Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 050/04/9.... от 13 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 050/04/9.21-231/2020 об административном правонарушении

«12» марта 2020 года г. Москва

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 050/04/9.21-231/2020, возбужденного в отношении МУП «Тепло Коломны объединенные инженерные системы» (место нахождения: 140400, Московская область, г. Коломна, пр-т Кирова,
д. 64),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <...>  с жалобой на действия
МУП «Тепло Коломны объединенные инженерные системы» в части нарушения Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила холодного водоснабжения и водоотведения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 050/04/9.21-231/2020 по признакам нарушения МУП «Тепло Коломны объединенные инженерные системы» Правил холодного водоснабжения и водоотведения, выразившегося в нарушении порядка рассмотрения заявления о заключении договора о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения МУП «Тепло Коломны объединенные инженерные системы».

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению
<...>  установлено следующее.

МУП «Тепло Коломны объединенные инженерные системы» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании устава, утвержденного постановлением Администрации Коломенского городского округа Московской области от 11.11.2019 № 4242.

МУП «Тепло Коломны объединенные инженерные системы» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Московской области 03.01.2002 за основным государственным регистрационным номером 1025002738738.

В соответствии с уставом МУП «Тепло Коломны объединенные инженерные системы» место нахождения предприятия: 140400, Московская область, г. Коломна, пр-т Кирова, д. 64.

Согласно пункту 3.1. устава Предприятия, основным видом деятельности МУП «Тепло Коломны объединенные инженерные системы» является оказание услуг по обеспечению комплексного развития водопроводно- канализационного хозяйства, надежного и бесперебойного водоснабжения населения и предприятий на территории Коломенского городского округа, отвод и очистка сточных вод, эксплуатация объектов водоснабжения и водоотведения.

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 14.12.2018 № 345-Р «Об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) объектов заявителей к централизованным системам водоотведения для организаций водопроводно-канализационного хозяйства на территории Московской области на 2019 год» для
МУП «Тепло Коломны объединенные инженерные системы» установлен тариф на подключение (технологическое присоединение) объектов заявителей к централизованным системам водоотведения.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, МУП «Тепло Коломны объединенные инженерные системы», осуществляя деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем коммунальной инфраструктуры, является субъектом естественной монополии.

В соответствии с пунктом 15 постановления Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется на основании договора. Порядок заключения и исполнения указанного договора, существенные условия такого договора, права и обязанности сторон определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 90 Правил холодного водоснабжения и водоотведения для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект (за исключением случаев направления заявления о подключении в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве), данные об общей подключаемой нагрузке с приложением следующих документов:

а) копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;

б) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае отсутствия таких документов при осуществлении строительства, реконструкции в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве - копия схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы;

в) ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;

г) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с эксплуатирующими организациями;

д) информация о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;

е) баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод, а также с распределением общего объема сточных вод по канализационным выпускам (в процентах);

ж) сведения о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению в централизованную систему водоотведения;

з) сведения о назначении объекта, высоте и об этажности зданий, строений, сооружений.

В случае если заявитель ранее предоставлял организации водопроводно-канализационного хозяйства такие документы при получении технических условий подключения и сведения, содержащиеся в этих документах, не изменились, повторное предоставление документов той же организации водопроводно-канализационного хозяйства не требуется.

Из представленных <...>  документов следует, что 23.09.2019 <...>  направило в адрес МУП «Тепло Коломны объединенные инженерные системы» заявление (исх. № 16/19) о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства, расположенных по адресу: <...>  , к централизованной системе холодного водоснабжения.

Также в заявлении о заключении договора о подключении
<...>  запрашивает следующий объем пропускной способности: на общее хозяйственно-бытовое водопотребление – 1,27 м3/сут. и пожаротушение (внутреннее и внешнее) – Qвн/веш 30 л/сек.

Согласно пункту 13 постановления Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» (далее – Правила) возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей инженерно-технического обеспечения, используемых в процессе холодного водоснабжения и водоотведения) в случаях, указанных в пункте 12 Правил, существует:

при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса;

при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.

Отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая эксплуатацию указанных сетей, не вправе отказать в выдаче технических условий.

В материалах дела № 050/04/9.21-231/2020 об административном правонарушении МУП «Тепло Коломны объединенные инженерные системы» представлено письмо № 4330/02 от 27.03.2019, из которого следует, что по условиям пропускной способности водопроводных сетей по
ул. Суворова имеется техническая возможность обеспечения
хозяйственно-питьевого водоснабжения, без учета расходов на внутреннее и наружное пожаротушение здания, в количестве 1,85 м3/сут. (1,75л/сек).

Согласно заявлению <...>  на пожаротушение требуется холодной воды в объеме 30 л/сек.

Таким образом, у МУП «Тепло Коломны объединенные инженерные системы» отсутствует техническая возможность предоставления
<...>  водоснабжения, в объеме, предусмотренном в заявлении о подключении № 16/19 от 23.09.2019, с использованием действующих водопроводных сетей по причине их низкой пропускной способности.

В силу пункта 7 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011
№ 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и абзаца 1 пункта 101 Правил холодного водоснабжения и водоотведения при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация водоснабжения и водоотведения населению относится к вопросам местного значения и их решение осуществляется органами местного самоуправления.

На основании пункта 4 статьи 2 закона Московской области от 24.07.2014 № 106/2014-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области осуществляют полномочия органов местного самоуправления городских поселений по утверждению технических заданий на разработку инвестиционных программ организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории городских округов.

Вместе с тем, пунктом 12.89 постановления Правительства Московской области от 14.06.2012 № 824/19 (ред. от 16.12.2019) «Об установлении штатной численности и утверждении Положения о Министерстве энергетики Московской области» Министерство энергетики Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области, в полномочия которого входит утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории городских (сельских) поселений и городских округов.

В соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» (вместе с «Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение», «Правилами разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение») (далее – Правила) в инвестиционную программу включаются мероприятия по строительству, а также мероприятия по модернизации и (или) реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающие изменение технических характеристик этих объектов и предполагающие изменение первоначальной (полной) стоимости модернизируемого и (или) реконструируемого объекта, целесообразность реализации которых обоснована в схемах водоснабжения и водоотведения.

Согласно пункту 6 Правил проект инвестиционной программы разрабатывается на основе технического задания на разработку инвестиционной программы регулируемой организации (далее - техническое задание). Техническое задание разрабатывает и утверждает орган местного самоуправления поселения (городского округа).

Из материалов дела № 050/04/9.21-231/2020 об административном правонарушении следует, что 24.10.2019 МУП «Тепло Коломны объединенные инженерные системы» обратилось в Администрацию Коломенского городского округа Московской области о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) к сетям водоснабжения объекта капитального строительства, принадлежащего
<...>  .

По результатам рассмотрения указанного письма Администрацией Коломенского городского округа Московской области в адрес
МУП «Тепло Коломны объединенные инженерные системы» направлен ответ из содержания которого следует, что проведение работ по прокладке объединенного хозпитьевого и противопожарного водопровода
Ду 250 мм к промплощадке экономически необоснованно, так как устройство наружных и внутренних систем пожаротушения обязан выполнять застройщик (собственник объектов капитального строительства).

Вместе с тем, в материалы дела № 050/04/9.21-231/2020 об административном правонарушении представлено письмо Министерства энергетики Московской области, согласно которому утвержденной схемой водоснабжения и водоотведения Коломенского городского округа Московской области мероприятия по прокладке внеквартального водопровода Ду 250 мм в г. Коломна Московской области по ул. Суворова на участке от ул. Красина до промышленной площадки территории бывшего КЗТС не предусмотрены.

Также, в рамках рассмотрения настоящего дела № 050/04/9.21-231/2020 об административном правонарушении установлено, что в Министерство энергетики Московской области по состоянию на 02.03.2020 поступил проект технического задания на корректировку инвестиционной программы
МУП «Тепло Коломны объединенные инженерные системы» по развитию системы водоснабжения и водоотведения Коломенского городского округа на территории г. Коломна на 2018-2021 годы, в котором мероприятия по прокладке внеквартального водопровода Ду 250 мм в г. Коломна Московской области по ул. Суворова на участке от ул. Красина до промышленной площадки территории бывшего КЗТС отсутствуют.

Таким образом, заявление <...>  о заключении договора подключения к централизованной системе водоснабжения рассмотрено
МУП «Тепло Коломны объединенные инженерные системы» в порядке, предусмотренном Правилами холодного водоснабжения

Учитывая изложенное, в действиях МУП «Тепло Коломны объединенные инженерные системы» отсутствует событие административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Производство по делу № 050/04/9.21-231/2020 об административном правонарушении в отношении МУП «Тепло Коломны объединенные инженерные системы» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
  2. В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
  3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова

<...> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны