Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу 05-21/40-19 от 29 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 05-21/40-19 об административном правонарушении

«17» апреля 2019 года г. Москва

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 05-21/40-19, возбужденного в отношении АО «Мособлгаз» (место нахождения: 143082,
Московская область, Одинцовский район, с.п. Барвихинское, дер. Раздоры,
1-й км Рублево-Успенского шоссе, корпус Б),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России из ФАС России поступило заявление <...> (вх. от 29.01.2019 № 2379-ЭП/19) с жалобой на действия АО «Мособлгаз» в части нарушения Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/40-19 по признакам нарушения Правил подключения, выразившегося в невыполнении мероприятий по технологическому присоединению в срок, установленный Правилами подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>, к сетям газораспределения.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 1 статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев представленные материалы и сведения, по заявлению <...> установлено следующее.

АО «Мособлгаз» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 19.10.2017 № 13ВР-1568.

АО «Мособлгаз» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией Федеральной налоговой службы по
г. Красногорску Московской области 29.12.2017 за основным государственным номером 1175024034734.

Основным видом деятельности АО «Мособлгаз» является оказание услуг по транспортировке газа.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по транспортировке газа относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «Мособлгаз», осуществляя деятельность по транспортировке газа в границах присоединенных сетей газораспределения, является субъектом естественной монополии.

Согласно представленным АО «Мособлгаз» документам, материалам и сведениям, между АО «Мособлгаз» и <...> 15.08.2017 заключен договор о подключении № 06/5722-К3915-17, предметом которого является подключение объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>, к сетям газораспределения.

Указанный договор подписан <...> в добровольном порядке, без возражений и разногласий по его условиям.

В соответствии с пунктом 59 Правил подключения подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

Согласно пункту 60 Правил подключения по договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях, а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению).

Под подключением (технологическим присоединением) объекта капитального строительства к сети газораспределения в соответствии с пунктом 2 Правил подключения понимается совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения.

Согласно техническим условиям № К3915-55/33 источником газоснабжения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>, является газопровод среднего давления D = 160 мм, P ≤ 0,3 МПа проложенный к д. Ближние Прудищи.

Из материалов дела следует, что для подключения объекта капитального строительства - жилого строения к сети газораспределения заявителя необходимо установить пункт редуцирования газа в границах земельного участка или за его пределами.

В соответствии с пунктом 4.4 СП 62.13330.2011 «Свод правил. Газораспределительные системы. Актуализированная редакция
СНиП 42-01-2002. С изменением № 1», утвержденные Приказом Минрегиона России от 27.12.2010 № 780 (далее - СП 62.13330.2011), давление газа во внутренних газопроводах не должно превышать значения до 0,005 Мпа включительно.

Согласно пункту 6.1 СП 62.13330.2011 для снижения и поддержания давления газа в сетях газораспределения и газопотребления в заданных пределах независимо от расхода газа предусматривают следующие ПРГ: газорегуляторные пункты (ГРП), газорегуляторные пункты блочные (ГРПБ), газорегуляторные пункты шкафные (ГРПШ), подземные пункты редуцирования газа (ПРГП) и газорегуляторные установки (ГРУ), которые соответствуют настоящему разделу и ГОСТ Р 56019, а ГРПБ и ГРПШ - дополнительно ГОСТ Р 54960.

В силу пункта 6.3.2 СП 62.13330.2011 ГРПШ с входным давлением газа до 0,3 МПа включительно, устанавливают на наружных стенах газифицируемых жилых, общественных, административных и бытовых зданий независимо от степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности при расходе газа до 50 м3/ч. При этом пункт 6.3.2.
СП 62.13330.2011 включен в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 № 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521.

Согласно представленным АО «Мособлгаз» документам, материалам и сведениям, техническая возможность установки газорегуляторного пункта, за границами земельного участка, расположенного по адресу: <...>, отсутствует на протяжении всей построенной АО «Мособлгаз» в рамках выполнения договора трассы газопровода начиная от газопровода источника.

Из фотоотчета № 301, представленного АО «Мособлгаз» следует, что объект капитального строительства, расположенный по адресу: <...>, находится на территории плотной жилой застройки с узкими проездами, а вдоль земельного участка расположены линии электропередач, что не позволяет разместить пункт редуцирования газа от источника газоснабжения до границ земельного участка заявителя.

В соответствии с пунктом 6.2.2 СП 62.13330.2011 установка пункта редуцирования газа с давлением газа на вводе в данный пункт до 0,6 Мпа включительно возможна на расстоянии 5 м до автомобильных дорог, магистральных улиц и дорог (обочины).

Согласно пункту 6.2.2 СП 62.13330.2011 установка пункта редуцирования газа с давлением газа на вводе в данный пункт до 0,6 Мпа включительно возможна на расстоянии 1,5 м от высоты опоры линии электропередач.

В силу подпункта «г» пункта 7 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 № 878, охранная зона устанавливается вокруг отдельно стоящих газорегуляторных пунктов - в виде территории, ограниченной замкнутой линией, проведенной на расстоянии 10 метров от границ этих объектов.

Согласно представленным АО «Мособлгаз» документам, материалам и сведениям в пункте 3.10 проектной документации на строительство газопровода, в рамках исполнения договора проектной организацией
<...> указано, что предусмотреть установку ДРП в проектной документации в части технологического присоединения невозможно, так как охранная зона отдельно стоящих регуляторных пунктов согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 № 878 составляет 10 м от границы ДРП, что влечет за собой обременение соседних участков. Установка газорегуляторного пункта типа ДРП возможна в проекте сети газопотребления в границах земельного участка заявителя.

В рамках рассмотрения дела установлено, что мероприятия по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>, к сетям газораспределения со стороны
АО «Мособлгаз» не могут быть выполнены до выполнения мероприятий со стороны <...>

На основании вышеизложенного, а также в соответствии с
п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 24.5 и ч. 6 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 05-21/40-19 об административном правонарушении в отношении АО «Мособлгаз» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

2. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны