Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 46711-ЭП/20 на нарушения при организации... от 2 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 46711-ЭП/20

на нарушения при организации и проведении торгов

 

Дата рассмотрения жалобы по существу 01.12.2020 года                    г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы
по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению жалоб
на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия), в составе:

ведущего заседание:

<…> – начальника отдела контроля за рекламной деятельностью и недобросовестной конкуренцией Управления;

членов Комиссии:

<…> – заместителя начальника отдела контроля за рекламной деятельностью и недобросовестной конкуренцией Управления;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за рекламной деятельностью недобросовестной конкуренцией Управления, рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу
(вх. № 46711-ЭП/20 от 20.11.2020) ООО «Визави» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов – Администрации городского округа Реутов Московской области (далее – Организатор торгов, Администрация) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещаемых на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа Реутов Московской области, а также земельном участке, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории городского округа Реутов Московской области (далее – Аукцион), информационное сообщение о проведении торгов размещено на сайте
www.rts-tender.ru (№ процедуры 42569), в присутствии представителя Заявителя <…> (доверенность б/н от 07.08.2020), Организатора торгов <…> (доверенность
№ 62-Д от 30.11.2020), в отсутствии представителя Оператора электронной площадки, уведомленных  в соответствии с требованиями части 11
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба на действия Организатора торгов
при проведении Аукциона.

Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением в установленном порядке в адрес Заявителя, Организатора торгов и Оператора электронной площадки направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводу Заявителя, пунктом 16 Извещения о проведении Аукциона (далее – Извещение) определено, что «шаг» аукциона составляет 5 % от начальной (минимальной) цены договора (цены лота). Согласно пункту 5.2 Извещения при проведении Электронного аукциона его участники подают предложения о цене лота, предусматривающие повышение текущего предложения о цене лота, на величину в пределах «шага» аукциона. 

При проведении Аукциона 17.11.2020 по всем лотам, участником которых являлся Заявитель, участники под №№ 8 и 9 сделали «шаг» аукциона в размере более 2 000 000,00 рублей, при начальной (минимальной) цене лотов от 200 000 до 300 000.

Согласно позиции Организатора торгов, пунктом 5.3. Извещения определно, что при проведении Электронного аукциона любой его участник имеет право подать предложение о цене Лота независимо от «шага» аукциона при условии соблюдения следующих требований:

  • предложение о цене Лота не может быть равным ранее поданному этим участником предложению о цене Лота или ниже чем оно, а также предложение о цене Лота, равное нулю;
  • предложение о цене Лота не может быть ниже, чем текущее минимальное предложение о цене Лота, увеличенное на «шаг» аукциона;
  • предложение о цене Лота не может быть ниже, чем текущее минимальное предложение о цене Лота в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.

Организатор торгов поставил возможность делать ставки кратные шагу.

Согласно пункту 5.2.  Извещения при проведении Электронного аукциона его участники подают предложения о цене Лота, предусматривающие повышение текущего предложения о цене Лота, на величину в пределах «шага» аукциона.

Основываясь на вышеуказанные пункты Извещения, Организатор торгов считает, что не нарушил процедуру, предоставив возможность делать ставки кратные шагу.

В отношении довода жалобы Комиссией установлено следующее.

Аукцион проводится в соответствии с Положением о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, утвержденного постановлением администрации городского округа Реутов № 93-ПА
от 28.04.2017 и измененного постановлением администрации городского округа Реутов № 18-ПА от 24.01.2019 (далее – Положение).

Согласно пункту 5.3 Приложения 1 Положения, при проведении электронного аукциона любой его участник имеет право подать предложение о цене лота независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения следующих требований:

  • предложение о цене лота не может быть равным ранее поданному этим участником предложению о цене лота или ниже чем оно, а также предложение о цене лота, равное нулю;
  • предложение о цене лота не может быть ниже, чем текущее минимальное предложение о цене лота, увеличенное на "шаг аукциона";
  • предложение о цене лота не может быть ниже, чем текущее минимальное предложение о цене лота в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы в порядке
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Учитывая изложенное, «шаг» аукциона, в том числе кратность «шага», определен Положением, Положение при организации и проведении Аукциона не нарушено.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Вместе с тем, согласно части 5 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Вопрос добросовестного поведения участников Аукциона при подаче ценовых предложений будет рассмотрен антимонопольным органом в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции.

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Визави» на действия Организатора торгов необоснованной.

2. Оснований для выдачи предписания не имеется.

3. Оператору электронной площадки снять ограничение, установленное Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов
до рассмотрения жалобы по существу № ДС/24709/20 от 24.11.2020.

 

 

Ведущий заседание                                                                              <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                       <…>

 

 

                    <…>

 

Примечание:

согласно части 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции», решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке
в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны