Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 1 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 050/04/9.21-1941/2021

«30» сентября 2021 г. г. Москва

Я, заместитель руководителя Московского областного УФАС России А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы дела № 050/04/9.21-1941/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении
АО «Оборонэнерго» (ИНН – 7704726225, КПП – 775050001,
ОГРН – 1097746264230, дата регистрации – 30.04.2009, место нахождения: 107140, г. Москва, ул. Русаковская, д. 13, стр. 19, 21-25), в отсутствие законного представителя АО «Оборонэнерго», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 050/04/9.21-1941/2021
об административном правонарушении является заявления <...> с жалобой на нарушение
АО «Оборонэнерго» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению
<...> установлено следующее.

АО «Оборонэнерго» является юридическим лицом, осуществляющим деятельность на основании Устава.

АО «Оборонэнерго» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц инспекцией Федеральной налоговой службы № 46
по г. Москве от 30.04.2009 за основным государственным регистрационным номером 1097746264230. Место нахождения АО «Оборонэнерго»: 107140,
г. Москва, ул. Русаковская, д. 13, стр. 19, 21-25.

Основным видом деятельности АО «Оборонэнерго» является оказание услуг по передаче электрической энергии.

Распоряжениями Комитета по ценам и тарифам Московской области
от 18.12.2020 № 299-Р для АО «Оборонэнерго» установлен и введен в действие единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии
по сетям на территории Московской области на 2021 год.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Таким образом, АО «Оборонэнерго» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

АО «Оборонэнерго», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям АО «Оборонэнерго», является субъектом естественной монополии.

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося
к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил технологического присоединения и наличии технической возможности технологического присоединения.

При этом, независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными
в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-1941/2021 об административном правонарушении, 01.07.2021 <...>
в АО «Оборонэнерго» подана заявка № 397/1ТП/ЦНТ-2021 на заключение договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>
к электрическим сетям с максимальной мощностью 15 кВт по уровню напряжения 0,4 кВ с третьей категорией надежности.

В соответствии с пунктом 14 Правил технологического присоединения, к заявителям, предусмотренным пунктом 14 относятся физические лица, обратившиеся в сетевую организацию с целью технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Таким образом,<...> относится к категории заявителей, предусмотренных пунктом 14 Правил технологического присоединения.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения предусмотрена следующая процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом
(далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя.
В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных
в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1)
и 14 настоящих Правил, в случае, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже) к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических
и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»).

Согласно пункту 8 Правил технологического присоединения, заявка направляется по формам согласно приложениям № 4 - 7 к Правилам технологического присоединения, любым способом ее подачи (очно, почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

В соответствии с пунктом 105 Правил технологического присоединения, в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

- условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;

- счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;

- технические условия, содержащие перечень мероприятий
по технологическому присоединению в соответствии с пунктом 25(1) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий
по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии
с подпунктом «л» пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

- инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения
и мощности.

Согласно абзацу 3 пункта 105 Правил технологического присоединения, в случае отсутствия у заявителя личного кабинета потребителя сетевая организация обязана его зарегистрировать и сообщить заявителю порядок доступа к личному кабинету потребителя, включая получение первоначального доступа к личному кабинету, регистрацию и авторизацию потребителя, определяемый в соответствии с едиными стандартами качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

Согласно абзацу 4 пункта 105 Правил технологического присоединения, в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в офисах очного обслуживания потребителей обязана обеспечить доступ к личному кабинету потребителя на безвозмездной основе.

В соответствии с пунктом 7(1) Правил технологического присоединения, в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, положения разделов I, II и IX настоящих Правил применяются, если
разделом X настоящих Правил не установлено иное.

Пунктом 15 Правил технологического присоединения установлено, что сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку,
а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их
на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10
и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение
к представленным сведениям (документам), а также указание
на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения
об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений
от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора
в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение
к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Таким образом, АО «Оборонэнерго» надлежало в срок не позднее 06.07.2021 направить <...> уведомление, содержащее указание
на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), либо в срок не позднее 15.07.2021 разместить
в личном кабинете <...> документы, предусмотренные пунктом 105 Правил технологического присоединения.

По результатам рассмотрения указанной заявки АО «Оборонэнерго»
в адрес <...> направлено письмо от 05.07.2021 № ЦНТ/050/3865,
в котором АО «Оборонэнерго» предложило заявителю обратиться в орган местного самоуправления с просьбой о предоставлении информации
об объектах электрической сети, которые ближе всего расположены к объекту (энергопринимающему устройству), принадлежащему <...>,
и по результатам ответа обратиться с заявкой на технологическое присоединение в соответствующую электросетевую компанию.

Согласно абзацу 3 пункта 8 Правил технологического присоединения заявитель вправе направить запрос в органы местного самоуправления,
на территории которого расположены соответствующие объекты электросетевого хозяйства, с указанием расположения объектов электросетевого хозяйства, принадлежность которых необходимо определить, а орган местного самоуправления обязан представить заявителю в течение 15 дней информацию о принадлежности указанных в запросе объектов электросетевого хозяйства.

Воспользовавшись своим правом, установленным абзацем 3 пункта 8 Правил технологического присоединения, <...> получила письмо Администрации Одинцовского городского округа Московской области
от 02.08.2021 № исх.1069-жкх, из которого следует, что сетевой организацией, чье электросетевое хозяйство находится в непосредственной вблизи земельного участка, принадлежащего <...>, является
АО «Оборонэнерго».

В ходе административного расследования по делу № 050/04/9.21-1941/2021 об административном правонарушении АО «Оборонэнерго» представлены письменные пояснения, из которых следует, что объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие АО «Оборонэнерго», находятся на расстоянии 2,4 км от земельного участка заявителя, а в ходе выездной проверки выявлено наличие технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электросетям.

Также АО «Оборонэнерго» в материалы дела № 050/04/9.21-1941/2021 об административном правонарушении представлено письмо председателя кооператива индивидуальных застройщиков «Зеленая Роща-1»
(далее – КИЗ «Зеленая Роща-1»), из содержания которого следует, что энергопринимающие устройства ДПК «Лесной», на территории которого находится объект капитального строительства заявителя, имели надлежащее технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «Россети Московский регион» опосредовано через объекты электросетевого хозяйства КИЗ «Зеленая роща-1».

При этом из письма председателя КИЗ «Зеленая Роща-1»
следует, что ДПК «Лесной» прекратил свою деятельность в 2019 году, собственники земельных участков, ранее входивших в состав ДПК «Лесной», объединились в ТСН КП «Западный парк», которое в настоящее время занимается переоформлением документов о технологическом присоединении в ПАО «Россети Московский регион».

В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела
№ 050/04/9.21-1941/2021 об административном правонарушении Московским областным УФАС России в адрес Администрации Одинцовского городского округа Московской области и ПАО «Россети Московский регион» направлены запросы информации.

В ответ на запрос Московского областного УФАС России Администрацией Одинцовского городского округа Московской области предоставлено письмо (вх. от 22.09.2021 № 37771-ЭП/21), из содержания которого следует, что ближайший объект электросетевого хозяйства
к энергопринимающим устройствам, расположенным по адресу: <...>, принадлежит АО «Оборонэнерго».

Вместе с тем, в ответ на запрос Московского областного УФАС России ПАО «Россети Московский регион» сообщило, что документы, свидетельствующие о наличии надлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>
у ПАО «Россети Московский регион» отсутствуют, переписка с КИЗ «Зеленая Роща-1» и ТСН КП «Западный парк» по вопросу переоформления документов о технологическом присоединении отсутствует.

Таким образом, из материалов настоящего дела № 050/04/9.21-1941/2021 об административном правонарушении установлено, что ближайший объект электросетевого хозяйства, расположенный в непосредственной близости
от энергопринимающих устройств, принадлежащих <...> принадлежит АО «Оборонэнерго».

Иные документы, свидетельствующие о надлежащем технологическом присоединении энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>
и принадлежащих <...>  в материалы настоящего дела № 050/04/9.21-1941/2021 об административном правонарушении не представлены.

Учитывая изложенное, уклонение АО «Оборонэнерго» от заключения
с <...> договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...> не основано
на нормах Правил технологического присоединения.

Документы, свидетельствующие о направлении заявителю в срок
до 06.07.2021 уведомления, содержащего указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), либо размещении в срок не позднее 15.07.2021 в личном кабинете потребителя документов, предусмотренных пунктом 105 Правил технологического присоединения, в материалах дела № 050/04/9.21-1941/2021
об административном правонарушении отсутствуют.

Учитывая изложенное, АО «Оборонэнерго» нарушен порядок рассмотрения заявки, предусмотренный пунктом 105 Правил технологического присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена
статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из представленных в материалы дела № 050/04/9.21-1941/2021
об административном правонарушении документов установлено, что
АО «Оборонэнерго» не совершило все исчерпывающие действия, направленные на уведомление <...> о предоставлении сведений (документов), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также на рассмотрение заявки и размещение в личном кабинете <...> документов, предусмотренных пунктом 105 Правил технологического присоединения, в сроки, установленные пунктом 105 Правил технологического присоединения.

Как следует из материалов дела № 050/04/9.21-1941/2021
об административном правонарушении и установленных обстоятельств,
у АО «Оборонэнерго» имелась возможность не совершать указанных действий, однако АО «Оборонэнерго» этого не сделало, совершив тем самым административное правонарушение.

Виновные действия АО «Оборонэнерго» заключаются в несоблюдении Правил технологического присоединения, выразившемся в неразмещении
в личном кабинете <...> документов, предусмотренных пунктом 105 Правил технологического присоединения, в срок, установленный пунктом 105 Правил технологического присоединения, а также в ненаправлении заявителю уведомления, содержащего указание на сведения (документы), которые
в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам).

Место совершения административного правонарушения: г. Москва,
ул. Большая Оленья, д. 15, стр. 4.

Данное правонарушение совершено АО «Оборонэнерго» 16.07.2021.

Факт совершения административного правонарушения
АО «Оборонэнерго» подтверждается протоколом по делу № 050/04/9.21-1941/2021 об административном правонарушении от 23.09.2021, а также другими материалами дела.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа
или установленного порядка подключения (технологического присоединения)
к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч
до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного
им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В процессе рассмотрения дела № 050/04/9.21-1941/2021
об административном правонарушении не установлено обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность.

Срок давности привлечения АО «Оборонэнерго» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.1, 29.7, 29.9, 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать АО «Оборонэнерго» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации
    об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
  2. Выдать АО «Оборонэнерго» представление о принятии мер
    по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен
не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа
в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме по реквизитам:

<...>

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности направляет должностному лицу, вынесшему постановление на электронную почту: to50@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях неуплата административного штрафа
в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях постановление по делу
об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу
об административном правонарушении, если указанное постановление
не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя А.А. Азаренко

Связанные организации

Связанные организации не указаны