Постановление №ОМ/1855/24 по делу № 050/04/14.3-142/2024 об административном правонару... от 9 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 050/04/14.3-142/2024 об административном правонарушении

 

«07» февраля 2024 г.                                                                                                               г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (адрес: 123423, г. Москва, Карамышевская наб., д. 44, далее – Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 050/04/14.3-142/2024 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), возбужденного в отношении Публичного акционерного общества Банк «Финансовая Корпорация Открытие» (место нахождения: 115114, г. Москва, ул. Летниковская, д. 2, стр. 4; ИНН: 7706092528; ОГРН: 1027739019208; дата регистрации в качестве юридического лица: 15.12.1992, далее – ПАО Банк «ФК Открытие», Банк) в отсутствие законного представителя Банка, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении посредством направления определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 050/04/14.3-142/2024 об административном правонарушении от 02.02.2024 № ОМ/1561/24 по почте России и на адрес электронной почты info@open.ru.

В ходатайстве от 05.02.2024 № 3855/24 Банк подтвердил получение указанного определения.

ПАО Банк «ФК Открытие» направило защитника <...> по доверенности от 02.08.2022,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Банк направил ходатайство от 05.02.2024 № 3855/24, в котором просит объединить дела № 050/04/14.3-141/2024 и 050/04/14.3-142/2024 об административных правонарушениях в одно производство.

Рассмотрев указанное ходатайство, нахожу его не подлежащим удовлетворению ввиду того, что соответствующее процессуальное действие не предусмотрено КоАП.

<...> отдела контроля за рекламной деятельностью и недобросовестной конкуренцией Управления <...> составлен протокол № 050/04/14.3-142/2024 об административном правонарушении от 01.02.2024.

Как следует из указанного протокола, Управлением по итогам рассмотрения дела № 050/05/28-2127/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Дело), выразившегося в поступлении <...> в <...> на принадлежащий заявителю абонентский номер <...> рекламного СМС-сообщения с абонентского номера с буквенным идентификатором «Otkritie» следующего содержания: «Кредит от 4 % годовых до 443 тыс. руб. с доставкой на дом: open.ru/cr!» с нарушением части 7 статьи 5, части 1 статьи 18, части 1
и части 3 статьи 28
Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), вынесено решение по делу № 050/05/28-2127/2023 от 16.10.2023 № КИ/17809/23 (далее – Решение).

Согласно Решению в Управление поступило обращение <...> по факту поступления <...> в <...> на принадлежащий заявителю абонентский номер <...> рекламного СМС-сообщения с абонентского номера с буквенным идентификатором «Otkritie» следующего содержания: «Кредит от 4 % годовых до 443 тыс. руб. с доставкой на дом: open.ru/cr!» без предусмотренного частью 1 статьи 18 Закона о рекламе предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы (далее – Обращение).

В ходе рассмотрения Обращения установлены признаки нарушения части 7 статьи 5, части 1 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе при распространении указанной рекламы, выразившегося в отсутствии наименования лица, оказывающего финансовые услуги, а также в умалчивании о всех остальных условиях, определяющих полную стоимость кредита, определяемую в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющих на нее.

При рассмотрения Обращения Управлением установлено, что абонентский номер с буквенным идентификатором «Otkritie» выделен ПАО Банк «ФК Открытие» на основании договора от 24.09.2023, заключенного с ПАО «Мегафон», абонентский номер <...> выделен <...> на основании заключенного с ПАО «МТС» договора об оказании услуг подвижной связи от 01.12.2020 № МТС-НК-Р01122020.

Согласно позиции ПАО Банк «ФК Открытие» рассматриваемое СМС-сообщение не попадает под сферу регулирования законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с тем, что оно было направлено Банком конкретному лицу с персональным предложением предоставления ему кредита на условиях, указанных в сообщении.

Рассмотрев материалы Дела и выслушав доводы лица, участвующего в деле, Комиссия Управления по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) установила следующее.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение объекта рекламирования, в том числе если она направляется по конкретному адресному списку.

При этом реклама может иметь целевую аудиторию, к которой относятся некие лица, для которых в первую очередь предназначена такая информация. Однако направленность рекламы на неопределенный круг лиц оценивается исходя из выбранного способа и средства распространения рекламы, а также содержания самой рекламной информации. Если рекламная информация представляет интерес и доступна также и иным лицам, не только входящим в ее целевую аудиторию, то направленность такой рекламы выходит за пределы целевой аудитории и относится к неопределенному кругу лиц.

Согласно позиции ПАО Банк «ФК Открытие» рассматриваемая СМС-рассылка, направленная на абонентский номер <...>, является информированием клиента Банка <...> о сформированном персональном кредитном предложении в Банке, а не рекламной кампанией.

Управлением установлено, что <...> является клиентом ПАО Банк «ФК Открытие», что подтверждается следующими документами, представленными Банком в материалы Дела:

– заявление на открытие СКС, получение карты и установление кредитного лимита от 11.05.2016 № 2505RUR002385521;

– заявление на открытие текущего счета физического лица от 13.05.2016 № 12003-0094-1087704;

– заявление на открытие срочного банковского вклада физического лица от 09.01.2018 № 44910-0022-1620563;

– заявление-анкета на получение банковской расчетной карты ПАО Банк «ФК Открытие» от 10.01.2018 № 613RUR003736290, подписанными <...>

Согласно письменным пояснениям ПАО Банк «ФК Открытие», представленным в материалы Дела, СМС-сообщение, направленное <...>, содержит информацию об одобренном конкретно ему кредитном продукте Банка, для получения которого заявителю необходимо предъявить паспорт для целей идентификации и справку о доходах.

Документы, подтверждающие персональные решения ПАО Банк «ФК Открытие» в отношении клиента <...>, а также заявления <...> о предоставлении ему кредита Банка, в том числе на сумму до 443 000 руб. от 4% годовых, в материалы Дела Банком не представлены.

Содержание рассматриваемого СМС-сообщения позволяет сделать вывод о проведении Банком продуктовой кампании по программе «Нужные вещи», утвержденной приказом Банка от 29.09.2017 № 2659-ВА в редакции распоряжения ПАО Банк «ФК Открытие» от 02.05.2023 № 1407-р, в рамках которой предусмотрено оформление договора на продукты Банка или увеличение использования продукта по оформленному ранее договору.

Учитывая изложенное, Комиссия установила, что направление рассматриваемого СМС-сообщения осуществлялось в рамках маркетинговой кампании, целью которой является увеличение использования клиентом Банка кредитных продуктов ПАО Банк «ФК Открытие».

Также Банком представлена информация, что СМС-сообщение с содержанием: «Кредит от 4 % годовых до 443 тыс. руб. с доставкой на дом: open.ru/cr!» в период с 27.04.2023 по 05.07.2023 направлено в количестве 286 947 СМС-сообщений.

ПАО Банк «ФК Открытие» не представил доказательств осуществления персонализированного обращения к клиенту Банка <...> посредством направления <...> в <...> СМС-сообщения на абонентский номер <...>.

Девятый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 02.03.2020 по делу № А40-259081/2019 указывает, что в случае направления информации, содержащей сведения о товарах, услугах, мероприятиях конкретного лица или о самом лице (сведения об объекте рекламирования), такая информация может признаваться рекламой, если она носит обобщенный характер, способна формировать интерес к данному объекту рекламирования не только непосредственно у лица, которому поступила такая информация, но и у иного лица.

Включение формально персонифицированной информации в текст рекламных СМС-сообщений однозначно рекламного характера не может быть оценено иначе как направленное на создание видимости несоответствия рекламных сообщений требованиям пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе и, как следствие, избежание квалификации данного сообщения как рекламного, при одновременном сохранении такого признака рекламы, как направленной на привлечение внимания к рекламируемому объекту, то есть направленной на извлечение прибыли.

Таким образом, рассматриваемое входящее СМС-сообщение, поступившее <...> в <...> на принадлежащий заявителю абонентский номер, является рекламой, поскольку отвечает всем признакам рекламы согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, а именно является информацией, распространенной по сетям электросвязи, адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания к услугам кредитования ПАО Банк «ФК Открытие».

Объектом рекламирования в спорном СМС-сообщении является кредитный продукт ПАО Банк «ФК Открытие», а именно потребительский кредит физическим лицам по программе Банка «Нужные вещи».

Целью рекламы является привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Факт поступления <...> в <...> на принадлежащий заявителю абонентский номер <...> СМС-сообщения с абонентского номера с буквенным идентификатором «Otkritie» подтверждается выпиской-детализацией от <...>, представленной заявителем в материалы Дела.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» абонент – пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации; электросвязь – любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Согласно пункту 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи.

Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламодателя либо рекламораспространителя.

Таким образом, согласие абонента на получение рекламы должно, во-первых, относиться к конкретному рекламодателю либо рекламораспространителю, во-вторых – должно быть выражено явно.

Согласно сведениям, представленным ПАО «Мегафон» (далее Оператор), абонентский номер с буквенным идентификатором «Otkritie» выделен ПАО Банк «ФК Открытие» на основании договора от 24.09.2023 (далее – Договор).

В соответствии с Договором Мегафон Хаб является комплексной услугой (далее – Услуга), оказываемой посредством Интерфейса путем реализации Пакетов, в том числе автоматической передачи SMS-сообщений (коротких текстовых сообщений) от Корпоративного клиента (клиент Оператора, являющийся юридическим или индивидуальным предпринимателем, заключившим с Оператором договор, на основании которого ему выделен идентификатор) к Конечному получателю (физическое или юридическое лицо, являющееся Абонентом Оператора или иного оператора связи России, пользователем сервисов/услуг Корпоративного клиента, получающее информацию с помощью каналов коммуникаций в рамках Услуги), предоставившему согласие на получение РИМ.

Под РИМ в Договоре понимаются сообщения, направленные на информирование о товарах, оказываемых (оказанных) услугах Корпоративного клиента (объект рекламирования), или на привлечение внимания к объекту рекламирования, предоставляемые Корпоративным клиентом, предназначенные для размещения с помощью каналов коммуникации.

Согласно Договору Оператор обязуется оказывать Корпоративному клиенту за вознаграждение Услугу, а Корпоративный клиент обязуется оплачивать Услугу в порядке и в сроки, предусмотренные Договором, Приложениями к нему.

Пунктом 2.6 Договора установлено, что для размещения РИМ Корпоративный клиент использует Интерфейс (платформа Услуги Мегафон Хаб) или собственное оборудование, интегрированное с Интерфейсом. Размещение РИМ Корпоративный клиент осуществляет самостоятельно.

Таким образом, рассмотрев Договор, Комиссия установила, что Корпоративный клиент получает согласие Конечных пользователей на получение ими РИМ, а также определяет содержание РИМ.

ПАО Банк «ФК Открытие» является Корпоративным клиентом Мегафон Хаб.

Учитывая изложенное, обязанность получения предварительного согласия на получение рекламы от Конечных пользователей возложена на ПАО Банк «ФК Открытие».

Согласно сведениям, представленным заявителем, <...> 01.03.2022 отозвал свое согласие на получение от Банка информации о продуктах и услугах, коммерческих предложений Банка по сетям электросвязи, по адресу постоянной регистрации, адресу фактического проживания, адресу электронной почты, на контактные номера телефонов, указанные в любом документе, предоставленном в Банк, что подтверждается заявлением клиента-физического лица о внесении изменений и сведений, согласия, предоставленных в ПАО Банк «ФК Открытие» (01.03.2023 указанное заявление приняло ДО «Железнодорожный»).

Управлением установлено, что на дату отправки рассматриваемого СМС-сообщения (<...>) ПАО Банк «ФК Открытие» не обладало согласием клиента <...> на получение им рекламы Банка.

Учитывая изложенное, на момент распространения рекламы ПАО Банк «ФК Открытие» не обладало согласием абонента абонентского номера <...> на получением им рекламы, а также игнорировало его отказ от получения рекламных материалов от Банка.

Таким образом, ПАО Банк «ФК Открытие» нарушены требования части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В соответствии с пунктом 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица в обязательном порядке должно содержать указание на его организационно-правовую форму.

Комиссией установлено, что рекламируемые финансовые услуги представляет ПАО Банк «ФК Открытие». Опровергающих данный факт сведений Банк не представил.

ПАО Банк «ФК Открытие» является кредитной организацией на основании универсальной лицензии Банка России на осуществление банковских операций от 24.11.2014 № 2209.

Вместе с тем рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации.

При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе отсутствует полное наименование лица, оказывающего финансовые услуги.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе (в редакции, действовавшей до 23.10.2023), если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)» для заемщика, и влияющие на нее.

Согласно пункту 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» к условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

Таким образом, к условиям, определяющим полную стоимость кредита, могут быть отнесены: сумма потребительского кредита (займа); срок действия договора потребительского кредита (займа) и срок возврата потребительского кредита (займа); валюта, в которой предоставляется потребительский кредит (заем); процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки – порядок ее определения.

Рассматриваемая реклама не содержит информации о сроках, предоставляемых кредитов, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с их получением.

Реклама, распространенная посредством СМС-сообщения <...>, направлена на привлечение внимания к услугам кредитования («кредит от 4 % годовых до 443 тыс. руб»), содержит часть существенных условий предоставления кредита, влияющих на его стоимость («кредит от 4 % годовых до 443 тыс. руб») и создает впечатление, что какие-либо иные условия (срок, комиссии, штрафы), влияющие на фактическую стоимость кредита, отсутствуют.

Согласно тарифам и условиям предоставления ПАО Банк «ФК Открытие» потребительских кредитов физическим лицам по программе «Нужные вещи», утвержденным приказом ПАО Банк «ФК Открытие» от 29.09.2017 № 2659-ВА, минимальный срок кредитования составляет 12 месяцев, максимальный 84 месяца, также минимальный размер кредита составляет 50 000 руб., максимальный 5 000 000 руб.

В рассматриваемой рекламе отсутствует такая существенная информация как срок кредитования, сумма кредитования, процент неустойки за ненадлежащее исполнение обязательства по уплате ежемесячного платежа, а также иные существенные условия обслуживания рекламируемого кредита.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе были указаны только привлекательные условия оказания финансовых услуг. Вместе с тем условия, которые позволили бы потребителю правильно и в полном объеме оценить приемлемость условий получения необходимой ему услуги кредитования, в рассматриваемой рекламе отсутствуют.

Так как указание в рассматриваемой рекламе условий предоставления кредита направлено на формирование у потенциального заемщика желания воспользоваться финансовой услугой – кредитом, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой. Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Учитывая изложенное, в рассматриваемой рекламе должны были быть указаны все существенные условия, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица.

На основании изложенного Комиссией установлен факт нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 18, части 1 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе при распространении указанной рекламы.

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 и частью 1 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Согласно материалам Дела рекламораспространителем и рекламодателем спорной рекламы является ПАО Банк «ФК Открытие». В ходе рассмотрения Дела Банк указанный довод не оспорил.

Учитывая изложенное, довод ПАО Банк «ФК Открытие» об отсутствии в его действиях признаков нарушения Закона о рекламе, приведенный в объяснениях лица, привлекаемого к административной ответственности, является несостоятельным.

Ответственность за совершение рассматриваемого административного правонарушения предусмотрена частью 6 статьи 14.3 КоАП.

Согласно части 6 статьи 14.3 КоАП распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения: <...>

Место совершения административного правонарушения: Московская область.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив все обстоятельства и документы, имеющиеся в материалах настоящего дела, прихожу к выводу о том, что у ПАО Банк «ФК Открытие» имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы, однако им не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению данных требований.

Факт совершения административного правонарушения Публичным акционерным обществом Банк «Финансовая Корпорация Открытие» (место нахождения: 115114, г. Москва, ул. Летниковская, д. 2, стр. 4; ИНН: 7706092528; ОГРН: 1027739019208; дата регистрации в качестве юридического лица: 15.12.1992) подтверждается протоколом № 050/04/14.3-142/2024 об административном правонарушении от 01.02.2024, а также другими материалами дела.

Оснований для прекращения производства по делу не установлено.

В объяснениях лица, привлекаемого к административной ответственности, Банк ходатайствует о признании правонарушения малозначительным.

Вместе с тем из разъяснений, содержащихся в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя в совершенном правонарушении, прихожу к выводу, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем основания для применения статьи 2.9 КоАП отсутствуют.

В объяснениях лица, привлекаемого к административной ответственности, Банк ходатайствует о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального по основаниям, предусмотренным частью 3.2 статьи 4.1 КоАП.

Оценив обстоятельства настоящего дела, прихожу к выводу, что предусмотренные частью 3.2 статьи 4.1 КоАП основания для назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального отсутствуют.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.

Указанное обстоятельство подтверждается вступившим в законную силу 21.04.2023 постановлением Свердловского УФАС России по делу № 066/04/14.3-834/2023 об административном правонарушении.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Публичное акционерное общество Банк «Финансовая Корпорация Открытие» (место нахождения: 115114, г. Москва, ул. Летниковская, д. 2, стр. 4; ИНН: 7706092528; ОГРН: 1027739019208; дата регистрации в качестве юридического лица: 15.12.1992) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 14.3 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 360 000 (триста шестьдесят тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель

Номер поля в платежном
поручении
(61), (103), (16)

ИНН 7703671069
КПП 773401001
УФК по Московской области (Московское областное УФАС России)

Банк получателя

Номер поля в платежном
поручении (13)

ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ г. Москва

БИК

Номер поля в платежном
поручении (14)

004525987

Номер счета банка получателя средств
(номер банковского счета, входящего
в состав единого казначейского счета (ЕКС))

Номер поля в платежном
поручении (15)

40102810845370000004

Номер счета получателя (номер казначейского счета)

Номер поля в платежном
поручении (17)

03100643000000014800

Назначение платежа

Номер поля в платежном
поручении (24)

Штрафы за нарушение законодательства
о рекламе по постановлению от 07.02.2024 050/04/14.3-142/2024

КБК

Номер поля в платежном
поручении (104)

161 1 16 01141 01 0003 140

ОКТМО

Номер поля в платежном
поручении (105)

46000000

УИН

Номер поля в платежном
поручении (22)

16100500000001872267

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, возможно направить по электронной почте to50@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя                                                                                                              <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны