Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 050/01/10-1049/2020 о нарушении антимонопо... от 16 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 050/01/10-1049/2020 о нарушении

антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена 08 октября 2020 года г. Москва

В полном объеме решение изготовлено 16 октября 2020 года

Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)
в составе: председателя Комиссии – Азаренко А.А., заместителя руководителя Московского областного УФАС России; членов Комиссии – Ястребковой М.Н., начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России; Комкова Д.Н., ведущего
специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России, рассмотрев дело № 050/01/10-1049/2020
о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Жилресурс»
(место нахождения: 142921, <...>нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением
на рынке оказания услуг по поставке и передаче тепловой энергии, выразившегося в ущемлении интересов Акционерного общества
«Кросна-Банк» (место нахождения: 123557, г. Москва, ул. Пресненский Вал, д. 27) (далее – АО «Кросна-Банк»), путем навязывания порядка расчета за потребленную тепловую энергию в отношении теплопотребляющих установок АО «Кросна-Банк», расположенных в многоквартирном доме
по адресу: <...>
по тепловым нагрузкам, в присутствии Камышановой Е.В., представителя
АО «Кросна-Банк» по доверенности от 20.08.2020 № 19-20/д и Ненко Л.В., представителя ООО «Жилресурс» по доверенности от 09.01.2020,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление
АО «Кросна-Банк» (вх. от 03.03.2020 № 7433/20) с жалобой на действия
ООО «Жилресурс» в части навязывания оплаты потребленной тепловой энергии в отношении теплопотребляющих установок, расположенных
в многоквартирном доме по адресу: <...>, расчетным путем без учета показаний прибора учета тепловой энергии.

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России, в соответствии со статьей 391 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Жилресурс» выдано предупреждение № 05-10/04-20 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно указанному предупреждению ООО «Жилресурс» надлежало
в десятидневный срок с даты его получения прекратить действия (бездействие), путем перерасчета объемов тепловой энергии, потребленных АО «Кросна-Банк» в период с 01.08.2019 по 31.12.2019 по договору теплоснабжения от 18.10.2018 № 207-Т, в соответствии с пунктом 3.1 договора теплоснабжения от 18.10.2018 № 207-Т.

В соответствии с частью 5 статьи 391 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

В ответ на предупреждение № 05-10/04-20 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства ООО «Жилресурс» в адрес Московского областного УФАС России направлена копия заявления (вх от 19.06.2020 № 24770/20), свидетельствующая об обращении ООО «Жилресурс» в Арбитражный суд города Москвы с требованием признать недействительным предупреждение Московского областного УФАС России от 01.06.2020 № 05-10/04-20.

Таким образом, предупреждение Московского областного УФАС России № 05-10/04-20 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства
ООО «Жилресурс», в установленный срок не выполнено.

В соответствии с частью 8 статьи 391 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 8 статьи 391 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в отношении ООО «Жилресурс» возбуждено дело № 050/01/10-1049/2020
о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела № 050/01/10-1049/2020 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией установлено следующее.

ООО «Жилресурс» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава.

ООО «Жилресурс» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией Федеральной налоговой службы № 23
по Московской области от 30.03.2007 за основным государственным регистрационным номером 1075019000803.

В соответствии с Уставом Общества, одним из видов деятельности
ООО «Жилресурс» является производство, передача и распределение горячей воды и тепловой энергии.

Согласно распоряжению Комитета по ценам и тарифам Московской области от 19.12.2018 № 369-Р «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов в сфере теплоснабжения на 2019-2023 годы» для
ООО «Жилресурс» установлен тариф на передачу тепловой энергии.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой
энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ООО «Жилресурс» является единой теплоснабжающей организацией на территории городского округа Кашира (постановление Администрации городского округа Кашира от 02.03.2018 № 559-па «О наделении статусом единой теплоснабжающей организации на территории городского округа Кашира»).

На основании пункта 4 статьи 4.2 Федерального закона от 27.07.2010
№ 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, которому в схеме теплоснабжения присвоен статус единой теплоснабжающей организации.

Таким образом, ООО «Жилресурс» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по поставке и передаче тепловой энергии в границах присоединенных сетей теплоснабжения на территории городского округа Кашира Московской области.

АО «Кросна-Банк» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением
(протокол № 2) общего собрания акционеров от 04.10.2018.

АО «Кросна-Банк» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы
№ 39 по г. Москве от 11.09.2002 за основным государственным регистрационным номером 1027739175859.

В соответствии с Уставом АО «Кросна-Банк» место нахождения Общества: 123557, г. Москва, Пресненский Вал, д. 27.

Основным видом деятельности АО «Кросна-Банк» является осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте (с правом привлечения во вклады денежных средств физических лиц) без права на осуществление банковских операций с драгоценными металлами.

Согласно материалам дела № 050/01/10-1049/2020 о нарушении антимонопольного законодательства АО «Кросна-Банк» на праве собственности принадлежат нежилые помещения, расположенные
в многоквартирном жилом доме по адресу: <...>

В целях обеспечения нежилых помещений, расположенных по адресу: <...>, тепловой энергией между АО «Кросна-Банк» и ООО «Жилресурс» 18.10.2018 заключен договор энергоснабжения № 207-ТО на отпуск тепловой энергии
(далее – Договор № 207-Т).

Предметом Договора № 207-Т является поставка ООО «Жилресурс»
и потребление АО «Кросна-Банк» тепловой энергии, на условиях, определенных настоящим договором.

Согласно части 2 статьи 13 Закона о теплоснабжении потребители, подключенные (технологически присоединенные) к системе теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора теплоснабжения, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных для ценовых зон теплоснабжения статьей 23.8 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 15 Закона о теплоснабжении договор теплоснабжения является публичным для единой теплоснабжающей организации. Единая теплоснабжающая организация не вправе отказать потребителю тепловой энергии в заключении договора теплоснабжения при условии соблюдения указанным потребителем выданных ему в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности технических условий подключения (технологического присоединения) к тепловым сетям принадлежащих ему объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 8.1 Договора № 207-Т настоящий договор заключается на срок с 18.10.2018 по 17.10.2019, вступает в силу со дня подписания и считается ежегодно продленным на следующий календарный год если за месяц до окончания срока его действия не последует заявления ни от одной из сторон об отказе от настоящего договора или его пересмотре.

В материалах дела № 050/01/10-1049/2020 о нарушении антимонопольного законодательства отсутствуют документы, свидетельствующие о прекращении действия Договора № 207-Т.

Таким образом, на момент рассмотрения дела № 050/01/10-1049/2020
о нарушении антимонопольного законодательства Договор № 207-Т, заключенный между ООО «Жилресурс» и АО «Кросна-Банк», является действующим.

В силу части 1 статьи 19 Закона о теплоснабжении количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету.

Пунктом 13 статьи 2 Закона о теплоснабжении установлено, что коммерческий учет (далее также - коммерческий учет) тепловой энергии, теплоносителя - установление количества и качества тепловой энергии, теплоносителя, производимых, передаваемых или потребляемых
за определенный период, с помощью приборов учета тепловой энергии, теплоносителя (далее - приборы учета) или расчетным путем в целях использования сторонами при расчетах в соответствии с договорами.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о теплоснабжении коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 4 Закона о теплоснабжении к полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере теплоснабжения относится утверждение правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013
№ 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» утверждены Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя
(далее – Правила коммерческого учета).

В соответствии с пунктом 3.1 Договора № 207-Т учет тепловой энергии производится по приборам, устанавливаемым на тепловых пунктах
АО «Кросна-Банк» или на объединенных узлах учета, общих для нескольких «абонентов» и распределяется пропорционально тепловым нагрузкам.

Согласно пункту 23 Правил коммерческого учета сбор сведений
о показаниях приборов учета, о количестве поставленной (полученной, транспортируемой) тепловой энергии, теплоносителя, количестве тепловой энергии в составе поданной (полученной, транспортируемой) горячей воды, количестве и продолжительности нарушений, возникающих в работе приборов учета, и иных сведений, предусмотренных технической документацией, отображающихся приборами учета, а также снятие показаний приборов учета (в том числе с использованием телеметрических систем - систем дистанционного снятия показаний) осуществляются потребителем или теплосетевой организацией, если иное не предусмотрено договором с теплоснабжающей организацией.

В соответствии с пунктом 24 Правил коммерческого учета потребитель или теплосетевая организация предоставляют организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, до окончания 2-го дня месяца, следующего за расчетным месяцем, сведения о показаниях приборов учета
по состоянию на 1-е число месяца, следующего за расчетным месяцем, если иные сроки не установлены законодательством Российской Федерации,
а также сведения о текущих показаниях приборов учета в течение 2 рабочих дней после получения запроса о предоставлении таких сведений
от теплоснабжающей организации. Такая информация направляется теплоснабжающей организации любым доступным способом (почтовое отправление, факсограмма, телефонограмма, электронное сообщение
с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), позволяющим подтвердить получение теплоснабжающей организацией указанной информации.

Согласно материалам дела № 050/01/10-1049/2020 о нарушении антимонопольного законодательства АО «Кросна-банк» в принадлежащем ему на праве собственности нежилом помещении, расположенном по адресу: <...>, установлен узел учета тепловой энергии.

В соответствии с материалами настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства узел учета тепловой энергии, расположенный по адресу: <...>, и принадлежащий АО «Кросна-Банк» допущен в эксплуатацию, что подтверждается Актом допуска
в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя от 27.07.2019, утвержденным главным инженером ООО «Жилресурс».

Согласно Акту допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии
у потребителя от 27.07.2019 узел учета, принадлежащий АО «Кросна-Банк»
и расположенный по адресу: <...>, допущен в эксплуатацию с 22.07.2019
до 04.07.2023.

В материалах дела № 050/01/10-1049/2020 о нарушении антимонопольного законодательства отсутствуют документы, свидетельствующие о недействительности Акта допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя от 27.07.2019, утвержденного главным инженером ООО «Жилресурс».

С учетом изложенного, Комиссия по рассмотрению настоящего дела
о нарушении антимонопольного законодательства приходит к выводу
о наличии у АО «Кросна-Банк» в нежилом помещении, расположенном
по адресу: <...> надлежащим образом функционирующего узла учета тепловой энергии, допущенного в эксплуатацию в установленном законом порядке.

Согласно материалам дела № 050/01/10-1049/2020 о нарушении антимонопольного законодательства АО «Кросна-Банк» ежемесячно передавались в ООО «Жилресурс» показания прибора учета тепловой энергии, расположенного по адресу: <...>, что подтверждается письмами
АО «Кросна-Банк» в адрес ООО «Жилресурс».

Вместе с тем, Комиссией по рассмотрению дела № 050/01/10-1049/2020
о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что
ООО «Жилресурс» в период с 01.08.2019 по 31.12.2019 производило учет тепловой энергии, потребленной АО «Кросна-Банк» в нежилом помещении, расположенном по адресу: <...>, расчетным путем по тепловым нагрузкам, определенным в Договоре № 207-Т.

В соответствии с представленными ООО «Жилресурс» письменными пояснениями, учет тепловой энергии в отношении теплопотребляющих установок АО «Кросна-Банк» расчетным путем по тепловым нагрузкам, определенным в Договоре № 207-Т, производился в связи с тем, что многоквартирный дом, в котором расположено нежилое помещение
АО «Кросна-Банк» не оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии.

Комиссия по рассмотрению дела № 050/01/10-1049/2020 о нарушении антимонопольного законодательства приходит к выводу о несостоятельности позиции ООО «Жилресурс» и несоответствии ее действующему законодательству ввиду следующего.

Согласно пункту 31 Правил коммерческого учета коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в следующих случаях:

а) отсутствие в точках учета приборов учета;

б) неисправность прибора учета;

в) нарушение установленных договором сроков представления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя.

Таким образом, для определения количества тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем необходимо возникновение обстоятельств, перечисленных в пункте 31 Правил коммерческого учета.

Согласно статье 548 Гражданского кодекса Российской Федерации
к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией, газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами через присоединенную сеть применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 Гражданского кодекса Российской Федерации), если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных
с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования,
а также при обеспечении учета потребления энергии.

Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (статья 544 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 111 Правил коммерческого учета, количество тепловой энергии, теплоносителя, полученных потребителем, определяется энергоснабжающей организацией на основании показаний приборов узла учета потребителя за расчетный период.

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемой воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам
и пользователям помещений в многоквартирных домах, в том числе порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы
за отдельные виды коммунальных услуг регулируются постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354
«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
(далее – Правила 354).

Согласно пунктам 80, 81 Правил 354 учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета
в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность
и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Способ определения объема поставленных энергоресурсов, основанный на измерении приборами учета, является приоритетным
(статья 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ
«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и
о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Расчетный способ определения объема потребленного ресурса допускается как исключение из общего правила при отсутствии в точках поставки приборов учета, неисправности данных приборов либо нарушении сроков представления показаний.

Иное регулирование данных правоотношений привело бы к
не отвечающему общественным интересам росту потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах и тем самым к их перепроизводству, что
в конечном счете препятствует, вследствие отсутствия экономических стимулов для установки приборов учета энергетических ресурсов потребителями коммунальных услуг в добровольном порядке, достижению целей государственной политики по энергосбережению в долгосрочной перспективе.

Согласно пункту 5 Правил коммерческого учета коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется с помощью приборов учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.

Таким образом, размер платы за коммунальные услуги устанавливается, прежде всего, исходя из фактических объемов потребления, определенных с использованием показаний индивидуальных и (или) общедомовых приборов учета. Только при отсутствии приборов учета допускается определение размера платы за коммунальные услуги исходя
из нормативов потребления коммунальных услуг.

В ходе рассмотрения дела № 050/01/10-1049/2020 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что в нежилом помещении, расположенном по адресу: <...>, принадлежащем
АО «Кросна-Банк» на праве собственности, имеется технически исправный
и введенный в надлежащем порядке в эксплуатацию индивидуальный прибор учета тепловой энергии.

Исходя их установленного приоритета учетного способа определения объема поставленных и подлежащих оплате энергоресурсов, основанного
на измерении приборами учета, наличие введенного в установленном порядке в эксплуатацию и поверенного индивидуального прибора учета предполагает необходимость исчисления количества потребленной тепловой энергии, используя показания такого прибора учета, вне зависимости от наличия либо отсутствия в многоквартирном доме общедомового прибора учета.

Вместе с тем, Конституционный Суд Российской Федерации
в постановлении от 10.07.2018 № 30-П указал на необходимость поощрения добросовестного, законопослушного поведения собственников
и пользователей помещений, оборудованных индивидуальным прибором учета, выражающегося в обеспечении их сохранности, своевременной замене и надлежащей эксплуатации.

В целях обеспечения теплоснабжения, соответствующего требованиям технических регламентов, достижения баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей, а также баланса прав и законных интересов всех собственников и пользователей помещений
в многоквартирном доме собственники и пользователи жилых и нежилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, которые перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, не освобождаются от обязанности вносить плату
за коммунальную услугу по отоплению в части потребления тепловой энергии на общедомовые нужды.

С учетом изложенного, Комиссия по рассмотрению дела
№ 050/01/10-1049/2020 о нарушении антимонопольного законодательства считает необходимым отметить, что АО «Кросна-банк», как собственник нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, также несет обязательства по оплате объема тепловой энергии, потребленного в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Изучив материалы дела № 050/01/10-1049/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, проанализировав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Московского областного УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Жилресурс» нарушения антимонопольного законодательства, которое выразилось в навязывании
АО «Кросна-Банк» порядка расчета за потребленную тепловую энергию
в отношении теплопотребляющих установок АО «Кросна-Банк», расположенных в многоквартирном доме по адресу: <...>, по тепловым нагрузкам, определенным в Договоре № 207-Т.

На основании статьи 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» приведенные выше фактические и иные обстоятельства дела, а также доказательства по делу были изложены
в Заключении об обстоятельствах дела № 050/01/10-1049/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, принятом Комиссией 09.09.2020 и направленном в адрес лиц, участвующих в деле (исх. от 10.09.2020
№ 05/19059/20).

В указанном Заключении об обстоятельствах дела
№ 050/01/10-1049/2020 Комиссия пришла к выводу о необходимости квалифицировать действия ООО «Жилресурс» согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Возражения по Заключении об обстоятельствах дела
№ 050/01/10-1049/2020 о нарушении антимонопольного законодательства
от лиц, участвующих в рассмотрении настоящего дела не заявлены.

Проанализировав материалы дела № 050/01/10-1049/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев ходатайства, заявленные
в ходе рассмотрения дела, а также заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссией в действиях ООО «Жилресурс» установлен факт нарушения
части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением
на рынке оказания услуг по поставке и передаче тепловой энергии, выразившегося в ущемлении интересов АО «Кросна-Банк», путем навязывания порядка расчета за потребленную тепловую энергию
в отношении теплопотребляющих установок АО «Кросна-Банк», расположенных в многоквартирном доме по адресу: <...>, по тепловым нагрузкам, определенным в Договоре № 207-Т.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявляет нарушение антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает
к ответственности за такие нарушения.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Жилресурс» (ИНН 5019019276) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением
на рынке оказания услуг по поставке и передаче тепловой энергии, выразившегося в ущемлении интересов АО «Кросна-Банк», путем навязывания порядка расчета за потребленную тепловую энергию
в отношении теплопотребляющих установок АО «Кросна-Банк», расположенных в многоквартирном доме по адресу: <...>, по тепловым нагрузкам, определенным в Договоре № 207-Т.

2. В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать ООО «Жилресурс» Предписание
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, установленного пунктом 1 резолютивной части настоящего Решения.

3. Материалы дела № 050/01/10-1049/2020 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу Московского областного УФАС России для возбуждения дел
об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии А.А. Азаренко

Члены Комиссии: М.Н. Ястребкова

Д.Н. Комков

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны