Постановление №10/10235/21 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 050/04/14... от 10 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 050/04/14.32-458/2021 об административном правонарушении


 

«10» июня 2021 года                                                                    г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского областного УФАС России <...> , рассмотрев протокол № 050/04/14.32-458/2021 об административном правонарушении от 29.12.2020 и материалы дела № 050/04/14.32-458/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении <...> за совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), в отсутствие представителя <...> , уведомленного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении № 050/04/14.32-458/2021 является вынесение комиссией Московского областного УФАС России решения по делу № 10-15/10-19 о нарушении антимонопольного законодательства от 03.07.2020, на основании которого <...> признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привелак поддержанию цен на электронных аукционах с реестровыми №№ 0148200005418000377, 0348200081017000365, 0348200081018000348, 0548300007018000505, 0548300007018000508, 0848300041119000033, 0148200005417000921, 0848300041117000309, 0848300041119000034, 0848300041119000064, 0848300041119000065, 0848300041119000066, 0848300047118000336, 0848300047118000337, 0848300047118000398, 0848300047118000433, 0848300047118000442, 0848300047118000462.

Приказом Московского областного УФАС России от 04.06.2019 № 74 возбуждено дело № 10-15/10-19 по признакам нарушения <...>, <...>, <...> и <...> пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Основанием для возбуждения дела № 10-15/10-19 о нарушении антимонопольного законодательства послужило обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства в направленных Озёрской городской прокуратурой заявлениях от <...> и <...> (вх. от 18.04.2019 № 11966/19, от 18.04.2019 № 11944/19), содержащих сведения о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно представленным ООО «РТС-Тендер» материалам, <...>, <...>, <...> и <...> являлись единственными участниками электронных аукционов с реестровыми №№ 0148200005418000377, 0348200081017000365, 0348200081018000348, 0548300007018000505, 0548300007018000508, 0848300041119000033, 0148200005417000921, 0848300041117000309, 0848300041119000034, 0848300041119000064, 0848300041119000065, 0848300041119000066, 0848300047118000336, 0848300047118000337, 0848300047118000398, 0848300047118000433, 0848300047118000442, 0848300047118000462.

При этом, подача заявок и ценовых предложений <...>, <...>, <...> и <...>, а также заключение контрактов, происходили с одного IP-адреса.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон, оценив доказательства, Комиссией установлено следующее.

<...> является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного внеочередным общим собранием участников <...> (Протокол от 17.05.2015 № 1).

<...> внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 26.09.2012 за основным государственным регистрационным номером 1125009003932 инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Домодедово Московской области.

В соответствии с Уставом <...> и выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, место нахождения Общества: 142001, Московская область, г. Домодедово, мкр. Северный, Каширское шоссе, д. 7, офис № 62.

Основным видом деятельности <...> является выполнение общестроительных работ и монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений.

<...> является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Решением единственного участника от 05.03.2015 № 8.

<...> внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 09.01.2014 за основным государственным регистрационным номером 1145022000012 Межрайонной ИФНС России № 7 по Московской области.

В соответствии с Уставом <...> и выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, место нахождения Общества: 140408, Московская область, г. Коломна, ул. Малышева, д. 26, пом. 10.

Основным видом деятельности <...> является выполнение общестроительных работ и монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений.

<...> является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Решением единственного участника от 21.12.2009 № 3/09.

<...> внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 01.03.2005 за основным государственным регистрационным номером 1055003902766 Межрайонной инспекцией ФНС России № 7 по Московской области.

В соответствии с Уставом <...> и выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, место нахождения Общества: <...>.

Основным видом деятельности <...> является выполнение общестроительных работ и монтаж инженерного оборудования

зданий и сооружений.

<...> является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Решением единственного участника от 21.12.2009 № 3/09.

<...> внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 01.03.2005 за основным государственным регистрационным номером 1065045011130 Межрайонной инспекцией ФНС России № 7 по Московской области.

В соответствии с Уставом <...> и выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, место нахождения Общества: 104408, Московская область, г. Коломна, ул. Малышева, д. 26, помещение 17.

Основным видом деятельности <...> является выполнение общестроительных работ и монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Законао защите конкуренции Московским областным УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу № 10-15/10-19, в ходе которого установлено, что <...>, <...>, <...> и <...> являлись хозяйствующими субъектами – конкурентами в период проведения электронных аукционов с реестровыми №№ 0148200005418000377, 0348200081017000365, 0348200081018000348, 0548300007018000505, 0548300007018000508, 0848300041119000033, 0148200005417000921, 0848300041117000309, 0848300041119000034, 0848300041119000064, 0848300041119000065, 0848300041119000066, 0848300047118000336, 0848300047118000337, 0848300047118000398, 0848300047118000433, 0848300047118000442, 0848300047118000462.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru для обеспечения государственных и муниципальных нужд в 2017-2019 опубликованы аукционы в электронной форме:

 

 

 

Номер аукциона

Предмет аукциона

НМЦ

Наименование заказчика

Дата проведения аукциона

Победитель

Ценовое предложение

Другие участники

Ценовое предложение

Процент снижения

0148200005418000377

Выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники ГБУЗ МО «Озерская центральная районная больница

61 419 754,02

ГКУ Московской области «Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области»

24.09.2018

<...>

61 112 655,24

<...>

54 663 580,94

0,5 %

0348200081017000365

Выполнение работ по капитальному ремонту ГБУЗ МО «Коломенская центральная районная больница «, Поликлиника №1

9 480 008,67

ГКУ Московской области «Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области»

16.11.2017

<...>

9 290 408,47

<...>

7 631 406,79

2 %

0348200081018000348

Выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУЗ МО «Коломенская центральная районная больница», Песковская поликлиника

7 276 409,02

ГКУ Московской области «Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области»

12.10.2018

<...>

7 167 262,87

<...>

7 203 644,92

1,5 %

0548300007018000505

Выполнение работ по ремонту здания котельной

7 227 780,00

МУП «ТЕПЛО КОЛОМНЫ ОБЪЕДИНЕННЫЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ»

01.10.2018

<...>

7 155 502,20

<...>

7 191 641,10

1 %

0548300007018000508

Выполнение работ по благоустройству котельной

2 231 648,01

МУП «ТЕПЛО КОЛОМНЫ ОБЪЕДИНЕННЫЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ»

24.09.2018

<...>

2 209 331,51

<...>

2 220 489,76

1 %

0848300041119000033

Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания МУДО «Озерская ДШИ»

48 113 909,57

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОЗЕРСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

25.03.2019

<...>

47 873 340,02

<...>

48 113 909,56

0,5 %

0148200005417000921

Электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству ГБУЗ МО «Коломенская центральная районная больница», Инфекционное отделение детской больницы

20 518 886,97

КОМИТЕТ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

22.09.2017

<...>

19 903 320,33

<...>

20 005 914,77

3 %

0848300041117000309

Выполнение работ по ремонту дворовых территорий городского округа Озёры Московской области

2 107 022,57

МКУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОЗЁРЫ ЦЕНТР КОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПОК»

04.09.2017

<...>

2 096 487,45

<...>, <...> и <...>

---

0,5 %

0848300041119000034

Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания МУДО «Озёрская ДШИ»

46 218 105,41

МКУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОЗЁРЫ «ЦЕНТР КОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПОК»

31.05.2019

<...>

45 987 014,88

<...>

46 218 099,99

0,5

0848300041119000064

Капитальный ремонт части здания МБОУ СОШ № 2

47 152 771,20

МКУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОЗЁРЫ «ЦЕНТР КОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПОК»

22.04.2019

<...>

46 917 007,34

<...>

47 152 771,19

0,5 %

0848300041119000065

Капитальный ремонт части здания МБОУ СОШ № 2

23 610 357,20

МКУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОЗЁРЫ «ЦЕНТР КОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПОК»

22.04.2019

<...>

23 492 305,41

<...>

23 610 000,00

0,5 %

0848300041119000066

Капитальный ремонт части здания МБОУ СОШ № 2

49 384 119,60

МКУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОЗЁРЫ «ЦЕНТР КОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПОК»

22.04.2019

<...>

49 137 199,00

<...>

49 384 000,00

0,5 %

0848300047118000336

Выполнение работ по перепрофилированию помещений дошкольного образовательного учреждения под ясли

1 501 000,00

МКУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОМОДЕДОВО «ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА»

29.06.2018

<...>

1 485 990,00

<...>

1 493 495,00

1 %

0848300047118000337

Выполнение работ по перепрофилированию помещений дошкольного образовательного учреждения под ясли

1 480 000,00

МКУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОМОДЕДОВО «ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА»

02.07.2018

«Стройразвитие»

1 465 200,00

<...>

1 472 600,00

1 %

0848300047118000398

Выполнение работ по ремонту помещений МБОУ Кутузовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

6 000 000,00

МКУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОМОДЕДОВО «ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА»

20.07.2018

«Стройразвитие»

5 940 000,00

<...>

5 970 000,00

1 %

0848300047118000433

Выполнение работ по благоустройству территории МАДОУ д/сада №38 «Росинка»

2 800 000,00

МКУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОМОДЕДОВО «ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА»

16.07.2018

«Стройразвитие»

2 772 000,00

<...>

2 786 000,00

1 %

0848300047118000442

Выполнение работ по благоустройству территории и ремонту ограждения МАДОУ д/с № 13 «Кораблик»

5 903 534,77

МКУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОМОДЕДОВО «ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА»

30.07.2018

«Стройразвитие»

5 844 499,41

<...>

5 874 017,09

1 %

0848300047118000462

Выполнение работ по ремонту ограждений МАДОУ детский «Рябинка» сад №11

1 993 163,57

МКУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОМОДЕДОВО «ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА»

10.08.2018

«Стройразвитие»

1 973 231,93

<...>

1 983 197,75

1 %

 

Всего:

344 418 470,58

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласно материалам дела № 10-15/10-19 о нарушении антимонопольного законодательства, заявки и ценовые предложения <...>, <...>, <...> и <...> на указанных электронных аукционах были поданы с одного IP-адреса 62.182.48.180 и 62.182.51.80. Контракты подписаны также с IP-адресов 62.182.48.180 и 62.182.51.80.

 

Номер аукциона

Участники аукциона

IP-адрес подачи заявок на аукцион

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

0148200005418000377

<...>

62.182.51.80

62.182.51.80

62.182.51.80

<...>

62.182.51.80

62.182.51.80

 

0348200081017000365

<...>

62.182.51.80

62.182.51.80

62.182.51.80

<...>

62.182.51.80

62.182.51.80

 

0348200081018000348

<...>

62.182.51.80

62.182.51.80

62.182.51.80

<...>

62.182.51.80

62.182.51.80

 

0548300007018000505

ООО «Ремстройдор

62.182.51.80

62.182.51.80

62.182.51.80

<...>

62.182.51.80

62.182.51.80

 

0548300007018000508

ООО «Ремстройдор

62.182.51.80

62.182.51.80

62.182.51.80

<...>

62.182.51.80

62.182.51.80

 

0848300041119000033

<...>

62.182.51.80

62.182.51.80

62.182.51.81

ООО «Ремстройдор

62.182.51.80

62.182.48.180

 

0148200005417000921

ООО "Стройразвитие М"

62.182.48.180

62.182.48.180

 

ООО "Ремстройдор"

62.182.48.180

62.182.48.180

62.182.48.180

0848300041117000309

ООО Ступино-Строй

62.182.48.180

 

 

ООО "Стройразвитие М"

62.182.51.80

62.182.48.180

62.182.48.180

ООО "Ремстройдор"

62.182.51.80

 

 

ООО "Стройразвитие"

62.182.48.180

 

 

0848300041119000034

ООО "Стройразвитие М"

62.182.51.80

62.182.51.80

62.182.51.80

ООО "Ремстройдор"

62.182.51.80

62.182.48.180

 

0848300041119000064

ООО "Стройразвитие М"

62.182.51.80

62.182.51.80

62.182.51.80

ООО "Ремстройдор"

62.182.48.180

62.182.48.180

 

0848300041119000065

ООО "Стройразвитие М"

62.182.51.80

62.182.51.80

62.182.51.80

ООО "Ремстройдор"

62.182.48.180

62.182.48.180

 

0848300041119000066

ООО "Стройразвитие М"

62.182.51.80

62.182.51.80

62.182.51.80

ООО "Ремстройдор"

62.182.48.180

62.182.48.180

 

0848300047118000336

ООО "Стройразвитие М"

62.182.51.80

62.182.51.80

 

ООО "Стройразвитие"

62.182.51.80

62.182.51.80

62.182.51.80

0848300047118000337

ООО "Стройразвитие М"

62.182.51.80

62.182.51.80

 

ООО "Стройразвитие"

62.182.51.80

62.182.51.80

62.182.51.80

0848300047118000398

ООО "Стройразвитие М"

62.182.51.80

62.182.51.80

 

ООО "Стройразвитие"

62.182.51.80

62.182.51.80

62.182.51.80

0848300047118000433

ООО "Стройразвитие М"

62.182.51.80

62.182.51.80

 

ООО "Стройразвитие"

62.182.51.80

62.182.51.80

62.182.51.80

0848300047118000442

ООО "Стройразвитие М"

62.182.51.80

62.182.51.80

 

ООО "Стройразвитие"

62.182.51.80

62.182.51.80

62.182.51.80

0848300047118000462

ООО "Стройразвитие М"

62.182.51.80

62.182.51.80

 

ООО "Стройразвитие"

62.182.51.80

62.182.51.80

62.182.51.80

 

В результате анализа IP-адресов 62.182.48.180 и 62.182.51.80 установлено, что владельцем данных IP-адресов, по которым предоставляются услуги доступа к сети интернет, являлось ООО «ИНКО-Тел».

Согласно представленным ООО «ИНКО-Тел» (вх. от 25.02.2020 № 37219) сведениям IP-адрес 62.182.51.80 выделялся <...> по договору от 26.07.2012 № 40438 об оказании услуг связи. Адрес предоставления услуг связи: Московская область, г. Коломна, ул. Малышева, д. 26. Также ООО «ИНКО-Тел» сообщает, что с 12.10.2018 по 25.03.2019 заключен договор на оказание услуг связи № 41265 с <...> на предоставление доступа в Интернет по адресу: Московская область, г. Коломна, ул. Партизан, д. 2. Также 31.07.2019 ООО «ИНКО-Тел» заключен договор № 41306 на услуги связи с <...> по адресу предоставления услуг: Московская область, г. Коломна, ул. Малышева, д. 26, пом. 10.

Из материалов дела № 10-15/10-19 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что между <...> (Арендодатель) и <...> (Арендатор) заключен договор аренды от 09.01.2018 № 1 и от 09.01.2019 № 1. На основании указанных договоров, Арендодатель обязуется передать, а Арендатор принять в арендное пользование, принадлежащее ему нежилое помещение, общей площадью 10,0 кв. м., расположенное по адресу: 140408, Московская область, г. Коломна, ул. Малышева, д. 26. пом. 10.

Из материалов дела № 10-15/10-19 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что между <...> (Арендодатель) и <...> (Арендатор) заключен договор аренды от 01.03.2018 № 2. На основании указанных договоров, Арендодатель обязуется передать, а Арендатор принять в арендное пользование, принадлежащее ему нежилое помещение, общей площадью 10,0 кв. м., расположенное по адресу: 140408, Московская область, г. Коломна, ул. Малышева, д. 26. пом. 17.

Согласно представленным документам (вх. от 21.02.2020 № 6048/20) <...> на основании договоров купли-продажи от 16.04.2014 имеет во владении помещения № 10 и № 17 расположенные по адресу: Московская область, г. Коломна, ул. Малышева, д. 26, пом. 17.

Из материалов дела № 10-15/10-19 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что между ООО «ЖКХ-1» (Арендодатель) и <...> (Арендатор) заключены договоры аренды от 22.01.2018 № 1/18 и от 13.01.2019. На основании указанных договоров, Арендодатель обязуется передать, а Арендатор принять в арендное пользование, принадлежащее ему нежилое помещение, общей площадью 30,1 кв. м., расположенное по адресу: Московская область, г. Луховицы, ул. Островского, д. 2.

Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе, одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (протокол динамической настройки узла) – сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP, не позволяют организовать повторяющуюся IP-адресацию, как статически, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправлений с последующей блокировкой IP-адреса.

Согласно материалам дела № 10-15/10-19 о нарушении антимонопольного законодательства и выпискам из единого государственного реестра юридических лиц и в соответствии с пунктами 1 и пунктом 2 части 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции
<...>, <...> и <...> входят в одну группу лиц.

 

 

<...>

<...>

<...>

Руководитель

Коновалов Алексей Евгеньевич

Коновалов Евгений Владимирович

Коновалов Евгений Владимирович

Учредители

Коновалов Евгений Владимирович

Коновалов Евгений Владимирович

Коновалов Евгений Владимирович

 

Согласно представленным пояснениям <...> и <...> (вх. от 18.09.2019 № 32598/19) договоры аренды были заключены арендодателем <...> с арендаторами <...> и <...> на условиях арендодателя, в соответствии с которыми в стоимость арендной платы было включено подключение к беспроводному интернету компьютеров арендаторов через устройство беспроводной связи (Wi-Fi) арендодателя. То есть, <...> и <...> пользовались услугами доступа в интернет через подключение, которое предоставлял арендодатель через провайдера организацию поставщика интернета, с которой у арендодателя был заключен договор. В связи с данными обстоятельствами следует, что имелся один провайдер в помещениях по адресу: Московская обл., г. Коломна, ул. Малышева, д. 26. Этим объясняется возможное совпадение IР-адреса. Сведений об IP-адресах с 01.06.2016 г. у <...> и <...> нет, так как выход в интернет осуществлялся через провайдера организацию поставщика интернета, с которой у арендодателей на соответствующий период времени был заключен договор.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что <...>, <...>, <...> и <...> совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно инфраструктуру и оборудование. Использование <...>, <...>, <...> и <...> единой выделенной сети свидетельствует о доверии и помощи в действиях на торгах указанных Обществ друг другу.

С вышеуказанного IP-адреса от <...>, <...>, <...> и <...> торговыми площадками были получены электронные файлы для аукционов.

В результате анализа свойств файлов, полученных торговыми площадками от <...>, <...>, <...> и <...>, установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок.

 

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

<...>

Форма 2

me_1405

Specialist RePack

Urist

Форма _2

Прокопенко Валерия Викторовна

Specialist RePack

Urist

Форма 2

Прокопенко Валерия Викторовна

Specialist RePack

Гармаш

Форма 2

Прокопенко Валерия Викторовна

Specialist RePack

я

форма 2 стр м

Прокопенко Валерия Викторовна

Specialist RePack

Кошкин Дмитрий Александрович

ЗАЯВКА СтрМ

Profit77

 

Декларация о соответствии участника требованиям ФЗ № 44-ФЗ ст. 31 п. 1 п.п. 1,3-5,7-10

Админ,

Ya Blondinko Edition

Urist

Требование об отсутствии в реестре

userl

Urist

Опыт работы

Админ,

Ya Blondinko Edition

Urist

Ф2

Darya

Specialist RePack

Пользователь

<...>

Форма 2

me_1405

Specialist RePack

Urist

Ф2

Darya

Specialist RePack

Пользователь

Форма_ 2

Прокопенко Валерия Викторовна

Specialist RePack

Urist

Форма 2

Прокопенко Валерия Викторовна

Specialist RePack

я

Форма_2_рем

Прокопенко Валерия Викторовна

Specialist RePack

Дмитрий Кошкин

Согласие Рем

Profit77

 

Карточка предприятия

Ya Blondinko Edition

Пользователь Windows

Декларация о соответствии участника требованиям ФЗ № 44-ФЗ ст. 31 п. 1 п.п. 1,3-5,7-10

Админ,

Ya Blondinko Edition

Urist

Ремстройдор

Админ,

Ya Blondinko Edition

Urist

Требование об отсутствии в реестре

userl

Urist

<...>

Соответствие единым требованиям

Админ,

Ya Blondinko Edition

Админ

Требование об отсутствии в реестре

userl

Админ

Декларация о соответствии участника требованиям

userl

Админ

Декларация о соответствии участника требованиям ФЗ № 44-ФЗ ст. 31 п. 1 п.п. 1,3-5,7-10

Ya Blondinko Edition

Админ

<...>

Декларация о малом предпринимательстве

Админ,

Ya Blondinko Edition

Админ

Карточка предприятия

<...>, Сметчик Баринов

Пользователь Windows

 

Совпадение учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок <...>, <...> и <...> между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

Также установлено, что в конкурсной документации <...>, <...>, <...> указывали единый электронный почтовый адрес: stupino-stroy-konovalov@ya.ru.

На основании изложенного, Комиссия Московского областного УФАС России приходит к выводу, что <...>, <...>, <...> и <...> осуществляли совместную подготовку и координирование своих действий по участию в аукционах с реестровыми №№ 0148200005418000377, 0348200081017000365, 0348200081018000348, 0548300007018000505, 0548300007018000508, 0848300041119000033, 0148200005417000921, 0848300041117000309, 0848300041119000034, 0848300041119000064, 0848300041119000065, 0848300041119000066, 0848300047118000336, 0848300047118000337, 0848300047118000398, 0848300047118000433, 0848300047118000442, 0848300047118000462.

Тот факт, что Заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «Стройразвитие М», <...>, <...> и <...> осуществлялся в целях допуска всех участников до электронных аукционов с реестровыми №№ 0148200005418000377, 0348200081017000365, 0348200081018000348, 0548300007018000505, 0548300007018000508, 0848300041119000033, 0148200005417000921, 0848300041117000309, 0848300041119000034, 0848300041119000064, 0848300041119000065, 0848300041119000066, 0848300047118000336, 0848300047118000337, 0848300047118000398, 0848300047118000433, 0848300047118000442, 0848300047118000462.

Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако, коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Использование <...>, <...>, <...> и <...> одной выделенной сети, обмене файлами заявок между собой и осуществлении координации по подготовке заявок к аукционам свидетельствует о доверии друг другу указанных обществ на электронных аукционах. Следовательно, такие действия <...>, <...>, <...> и <...> возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Вместе с тем, с использованием информации, размещенной на сайте zakupki.gov.ru, Комиссией проведен анализ поведения <...>, <...>, <...> и <...> при участии в иных электронных торгах.

Проведенный анализ показал, что в случае участия в электронных торгах иных хозяйствующих субъектов, поведение <...>, <...>, <...> и <...> отличается от их поведения в аукционах, являющихся предметом рассмотрения дела № 10-15/10-19 о нарушении антимонопольного законодательства.

Выборочные данные о поведении <...>, <...>, <...> и <...>:

 

аукциона

Предмет аукциона

НМЦ

(руб.)

Ценовое предложение победителя/ставка руб.

Другие лица/ставки руб.

Снижение (%)

0548300007018000297

Работы строительные по устройству любых видов кровельных покрытий зданий и сооружений

5 719 928,21

<...>

5 022 399,35

ООО «АВ Стандарт»

5 050 999,00

<...>

5 662 728,91

12

0148300015517000525

Работы кровельные прочие, не включенные в другие группировки

1 426 542,83

ООО «Воскресеночка»

1 126 968,59

<...>

1 134 101,31

21

0548300007017000244

Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов

1 186 897,24

ООО «АЛИОН»

943 583,30

<...>

949 517,79

<...>

1 180 962,75

20

0,5

0848600008919000122

Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки

2 499 918,43

ООО «Компания Ермак»

2 237 426,83

<...>

2 249 926,43

10,5

 

0548300007018000296

Работы штукатурные внешние и внутренние с применением штукатурных сеток и дранок

4 127 220,22

<...>

3 714 498,02

ООО «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ»

3 735 134,13

ООО «АВ Стандарт»

3 879 586,90

<...>

4 106 584,11

10

0373200657320000002

Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации в целях возведения двух быстровозводимых конструкций на территории Ястребковского кладбища города Москвы

2 325 391,06

<...>

1 999 000,00

Соколова Юлия Леонидовна

2 046 344,13

14

0848600002719000026

Выполнение работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной и рабочей документации для проведения капитального ремонта стадиона "Авангард"

11 791 346,43

<...>

10 300 000,00

ООО «ИНСТИТУТ «РЯЗАНЬПРОЕКТ»

10 470 000,00

<...>

11 791 346,00

12,6

0148300009417000094

Электронный аукцион на право заключения муниципального контракта на ремонт кровли здания МУ РДК Черкизово

1 377 171,07

ООО «АВ Стандарт»

1 094 736,85

<...>

1 101 736,85

ИП Балавин Андрей Анатольевич

1 240 000,00

ООО «Спецремстрой-М»

1 266 114,14

20

0148300009416000170

Электронный аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада кирпичного одноэтажного здания

1 667 903,04

ООО «АВ Стандарт»

1 483 320,96

<...>

1 491 660,48

10,5

0848300048317000053

Работы строительные по устройству любых видов кровельных покрытий зданий и сооружений

799 985,72

ИП Ротов Сергей Владимирович

596 001,12

ООО «ПРОФБИЛДИНГ»

600 001,05

<...>

616 000,77

ООО «Строймехсервис»

660 000,00

ИП Потапова Юлия Александровна

684 000,28

23

0848300046017000069

Капитальный ремонт кровли МОУ гимназия №10

629 333,99

ООО «Руст.Строй»

439 899,97

ООО «ПЛЮС»

468 220,00

<...>

474 515,00

ООО «Актив Плюс»

506 000,00

24,6

0848300046017000078

Капитальный ремонт кровли здания МДОУ детского сада общеразвивающего вида №31 «Ладушки»

137 040,38

ООО «Руст.Строй»

97 983,88

ООО «Авангард-Строй»

100 039,48

<...>

103 400,00

ООО «ИНШААТ ЭНЕРГО ПРОЕКТ»

114 339,52

24,5

0848600002719001522

Выполнение работ по ремонту кабинета № 212 административного здания

3 793 360,10

<...>

3 527 824,89

ООО СТРОИТЕЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ГРУППА «ВЛАДИМИР»

3 546 791,69

7

 

Данные таблиц свидетельствуют об активном поведении <...>, <...>, <...> и <...> в борьбе за контракты с другими хозяйствующими субъектами. Снижение НМЦ составляет от 7 % до 25 %, тогда как в рассматриваемых Комиссией электронных аукционах снижение составляет 0,5 % – 3 % от НМЦ контрактов.

На основании изложенного Комиссия Московского областного УФАС России делает вывод, что при участии в аукционах №№ 0148200005418000377, 0348200081017000365, 0348200081018000348, 0548300007018000505, 0548300007018000508, 0848300041119000033, 0148200005417000921, 0848300041117000309, 0848300041119000034, 0848300041119000064, 0848300041119000065, 0848300041119000066, 0848300047118000336, 0848300047118000337, 0848300047118000398, 0848300047118000433, 0848300047118000442, 0848300047118000462 ООО «Стройразвитие М», <...>, <...> и <...> использовали и обменивались файлами заявок между собой и осуществляли координацию по подготовке заявок на аукционы, совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно инфраструктуру, общие IP-адреса и оборудование, принадлежащее <...>.

В адрес Московского областного УФАС России от <...> поступило заявление (вх. от 17.03.2020 № 9676/20) о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения.

В своем заявлении <...> добровольно сообщает о заключении <...> недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения и об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий с группой лиц в составе: <...>, <...> и <...> для победы в аукционах с реестровыми номерами: 0148200005418000377, 0348200081017000365, 0348200081018000348, 0548300007018000505, 0548300007018000508, 0848300041119000033, 0148200005417000921, 0848300041117000309, 0848300041119000034, 0848300041119000064, 0848300041119000065, 0848300041119000066, 0848300047118000336, 0848300047118000337, 0848300047118000398, 0848300047118000433, 0848300047118000442, 0848300047118000462.

Дополнительно <...> добровольно сообщает антимонопольному органу о том, что кроме вышеперечисленных аукционов. <...> участвовало также в аукционе № 0848300041119000035, наименование Заказчика: муниципальное казённое учреждение городского округа Озёры «Центр конкурентных закупок», дата проведения закупок 25.03.2019 г., НМЦ 30 935 853,88 рублей. В данном аукционе <...> участвовало совместно с <...> и процент снижения составил 0,5% при наличии недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения и при осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий с <...>.

Также <...> сообщает, что с 10.06.2019 отказалось от дальнейшего участия в осуществлении согласованных действий с группой лиц в составе: <...>, <...> и <...> и направило в адрес каждого уведомление о расторжении соглашения.

В адрес Московского областного УФАС России от <...>, <...> и <...> поступило заявление (вх. от 18.03.2020 № 9914/20) о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения.

Группа лиц в составе <...>, <...> и <...> добровольно сообщает антимонопольному органу о заключении с <...> недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения и об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий с <...> для победы в аукционах с реестровыми номерами: №№ 014800005418000377; 0348200081017000365; 0348200081017000348; 054830007018000505; 054830007018000508; 0848300041119000033; 0148200005417000921; 0848300041117000309; 0848300041119000034; 0848300041119000064; 0848300041119000065; 0848300041119000066; 0848300047118000336; 0848300047118000337; 0848300047118000398; 0848300047118000433; 0848300047118000442; 0848300047118000462 с минимальным снижением от начальной максимальной цены контракта.

Дополнительного Группа лиц в составе <...>, <...> и <...> добровольно сообщает антимонопольному органу о том, что кроме вышеперечисленных аукционов, участник группы <...> участвовало также в аукционе № 0848300041119000035, наименование Заказчика: муниципальное казённое учреждение городского округа Озёры «Центр конкурентных закупок», дата проведения закупок» 25.03.2019, НМЦ 30 935 853,88 рублей.

В данном аукционе <...> участвовало совместно с <...>, процент снижения составил 0,5% при наличии недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения и при осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий с <...>.

Также <...>, <...> и <...> сообщают, что отказалось от дальнейшего участия в осуществлении согласованных действий с <...> и направили в адрес <...> уведомления о расторжении соглашения.

Таким образом, представленные пояснения <...>, <...>, <...> и <...>, подтверждают собранные по делу № 10-15/10-19 о нарушении антимонопольного законодательства доказательства и свидетельствует

 

об использовании конкурентами единой инфраструктуры и координации действий. Данное поведение возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако, коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга.

Согласно представленной Финансовым управлением городского округа Озёры информации (вх. от 17.04.2020 № 15192-ЭП/20) и МРУ Росфинмониторинга по ЦФО (вх. от 23.10.2019 № 36917-ДСП/19) заключенные контракты по проведенным аукционам с реестровыми номерами: 0848300041119000033, 0848300041117000309, 0848300041119000034 финансировались в рамках реализации национального проекта «Культура», а по электронным аукционам с реестровыми номерами: 0848300041119000064, 0848300041119000065, 0848300041119000066 финансировались в рамках реализации национального проекта «Образование».

Указанное поведение хозяйствующих субъектов позволило <...>, выиграть аукционы с реестровыми номерами: 0148200005418000377, 0348200081017000365, 0348200081018000348, 0848300041119000033, 0848300041117000309, 0848300041119000034, 0848300041119000064, 0848300041119000065, 0848300041119000066, 0848300041119000035 со снижением 0,5-2% от НМЦ контракта, вследствие чего <...> смогло заключить государственные контракты на сумму 274 717 656,30 рублей, <...>, выиграть аукционы с реестровыми номерами: 0848300047118000336, 0848300047118000337, 0848300047118000398, 0848300047118000433, 0848300047118000442; 0848300047118000462 со снижением 1% от НМЦ контракта, вследствие чего <...> смогло заключить государственные контракты на сумму 14 735 689,41 рублей, <...>, выиграть аукционы с реестровыми номерами: 054830007018000505, 054830007018000508, 0148200005417000921 со снижением 1-3% от НМЦ контракта, вследствие чего <...> смогло заключить государственные контракты на сумму 29 268 154,04 рубля. Общая сумма НМЦ составила 375 354 324,46 рубля.

В соответствии с частью 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции положения данной статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между

хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и пунктом 2 части 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции под контролем понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

На основании материалов дела № 10-15/10-19 о нарушении антимонопольного законодательства, установлено, что в период проведения электронных аукционов с реестровыми №№ 0148200005418000377, 0348200081017000365, 0348200081018000348, 0548300007018000505, 0548300007018000508, 0848300041119000033, 0148200005417000921, 0848300041117000309, 0848300041119000034, 0848300041119000064, 0848300041119000065, 0848300041119000066, 0848300047118000336, 0848300047118000337, 0848300047118000398, 0848300047118000433, 0848300047118000442, 0848300047118000462, 0848300041119000035 <...>, <...> и <...> входили в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частью 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

 

 

 

<...>

<...>

<...>

Руководитель

Коновалов Алексей Евгеньевич

Коновалов Евгений Владимирович

Коновалов Евгений Владимирович

Учредители

Коновалов Евгений Владимирович

Коновалов Евгений Владимирович

Коновалов Евгений Владимирович

 

 

Вместе с тем, <...> и Группа лиц в составе: <...>, <...> и <...> в период проведения электронных аукционов с реестровыми №№ 0148200005418000377, 0348200081017000365, 0348200081018000348, 0548300007018000505, 0548300007018000508, 0848300041119000033, 0148200005417000921, 0848300041117000309, 0848300041119000034, 0848300041119000064, 0848300041119000065, 0848300041119000066, 0848300047118000336, 0848300047118000337, 0848300047118000398, 0848300047118000433, 0848300047118000442, 0848300047118000462,

0848300041119000035не входят в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частью 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Закон о защите конкуренции устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации (далее — ГК РФ).

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (Заказчиков). Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами

осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

На основании изложенного, Комиссией установлены факты, свидетельствующие о наличии в действиях <...>, <...>, <...> и <...> нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных торгах с реестровыми №№ 0148200005418000377, 0348200081017000365, 0348200081018000348, 0548300007018000505, 0548300007018000508, 0848300041119000033, 0148200005417000921, 0848300041117000309, 0848300041119000034, 0848300041119000064, 0848300041119000065, 0848300041119000066, 0848300047118000336, 0848300047118000337, 0848300047118000398, 0848300047118000433, 0848300047118000442, 0848300047118000462, 0848300041119000035.

В соответствии со статьей 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявляет нарушение антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

На основании изложенного, <...> нарушило пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела

к поддержанию цен на электронных аукционах с реестровыми №№ 0148200005418000377, 0348200081017000365, 0348200081018000348, 0548300007018000505, 0548300007018000508, 0848300041119000033, 0148200005417000921, 0848300041117000309, 0848300041119000034, 0848300041119000064, 0848300041119000065, 0848300041119000066, 0848300047118000336, 0848300047118000337, 0848300047118000398, 0848300047118000433, 0848300047118000442, 0848300047118000462, 0848300041119000035, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП.

Данное правонарушение совершено <...> в период с 04.09.2017 по 17.03.2020.

Место совершения правонарушения: 140408, Московская обл., г. Коломна, ул. Малышева, д. 26.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 1.2 КоАП задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно пункту 1 примечания к статье 14.32 КоАП, лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации), добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 — 4, 6 и 7 данной статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:

на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;

представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.

В адрес Московского областного УФАС России от <...> поступило заявление (вх. от 17.03.2020 № 9676/20) о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, в котором Общество добровольно сообщает о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения и об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий с группой лиц в составе: <...>, <...> и <...> для победы в рассматриваемых аукционах. Вместе с тем, <...>отказалось с 10.06.2019 от осуществления согласованных действий с группой лиц в составе: <...>, <...> и <...> и направило в адрес каждого уведомление о расторжении соглашения.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.1, 29.7, 29.9, пунктом 1 примечания к статье 14.32 КоАП,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Освободить <...> от административной ответственности в соответствии с пунктом 1 примечания к статье 14.32 КоАП.

  2. Производство по делу об административном правонарушении № 050/04/14.32-458/2021 прекратить.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения в течение 10 (Десять) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления

 

по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны