Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 18 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 050/04/9.21-606/2022

«14» июня 2022 г. г. Москва

Я, заместитель руководителя Московского областного УФАС России А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы дела № 050/04/9.21-606/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении
ПАО «Россети Московский регион» (место нахождения: 115114, г. Москва,
2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2) в отсутствие законного представителя
ПАО «Россети Московский регион», уведомленного надлежащим образом
о дате, времени и месте проведения административного расследования,
в присутствии <...>,

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 050/04/9.21-606/2022 об административном правонарушении является заявление ООО «Стратегия» (вх. от 11.03.2022 № 8731-ЭП/22) с жалобой на нарушение ПАО «Россети Московский регион» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении установлено следующее.

ПАО «Россети Московский регион» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением годового общего собрания акционеров ПАО «Россети Московский регион» (протокол № 17 от 29.06.2015).

ПАО «Россети Московский регион» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 01.04.2005 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Московской области за основным государственным регистрационным номером 1057746555811.

В соответствии с Уставом ПАО «Россети Московский регион» место нахождения Общества: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2.

В соответствии с пунктом 3.2 Устава Общества, основным видом деятельности ПАО «Россети Московский регион» является оказание услуг
по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг
по присоединению к электрическим сетям.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам
по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства,
с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области
от 18.12.2020 № 299-Р для ПАО «Россети Московский регион» установлен
и введен в действие единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Московской области
на 2021 год.

Таким образом, ПАО «Россети Московский регион» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «Россети Московский регион», осуществляя деятельность
по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям ПАО «Россети Московский регион», является субъектом естественной монополии.

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося
к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил технологического присоединения и наличии технической возможности технологического присоединения.

При этом, независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными
в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-606/2022 об административном правонарушении, 07.12.2021 ООО «Стратегия» в
ПАО «Россети Московский регион» подана заявка № И-21-00-685276/102/В8 на заключение договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Московская область, г. Старая Купавна, г. Ногинск (кадастровый номер земельного участка: 50:16:0602002:4849), к электрическим сетям.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения предусмотрена следующая процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом
(далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя.
В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных
в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора
на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, в случае, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже) к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических
и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»).

Согласно пункту 8 Правил технологического присоединения, заявка направляется по формам согласно приложениям № 4 - 7 к Правилам технологического присоединения, любым способом ее подачи (очно, почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

В соответствии с пунктом 105 Правил технологического присоединения,
в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

- условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;

- счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;

- технические условия, содержащие перечень мероприятий
по технологическому присоединению в соответствии с пунктом 25(1) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий
по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии
с подпунктом «л» пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого
он намеревается приобретать электрическую энергию);

- инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения
и мощности.

Согласно абзацу 3 пункта 105 Правил технологического присоединения,
в случае отсутствия у заявителя личного кабинета потребителя сетевая организация обязана его зарегистрировать и сообщить заявителю порядок доступа к личному кабинету потребителя, включая получение первоначального доступа к личному кабинету, регистрацию и авторизацию потребителя, определяемый в соответствии с едиными стандартами качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

Согласно абзацу 4 пункта 105 Правил технологического присоединения,
в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в офисах очного обслуживания потребителей обязана обеспечить доступ к личному кабинету потребителя на безвозмездной основе.

В соответствии с пунктом 7(1) Правил технологического присоединения, в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, положения разделов I, II и IX настоящих Правил применяются, если разделом X настоящих Правил не установлено иное.

Пунктом 15 Правил технологического присоединения установлено, что сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку,
а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их
на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10
и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный
и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Таким образом, ПАО «Россети Московский регион» надлежало
в срок не позднее 10.12.2021 направить ООО «Стратегия» уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии
с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем
в дополнение к представленным сведениям (документам), либо в срок
не позднее 21.12.2021 разместить в личном кабинете ООО «Стратегия» документы, предусмотренные пунктом 105 Правил технологического присоединения.

По результатам рассмотрения указанной заявки ПАО «Россети Московский регион» в адрес ООО «Стратегия» направлено письмо
от 08.12.2021 № 27-21/21-14097, в котором ПАО «Россети Московский регион» предложило заявителю обратиться в орган местного самоуправления
с просьбой о предоставлении информации об объектах электрической сети, которые ближе всего расположены к объекту (энергопринимающему устройству), принадлежащему ООО «Стратегия».

Согласно абзацу 3 пункта 8 Правил технологического присоединения заявитель вправе направить запрос в органы местного самоуправления,
на территории которого расположены соответствующие объекты электросетевого хозяйства, с указанием расположения объектов электросетевого хозяйства, принадлежность которых необходимо определить, а орган местного самоуправления обязан представить заявителю в течение 15 дней информацию о принадлежности указанных в запросе объектов электросетевого хозяйства.

В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела
№ 050/04/9.21-606/2022 об административном правонарушении Московским областным УФАС России в адрес Администрации Богородского городского округа Московской области направлен запрос информации.

В ответ на запрос Московского областного УФАС России Администрацией Богородского городского округа Московской области предоставлено письмо (вх. от 23.03.2022 № 102-01Исх-2799), из содержания которого следует, что объект электросетевого хозяйства, расположенный
на минимальном расстоянии от границ земельного участка, расположенного
по адресу: Московская область, г. Старая Купавна, г. Ногинск (кадастровый номер земельного участка 50:16:0602002:4849), принадлежит ПАО «Россети Московский регион».

Учитывая изложенное, уклонение ПАО «Россети Московский регион»
от заключения с ООО «Стратегия» договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Московская область, г. Старая Купавна, г. Ногинск (кадастровый номер земельного участка 50:16:0602002:4849), не основано на нормах Правил технологического присоединения.

Документы, свидетельствующие о направлении заявителю в срок
до 10.12.2021 уведомления, содержащего указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), либо размещенные в срок не позднее 21.12.2021 в личном кабинете потребителя документов, предусмотренных пунктом 105 Правил технологического присоединения, в материалы дела № 050/04/9.21-606/2022 об административном правонарушении не представлены.

Учитывая изложенное, ПАО «Россети Московский регион» нарушен порядок рассмотрения заявки, предусмотренный пунктом 105 Правил технологического присоединения.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-606/2022 об административном правонарушении, по результатам рассмотрения повторной заявки ООО «Стратегия» от 02.03.2022 № И-22-00-998243/102/В8 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Московская область, г. Старая Купавна, г. Ногинск (кадастровый номер земельного участка: 50:16:0602002:4849),
к электрическим сетям, в личном кабинет заявителя загружены договор
об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, технические условия и счет на оплату.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена
статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным
в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из представленных в материалы дела № 050/04/9.21-606/2022
об административном правонарушении документов установлено, что
ПАО «Россети Московский регион» не совершило все исчерпывающие действия, направленные на уведомление ООО «Стратегия» о предоставлении сведений (документов), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также на рассмотрение заявки и размещение
в личном кабинете ООО «Стратегия» документов, предусмотренных пунктом 105 Правил технологического присоединения, в сроки, установленные пунктом 105 Правил технологического присоединения.

Как следует из материалов дела № 050/04/9.21-606/2022
об административном правонарушении и установленных обстоятельств,
у ПАО «Россети Московский регион» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ПАО «Россети Московский регион» этого
не сделало, совершив тем самым административное правонарушение.

Виновные действия ПАО «Россети Московский регион» заключаются
в несоблюдении Правил технологического присоединения, выразившимся
в неразмещении в личном кабинете ООО «Стратегия» документов, предусмотренных пунктом 105 Правил технологического присоединения,
в срок, установленный пунктом 105 Правил технологического присоединения,
а также в ненаправлении заявителю уведомления, содержащего указание
на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам).

Место совершения административного правонарушения: Московская область, г. Ногинск, ул. Радченко, д. 13.

Данное правонарушение совершено ПАО «Россети Московский регион» 22.12.2021.

Факт совершения административного правонарушения
ПАО «Россети Московский регион» подтверждается протоколом по делу
№ 050/04/9.21-606/2022 об административном правонарушении
от 06.06.2022, а также другими материалами дела.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской
Федерации, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что ПАО «Россети Московский регион» уже привлекалось к административной ответственности за нарушение Правил технологического присоединения, выразившееся
в неразмещении в личном кабинете документов, предусмотренных
пунктом 105 Правил технологического присоединения, в срок, установленный пунктом 105 Правил технологического присоединения, а также
в ненаправлении заявителю уведомления, содержащего указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам):

- Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 050/04/9.21-2285/2021 от 07.02.2021 (вступило в законную силу 17.02.2022, исполнено 26.04.2022).

Учитывая изложенное, правонарушение ПАО «Россети Московский регион», выразившееся в неразмещении в личном кабинете
ООО «Стратегия» документов, предусмотренных пунктом 105 Правил технологического присоединения, в срок, установленный пунктом 105 Правил технологического присоединения, а также в ненаправлении заявителю уведомления, содержащего указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), необходимо квалифицировать по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение однородного административного правонарушения – совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию
в соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В процессе рассмотрения дела № 050/04/9.21-606/2022
об административном правонарушении не установлено обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность.

Срок давности привлечения ПАО «Россети Московский регион»
к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.1, 29.7, 29.9, 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать ПАО «Россети Московский регион» виновным
    в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.
  2. Выдать ПАО «Россети Московский регион» представление
    о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен
не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа
в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме по реквизитам:

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности направляет должностному лицу, вынесшему постановление на электронную почту: to50@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа
в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя А.А. Азаренко

Связанные организации

Связанные организации не указаны