Постановление б/н без аннотации от 3 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Орехово-Зуевская Электросеть»

ул. Кузнецкая, д. 11,

г. Орехово-Зуево,

Московская область, 142602

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 050/04/9.21-2471/2019

«03» октября 2019 г. г. Москва

Я, заместитель руководителя Московского областного УФАС России А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы дела № 050/04/9.21-2471/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Орехово-Зуевская электросеть» (ИНН – 5034027850,
КПП – 503401001, ОГРН – 1065034031204, дата регистрации – 06.12.2006, место нахождения: 142602, Московская область, г. Орехово-Зуево, д. 11),

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 050/04/9.21-2471/2019 об административном правонарушении является заявление <...> с жалобой на действия ООО «Орехово-Зуевская электросеть» в части нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 050/04/9.21-2471/2019 об административном правонарушении за нарушение Правил технологического присоединения.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена
статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <...> установлено следующее.

ООО «Орехово-Зуевская электросеть» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава.

ООО «Орехово-Зуевская электросеть» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы г. Электростали Московской области 06.12.2012 за основным государственным регистрационным номером 1065034031204.

В соответствии с Уставом ООО «Орехово-Зуевская электросеть» место нахождения Общества: 142602, Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Кузнецкая, д. 11.

Основным видом деятельности ООО «Орехово-Зуевская электросеть» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

ООО «Орехово-Зуевская электросеть» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ООО «Орехово-Зуевская электросеть», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям ООО «Орехово-Зуевская электросеть», является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела, 13.11.2018 между <...> и
ООО «Орехово-Зуевская электросеть» заключен договор № 1967 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 5 договора № 1967 об осуществлении технологического присоединения от 13.11.2018, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, составляет 6 месяцев.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей - физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Таким образом, ООО «Орехово-Зуевская электросеть» надлежало в срок до 13.05.2019 осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>.

В соответствии с техническими условиями № ТУ-4529 от 13.11.2018 со стороны ООО «Орехово-Зуевская электросеть» необходимо выполнить следующие мероприятия:

- оформить выделение мощности по сети 10 кВ ТЭЦ-6;

- проложить и смонтировать необходимое количество КЛ-10 кВ от ТП-460 и от ТП - проектируемая до проектируемой ВЛЗ-10 кВ;

- построить и смонтировать ВЛЗ-10 кВ с установкой РДИП на всех опорах с монтажом заземления и установкой РЛК;

- построить ТП с силовым трансформатором напряжением 10/0,4 кВ;

- проложить и смонтировать необходимое количество КЛ-0,4 кВ от ТП-проектируемая до проектируемой ВЛИ-0,4 кВ;

- построить и смонтировать ВЛИ-0,4 кВ до границы земельного участка с кадастровым номером № 50:47:0000000:5212;

- в РУ-0,4 кВ проектируемой ТП смонтировать и наладить главный сетевой узел АСКУЭ совместимый с системой «SMART IMS» (маршрутизатор) и вводный узел учета электрической энергии совместимый с системой «SMART IMS».

Рассмотрев представленные документы и материалы со стороны
ООО «Орехово-Зуевская электросеть» установлено, что на дату 03.10.2019 мероприятия по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>,
не выполнены.

Согласно письменным пояснениям ООО «Орехово-Зуевская электросеть», электросетевой компанией реализованы следующие мероприятия по техническим условиям ТУ-4529, а именно:

- получено разрешение на мощность по сети 10 кВ ТЭЦ-6;

- получено разрешение на размещение объекта (ТП, КЛ-10 кВ,
ВЛЗ-10 кВ и ВЛИ-0,4 кВ по адресу: Московская область, г. Орехово-Зуево, пр. Красина) № 150 от 15.08.2018;

- построена и введена в эксплуатацию трансформаторная подстанция ТП-466;

- проложены КЛ-10 кВ;

- построена ВЛЗ-10 кВ с установкой РДИП на всех опорах с монтажом заземления и установкой РЛК;

- проложены КЛ-0,4 кВ от трансформаторной подстанции;

- построена ВЛИ-0,4 кВ;

- в РУ-0,4 кВ ТП-466 смонтирован и налажен главный сетевой узел АСКУЭ совместимый с системой «SMART IMS» и вводный узел учета электрической энергии совместимый с системой «SMART IMS».

Выполнение указанных мероприятий подтверждается Актом осмотра электроустановки № 3.1/44936-1135-2018 от 16.11.2018. Разрешением на допуск в эксплуатацию электроустановки № 3.1/44936-1135-2018 от 16.11.2018, выданных Центральным управлением Ростехнадзора.

Вместе с тем, на дату 03.10.2019 со стороны электросетевой компании» не осуществлены работы по монтажу конечного участка
ВЛИ-0,4 кВ непосредственно до границы земельного участка заявителя.

Согласно письменным пояснениям ООО «Орехово-Зуевская электросеть» нарушение сроков выполнение мероприятий произошло по причине не проведения мелиоративных и инженерных работ Администрацией г.о. Орехово-Зуево Московской области ввиду отсутствия финансирования.

Ссылка ООО «Орехово-Зуевская электросеть» на то, что нарушение сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств
<...>, произошло по причине не проведения мелиоративных и инженерных работ Администрацией г.о. Орехово-Зуево Московской области ввиду отсутствия финансирования, признается несостоятельной
по следующему основанию.

Администрация г.о. Орехово-Зуево Московской области не является стороной по договору от 13.11.2018 № 1967 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу:<...>, к электрическим сетям.

Таким образом, ставить зависимость исполнения договора № 1967
об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, от действий третьих лиц неправомерно.

В соответствии с пунктом 16.3. Правил технологического присоединения, обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в п.п. 12(1), 14 и 34 Правил технологического присоединения, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

На основании изложенного установлено, что ООО «Орехово-Зуевская электросеть» не совершило все возможные исчерпывающие действия, направленные на выполнение мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела № № 050/04/9.21-2471/2019 об административном правонарушении и установленных обстоятельств,
у ООО «Орехово-Зуевская электросеть» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ООО «Орехово-Зуевская электросеть» этого не сделало, совершив тем самым административное правонарушение.

Виновные действия ООО «Орехово-Зуевская электросеть» заключаются в несоблюдении Правил технологического присоединения, выразившемся в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения, и в пренебрежительном отношении ООО «Орехово-Зуевская электросеть» к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Таким образом, в действиях ООО «Орехово-Зуевская электросеть» установлен факт нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств, в части невыполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу:<...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена
статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Данное правонарушение совершено ООО «Орехово-Зуевская электросеть» в период с 13.05.2019 по дату вынесения настоящего постановления.

Место совершения административного правонарушения: <...>.

Законный представитель ООО «Орехово-Зуевская электросеть» надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Факт совершения административного правонарушения
ООО «Орехово-Зуевская электросеть» подтверждается протоколом по делу № 050/04/9.21-2471/2019 об административном правонарушении
от 16 сентября 2019 года, а также другими материалами дела.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В процессе рассмотрения дела № 050/04/9.21-2471/2019 об административном правонарушении дела не установлено обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность.

Срок давности привлечения ООО «Орехово-Зуевская электросеть» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «Орехово-Зуевская электросеть» (ИНН – 5034027850, КПП – 503401001, ОГРН – 1065034031204, дата регистрации – 06.12.2006, место нахождения: 142602, Московская область, г. Орехово-Зуево, д. 11), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

2. Выдать ООО «Орехово-Зуевская электросеть» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ
«О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель:

Банк получателя:

Назначение платежа:

УИН:

ИНН 7703671069 КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского областного УФАС России)

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810845250010102

БИК 044525000

ОКТМО 46783000

КБК 16111641000016000140

Административный штраф, зачисляемый
за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике

16100500000000234968

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя А.А. Азаренко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны