиком оплата произведена лишь 08.02.2023,
что подтверждается платежным поручением от 08.02.2023 № 76068, денежные средства списаны 09.02.2023;

3) актом приема-передачи товара от 16.01.2023 № 47 (товар принят грузополучателем) на сумму 110 240,00 рублей. Товар принят приемочной комиссией 17.01.2023, что подтверждается протоколом приемочной комиссии
от 17.01.2023 № 2. Регламентированный срок для оплаты за поставленный товар определен – 31.01.2023. Заказчиком оплата произведена лишь 08.02.2023,
что подтверждается платежным поручением от 08.02.2023 № 76042, денежные средства списаны 09.02.2023;

4) актом приема-передачи товара от 31.01.2023 № 151 (товар принят грузополучателем) на сумму 245 920,00 рублей. Товар принят приемочной комиссией 31.01.2023, что подтверждается протоколом приемочной комиссии
от 31.01.2023 № 4. Регламентированный срок для оплаты за поставленный товар определен – 14.02.2023. Заказчиком оплата произведена лишь 16.02.2023,
что подтверждается платежным поручением от 16.02.2023 № 107064, денежные средства списаны 17.02.2023.

На основании изложенного, действия Заказчика, выразившиеся в нарушении должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нарушают часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей.

В адрес филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по РВСН) Управлением направлено уведомление (исх. от 11.07.2023 №№ 04/11846/23), согласно которому представлены письменные пояснения с приложением необходимых документов.

Из письменных пояснений филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России
(по РВСН) (вх. от 04.07.2023 № 23838-ЭП/23) следует, что должностным лицом Заказчика, ответственным за своевременную оплату по Контракту, является начальник отдела (закупок) учреждения «…».

Согласно Приказу начальника филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по РВСН) от 09.02.2023 № 0051570 «…». переведена с должности ведущего экономиста на должность начальника отдела (закупок) учреждения.
С указанным сотрудником заключен трудовой договор и дополнительное соглашение от 09.02.2023.

В соответствии с пунктами 2.1, 2.1.3, 2.1.4, 4.1.1 должностной инструкции, утвержденной 01.09.2021 начальником филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по РВСН) «…», в должностные обязанности начальника отдела (закупок), входит, в том числе, осуществление руководства возглавляемым им отделом, организация и контроль работы отдела, организация и контроль своевременной приемки и обработки документов по планированию
и осуществлению закупок, сверка с планово-экономическим отделом Филиала сведений согласно плана финансово-хозяйственной деятельности Филиала, а также несение персональной ответственности за работу отдела, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

Таким образом, действия начальника отдела (закупок) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по РВСН) «…»., выразившиеся
в несвоевременной оплате товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок
для обеспечения государственных и муниципальных нужд, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1
статьи 7.32.5 КоАП.

Согласно части 1 статьи 7.32.5 КоАП за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, предусмотрена административная ответственность.

Дата совершения административного правонарушения: 15.02.2023.

Местом совершения административного правонарушения: 143010, Московская обл, п. Власиха, ул. Маршала Жукова, д. 2.

Сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 4.5 КоАП, не истекли.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 050/04/7.32.5-1754/2023 состоялось 20.07.2023 в 11:00 в отсутствие «…»., уведомленной надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения данного дела (исх. от 17.07.2023 № МШ/12250/23).

Согласно письменным пояснениям, имеющимся в материалах дела,
«…». с вмененным правонарушением согласна, вину признает.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях «…». нарушения части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Следовательно, вина должностного лица - начальника отдела (закупок) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по РВСН) «…». состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона
о контрактной системе и не предприняла зависящих от нее мер по их соблюдению.

Таким образом, действия «…»., выразившиеся в нарушении срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нарушают часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения
не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП,
за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В материалах дела об административном правонарушении № 050/04/7.32.5-1754/2023 отсутствует информация о том, что «…». ранее привлекалась к административной ответственности.

Доказательств, свидетельствующих о причинении совершенным правонарушением вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни
и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, материалы дела об административном правонарушении № 050/04/7.32.5-1754/2023 не содержат.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающие административную ответственность по делу, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Изучив в совокупности все обстоятельства дела, должностное лицо, приходит к выводу, что с учетом обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, административное наказание в виде административного штрафа в отношении «…». подлежит замене на предупреждение.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела, собранные по делу доказательства и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 3.4, 3.5, 4.1, 4.1.1, 4.5, 7.32.5, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать «…» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней
со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны