Постановление №05/12103/21 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 13 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АО «Оборонэнерго»

ул. Русаковская, д. 13, стр. 19, 21-25,

г. Москва, 107140

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 050/04/9.21-1349/2021

«13» июля 2021 г. г. Москва

Я, заместитель руководителя Московского областного УФАС России
А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы дела № 050/04/9.21-1349/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении
АО «Оборонэнерго» (ИНН – 7704726225, КПП – 770801001,
ОГРН – 1097746264230, дата регистрации – 30.04.2009, место нахождения: 107140, г. Москва, ул. Русаковская, д. 13, стр. 19, 21-25), в отсутствие
законного представителя АО «Оборонэнерго», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 050/04/9.21-1349/2021
об административном правонарушении, в присутствии защитника
АО «Оборонэнерго» «....»

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 050/04/9.21-1349/2021
об административном правонарушении является заявление «...»
с жалобой на нарушение АО «Оборонэнерго» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России, в соответствии со статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
АО «Оборонэнерго» возбуждено дело № 050/04/9.21-1349/2021
об административном правонарушении по признакам нарушения Правил технологического присоединения, выразившегося в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: «...», в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению
«....» установлено следующее.

АО «Оборонэнерго» является юридическим лицом, осуществляющим деятельность на основании Устава.

АО «Оборонэнерго» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по
г. Москве от 30.04.2009 за основным государственным регистрационным номером 1097746264230. Место нахождения АО «Оборонэнерго»: 107140,
г. Москва, ул. Русаковская, д. 13, стр. 19, 21-25.

Основным видом деятельности АО «Оборонэнерго» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Распоряжениями Комитета по ценам и тарифам Московской области
от 20.12.2019 № 456-Р для АО «Оборонэнерго» установлен и введен в действие единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Московской области на 2020 год.

Таким образом, АО «Оборонэнерго» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

АО «Оборонэнерго», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям АО «Оборонэнерго», является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-1349/2021
об административном правонарушении 21.09.2020 между «...»
и АО «Оборонэнерго» заключен договор № 317/3ТП/ЦНТ-2020
об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: ....», к электрическим сетям с максимальной мощностью 15 кВт.

В соответствии с пунктом 14 Правил технологического присоединения
(в ред. от 29.06.2020), к заявителям, предусмотренным пунктом 14 относятся физические лица, обратившиеся в сетевую организацию с целью технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных
с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Таким образом, «...» относится к категории заявителей, предусмотренных пунктом 14 Правил технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 5 договора № 317/3ТП/ЦНТ-2020
об осуществлении технологического присоединения от 21.09.2020, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: «...», составляет 6 месяцев.

Согласно пункту 16 Правил технологического присоединения для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности не может превышать 6 месяцев.

Таким образом, АО «Оборонэнерго» надлежало в срок не позднее 21.03.2021 осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: «...», к электрическим сетям.

Согласно пункту 16.3 Правил технологического присоединения, обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1), 14 и 34 Правил технологического присоединения, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Согласно техническим условиям № 317/2ТП/ЦНТ-2020 от 21.09.2020, являющимся неотъемлемым приложением к договору № 317/3ТП/ЦНТ-2020
от 21.09.2020 об осуществлении технологического присоединения, со стороны
АО «Оборонэнерго» предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

- установка щита учета электроэнергии (ЩУЭ-0,4 кВ) не далее 15 метров от границы участка заявителя;

- строительство ЛЭП-0,4 кВ от опоры № 8 ВЛ-0,4 кВ, отходящей
от РУ-0,4 кВ ТП-4, до ЩУЭ-0,4 кВ.

В соответствии с техническими условиями № 317/3ТП/ЦНТ-2020
от 21.09.2020 со стороны «....» предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

- электроснабжение энергопринимающих устройств, расположенных в границах земельного участка заявителя, выполнить от ЩУЭ-0,4 кВ, устанавливаемого сетевой организацией;

- границу балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности определить: в ЩУЭ-0,4 кВ сетевой организации,
на наконечниках отходящей ЛЭП-0,4 кВ заявителя.

В соответствии с пунктом 108 Правил технологического присоединения
в обязательства сетевой организации по выполнению мероприятий
по технологическому присоединению в случае заключения договора
с заявителями, указанными в пунктах 12(1) и 14 Правил технологического присоединения (в случае первичного присоединения), входят обеспечение учета электрической энергии (мощности) с использованием приборов учета электрической энергии, в том числе включенных в состав измерительных комплексов, в местах, определяемых в соответствии с разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии. Сетевой организацией должна быть произведена установка и допуск
в эксплуатацию прибора учета электрической энергии в соответствии
с пунктом 109 Правил технологического присоединения.

Согласно пункту 109 Правил технологического присоединения,
в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана обеспечить установку и допуск в эксплуатацию приборов учета электрической энергии
и мощности, осуществляемых за счет сетевой организации.

В материалы дела № 050/04/9.21-1349/2021 об административном правонарушении АО «Оборонэнерго» представлена копия акта
об осуществлении технологического присоединения от 24.05.2021
№ 10907-ФЦ, свидетельствующая о том, что обязательства по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: «...», осуществлены АО «Оборонэнерго» с нарушением сроков, установленных пунктом 5 договора № 317/3ТП/ЦНТ-2020 от 21.09.2020 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям.

Таким образом, мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: «...», осуществлены АО «Оборонэнерго» только 24.05.2021.

Также в материалы дела № 050/04/9.21-1349/2021 об административном правонарушении представлена переписка между «...»
и АО «Оборонэнерго», которой АО «Оборонэнерго» подтверждает факт нарушения срока исполнения договора № № 317/3ТП/ЦНТ-2020 от 21.09.2020
об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (письмо от 23.04.2021 № ЦНТ/100/2500).

На основании изложенного установлено, что АО «Оборонэнерго»
не совершило все исчерпывающие действия, направленные на выполнение мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу «...», в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена
статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным
в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты
все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела № 050/04/9.21-1349/2021
об административном правонарушении и установленных обстоятельств,
у АО «Оборонэнерго» имелась возможность не совершать указанных действий, однако АО «Оборонэнерго» этого не сделало, совершив тем самым административное правонарушение.

Виновные действия АО «Оборонэнерго» заключаются в несоблюдении Правил технологического присоединения, выразившемся в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: «...», в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Данное правонарушение совершено АО «Оборонэнерго» с 22.03.2021
по 24.05.2021.

Место совершения административного правонарушения: «...».

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена
статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц
в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Вместе с тем, установлено, что АО «Обороэнерго» уже привлекалось к административной ответственности за нарушение Правил технологического присоединения, выразившееся в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям в срок, установленный Правилами технологического присоединения:

- Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 050/04/9.21-798/2020 от 03.07.2020 (вступило в законную силу 21.07.2020, исполнено 14.08.2020);

- Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 050/04/9.21-714/2020 от 30.07.2020 (вступило в законную силу 17.08.2020, исполнено 23.12.2020);

- Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 050/04/9.21-713/2020 от 17.08.2020 (вступило в законную силу 07.09.2020, исполнено 23.12.2020).

В связи с изложенным, правонарушение АО «Обороэнерго» выразившееся в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: «...», в срок, установленный Правилами технологического присоединения, необходимо квалифицировать по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение однородного административного правонарушения – совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В процессе рассмотрения дела № 050/04/9.21-1349/2021 об административном правонарушении дела не установлено обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность.

Срок давности привлечения АО «Оборонэнерго» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать АО «Оборонэнерго» (ИНН – 7704726225,
КПП – 770801001, ОГРН – 1097746264230, дата регистрации – 30.04.2009, место нахождения: 107140, г. Москва, ул. Русаковская, д. 13, стр. 19, 21-25), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны