Решение б/н РЕШЕНИЕ от 21 апреля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Москва

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 апреля 2022 г.

В полном объеме решение изготовлено 21 апреля 2022 г.

 

Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению дела № 050/01/16-2492/2021 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии: <...>

Члены Комиссии: <...>

рассмотрев дело № 050/01/16-2492/2021 по признакам нарушения Администрацией городского округа Ступино Московской области (142800, Московская область, г. Ступино, ул. Андропова, д. 43А/2) и ООО «Премьера+» (141195, Московская область, г. Фрязино, ул. Пионерская, д. 4, корп. 1, пом. 616/1) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), в отсутствие представителей Администрации городского округа Ступино Московской области и ООО «Премьера+», извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Московское областное УФАС России из Ступинской городской прокуратуры c письмом от 09.11.2021 № 7-02-2021 поступила информация о выявлении по результатам проверки соблюдения законодательства при организации ярмарок на территории городского округа Ступино признаков нарушения Администрацией городского округа Ступино Московской  области (далее Администрация) антимонопольного законодательства, выразившегося в создании хозяйствующему субъекту преимущества при рассмотрении заявок и предоставлении права на организацию ярмарок  на территории городского округа Ступино Московской области.

В письме Ступинской городской прокуратуры указано на необъективное рассмотрение Администрацией заявок ООО «Премьера+» и ООО «МосОблТорг» на организацию ярмарок без учета времени их поступления и регистрации, в связи с чем ООО «Премьера+» необоснованно определено организатором ярмарок на период второго полугодия 2021 года.

В соответствии с письменными пояснениями Администрации от 17.01.2022 № 14 и от 04.03.2022 №150исх-122/1.2.1-2 в 2021 году организация ярмарок осуществлялась в соответствии с Порядком организации ярмарок на территории городского округа Ступино Московской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, утвержденным постановлением Администрации от 25.08.2020 № 1873-п. ООО «Премьера+» направило заявку об организации ярмарки 12.07.2021, которая была принята нарочно заместителем начальника управления делами Администрации и передана на рассмотрение в профильное подразделение в связи с занятостью сотрудников отдела по работе с обращениями граждан и делопроизводству. По указанной причине документ не был занесен в систему МСЭД. ООО «Премьера+» была согласована организация ярмарки по адресу: г. Ступино, ул. Андропова, в районе дома 58, в связи с чем согласование ярмарки другому претенденту (ООО «МосОблТорг») не представилось возможным ввиду отсутствия свободных мест по указанному адресу. Получение заявки ООО «Премьера+» раньше заявок ООО «МосОблТорг» подтверждается также поступлением заявки ООО «Премьера+» в электронном виде 03.07.2021 на электронную почту Администрации. Кроме того, ООО «МосОблТорг» не было лишено права обратиться с заявлением об организации ярмарок в других местах.

В соответствии с пояснениями ООО «Премьера+» заявка на организацию ярмарок на второе полугодие 2021 года была направлена в Администрацию двумя способами, в электронном виде 03.07.2021 и нарочно 12.07.2021. Указанные способы направления заявок обычно используются в практике ООО «Премьера+».

По результатам анализа материалов дела № 050/01/16-2492/2021 Московским областным УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее организатор ярмарки). Организация ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых такие ярмарки организуются. В случае, если организатором ярмарки является федеральный орган государственной власти, порядок организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней устанавливается организатором ярмарки с учетом положений настоящей статьи.

Организация ярмарок на территории Московской области осуществляется в соответствии с Порядком организации ярмарок на территории Московской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 07.11.2012 № 1394/40 (далее Порядок организации ярмарок в Московской области).

На территории городского округа Ступино Московской области порядок организации ярмарок утвержден постановлением Администрации  от 25.08.2020 № 1873-п «Об утверждении Порядка организации ярмарок на территории городского округа Ступино Московской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них» (далее Порядок организации ярмарок в городском округе Ступино).

Исходя из требований Порядка организации ярмарок в Московской области и Порядка организации ярмарок в городском округе Ступино определение организатора ярмарки осуществляется путем рассмотрения заявок потенциальных организаторов ярмарок с учетом того, какая заявка подана раньше.

Проведенная Ступинской городской прокуратурой проверка показала, что заявка ООО «Премьера+» об организации ярмарок от 02.07.2021 № 60-07 (далее Заявка) не была зарегистрирована в установленном порядке в Администрации, а получена лично должностным лицом Администрации городского округа Ступино Московской области.

В соответствии с пунктами 7.1, 7.2, 7.4 и 8.2 Регламента администрации городского округа Ступино Московской области, утвержденного распоряжением Администрации от 25.12.2017 № 40р (далее Регламент), контролю подлежит исполнение: обращений органов государственной власти и должностных лиц Российской Федерации; обращений органов государственной власти и должностных лиц Московской области; депутатских запросов и обращений депутатов Совета депутатов городского округа Ступино Московской области; поручений главы городского округа; обращений граждан и юридических лиц.

Контролю за исполнением документов подлежат также все требующие ответа служебные документы, которые регистрируются в отделе по работе с обращениями граждан и делопроизводству.

Общий контроль за исполнением служебных документов осуществляет отдел по работе с обращениями граждан и делопроизводству в системе Межведомственного электронного документооборота. На контроль может быть поставлен весь документ или отдельный пункт документа. Ответственность за несвоевременное и ненадлежащее исполнение документов возлагается на заместителей главы администрации в соответствии с распределением обязанностей или резолюций главы городского округа.

Обращения, поступающие на имя главы городского округа, регистрируются в отделе по работе с обращениями граждан и делопроизводству.

Заявка, в нарушение требований пунктов 7.1, 7.2, 7.4 и 8.2 Регламента,  а также распоряжения Губернатора Московской области от 02.04.2014 № 2840рг «Об основных мероприятиях по развитию межведомственной системы электронного документооборота Московской области» не была зарегистрирована в системе МСЭД, а лично получена и передана начальником организационного отдела Администрации для исполнения в управление потребительского рынка, рекламы и развития сельского хозяйства Администрации.

В дальнейшем Заявка была рассмотрена 19.07.2021 и по результатам ее рассмотрения принято решение о согласовании проведения ярмарок по адресу: Московская область, г. Ступино, ул. Андропова, в районе д. 58.

 16.07.2021 ООО «МосОблТорг» в Администрацию подано три заявки об организации ярмарок, которые в тот же день были зарегистрированы в системе МСЭД (№ 3035/2-13, № 3036/2-13, 3037/2-13) и направлены главе городского округа Ступино для организации рассмотрения.

В соответствии с пунктами 3.23, 9.2, 9.14, 9.19 инструкции по делопроизводству, утвержденной распоряжением Администрации от 09.02.2018 № 95-р (далее Инструкция по делопроизводству), отметка о поступлении документа в Администрацию содержит входящий регистрационный номер и дату поступления документа. При необходимости отметка о поступлении может дополняться указанием времени поступления в часах и минутах и способа доставки документа.

При создании электронных образцов страниц документа МСЭД автоматически формирует в нижнем колонтитуле каждой страницы документа идентификатор электронного документа.

Документы, поступающие посредством почтовой, фельдъегерской связи (в виде простых и заказных писем, почтовых карточек, бандеролей и мелких пакетов, а также печатные издания) документы, доставленные нарочно и курьерами на имя главы городского округа Ступино Московской области принимаются и регистрируются работниками функционального органа Администрации, на который возложены функции по организации и ведению делопроизводства.

Документы, подлежащие регистрации, работником функционального органа Администрации, на который возложены функции по организации и ведению делопроизводства, регистрируются в день их поступления.

Поступившая в Администрацию корреспонденция после первичной обработки и регистрации передается в день ее поступления главе городского округа Ступино Московской области на рассмотрение.

Таким образом, при приеме заявки ООО «Премьера+» об организации ярмарок на второе полугодие 2021 года Администрацией нарушены требования Регламента и Инструкции по делопроизводству.

Комиссией у Администрации и ООО «Премьера+» были запрошены документы, подтверждающие факт направления заявки на организацию ярмарок на второе полугодие 2021 года от ООО «Премьера+».

Представителем ООО «Премьера+» представлены сведения о том, что заявка на организацию ярмарок на второе полугодие 2021 года также была направлена в Администрацию посредством электронной почты 02.07.2021, что подтверждает факт подачи ООО «Премьера+» указанной заявки ранее чем ООО «МосОблТорг».

Администрацией представлены письменные пояснения от 04.03.2022 №150исх-122/1.2.1-2, согласно которым заявка ООО «Премьера+» поступила в адрес Администрации дважды: 02.07.2021 заявка направлена в Администрацию в электронном виде, что подтверждается приложенными к письму Администрации от 04.04.2022 №150исх-209/1.2.1-2 скриншотами электронных писем с заявкой и распечатками всех файлов, вложенных в электронные письма; 12.07.2021 указанная заявка ООО «Премьера+» также была подана в Администрацию нарочно.

Таким образом, заявка ООО «Премьера+» на организацию ярмарок на второе полугодие 2021 года поступила в Администрацию городского округа Ступино Московской области первой.

Статьей 16 Закона о защите конкуренции установлен запрет на  заключение соглашений, в частности, между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Сам по себе факт нарушения Администрацией и ее должностными лицами требований к порядку регистрации заявки, без установления иных, указывающих на достижение антиконкурентного соглашения признаков, не может указывать на нарушение антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное, совокупность необходимых для квалификации нарушения антимонопольного законодательства обстоятельств в ходе рассмотрения настоящего дела не установлена.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции и в соответствии с пунктами 3.88 – 3.139 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Комиссия,

РЕШИЛА:

Рассмотрение дела № 050/01/16-2492/2021 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении  Администрации городского округа Ступино Московской области и ООО «Премьера+» по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2016 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации городского округа Ступино Московской области и ООО «Премьера+» (пункт 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции).

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд и (или) одного месяца со дня его принятия в Апелляционную коллегию ФАС России.

Связанные организации

Связанные организации не указаны