Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 050/04/9.... от 16 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 050/04/9.21-1580/2020 об административном правонарушении

«16» ноября 2020 года г. Москва

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 050/04/9.21-1580/2020, возбужденного в отношении АО «МСК Энергосеть» (место нахождения: Московская область, г. Королев, ул. Гагарина, д. 10а), в присутствии представителя АО «МСК Энергосеть» <...> и представителя <...>, разъяснив права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <...> (вх. от 18.08.2020 № 33501-ИП/20) с жалобой на нарушение АО «МСК Энергосеть» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 050/04/9.21-1580/2020
об административном правонарушении по признакам нарушения Правил технологического присоединения, выразившегося в отказе от заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...> к электрическим сетям.

Рассмотрев представленные материалы и сведения установлено следующее.

АО «МСК Энергосеть» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением единственного акционера АО «МСК Энергосеть» от 20.05.2019 (далее - Устав).

АО «МСК Энергосеть» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Московской областной регистрационной палатой от 30.06.1999 за основным государственным регистрационным номером 1035003351657.

В соответствии с Уставом АО «МСК Энергосеть» место нахождения Общества: 141070, Московская область, г. Королев, ул. Гагарина, д. 10а.

В соответствии с пунктом 2.2.1 Устава АО «МСК Энергосеть», основными видами деятельности Общества является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства,
с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц
к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2018 № 377-Р для АО «МСК Энергосеть» установлен и введен в действие единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Московской области на 2019 год.

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2019 № 456-Р для АО «МСК Энергосеть» установлен тариф на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Московской области на 2020 год.

АО «МСК Энергосеть» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «МСК Энергосеть», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям
АО «МСК Энергосеть», является субъектом естественной монополии.

В соответствии с представленной в материалы дела № 050/04/9.21-1580/2020 Выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, <...> на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами
<...>, на которых расположен комплекс зданий.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-1580/2020 установлено, что 10.07.2020 <...> обратилась в АО «МСК Энергосеть» с заявками №№ ФЛ/273, ФЛ/274 на новое технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям.

По результатам рассмотрения указанных заявок
АО «МСК Энергосеть» письмами от 27.07.2020 № 4136, 4137
<...> отказано в заключении договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям.

Из материалов дела № 050/04/9.21-1580/2020 об административном правонарушении АО «МСК Энергосеть» установлено, что 27.12.2019
<...> в АО «МСК Энергосеть» подана заявка № ФЛ/00553
на увеличение мощности энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, со 150 до 160 кВт.

По результатам рассмотрения заявки от 27.12.2019 № ФЛ/00553
АО «МСК Энергосеть» в адрес <...> 14.01.2020 и 24.01.2020 направлены информационные письма (исх. № 97 и исх. № 370 соответственно) с разъяснениями о порядке технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям.

Не согласившись с отказом в технологическом присоединении, <...> обратилась с жалобой на действия АО «МСК Энергосеть»
в Московское областное УФАС России. В рамках рассмотрения дела
№ 050/04/9.21-597/2020 об административном правонарушении, Московским областным УФАС России установлено, что отказ в заключении договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...> по заявке № ФЛ/00553 от 27.12.2019, являлся незаконным.

По результатам рассмотрения дела № 050/04/9.21-597/2020 об административном правонарушении Московским областным УФАС России АО «МСК Энергосеть» внесено Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (далее – Представление), а, именно, АО «МСК Энергосеть» надлежало принять меры, направленные на рассмотрение заявки <...> от 27.12.2019 № ФЛ/00553 на увеличение мощности энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям, в соответствии с Правилами технологического присоединения.

Во исполнение Представления, АО «МСК Энергосеть» письмом
№ 3541 в адрес <...> направлен проект договора
№ ФЛ/00553/19 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям с максимальной мощностью 160 кВ, путем увеличения мощности со 150 до 160 кВт. Указанный проект договора получен <...> 30.06.2020.

В материалах дела № 050/04/9.21-1580/2020 об административном правонарушении отсутствуют сведения о возвращении <...>
в АО «МСК Энергосеть» подписанного проекта договора об осуществлении технологического присоединения путем увеличения мощности энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела № 050/04/9.21-1580/2020 об административном правонарушении установлено, что энергопринимащие устройства, расположенные по адресу: <...> имеют надлежащее технологическое присоединение, что подтверждается Актом об осуществлении технологического присоединения № 1521-н/ж-27 от 08.11.2019 составленным между АО «МСК Энергосеть»
и ООО «Меркурий+» и договором энергоснабжения, заключенным между ПАО «Мосэнергосбыт» и <...> (предыдущий собственник энергопринимающего устройства, расположенного по адресу:<...>) № 60971711 от 06.02.2018.

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона
от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется
в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

С учетом изложенного, у АО «МСК Энергосеть» отсутствовали правовые основания для направления в адрес <...> договора на новое технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами
<...>, по адресу: <...>.

Таким образом, в действиях АО «МСК Энергосеть» отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, а также в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 050/04/9.21-1580/2020
об административном правонарушении в отношении
АО «МСК Энергосеть» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

2. В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны