Постановление б/н без аннотации от 17 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Мособлгаз»

Бокс № 47,

Одинцовский район,

Московская область, 143026

<...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 05-21/62-19 об административном правонарушении

«17» июля 2019 года г. Москва

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 05-21/62-19, возбужденного в отношении АО «Мособлгаз» (место нахождения: 143082, Московская область, Одинцовский район, с.п. Барвихинское, д. Раздоры, 1-й км Рублево-Успенского шоссе, д. 1, корп. Б),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <...> с жалобой на действия АО «Мособлгаз» в части нарушения Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/62-19 по признакам нарушения Правил подключения.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <...> установлено следующее.

АО «Мособлгаз» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 19.10.2017 № 13ВР-1568.

АО «Мособлгаз» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией Федеральной налоговой службой по г. Красногорску Московской области 29.12.2017 за основным государственным номером 1175024034734.

Основным видом деятельности АО «Мособлгаз» является оказание услуг по транспортировке газа.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по транспортировке газа относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «Мособлгаз», осуществляя деятельность по транспортировке газа в границах присоединенных сетей газораспределения, является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 05-21/62-19 об административном правонарушении, 10.01.2019 <...> в АО «Мособлгаз» подана заявка о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>, к сетям газоснабжения.

Рассмотрев представленные АО «Мособлгаз» документы, материалы и сведения установлено, что в качестве источника газоснабжения (подключения) объекта капитального строительства, принадлежащего <...>, АО «Мособлгаз» определен газопровод низкого давления
D = 108 мм, проложенный в районе <...>.

Данный газопровод-источник, газопровод среднего давления, проложенный к дер. Захарково, входит в состав газораспределительной сети, газ в которую поступает из газораспределительной станции (далее - ГРС) «Архангельское».

ГРС представляет собой объект магистральной газотранспортной системы, который сооружается в конце магистрального газопровода или на отводе от него подачи газа в газораспределительную сеть.

Газотранспортная система технологически неразрывно взаимосвязана с системой газораспределения, в связи с чем, при рассмотрении вопроса о наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения должны учитываться также технические характеристики и параметры объектов смежной газотранспортной системы.

Газотранспортная система, в состав которой структурно входит ГРС «Архангельское», не принадлежит АО «Мособлгаз», а эксплуатируется ООО «Газпром трансгаз Москва».

В соответствии с пунктом 14 Правил подключения основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, в том числе при отсутствии пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

Пунктом 25 Правил подключения предусмотрено, что техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи запроса о предоставлении технических условий подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы и на указанный момент не утратили силу технические условия на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения исполнителя и которые на момент рассмотрения запроса о предоставлении технических условий не завершили подключение (технологическое присоединение).

Согласно пункту 74(1) Правил подключения, основанием для отказа от заключения договора о подключении является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя (далее – мотивированный отказ от заключения договора о подключении). Исполнитель определяет техническую возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства на основании данных о загрузке сетей газораспределения, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, данных о загрузке и наличии дефицита пропускной способности газотранспортной системы, опубликованных в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. № 872 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам», а также данных о загрузке и наличии дефицита пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя иных сетей газораспределения. Техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи заявки о подключении (технологическом присоединении) подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы технические условия, на указанный момент не утратившие силу, и которые на момент рассмотрения заявки о подключении (технологическом присоединении) не завершили подключение. Техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства отсутствует в случае отсутствия пропускной способности сетей газораспределения, принадлежащих исполнителю на праве собственности или на ином законном основании, отсутствия пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, когда устранения данных ограничений пропускной способности учтены в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

На официальном сайте ООО «Газпром трансгаз Москва» раскрыта информация о проектной производительности и наличии резервов пропускной способности газораспределительных станций, находящихся в зоне эксплуатационной ответственности данной организации, в том числе в отношении ГРС «Архангельское». Согласно указанной раскрытой информации наличие свободной пропускной способности ГРС «Архангельское», равно нулю.

Информация об отсутствии технической возможности подключения к сети газораспределения объекта капитального строительства, газ в которую поступает из ГРС «Архангельское», а также информация о примерных сроках появления технической возможности подключения, доведена до сведения <...> письмом от 13.02.2018 № 01/2463.

Вместе с тем, АО «Мособлгаз» выполнен гидравлический расчет газораспределительных сетей дер. Захарково Красногорского района, согласно которому подключение новых потребителей газа возможно
после проведения мероприятий по реконструкции сети, а именно перекладки участка газопровода в т. 25-20 протяженностью 21 м с D=159 мм на D=273 мм, а также установки дополнительного источника газоснабжения в районе т. 57.

В рамках рассмотрения дела № 05-21/62-19 об административном правонарушении, 22.05.2019 Московским областным УФАС России в ООО «Газпром трансгаз Москва» направлен запрос о представлении информации о проектной производительности и наличии резервов пропускной способности ГРС «Архангельское», а также информации о сроках появления технической возможности подключения к сетям газораспределения, выходящим из ГРС «Архангельское».

Письмом от 24.05.2019 № 01/8460 ООО «Газпром трансгаз Москва» проинформировало Московское областное УФАС о том, что проектная производительность ГРС «Архангельское» составляет 50 тыс. куб. м/час. По итогам I квартала 2019 года фактическая загрузка ГРС «Архангельское»
в период осенне-зимней эксплуатации достигла проектной. Резерв пропускной способности ГРС «Архангельское» отсутствует. Реконструкция ГРС «Архангельское» предусмотрена планом проектно-изыскательных работ Инвестиционной программы ПАО «Газпром».

Таким образом, установлено, что техническая возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>, к сетям газораспределения, газ в которые поступает из ГРС «Архангельское», отсутствует.

Учитывая изложенное, в действиях АО «Мособлгаз» отсутствует факт нарушения Правил подключения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, а также в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 24.5 и ч. 6 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 05-21/62-19 об административном правонарушении в отношении АО «Мособлгаз» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

2. В соответствии с п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны