Решение б/н по делу о нарушении антимонопольного законодательства от 28 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Энергокомпозит»

<…>

<…>

<…>

ООО «Компания

Связьэнергомонтаж МО»

<…>

<…>

<…>

РЕШЕНИЕ

по делу № 050/01/11-2075/2021 о нарушении

антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена 17 февраля 2022 года г. Москва

В полном объеме решение изготовлено 28 февраля 2022 года

Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – <…> Московского областного УФАС России; членов Комиссии – <…>, главного государственного инспектора отдела по борьбе с картелями Московского областного УФАС России, <…>, ведущего специалиста-эксперта отдела по борьбе с картелями Московского областного УФАС России, рассмотрев дело № 050/01/11-2075/2021 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Энергокомпозит» (место нахождения: <…>) (далее – ООО «Энергокомпозит») и Обществом с ограниченной ответственностью «Компания Связьэнергомонтаж МО» (место нахождения: <…>) (далее – ООО «Компания Связьэнергомонтаж МО») пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Приказом Московского областного УФАС России от 01.10.2021 № 147 возбуждено дело № 050/01/11-2075/2021 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Энергокомпозит» и
ООО «Компания Связьэнергомонтаж МО» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Основанием для возбуждения дела № 050/01/11-2075/2021 о нарушении антимонопольного законодательства послужили поступившие из ФАС России материалы (<…>) в отношении ООО «Энергокомпозит» и
ООО «Компания Связьэнергомонтаж МО», содержащие сведения о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно представленным ООО «РТС-Тендер» сведениям,
ООО «Энергокомпозит» и ООО «Компания Связьэнергомонтаж МО» являлись участниками электронных аукционов с реестровыми
№№ 0148200005419000140, 0348200049719000674.

При этом, подача заявок и предложений с минимальным снижением ООО «Энергокомпозит» и ООО «Компания Связьэнергомонтаж МО» осуществлялась с использованием одинаковых IP-адресов.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон, оценив доказательства, Комиссией установлено следующее.

ООО «Энергокомпозит» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Решением № 5 единственного участника от 02.03.2021.

ООО «Энергокомпозит» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 24.05.2016 за основным государственным регистрационным номером <…> Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Солнечногорску Московской области.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, место нахождения Общества: <…>.

В соответствии с Уставом, основным видом деятельности
ООО «Энергокомпозит» является производство электромонтажных работ.

ООО «Компания Связьэнергомонтаж МО» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Решением № 1 единственного участника от 30.07.2019.

ООО «Компания Связьэнергомонтаж МО» в Единый государственный реестр юридических лиц 21.01.2010 за основным государственным регистрационным номером <…> Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Солнечногорску Московской области.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, место нахождения Общества: <…>.

В соответствии с Уставом, основным видом деятельности
ООО «Компания Связьэнергомонтаж МО» является строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Московским областным УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или
об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу
№ 050/01/11-2075/2021 о нарушении антимонопольного законодательства,
в ходе которого установлено, что ООО «Энергокомпозит» и ООО «Компания Связьэнергомонтаж МО» являлись хозяйствующими субъектами-конкурентами в период проведения электронных аукционов с реестровыми
№№ 0148200005419000140, 0348200049719000674.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Государственным бюджетным учреждением Московской области «Мосавтодор» (место нахождения: <…>) (далее - ГБУ МО «МОСАВТОДОР») 06.05.2019 опубликован электронный аукцион с реестровым № 0148200005419000140.

Предметом электронного аукциона являлось право заключить контракт на выполнение работ по обустройству дополнительными линиями наружного освещения аварийно - опасных участков автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения
на юго - западе Московской области.

В указанном электронном аукционе приняли участие шесть хозяйствующих субъектов: Общество с ограниченной ответственностью «Гелиада» (место нахождения: <…>) (далее – ООО «Гелиада»), Общество
с ограниченной ответственностью «Ресурс» (место нахождения: <…>) (далее – ООО «Ресурс»), Общество с ограниченной ответственностью «Компания Связьэнергомонтаж» (место нахождения: <…>) (далее – 
ООО «Компания Связьэнергомонтаж»), Общество с ограниченной ответственностью Предприятие «ПИК» (место нахождения: <…>) (далее – ООО Предприятие «ПИК»), Общество с ограниченной ответственностью «Энергокомпозит» (место нахождения: <…>) (далее – 
ООО «Энергокомпозит») и Акционерное общество «Самара-Волгоэлектромонтаж» (место нахождения: <…>) (далее – 
АО «Самара-ВЭМ»).

Начальная (максимальная) цена контракта (далее − НМЦ) составила
154 959 528,00 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО «Ресурс» в размере 154 184 730,40 рублей (0,5 %
от НМЦ), ООО «Компания Связьэнергомонтаж» в размере 152 635 135,10 рублей (1,5 % от НМЦ) и ООО «Энергокомпозит» в размере 151 860 337,40 рублей (2 % от НМЦ).

Контракт заключен с ООО «Энергокомпозит» по цене 151 860 337,40 рублей.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ГБУ МО «МОСАВТОДОР» 30.09.2019 опубликован электронный аукцион с реестровым № 0348200049719000674.

Предметом электронного аукциона являлось право заключить контракт на выполнение работ по обустройству дополнительными линиями наружного освещения аварийно-опасных участков автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Московской области, на а/д «Ложки-Поварово - Пятница» и а/д «Свердловский – М - 7 Волга».

В указанном электронном аукционе приняли участие
три хозяйствующих субъекта: Общество с ограниченной ответственностью «Пик - Барьер» (место нахождения: <…>) (далее – ООО «Пик - Барьер»), ООО «Энергокомпозит» и ООО «Компания Связьэнергомонтаж».

НМЦ составила 34 838 280,00 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО «Пик - Барьер» в размере 34 141 514,40 рублей (2 %
от НМЦ), ООО «Компания Связьэнергомонтаж» в размере 34 315 705,80 рублей (1,5 % от НМЦ) и ООО «Энергокомпозит» в размере 34 664 088,60 рублей (0,5 % от НМЦ).

Контракт заключен с ООО «Компания Связьэнергомонтаж»
по цене 34 315 705,80 рублей.

Согласно материалам дела № 050/01/11-2075/2021 о нарушении антимонопольного законодательства заявки и ценовые предложения
ООО «Энергокомпозит» и ООО «Компания Связьэнергомонтаж МО»
на указанных электронных аукционах поданы с одинаковых IP-адресов: 93.94.148.172, 176.57.78.44.

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на электронный аукцион

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

Электронный аукцион № 0148200005419000140

ООО «Компания Связьэнергомонтаж»

93.94.148.172

93.94.148.172

-

ООО «Энергокомпозит»

93.94.148.172

93.94.148.172

85.174.43.67

Электронный аукцион № 0348200049719000674

ООО «Компания Связьэнергомонтаж»

176.57.78.44

93.94.148.172

185.8.126.124

ООО «Энергокомпозит»

176.57.78.44

93.94.148.172

-

В результате анализа IP-адреса 93.94.148.172 установлено, что данный IP-адрес предоставлен ООО «Компания Связьэнергомонтаж МО»
<…> в рамках договора аренды нежилого помещения № 16 от 01.12.2019
по адресу: <…>.

Согласно материалам дела № 050/01/11-2075/2021 о нарушении антимонопольного законодательства, адресом фактического местонахождения ООО «Энергокомпозит» является: <…>, ООО Компания Связьэнергомонтаж МО» расположено по адресу: <…>.

Предоставление одного и того же IP - адреса по разным фактическим адресам, в том числе, одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (протокол динамической настройки узла) – сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP - адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP, не позволяют организовать повторяющуюся IP - адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP - адреса происходит блокировка отправлений
с последующей блокировкой IP - адреса.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что
ООО «Энергокомпозит» и ООО «Компания Связьэнергомонтаж МО» совершали юридически значимые действия, такие как подача заявок, подача ценовых предложений, используя совместно единую инфраструктуру и оборудование для доступа к сети интернет, используемую ООО «Компания Связьэнергомонтаж МО» в рамках договора аренды нежилого помещения. Использование ООО «Энергокомпозит» и ООО «Компания Связьэнергомонтаж МО» единой выделенной сети, свидетельствует о доверии и помощи в действиях на торгах указанных хозяйствующих субъектов-конкурентов друг другу.

С вышеуказанных IP-адресов от ООО «Энергокомпозит» и
ООО «Компания Связьэнергомонтаж МО» торговыми площадками были получены электронные файлы для электронных аукционов.

В результате анализа свойств файлов, полученных торговыми площадками от ООО «Энергокомпозит» и ООО «Компания Связьэнергомонтаж МО» установлено совпадение учетных записей,
на которых создавались и изменялись файлы заявок.

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл

Учетная запись, изменявшая файл

ООО «Энергокомпозит»

Декларация.pdf

Справка о привлечении суб.pdf

Справка о соотв. ст. 14.pdf

Общество с ограниченной ответственностью

Дьячкова Анна Александровна

-

Решение.pdf

Анкета участника.pdf

User

-

Опыт выполнения работ.pdf

Справка о соотв. ст. 14.pdf

Закупочная документация

Перов Б.Ю.

-

ООО «Компания Связьэнергомонтаж МО»

Декларация.pdf

Справка о соотв. ст. 14.pdf

Общество с ограниченной ответственностью

Дьячкова Анна Александровна

-

Решение.pdf

User

-

Опыт выполнения работ.pdf

Закупочная документация

Перов Б.Ю.

-

Анкета участника.pdf

Карточка организации.pdf

Dyachkova AA

-

Совпадение учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «Энергокомпозит» и ООО «Компания Связьэнергомонтаж МО» между собой, и осуществлении координации по подготовке заявок на электронные аукционы.

На основании изложенного, Комиссия Московского областного УФАС России приходит к выводу, что ООО «Энергокомпозит» и ООО «Компания Связьэнергомонтаж МО» осуществляли совместную подготовку и координирование своих действий по участию в аукционах с реестровыми
№№ 0148200005419000140, 0348200049719000674.

Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако, коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга.

Вместе с тем, с использованием информации, размещенной на сайте zakupki.gov.ru, Комиссией проведен анализ поведения
ООО «Энергокомпозит» и ООО «Компания Связьэнергомонтаж МО»
при участии в иных электронных торгах.

Проведенный анализ показал, что в случае участия в электронных торгах иных хозяйствующих субъектов, поведение ООО «Энергокомпозит» и ООО «Компания Связьэнергомонтаж МО» отличается от их поведения
в аукционах, являющихся предметом рассмотрения дела
№ 050/01/11-2075/2021 о нарушении антимонопольного законодательства.

Выборочные данные о поведении ОО «Энергокомпозит» и
ООО «Компания Связьэнергомонтаж МО»:

№ аукциона

Предмет аукциона

НМЦ

(руб.)

Ценовое предложение победителя/ставка руб.

Другие лица/ставки руб.

Снижение (%)

0848300066118000345

Выполнение работ по строительству линий наружного освещения вдоль дорог общего пользования и общественных территорий

6 755 039,85

ООО «Энерго Строй Монтаж»

5 500 000,00

ООО «Адамант Строй»

5 826 224,80;

ООО «Энергокомпозит»

6 111 147,21

10

0531600006818000029

Поставка железобетонных изделий

338 880,00

ООО «РСО-Энерго»

304 992,00

ООО «Энергокомпозит»

306 686,40

9,5

0173200001419001207

Выполнение проектно-изыскательских работ

155 744 706,00

ООО «Компания Связьэнергомонтаж МО»

132 227 255,40

ООО «Проектный институт развития городской инфраструктуры»

129 268 105,98

16

0126200000417001423

Выполнение работ по строительству наружного освещения автомобильной дороги

14 619 240,00

ООО «СветСтройСервис»

12 426 354,00

ООО «Компания Связьэнергомонтаж МО»

13 449 700,80;

ООО «Электросвязь»

12 499 450,19

8

Данные таблицы свидетельствуют об активном поведении
ООО «Энергокомпозит» и ООО «Компания Связьэнергомонтаж МО»
в борьбе за контракты с другими хозяйствующими субъектами. Снижение НМЦ составляет от 8% до 16 %, тогда как в рассматриваемых Комиссией электронных аукционах снижение составляет от 0,5% до 2% от НМЦ контракта.

Также между ООО «Энергокомпозит» и ООО «Компания Связьэнергомонтаж МО» имеются договоры субподряда, что может также свидетельствовать о ведении совместной коммерческой деятельности, устойчивых взаимосвязях, взаимодействии и доверительных отношениях между ответчиками.

Использование ООО «Энергокомпозит» и ООО «Компания Связьэнергомонтаж МО» одной выделенной сети, обмен файлами заявок между собой и осуществление координации по подготовке заявок
к электронным аукционам свидетельствует о доверии друг другу указанных Обществ на электронных аукционах. Следовательно, такие действия
ООО «Энергокомпозит» и ООО «Компания Связьэнергомонтаж МО» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Указанное поведение хозяйствующих субъектов позволило
ООО «Энергокомпозит» и ООО «Компания Связьэнергомонтаж МО» победить в аукционах с реестровыми №№ 0148200005419000140, 0348200049719000674 со средним снижением 1,25% от НМЦ контрактов.

В адрес Московского областного УФАС России от
ООО «Энергокомпозит» и ООО «Компания Связьэнергомонтаж МО» поступили заявления о заключении соглашения, противоречащего антимонопольному законодательству (<…>).

В своих заявлениях ООО «Энергокомпозит» ООО «Компания Связьэнергомонтаж МО» сообщают, что на встрече генеральных директоров Обществ в мае 2019 в офисе ООО «Энергокомпозит» по адресу: <…>, заключено и достигнуто устное соглашение, предусматривающее совместное участие в электронных торгах, при этом, подготовка заявок, а также подача ценовых предложений, согласно поданным Обществами заявлениям, происходили с использованием одного IP-адреса.

По условиям устного соглашения в период с мая 2019 по октябрь 2019 вышеуказанные общества должны были участвовать в аукционах и в случае участия иных юридических лиц не совершать действий, препятствующих выигрышу аукциона, хозяйствующему субъекту, заинтересованному в лоте. Последствием реализации такого соглашения явилось поддержание цены на аукционах, указанных ниже:

п/н

Номер закупки

Предмет закупки

НМЦ

Дата размещения

1.

0348200049719000674

Выполнение работ по обустройству дополнительными линиями наружного освещения

аварийно-опасных участков автомобильных дорог

общего пользования

регионального и
межмуниципального значения

Московской области на а/д «Ложки-Поварово-Пятница» и а/д «Свердловский - М-7 Волга»

34 838 280,00

30.09.2019

2.

0148200005419000140

Выполнение работ по обустройству дополнительными линиями наружного освещения

аварийно-опасных участков автомобильных дорог

общего пользования

регионального и
межмуниципального значения на юго-западе Московской области

154 959 528,00

06.05.2019

Вместе с тем, ООО «Энергокомпозит» и ООО «Компания Связьэнергомонтаж МО» прекратили реализацию устного картельного соглашения, направив в адрес друг друга уведомления о его расторжении.

В соответствии с частью 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом
не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и пунктом 2 части 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции под контролем понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

В соответствии с материалами дела № 050/01/11-2075/2021
о нарушении антимонопольного законодательства, ООО «Энергокомпозит» и ООО «Компания Связьэнергомонтаж МО» в период проведения вышеуказанных электронных процедур не входили в одну группу лиц
по признакам, предусмотренным частью 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение − договоренность в письменной форме, содержащаяся
в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Закон о защите конкуренции устанавливает специальные требования
к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка
по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (Заказчиков). Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Закона
о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

Наряду с изложенным Комиссия отмечает, что в рамках рассмотрения настоящего дела ответчиками не представлены иные документы и информация, подтверждающие и обосновывающие отсутствие тесных скоординированных взаимоотношений между Обществами при участии в торгах, а совокупность установленных доказательств позволяет Комиссии прийти к выводу о заключении ответчиками антиконкурентного соглашения, направленного на поддержание цены на торгах.

В соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции Комиссией по рассмотрению дела № 050/01/11-2075/2021 о нарушении антимонопольного законодательства 19.01.2022 принято Заключение
об обстоятельствах дела, копии которого направлены лицам, участвующим
в деле.

Возражений в отношении обстоятельств, изложенных в Заключении
об обстоятельствах дела, от ООО «Энергокомпозит» и ООО «Компания Связьэнергомонтаж МО» не поступало.

На основании изложенного, Комиссией установлены факты, свидетельствующие о наличии в действиях ООО «Энергокомпозит» и
ООО «Компания Связьэнергомонтаж МО» нарушения пункта 2 части 1 статьи Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных аукционах с реестровыми №№ 0148200005419000140, 0348200049719000674.

Согласно статье 178 Уголовного кодекса Российской Федерации
(далее - УК РФ) уголовная ответственность наступает за ограничение конкуренции путем заключения между хозяйствующими
субъектами-конкурентами, ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекло извлечение дохода в крупном размере.

В соответствии с пунктом 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 № 23 «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем» (с изменениями, внесенными Постановлением Пленума от 23.12.2010 № 31) под доходом следует понимать выручку от реализации товаров (работ, услуг) за период осуществления предпринимательской деятельности без вычета произведённых лицом расходов.

В соответствии с пунктом 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.11.2004 № 23, при исчислении размера дохода, полученного организованной группой лиц, следует исходить
из общей суммы дохода, извлечённого всеми её участниками.

Комиссия Московского областного УФАС России полагает, что общий доход участников рассматриваемого антиконкурентного соглашения в результате победы на торгах и заключения государственных контрактов составил 186 176 043,20 рубля.

Комиссия Московского областного УФАС России, исследовав материалы дела № 050/01/11-2075/2021 о нарушении антимонопольного законодательства, полагает, что в действиях лиц, выполняющих управленческие функции ответчиков, либо иных лиц, могут усматриваться признаки преступления, ответственность за которое предусмотрена
статьей 178 УК РФ.

В связи с этим, Комиссия Московского областного УФАС России считает необходимым направить копию материалов дела
№ 050/01/11-2075/2021 о нарушении антимонопольного законодательства в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, ответственность за которое предусмотрена статьей 178 УК РФ.

В соответствии со статьей 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявляет нарушение антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1-5 статьи Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать действия ООО «Энергокомпозит» (ИНН <…>) и
    ООО «Компания Связьэнергомонтаж МО» (ИНН <…>) нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции
    в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных аукционах с реестровыми
    №№ 0148200005419000140, 0348200049719000674.
  2. В связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства, указанного в пункте 1 резолютивной части настоящего Решения, предписание не выдавать.
  3. Материалы дела № 050/01/11-2075/2021 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу Московского областного УФАС России для возбуждения дел
    об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации
    об административных правонарушениях.
  4. Направить копию материалов дела № 050/01/11-2075/2021
    в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, ответственность за которое предусмотрена статьей 178 УК РФ.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано
в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны