Решение №08-21/28-18 Реклама признана недостоверной от 31 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ответчик: ООО «АШАН»

ИНН: 7703270067

Осташковское шоссе, д. 1,

г. Мытищи,

городской округ Мытищи,

Московская область, 141014

заявитель: <…>.

<…>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 08-21/28-18

Резолютивная часть решения оглашена 17 октября 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено 31 октября 2018 г.

31 октября 2018 г. г. Москва

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее — Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе № 08-21/28-18 в составе:

Председатель Комиссии:

<…>);

Члены Комиссии:

<…>;

<…>,

рассмотрев дело № 08-21/28-18, по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядок его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара, при участии:

от ответчика - представитель <…> по доверенности <…>),

УСТАНОВИЛА:

В Московское областное УФАС России поступило обращение физического лица о распространении с 12 по 22 июля 2018 года в сети магазинов «АШАН» по адресу: 141031, Московская область, г. Мытищи, ТПЗ «Алтуфьево», владение 3, стр. 1 рекламных баннеров с сообщением об акции «Цены отдыхают» «Молоко стерилизованное Домик в Деревне 2,5 % 1,4л», с указанием старой цены в размере 94 р. 39 коп. и новой цены 49 р. 00 коп. с учетом скидки 48%, с признаками нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившегося в распространении рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Из обращения следует, что согласно указанной рекламе, с 12 по 22 июля 2018 года в магазине «АШАН» по адресу: 141031, Московская область, г. Мытищи, ТПЗ «Алтуфьево», владение 3, стр. 1 можно было приобрести молоко стерилизованное «Домик в Деревне» 2,5 % 1,4л. по цене с учетом скидки за 49 р. 00 коп. Заявитель, желая приобрести данный товар, 17.07.2018 обнаружил в отделе молочной продукции, в месте продажи молока «Домик в Деревне» рекламный баннер акции «Цены отдыхают» «Молоко стерилизованное Домик в Деревне 2,5 %, 950 мл», что не соответствовало информации, размещенной на баннере при входе в магазин.

На основании установленных фактов было возбуждено дело № 08-21/28-18. ООО «Ашан» на основании Определения о возбуждении дела № 08-21/28-18 (далее – Определение о возбуждении) по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было признано лицом, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно письменной позиции ответчика, в магазине сети «Ашан» расположенном по адресу: 141031, Московская область, г. Мытищи, ТПЗ «Алтуфьево», владение 3, стр. 1, было размещено несколько видов рекламных баннеров акции «Цены отдыхают» в отношении товара «Молоко стерилизованное Домик в Деревне 2,5 %, 950 мл»:

  • анонс, содержащий информацию о нескольких товарах, участвующих в акции;
  • макет в центральной аллее, содержащий информацию об одном товаре из числа акционных;
  • макет в отделе молочной продукции.

На центральной аллее магазина был размещен рекламный баннер с изображением товара «Молоко стерилизованное Домик в Деревне 2,5 % 1,4л», в отделе молочной продукции был размещен рекламный баннер с изображением товара «Молоко стерилизованное Домик в Деревне 2,5 %, 950 мл».

При создании проекта рекламного баннера, содержащего информацию об условиях проведения акции «Цены, отдыхают», ООО «Ашан» была допущена техническая ошибка в объеме товара «Молоко стерилизованное Домик в Деревне 2,5 %, 950 мл.». Товар «Молоко стерилизованное Домик в Деревне 2,5 %, 1,4 л.» не участвовал в акции «Цены отдыхают» и в магазине сети «Ашан» по адресу: 141031, Московская область, г. Мытищи, ТПЗ «Алтуфьево», владение 3, стр. 1 не реализовывался.

Рассмотрев материалы дела и письменные пояснения лица, участвующего в рассмотрении настоящего дела, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Под товаром, согласно пункту 3 указанной статьи понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рекламный баннер с изображением товара «Молоко стерилизованное Домик в Деревне 2,5 % 1,4л» содержит все признаки рекламы, в том числе данная реклама направленна на привлечение внимания потребителя к товару «Молоко стерилизованное Домик в Деревне 2,5 % 1,4л», в связи с чем является рекламой.

В соответствии с частью 1 статьи 5 закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Закон о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара

В результате анализа документов, представленных в материалы дела, установлено, что ООО «Ашан» распространило рекламу товара «Молоко стерилизованное Домик в Деревне 2,5 % 1,4л», содержащую информацию о возможности приобретения товара «Молоко стерилизованное Домик в Деревне 2,5 % 1,4л» в ходе акции «Цены отдыхают» по цене 49 р. 00 коп., однако, данный товар в указанный период в магазине, расположенном по адресу: 141031, Московская область, г. Мытищи, ТПЗ «Алтуфьево», владение 3, стр. 1, не реализовывался.

Таким образом, ООО «Ашан», разместив указанную рекламу товара, нарушило требования пункт 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, введя потребителей в заблуждение относительно возможности приобретения товара по сниженной цене в период проведения акции «Цены отдыхают» с 12 по 22 июля 2018 года.

В силу положений части 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем является ООО «Ашан» (место нахождения: 141014, Московская область, городской округ Мытищи, г. Мытищи, Осташковское шоссе, д. 1).

В связи с тем, что нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе устранено, Комиссия Московского областного УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать действия ООО «Ашан», выразившиеся в распространении рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядок его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара нарушающими требования пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
  2. В связи с устранением нарушения предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы Московской области для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения дела по признакам нарушения, предупреждения части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 31 октября 2018 г.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны