Постановление б/н Постановление Московского областного УФАС России по делу № 0... от 25 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Московская областная

энергосетевая компания»

Бизнес Центр «РигаЛенд»,

строение Б, подъезд 3,

26 км автодороги «Балтия»,

Красногорский район,

Московская область, 143421

<…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 05-21/41-19

«25» апреля 2019 года г. Москва

Я, заместитель руководителя Московского областного УФАС России А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы дела № 05-21/41-19 об административном правонарушении, возбужденного в отношении
АО «Московская областная энергосетевая компания» (ИНН – 5032137342, КПП – 500301001, ОГРН – 1055006353478, дата регистрации – 07.11.2005, место нахождения: 142702, Московская область, г. Видное, ул. Советская, владение 10/1) (далее - АО «Мособлэнерго») в присутствии представителя АО «Мособлэнерго» <…> (доверенность от 01.04.2019 № 110-2019),

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 05-21/41-19 об административном правонарушении является заявление <…> с жалобой на нарушение
АО «Мособлэнерго» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России, в отношении АО «Мособлэнерго» возбуждено дело № 05-21/41-19 об административном правонарушении по признакам нарушения Правил технологического присоединения, выразившегося в ненаправлении проекта договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена
статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев представленные материалы и сведения установлено следующее.

АО «Мособлэнерго» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области (Протокол № 12 ВР-1258 от 17.11.2014).

АО «Мособлэнерго» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 14 по Московской области от 08.12.2015 за основным государственным регистрационным номером 2155003104771.

В соответствии с Уставом АО «Мособлэнерго» место нахождения Общества: Московская область, г. Видное, ул. Советская, вл. 10/1.

В соответствии с пунктом 2.3 Устава Общества, основным видом деятельности АО «Мособлэнерго» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа
к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Таким образом, АО «Мособлэнерго» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «Мособлэнерго», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям
АО «Мособлэнерго», является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 05-21/41-19 об административном правонарушении, 02.02.2019 <…> обратился в
АО «Мособлэнерго» с заявкой на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>, с максимальной электрической мощностью в размере 15 кВт.

В соответствии с пунктом 14 Правил технологического присоединения, к заявителям, предусмотренным пунктом 14 относятся физические лица, обратившиеся в сетевую организацию с целью технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно
(с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику

Таким образом, <…> относится к категории заявителей, предусмотренных пунктом 14 Правил технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения, в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 Правил технологического присоединения, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора
в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение
к договору в течение 15 дней со дня получения заявки.

Таким образом, АО «Мособлэнерго» надлежало в срок до 18.02.2019 направить в адрес <…> проект договора об осуществлении технологического присоединения энергопримающих устройств, расположенных по адресу: <…>.

Согласно материалам дела № 05-21/41-19 об административном правонарушении, в связи с тем, что энергопримающие устройства, расположенные по адресу: <…>, расположены на территории
Гаражно – строительного кооператива № 30, технологическое присоединение которого осуществлено в соответствии с договором
№ 1604069/ХМ об осуществлении технологического присоединения от 16.05.2016 (акт об осуществлении технологического присоединения от 30.11.2017 № 1604069), АО «Мособлэнерго» проинформировало <…> об аннулировании заявки на осуществление технологического присоединения в связи с однократностью технологического присоединения.

Вместе с тем, документы, подтверждающие технологическое присоединение энергопримающих устройств, расположенных по адресу: <…>, в рамках договора № 1604069/ХМ об осуществлении технологического присоединения от 16.05.2016, в адрес Московского областного УФАС России представлены не были.

Таким образом, АО «Мособлэнерго» нарушен срок направления проекта договора об осуществлении технологического присоединения энергопримающих устройств <…>, расположенных по адресу: <…>, установленный Правилами технологического присоединения.

Не направив проект договора об осуществлении технологического присоединения энергопримающих устройств, расположенных по адресу: <…>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения, АО «Мособлэнерго» нарушило Правила технологического присоединения.

Ответственность за даное правонарушение предусмотрена
статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рамках рассмотрения дела № 05-21/41-19 Московским областным УФАС России установлено, что АО «Мособлэнерго» не совершило исчерпывающие действия, направленные на направление проекта договора об осуществлении технологического присоединения энергопримающих устройств, расположенных адресу: <…>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Как следует из материалов дела № 05-21/41-19 об административном правонарушении и установленных обстоятельству АО «Мособлэнерго» имелась возможность не совершать указанных действий, однако
АО «Мособлэнерго» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение.

Виновные действия АО «Мособлэнерго» заключаются в нарушении Правил технологического присоединения, а именно, нарушении срока направления проекта договора об осуществлении технологического присоединения энергопримающих устройств <…>., расположенных по адресу: <…>, в срок, установленный пунктом 15 Правил технологического присоединения.

Место совершения административного правонарушения: <…>.

Данное правонарушение совершено АО «Мособлэнерго» в период
с 18.02.2019 по настоящее время.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам
и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения
и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Законный представитель АО «Мособлэнерго» надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела № 05-21/41-19 об административном правонарушении.

Факт совершения административного правонарушения
АО «Мособлэнерго» подтверждается протоколом по делу № 05-21/41-19 об административном правонарушении от 16 апреля 2019 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения АО «Мособлэнерго» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В процессе рассмотрения дела № 05-21/41-19 об административном правонарушении дела не установлено обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать АО «Мособлэнерго», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей.
  2. Выдать АО «Мособлэнерго» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415 - ФЗ
«О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель:

Банк получателя:

Назначение платежа:

УИН

ИНН 7703671069 КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского областного УФАС России)

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810845250010102

БИК 044525000

ОКТМО 46783000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

Административный штраф, зачисляемый за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике

16116042500001597708

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо привлеченное к административной ответственности направляет должностному лицу, вынесшему постановление на электронную почту: to50@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя А.А. Азаренко

Связанные организации

Связанные организации не указаны