Постановление №05/17582/21 Постановление о прекращении производства по делу № 050/04/9.... от 6 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 050/04/9.21-1812/2021 об административном правонарушении

 

«06» октября 2021 г. г. Москва

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела
об административном правонарушении № 050/04/9.21-1812/2021, возбужденного в отношении АО «Оборонэнерго» (ИНН – 7704726225,
КПП – 770401001, ОГРН – 1097746264230, дата регистрации – 30.04.2009, место нахождения: 107017, г. Москва, ул. Русаковская, д. 13, стр. 19, 21-25), в отсутствие законного представителя АО «Оборонэнерго», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте проведения административного расследования, в присутствии защитника
АО «Оборонэнерго» С.П. Горбивского (доверенность от 26.08.2021 № 32),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <...>, с жалобой на нарушение АО «Оборонэнерго» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России, в соответствии со статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО «Оборонэнерго» возбуждено дело № 050/04/9.21-1812/2021
об административном правонарушении по признакам нарушения Правил технологического присоединения, выразившегося в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению
<...> установлено следующее.

АО «Оборонэнерго» является юридическим лицом, осуществляющим деятельность на основании Устава.

АО «Оборонэнерго» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по
г. Москве от 30.04.2009 за основным государственным регистрационным номером 1097746264230. Место нахождения АО «Оборонэнерго»: 107140,
г. Москва, ул. Русаковская, д. 13, стр. 19, 21-25.

Основным видом деятельности АО «Оборонэнерго» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Распоряжениями Комитета по ценам и тарифам Московской области
от 20.12.2019 № 456-Р для АО «Оборонэнерго» установлен и введен в действие единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Московской области на 2020 год.

Таким образом, АО «Оборонэнерго» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

АО «Оборонэнерго», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям
АО «Оборонэнерго», является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-1812/2021
об административном правонарушении 07.12.2020 между <...>
и АО «Оборонэнерго» заключен договор № 454/3ТП/ЦНТ-2020
об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям с максимальной мощностью 15 кВт.

В соответствии с пунктом 14 Правил технологического присоединения
(в ред. от 29.06.2020), к заявителям, предусмотренным пунктом 14 относятся физические лица, обратившиеся в сетевую организацию с целью технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно
(с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Таким образом, <...> относится к категории заявителей, предусмотренных пунктом 14 Правил технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 5 договора № 454/3ТП/ЦНТ-2020
об осуществлении технологического присоединения от 07.12.2020, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, составляет 6 месяцев.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения (ред. от 29.06.2020), срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев для заявителей - физических лиц обратившихся в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно
(с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

Согласно пункту 16.3 Правил технологического присоединения, обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1), 14 и 34 Правил технологического присоединения, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Согласно техническим условиям № 454/2ТП/ЦНТ-2020 от 07.12.2020, являющимся неотъемлемым приложением к договору № 454/3ТП/ЦНТ-2020 от 07.12.2020 об осуществлении технологического присоединения,
со стороны АО «Оборонэнерго» предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

- строительство ТП 6/0,4 кВ проходного типа. Место расположения, тип, схему ТП 6/0,4 кВ, мощность силовых трансформаторов, а также состав оборудования РУ 6/0,4 кВ определить проектом в соответствии с максимальной мощностью и категорией надежности электроснабжения;

- строительство ЛЭП-6 кВ от точек врезки в КЛ 6 кВ направлением
ТП-6 т/п – ТП – 6 ж/г по схеме вход –выход до проектируемой ТП 6/0,4 кВ. Место врезки, трассу, марку, сечение, протяженность ЛЭП-6 кВ определить проектом в соответствии с присоединяемой и существующей нагрузкой;

- установку щита учета электроэнергии (ЩУ-0,4 кВ) не далее 15 метров от границ участка Заявителя. Мероприятия по организации учета электроэнергии выполнить в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации № 442 от 04.05.2012;

- строительство ЛЭП 0,4 кВ от РУ-0,4 кВ вновь устанавливаемой
ТП 6/0,4 кВ, до устанавливаемого ЩУ-0,4 кВ. Номер опоры, трассу, марку, сечение, протяженность ЛЭП-0,4 кВ определить проектом в соответствии
с присоединяемой нагрузкой.

В соответствии с техническими условиями № 454/2ТП/ЦНТ-2020
от 07.12.2020 со стороны Драгана Н.И. предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

- электроснабжение энергопринимающих устройств, расположенных в границах земельного участка заявителя, выполнить от ЩУ-0,4 кВ, устанавливаемого сетевой организацией;

- границу балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности определить: в ЩУ-0,4 кВ сетевой организации,
на наконечниках отходящей ЛЭП-0,4 кВ заявителя.

Следовательно, АО «Оборонэнерго» надлежало не позднее 07.06.2021 осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям.

Согласно представленным в материалы дела № 050/04/9.21-1812/2021 об административном правонарушении документам и сведениям, установлено, что, между <...> и АО «Оборонэнерго» заключено дополнительное соглашение № 1 от 01.06.2021 к договору № 454/3ТП/ЦНТ-2020 об осуществлении технологического присоединения от 07.12.2020.

В указанном дополнительном соглашении стороны согласились установить срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям не позднее 05.08.2021.

Согласно представленным в материалы дела № 050/04/9.21-1812/2021 об административном правонарушении документам и сведениям, установлено, что мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу <...>, осуществлены АО «Оборонэнерго» 05.08.2021, что подтверждается Актом
об осуществлении технологического присоединения № 11212-ФЦ
от 05.08.2021.

Учитывая изложенное, в действиях АО «Оборонэнерго» отсутствует событие административного правонарушения, ответственность
за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, а также в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 050/04/9.21-1812/2021
об административном правонарушении в отношении АО «Оборонэнерго» прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.

2. В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1
и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях постановление по делу
об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны