Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 05-15/16-16 о нарушении антимонопольного з... от 20 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС»

 

Королева проспект,  д. 20,

г. Королев,

Московская область, 141077

 

 

ООО «СОЮЗТРАНСАВТО»

 

Искры ул., д. 31, корпус 1,

помещение 2, комната 3,

г. Москва, 129344

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-15/16-16 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 сентября 2016 года                г. Москва

В полном объеме решение изготовлено 20 сентября 2016 года

 

Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии – «__», заместителя руководителя управления Московского областного УФАС России; «__», начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России; «__», заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России; «__», ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России, рассмотрев дело № 05-15/16-16 по признакам нарушения ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС» (место нахождения: 141077, Московская область, г. Королев, проспект Королева, дом 20) и ООО «СОЮЗТРАНСАВТО» (место нахождения: 129344, г. Москва, ул. Искры, д. 31, корпус 1, помещение 2, комната 3) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела № 05-15/16-16 о нарушении антимонопольного законодательства послужило обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, представленных электронной площадкой
ОАО «ЕЭТП» по запросу Московского областного УФАС России.

Согласно представленным ОАО «ЕЭТП» материалам, ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС» и ООО «СОЮЗТРАНСАВТО» являлись единственными участниками электронных аукционов с реестровыми №№ 0148300006014000069, 0148300006014000078, 0148300006014000073, 0148300006015000026.

При этом, подача заявок и ценовых предложений ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС» и ООО «СОЮЗТРАНСАВТО», а также заключение контрактов, происходили с одного IP‑адреса.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон, Комиссией установлено следующее.

ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Протоколом от 18.10.2006 № 1 общего собрания участников.

ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 26.01.2016 за основным государственным регистрационным номером 1065018001290 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Московской области.

В соответствии с Уставом ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС», место нахождения Общества: Московская область, г. Королев, проспект Королева,
д. 20.

Основным видом деятельности ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС» является сбор и вывоз твердых бытовых отходов, организация перевозок грузов.

ООО «СОЮЗТРАНСАВТО» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Протоколом от 31.01.2016 № 1 общего собрания учредителей ООО «СОЮЗТРАНСАВТО».

ООО «СОЮЗТРАНСАВТО» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 21.02.2013 за основным государственным регистрационным номером 1137746149155 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.

В соответствии с Уставом ООО «СОЮЗТРАНСАВТО», место нахождения Общества: 129344, г. Москва, ул. Искры, дом 31, корпус 1, помещение 2, комната 3.

Основным видом деятельности ООО «СОЮЗТРАНСАВТО» является сбор и вывоз твердых бытовых отходов, организация перевозок грузов.

В соответствии с частью 5.1. статьи 45 Закона о защите конкуренции Московским областным УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу № 05-15/16-16, в ходе которого установлено, что ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС» и ООО «СОЮЗТРАНСАВТО» являлись хозяйствующими субъектами – конкурентами в период проведения аукционов.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Администрацией городского поселения Пироговский (место нахождения: 141033, Московская область, Мытищинский район, районное поселение Пироговский, улица Пролетарская, дом 1) 29.05.2015 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0148300006015000026.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на сбор и вывоз твердо-бытовых отходов на территории городского поселения Пироговский.

Аукцион состоялся 22.06.2015, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС» и
ООО «СОЮЗТРАНСАВТО».

Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦ) составила 9 990 000,00 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС» в размере 9 940 050,00 рублей
(0,5 % от НМЦ), ООО «СОЮЗТРАНСАВТО» предложение о цене контракта не подавалось.

Контракт заключен с ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС» по цене 9 940 050,00 рублей.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Администрацией городского поселения Пироговский Мытищинского муниципального района Московской области 26.11.2014 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0148300006014000073.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на сбор и вывоз ТБО.

Аукцион состоялся 15.12.2014, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС» и ООО «СОЮЗТРАНСАВТО».

НМЦ составила 9 990 000,00 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС» в размере 9 890 100,00 рублей
(1 % от НМЦ), ООО «СОЮЗТРАНСАВТО» в размере 9 940 050,00 рублей
(0,5 % от НМЦ).

Контракт заключен с ООО «Авангард» по цене 9 890 100,00 рублей.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Администрацией городского поселения Пироговский Мытищинского муниципального района Московской области 28.11.2014 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0148300006014000078.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на аренду автотранспорта для нужд Администрации городского поселения Пироговский.

Аукцион состоялся 18.12.2014, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС» и ООО «СОЮЗТРАНСАВТО».

НМЦ составила 7 245 000,00 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС» в размере 7 172 550,00 рублей
(1 % от НМЦ), ООО «СОЮЗТРАНСАВТО» в размере 7 208 775,00 рублей
(0,5 % от НМЦ).

Контракт заключен с ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС» по цене 7 172 550,00 рублей.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Администрацией городского поселения Пироговский Мытищинского муниципального района Московской области 19.11.2014 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0148300006014000069.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на сбор и вывоз ТБО.

Аукцион состоялся 08.12.2014, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС» и ООО «СОЮЗТРАНСАВТО».

НМЦ составила 6 000 000,00 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС» в размере 5 940 000,00 рублей
(1 % от НМЦ), ООО «СОЮЗТРАНСАВТО» в размере 5 970 000,00 рублей
(0,5 % от НМЦ).

Контракт заключен с ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС» по цене 5 940 000,00 рублей.

Согласно материалам дела № 05-15/16-16 о нарушении антимонопольного законодательства, заявки и ценовые предложения
ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС» и ООО «СОЮЗТРАНСАВТО» на указанных электронных аукционах были поданы с одних IP-адресов 93.123.158.150, 62.122.195.99, 176.193.35.151, 188.35.172.93 контракты также были заключены с IP-адресов 176.193.35.151, 62.122.195.99.

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на аукцион

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

Аукцион № 0148300006014000069

ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС»

93.123.158.150

62.122.195.99

176.193.35.151

ООО «СОЮЗТРАНСАВТО»

93.123.158.150

62.122.195.99

---

Аукцион № 0148300006014000078

ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС»

62.122.195.99

62.122.195.99

62.122.195.99

ООО «СОЮЗТРАНСАВТО»

176.193.35.151

62.122.195.99

---

Аукцион № 0148300006014000073

ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС»

62.122.195.99

62.122.195.99

62.122.195.99

ООО «СОЮЗТРАНСАВТО»

176.193.35.151

62.122.195.99

---

Аукцион № 0148300006015000026

ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС»

188.35.172.93

188.35.172.93

176.193.137.73

ООО «СОЮЗТРАНСАВТО»

188.35.172.93

---

---

В результате анализа IP-адреса 62.122.195.99 установлено, что владельцем данного IP-адреса, по которому предоставляются услуги доступа к сети интернет, являлось ООО «Технолифтсервис».

Согласно представленной ООО «Технолифтсервис» информации (вх. от 29.08.2016 № 7710эп), IP-адрес 62.122.195.99 в период с 01.07.2013 по настоящее время предоставляется по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Силикатная, дом 49, корп. 5.

В результате анализа IP-адреса 188.35.172.93 установлено, что владельцем данного IP-адреса, по которому предоставляются услуги доступа к сети интернет, являлось ООО «ЖЭК № 1 «ТЕХКОМСЕРВИС».

Согласно представленной ООО «ЖЭК № 1 «ТЕХКОМСЕРВИС» информации (вх. от 02.09.2016 № 7827эп), IP-адрес 188.35.172.93 в период с 10.07.2014 по 31.03.2016 предоставлялся по адресу: Московская область,
г. Мытищи, ул. Силикатная, дом 49, корп. 5.

Согласно материалам дела № 05-15/16-16 о нарушении антимонопольного законодательства (вх. от 28.06.2016 № 10162) установлено, что между ООО «Юридическое агентство «ЛЕКС» (Арендодатель) и
ООО «СОЮЗТРАНСАВТО» (Арендатор) заключен договор от 01.07.2014
№ 01-02 на аренду нежилого помещения № 1 общей площадью 309,6 кв.м. расположенного по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Силикатная,
д. 49, корп. 5.

В своих пояснениях (вх. от 28.06.2016 № 10162)
ООО «СОЮЗТРАНСАВТО» подтверждает, что выход в сеть интернет для участия в электронных аукционов производился из арендуемого помещения расположенного по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Силикатная,
д. 49, корп. 5. Общество также сообщает, что в период аренды помещения на безвозмездной основе использовало Интернет каналы Арендодателя.

Из материалов дела № 05-15/16-16 о нарушении антимонопольного законодательства (вх. от 28.06.2016 № 10161) установлено, что между Юридическое агентство «ЛЕКС» (Арендодатель) и
ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС» (Арендатор) заключен договор от 01.11.2014
№ 12 на аренду нежилого помещения № 1 общей площадью 309,6 кв.м. расположенного по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Силикатная,
д. 49, корп. 5.

В своих пояснениях (вх. от 28.06.2016 № 10162)
ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС» подтверждает, что выход в сеть интернет для участия в электронных аукционов производился из арендуемого помещения расположенного по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Силикатная,
д. 49, корп. 5. Общество также сообщает, что в период аренды помещения на безвозмездной основе использовало Интернет каналы Арендодателя.

С вышеуказанных IP-адресов от ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС» и ООО «СОЮЗТРАНСАВТО» торговыми площадками были получены электронные файлы для аукционов.

В результате анализа свойств файлов, полученных торговыми площадками от ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС» и ООО «СОЮЗТРАНСАВТО», установлено совпадение учетных записей, на которых создавались, изменялись и сохранялись файлы заявок.

Аукцион № 0148300006014000069

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС»

Первая часть заявки

Admin, Microsoft

«__»

Вторая часть заявки

96

96

ООО «СОЮЗТРАНСАВТО»

Первая часть заявки

Admin, Microsoft

«__»

Вторая часть заявки

96

96

Аукцион № 0148300006014000078

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС»

Первая часть заявки

96

96

Вторая часть заявки (Декларация)

Основные требования к участникам конкурса, Marketolog

Admin

ООО «СОЮЗТРАНСАВТО»

Первая часть заявки

96

96

Вторая часть заявки (Декларация)

Основные требования к участникам конкурса, Marketolog

вн

Аукцион № 0148300006015000026

ООО «СОЮЗТРАНСАВТО»

 

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС»

Первая часть заявки

7658907

7658907

ООО «СОЮЗТРАНСАВТО»

Первая часть заявки

7658907

7658907

Вторая часть заявки (Анкета)

Admin, Mobil GROUP

Admin

Вторая часть заявки (Декларация о соответствии статусу малого предпринимателя)

Marketolog

«__»

Вторая часть заявки (Декларация о соответствии участника)

Admin, Microsoft

вн

Аукцион № 0148300006014000073

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС»

Первая часть заявки

Admin, Microsoft

«__»

Вторая часть заявки

96

96

ООО «СОЮЗТРАНСАВТО»

Первая часть заявки

«__»

«__»

Вторая часть заявки

96

96

Совпадение учетных записей свидетельствует об использовании и обмене

файлами заявок ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС» и ООО «СОЮЗТРАНСАВТО» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

На основании изложенного, ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС» и ООО «СОЮЗТРАНСАВТО» осуществляли совместную подготовку и координирование своих действий по участию в аукционах с реестровыми №№ 0148300006014000069, 0148300006014000078, 0148300006014000073, 0148300006015000026, что также подтверждается созданием и редактированием файлов заявок на единых учетных записях.

Тот факт, что Заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между
ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС» и ООО «СОЮЗТРАНСАВТО» осуществлялся в целях допуска всех участников до электронных аукционов с реестровыми №№ 0148300006014000069, 0148300006014000078, 0148300006014000073, 0148300006015000026.

Изложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако, коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС» и ООО «СОЮЗТРАНСАВТО» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Вместе с тем, с использованием информации, размещенной на сайте zakupki.gov.ru, Комиссией проведен анализ поведения
ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС» при участии в иных электронных торгах.

Проведенный анализ показал, что в случае участия в электронных торгах иных хозяйствующих субъектов, поведение ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС» отличается от их поведения в аукционах, являющихся предметом рассмотрения дела № 05-15/16-16 о нарушении антимонопольного законодательства.

Выборочные данные о поведении ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС»:

№ аукциона

Предмет аукциона

НМЦ

Ценовое предложение

Третьи лица

Ценовое предложение победителя

0148300006012000022

Сбор и вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора

9 944 000

ООО «ЭКОТРАНС
СЕРВИС
»
 
8 651 280 (падение более чем на 13%)

ООО «ОблЭко
Строй»

8 651 280

0148300015815000437

Выполнение работ
 по уборке территорий общего пользования, уборке несанкционированных навалов мусора, в т.ч. вдоль дорог, вывоз ТБО

380 484

ООО «ЭКОТРАНС
СЕРВИС
» 186 438,00 (падение более чем на 51%)

ООО «ТехСтрой»
ООО «СтройПроект»

150 000,00

0148300015815000436

Выполнение работ
 по уборке территорий общего пользования, уборке несанкционированных навалов мусора, в т.ч. вдоль дорог, вывоз ТБО

492 442

ООО «ЭКОТРАНС
СЕРВИС
» 241 297,00

 (падение более чем на 51%)

ООО «ТехСтрой»,
ООО «СтройПроект»

180 000,00

Данные таблиц свидетельствуют об активном поведении
ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС» в борьбе за контракты с другими хозяйствующими субъектами. Снижение НМЦ составляет от 13 % до 51 %, тогда как в рассматриваемых Комиссией электронных аукционах снижение составляет – от 0,5 % до 1 % от НМЦ контрактов.

В адрес Московского областного УФАС России от
ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС» поступило заявление (вх. от 29.08.2016 № 13158) о заключении между ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС» и
ООО «СОЮЗТРАНСАВТО» соглашения об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством действий при участии в закупочных процедурах.

В своем заявлении ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС» сообщает, что в результате достигнутого между ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС» и
ООО «СОЮЗТРАНСАВТО» соглашения (документально не оформлялось), указанные лица принимали участие в государственных и муниципальных закупочных процедурах с реестровыми №№ 0148300006014000069, 0148300006014000078,   0148300006014000073 и иных торгах информация о которых имеется в материалах дела № 05-15/16-16 о нарушении антимонопольного законодательства, и договорились о согласованных действиях при проведении указанных торгов.

Общество поясняет, что в процессе подачи ценовых предложений во время проведения электронных аукционов, ООО «СОЮЗТРАНСАВТО» первым подавало свое предложение о снижении цены контракта. Вторым подавало ценовое предложение ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС». После подачи предложения ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС» ООО «СОЮЗТРАНСАВТО» не должно было совершать последующих ценовых предложений, что и было сделано при проведении вышеуказанных процедур. Таким образом, победителем вышеуказанных процедур становилось ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС».

ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС» подтверждает, что подготовка и подача заявок для участия в торгах осуществлялась указанными организациями с использованием оборудования и орг. техники, находящейся по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Силикатная, д. 49, корп. 5, пом. 1, которое арендуется указанными организациями, т.к. помещение имеет площадь более 300 метров и располагается на 3-х этажах. Непосредственную подготовку и подачу заявок осуществляли разные сотрудники организаций.

Также ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС» сообщает, что в настоящее время ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС» отказалось от дальнейшего совершения вышеуказанных действий в соответствии с соглашением.

Таким образом, представленные пояснения ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС» и ООО «СОЮЗТРАНСАВТО» не опровергают собранных по делу
№ 05‑15/16-16 о нарушении антимонопольного законодательства доказательств, не указывают на их самостоятельное конкурентное поведение на аукционах, а свидетельствует о том, что ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС» и ООО «СОЮЗТРАНСАВТО» смогли договориться о своем поведении при участии в аукционах №№ 0148300006014000069, 0148300006014000078, 0148300006014000073, 0148300006015000026, что подтверждается совокупностью установленных по делу обстоятельств.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Указанное поведение хозяйствующих субъектов позволило
ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС» выиграть аукционы с реестровыми №№ 0148300006014000069, 0148300006014000078, 0148300006014000073, 0148300006015000026
со снижением 1 % от НМЦ контракта.

На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в результате реализации устного картельного соглашения ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС» смогло заключить государственные контракты на сумму 32 942 700,00 рублей.

Согласно материалам дела о нарушении антимонопольного законодательства, ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС» и ООО «СОЮЗТРАНСАВТО» не входят в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частью 7, 8 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Федерального закона
«О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона
«О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Федеральный закон «О защите конкуренции» устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (Заказчиков).
Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Федерального закона
«О защите конкуренции» следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

Комиссией по рассмотрению дела № 05-15/16-16 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, в частности общие IP-адреса участия в электронных аукционах, совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, анализ поведения ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС» при участии в иных электронных торгах, а также заявления ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС» о нарушении антимонопольного законодательства приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС» и ООО «СОЮЗТРАНСАВТО» по пунктам 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей 22 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявляет нарушение антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС» и ООО «СОЮЗТРАНСАВТО» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных аукционах с реестровыми №№ 0148300006014000069, 0148300006014000078, 0148300006014000073, 0148300006015000026.

2. В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать ООО «ЭКОТРАНССЕРВИС» и ООО «СОЮЗТРАНСАВТО» Предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, установленного пунктом 1 резолютивной части настоящего Решения.

3. Материалы дела № 05-15/16-16 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу Московского областного УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         «__»

 

 

Члены Комиссии:                                                                          «__»

 

 

«__»

 

 

                                                                                                      «__»

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«__»

(499) 755-23-23 доб. 050-240

Связанные организации

Связанные организации не указаны