Постановление №04/29570/21 Дело № 050/04/7.30-2566/2021 об административном правонаруше... от 27 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[…]

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 050/04/7.30-2566/2021

об административном правонарушении

27.12.2021 г. Москва

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела обжалования закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
{...}, рассмотрев материалы дела № 050/04/7.30-2566/2021 об административном правонарушении, возбужденного […] ., в отношении должностного лица – начальника филиала № 4 ФГБУ «3 ЦВКГ имени А.А. Вишневского» Минобороны России […] по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Московское областное УФАС России поступило постановление […] в отношении должностного лица – начальника филиала № 4 ФГБУ «3 ЦВКГ имени А.А. Вишневского» Минобороны России […] (далее – Постановление) в связи с выявленными нарушениями в деятельности филиала №4 ФГБУ «3 ЦВКГ имени А.А. Вишневского» Минобороны России (далее – Заказчик) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона.

В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 закона.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны и безопасности государства» (далее - Постановление № 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению к указанному постановлению (далее - Перечень, установленный постановлением № 616).

При этом объект закупки (код ОКПД2/КТРУ 14.12.30.190-00000005 «Халат операционный, одноразового использования») включен в Перечень, установленный Постановлением № 616 (пункт 3).

Постановлением установлено, что 18.05.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» (http://www.zakupki.gov.ru) Заказчиком размещено извещение о проведении закупки в форме закрытого электронного аукциона «Поставка халатов операционных»
№ 0348100097521000031.

Также установлено, что в нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и части 1 постановления № 616 Заказчиком в закупке с извещением от 18.05.2021 №0348100097521000031 на поставку халатов операционных в документации (пункт 9 информационной карты) не установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают части 3
статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнение возложенных на него обязанностей.

Должностным лицом, утвердившим документацию об аукционе, является начальник филиала № 4 […] .

О наделении […] полномочиями утверждать аукционную документацию свидетельствует приказ Министра обороны Российской Федерации от 21.08.2013 № 681 о назначении на должность начальника филиала № 4, а также доверенность от 17.05.2021 № 45-21, выданная начальником ФГБУ «3 ЦВКГ имени А.А. Вишневского» Е […] .

Дата совершения административного правонарушения: 18.05.2021.

Место совершения административного правонарушения: Московская область, г. Краснознаменск, ул. Победы, д. 1.

Сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 4.5 КоАП, не истекли.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 050/04/7.30-2266/2021 состоялось 27.12.2021 в 11:00 в отсутствии […] (ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие […], о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом.

Вместе с тем, при рассмотрении дела должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дел об административных правонарушениях, установлено, что действия […] нарушают части 3 статьи 14 Закона
о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Следовательно, вина […] состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность по делу,
не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность по делу,
не установлены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 3000 (Трех тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях начальника филиала № 4 ФГБУ «3 ЦВКГ имени А.А. Вишневского» Минобороны России […] нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

2. Нарушение […] требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

3. Наложить на […] штраф в размере 3 000, 00 (трех тысяч) руб.

 

[…]

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен
не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа
в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа
в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить
по электронной почте
to50-muratov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений
у Московского областного УФАС России о своевременной оплате штрафа, Московское областное УФАС России будет обязано передать постановление
о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу
об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу
об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела обжалования закупок […]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[…]

Связанные организации

Связанные организации не указаны