Решение б/н Решение по жалобе № 39012/21 от 8 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № 39012/21
на нарушения при организации и проведении торгов
Дата рассмотрения жалобы по существу 06.10.2021 года г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы
по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению жалоб
на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия), в составе:
ведущего заседание:
<…> – начальника отдела контроля за рекламной деятельностью и недобросовестной конкуренцией Управления;
членов Комиссии;
<…> – заместителя начальника отдела контроля за рекламной деятельностью и недобросовестной конкуренцией Управления;
<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламной деятельностью и недобросовестной конкуренцией Управления, рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу (вх. № 39012/21 от 30.09.2021) и дополнения к жалобе
(вх. № 39779/21 от 05.10.2021) ООО «Визави» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов – Управление имущества и земельных отношений администрации городского округа Коломна Московской области (далее – Организатор торгов) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории городского округа Коломна Московской области (далее – Аукцион), информационное сообщение о проведении торгов размещено на сайте www.rts-tender.ru (№ процедуры 63405) и на сайте www.torgi.gov.ru (№ 110821/51803554/01), в присутствии представителей Организатора торгов <…> и <…> (доверенность № 176 от 28.09.2021), подключенных посредством видеоконференцсвязи с использованием сервиса Trueconf по ходатайству Организатора торгов вх. № 39690-ЭП/21 от 05.10.2021 и представителя Заявителя <…> (доверенность б/н от 11.01.2021), в отсутствии представителя Оператора электронной площадки, уведомленного в соответствии с требованиями части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба на действия Организатора торгов
при проведении Аукциона.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением в установленном порядке в адрес Заявителя, Организатора торгов и Оператора электронной площадки направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам Заявителя:
- В соответствии с пунктом 9 извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории городского округа Коломна Московской области (далее – Извещение), любое заинтересованное лицо вправе обратиться за разъяснениями положений Извещения о проведении электронного аукциона к Организатору торгов с использованием средств электронной площадки. Запрос направляется в режиме реального времени в «Личный кабинет» Организатора электронного аукциона для рассмотрения при условии, что запрос поступил Организатору электронного аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
При попытке отправить запрос на разъяснение положений аукционной документации Общество столкнулось с невозможностью направить такой запрос через электронную площадку, поскольку соответствующий раздел на сайте отсутствовал.
- Пунктом 4.5 Извещения установлено, что задаток должен быть перечислен в срок, обеспечивающий его поступление на расчетный счет Организатора электронного аукциона не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.
Однако в пункте 5 Общих положений Извещения указаны реквизиты для перечисления задатка Оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер».
Наличие в Извещении противоречивых сведений о порядке перечисления задатка, отсутствие однозначного указания кому указанный задаток должен быть перечислен в целях обеспечения заявки для участия в электронном аукционе препятствовало Обществу обеспечить свое участие в Аукционе.
- По лоту № 35 на Аукцион выставлено место размещения рекламной конструкции, обремененное незаконной рекламной конструкцией формата и типа, не соответствующего формату и типу, предусмотренному Схемой размещения рекламных конструкций на территории городского округа Коломна (далее – Схема) и аукционной документацией. Информация об обременении в Извещении отсутствует.
- В Извещении не содержатся сведения об Электронной площадке.
- 31.08.2021 в Извещение внесены изменения, в которых указана дата окончания приема заявок без указания времени. Заявитель полагал, что окончание приема заявок 23:59 20.09.2021. Вместе с тем, Оператор электронной площадки прекратил прием заявок от участников в 10:00 20.09.2021.
Таким образом, у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе.
- В соответствии с пунктами 11.1 и 11.2 Извещения, срок рассмотрения заявок на участие в Аукционе с 10:00 21.09.2021 до 10:00 22.09.2021. Вместе с тем, уже в 13:36 20.09.2021 был утвержден протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
7. В соответствии с Извещением, срок рассмотрения заявок на участие в Аукционе с 10:00 21.09.2021 до 10:00 22.09.2021, что не соответствует пункту 8.1 Положения о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории городского округа Коломна Московской области, утвержденного постановлением администрации городского округа Коломна Московской области № 621 от 27.04.2021 (далее – Положение) аукционная комиссия рассматривает поступившие от оператора электронной площадки заявки. Срок рассмотрения первых частей заявок не может превышать одного рабочего дня с даты окончания срока подачи заявок.
Следовательно, имеется противоречие между Положением и Извещением.
Согласно позиции Организатора торгов:
- На сайте Оператора электронной площадки имеется кнопка: «Запросить разъяснение». При нажатии на кнопку открывается страница, на которой заявитель может написать свой запрос.
- В Извещении указаны реквизиты Оператора электронной площадки для перечисления задатка. Реквизитов Организатора торгов для перечисления задатка в Извещении не имеется, что не позволяет трактовать информацию двусмысленно. Запросов на разъяснение реквизитов для перечисления задатков от участников аукциона не поступало.
- Место, выставленное по лоту № 35 не имеет обременений в виде действующих договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
По состоянию на 04.10.2021 рекламная конструкция по адресу: Московская область, г. Коломна, ул. Астахова, разделительная полоса, напротив трамвайной остановки ул. Девичье поле демонтирована, о чем свидетельствует акт № 6 осмотра места установки рекламной конструкции на территории городского округа Коломна.
- В Извещении содержатся сведения об Электронной площадке в виде адреса: www.rts-tender.ru.
- 31.08.2021 в Извещение внесены изменения в части подпункта 4.2 пункта 4 Извещения. Изменения в Извещение в части даты и времени приема окончания заявок не вносились.
- Аукционная комиссия рассматривала заявки в сроки, указанные в пункте 8.1 Положения.
- Аукционная комиссия рассматривала заявки в сроки, указанные в пункте 8.1 Положения.
В отношении доводов жалобы Комиссией установлено следующее.
- Организатором торгов в подтверждение наличия возможности запросить разъяснения положений Извещения с использованием средств электронной площадки приложены скриншоты с Электронной площадки.
Кроме того, Оператор электронной площадки подтвердил возможность подать запрос на разъяснение аукционной документации у всех участников данной процедуры (№ 63405), а также у лиц, не подавших заявку на участие в данной процедуре. Электронная площадка при проведении торговой процедуры № 63405 функционировала в штатном режиме, сбоев зафиксировано не было.
Заявителем не представлены доказательства невозможности подать запрос разъяснений аукционной документации с использованием средств Электронной площадки.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не обоснован.
По доводам №№ 2, 3, 4 29.09.2021 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров принято решение по жалобе
№ 37799/21 в отношении Организатора торгов по аналогичным доводам.
5. Организатором торгов 31.08.2021 внесены изменения в Извещение в части подпункта 4.2 пункта 4 Извещения, изменения в части даты и времени окончания приема заявок не вносились.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не обоснован.
6. Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы
в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах,
а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации
о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации
и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную
в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Таким образом, Заявитель, не являясь лицом, подавшим заявку на участие в Аукционе, не вправе обжаловать действия Организатора торгов,
а у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения соответствующего довода.
7. В соответствии с пунктом 1.1 Положения, указанное Положение определяет порядок организации и проведения Аукциона.
Подпунктом 2.1.2 Положения определено, что Организатор торгов разрабатывает и утверждает Извещение, принимает решение о внесении изменений в него.
В соответствии с подпунктом 5.2.13 Положения, Извещение должно содержать обязательные сведения, в том числе о сроках рассмотрения заявок.
В соответствии с пунктами 11.1 и 11.2 Извещения, срок рассмотрения заявок на участие в Аукционе с 10:00 21.09.2021 до 10:00 22.09.2021.
Пунктом 10.2 Извещения установлена дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе до 10 час. 00 мин. по московскому времени «20» сентября 2021 г.
В соответствии с пунктами 7.11 и 7.12 Положения, прием заявок прекращается не позднее даты и времени окончания срока подачи заявок, то есть не позднее 10 час. 00 мин. по московскому времени
«20» сентября 2021 г. Первые части заявки направляются Оператором электронной площадки Организатору торгов в течение одного часа с момента окончания срока подачи заявок.
Согласно пункту 8.1 Положения, аукционная комиссия рассматривает поступившие от Оператора Электронной площадки заявки. Срок рассмотрения первых частей заявок не может превышать одного рабочего дня с даты окончания срока подачи Заявок.
Учитывая изложенное, срок рассмотрения заявок на участие в Аукционе должен составлять с 10:00 20.09.2021 до 10:00 21.09.2021.
Протокол № U63405-1 по рассмотрению 1-ых частей заявок на участие в Аукционе составлен 20.09.2021 в 13:36.
Таким образом, Протокол № U63405-1 по рассмотрению 1-ых частей заявок на участие в Аукционе составлен в сроки, указанные в пункте 8.1 Положения.
Вместе с тем, сроки рассмотрения заявок, указанные в Извещении, не соответствуют срокам, указанным в пункте 8.1 Положения.
Учитывая изложенное, довод Заявителя обоснован.
При этом указанное несоответствие не повлияло на результаты Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Рассмотрение жалобы ООО «Визави» № 39012/21 в части доводов №№ 2, 3, 4 прекратить.
- Признать жалобу ООО «Визави» № 39012/21 на действия Организатора торгов обоснованной.
- Оснований для выдачи предписания не имеется.
- Оператору электронной площадки снять ограничение, установленное Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов
до рассмотрения жалобы по существу № ДС/17397/21 от 04.10.2021. - Передать материалы дела должностному лицу Московского областного УФАС России для принятия решения о наличии (отсутствии) признаков административного правонарушения в действиях должностных лиц Управления имущества и земельных отношений администрации городского округа Коломна Московской области, предусмотренного
статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ведущий заседание <…>
Члены Комиссии: <…>
<…>
Примечание:
согласно части 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции», решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке
в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.