Постановление б/н без аннотации от 23 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАО «Электросетьэксплуатация»

мкр. Салтыковка, ул. Гражданская,
д. 5,

г. Балашиха,

Московская обл., 143930

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела № 050/04/9.21-1862/2019 об административном правонарушении

«23» мая 2019 года г. Москва

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев заявление <...> с жалобой на действия ЗАО «Электросетьэксплуатация» (место нахождения: 143930, Московская обл., г. Балашиха, мкр. Салтыковка, ул. Гражданская, д. 5) (далее – ЗАО «ЭЛЕКС»),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <...> с жалобой на нарушение ЗАО «ЭЛЕКС» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 050/04/9.21-1862/2019 об административном правонарушении.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <...> установлено следующее.

ЗАО «ЭЛЭКС» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением единственного акционера ЗАО «ЭЛЭКС» от 01.09.2010.

ЗАО «ЭЛЭКС» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией Федеральной налоговой службой по городу Электростали Московской области за основным государственным регистрационным номером 1095001001920.

В соответствии с Уставом ЗАО «ЭЛЭКС», место нахождения Общества: 143970, Московская область, г. Балашиха, мкр. Салтыковка, ул. Гражданская, д. 5.

В соответствии с пунктом 2.2 Устава ЗАО «ЭЛЭКС», одним из предметов деятельности Общества являются передача и распределение электрической энергии.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Таким образом, ЗАО «ЭЛЭКС» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ЗАО «ЭЛЭКС», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям ЗАО «ЭЛЭКС», является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-1862/2019 об административном правонарушении, 16.05.2018 <...> обратилась в ЗАО «ЭЛЭКС» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям.

По результатам рассмотрения заявки, 24.05.2018 между ЗАО «ЭЛЭКС» и <...> заключен договор № 163-2018-ТП об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения, для заявителей - физических лиц, в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 4 месяцев.

В соответствии с пунктом 5 договора № 163-2018-ТП об осуществлении технологического присоединения от 24.05.2018, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, составляет 4 месяца.

Таким образом, ЗАО «ЭЛЕКС» надлежало в срок до 24.09.2019 осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям.

Согласно техническим условиям, являющимися неотъемлемым приложением к договору № 163-2018-ТП, осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, предусматривает опосредованное подключение через сети ДНТ «Южное».

Согласно материалам дела, 18.06.2018 ЗАО «ЭЛЕКС» обратилось в адрес ДНТ «Южное» с просьбой допустить персонал ЗАО «ЭЛЕКС» для проведения работ по подключению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям.

В ответ на указанное обращение ЗАО «ЭЛЕКС» председатель правления ДНТ «Южное», письмом от 02.07.2018, проинформировал ЗАО «ЭЛЕКС» о том, что допуск персонала ЗАО «ЭЛЕКС» для проведения работ по подключению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям, будет осуществлен после внесения оплаты <...> за создание электросетевого хозяйства ДНТ «Южное».

Рассмотрев представленные документы, материалы и сведения установлено, что 05.07.2018 ЗАО «ЭЛЕКС» направило в адрес ДНТ «Южное» досудебную претензию с требованием в добровольном порядке удовлетворить требования ЗАО «ЭЛЕКС». На указанную претензию ответ от ДНТ «Южное» не получен.

Согласно письменным пояснениям ЗАО «ЭЛЕКС», 05.09.2018 ЗАО «ЭЛЕКС» подало исковое заявление в Арбитражный суд Московской области об обязании ДНТ «Южное» не чинить препятствий в осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям.

По результатам рассмотрения указанного искового заявления, 13.02.2019 Арбитражным судом Московской области вынесено Решение, согласно которому суд обязал ДНТ «Южное» не препятствовать
ЗАО «ЭЛЕКС в осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу <...>, к электрическим сетям.

Решение Арбитражного суда Московской области обжаловано ДНТ «Южное» в Десятый Арбитражный апелляционный суд. По результатам рассмотрения апелляционной жалобы ДНТ «Южное», Десятый Арбитражный апелляционный суд вынес постановление от 17.04.2019, согласно которому Решение Арбитражного суда Московской области оставлено без изменения, апелляционная жалоба – без удовлетворения.

Согласно материалам дела, 22.04.2019 ЗАО «ЭЛЕКС» направлено в Арбитражный суд Московской области заявление о выдаче исполнительного листа.

В соответствии с письменными пояснениями ЗАО «ЭЛЕКС», мероприятия по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям, будут выполнены после получения ЗАО «ЭЛЕКС» исполнительного листа и возбуждения исполнительного производства судебными приставами.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что ЗАО «ЭЛЕКС» совершило все исчерпывающие действия, направленные на выполнение мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Таким образом, в действиях ЗАО «ЭЛЕКС» отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, а также в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 24.5 и ч. 6 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 050/04/9.21-1862/2019 об административном правонарушении в отношении ЗАО «ЭЛЕКС» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

2. В соответствии с п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны