Определение б/н Определение от 29 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о назначении дела № 050/01/15-2122/2021
о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

«29» октября 2021 года                                                                                         г. Москва

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению дела № 050/01/15-2122/2021 о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Управления от 14 октября 2021 г. № 149 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в бездействии Администрации городского округа Котельники Московской области в части невыполнения обязанности по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

УСТАНОВИЛ:

 

Московское областное УФАС России (далее – Управление) рассмотрело обращение физического лица о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации городского округа Котельники Московской области (далее – Администрация) при установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Котельники Московской области.

По результатам рассмотрения обращения Управлением установлено, что на территории городского округа Котельники Московской области в пределах земель лесного фонда установлены и эксплуатируются рекламные конструкции с нарушением требований законодательства Российской Федерации о рекламе по следующим адресам:

  1. Московская область, г.о. Котельники, МКАД, внешняя сторона
    13 км + 300 м;

  2. Московская область, г.о. Котельники, МКАД, внешняя сторона
    13 км + 070 м;

  3. Московская область, г.о. Котельники, МКАД, внешняя сторона
    12 км + 820 м;

  4. Московская область, г.о. Котельники, МКАД, внешняя сторона
    12 км + 0 м;

  5. Московская область, г.о. Котельники, МКАД, внешняя сторона
    11 км + 840 м;

  6. Московская область, г.о. Котельники, МКАД, внешняя сторона
    11 км + 560 м;

  7. Московская область, г.о. Котельники, МКАД, внешняя сторона
    11 км + 330 м;

  8. Московская область, г.о. Котельники, МКАД, внешняя сторона
    11 км + 150 м;

  9. Московская область, г.о. Котельники, МКАД, внешняя сторона
    10 км + 980 м;

  10. Московская область, г.о. Котельники, МКАД, внешняя сторона
    10 км + 860 м (далее – Рекламные конструкции).

В соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона
от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно части 9 статьи 19 Закона о рекламе, установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также – разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 статьи 19 Закона о рекламе законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Законом о рекламе определено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция
(часть 10 статьи 19).

Согласно части 21 статьи 19 Закона о рекламе, владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

В соответствии с частью 21.1 статьи 19 Закона о рекламе, если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 указанной статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Согласно части 21.2 статьи 19 Закона о рекламе, если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 21 указанной статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Учитывая изложенное, на Администрацию возложена обязанность по демонтажу рекламных конструкций, если владелец недвижимого имущества не выполнил обязанность по демонтажу рекламных конструкций.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), органам местного самоуправления запрещается осуществлять бездействие, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Бездействие Администрации в части невыполнения обязанности по демонтажу рекламных конструкций способствует получению ее владельцем необоснованного преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке услуг по распространению рекламы.

Московским областным УФАС России 15.07.2021 г. в адрес Администрации направлено предупреждение № 08-21/ПР24-21 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее Предупреждение), согласно которому в тридцатидневный срок с даты получения указанного предупреждения Администрации надлежало принять предусмотренные статьей 19 Закона о рекламе меры, направленные на демонтаж Рекламных конструкций.

В соответствии с пунктом 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Согласно данным Межведомственной системы электронного документооборота Предупреждение получено Администрацией 16.07.2021 и зарегистрировано за вх. № 117Вх-7983.

Администрация ходатайствовала о продлении срока исполнения Предупреждения. С учетом ходатайства срок исполнения Предупреждения истек 01.10.2021.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Предупреждение в установленный срок не исполнено.

Бездействие Администрации в части невыполнения обязанности по демонтажу Рекламных конструкций способствует получению ее владельцами необоснованного преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в бездействии Администрации в части невыполнения обязанности по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании части 1 статьи 39 Закона о защите конкуренции и в соответствии с пунктом 3.49 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.05.2012 № 339,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 050/01/15-2122/2021 к рассмотрению на 30.11.2021 в 14 часов 00 минут по адресу: 123423, г. Москва, Карамышевская набережная, дом 44, 3 этаж, каб. 3.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 050/01/15-2122/2021 в качестве:

- ответчика – Администрацию городского округа Котельники Московской области (место нахождения: 140055, Московская область, г. Котельники, Дзержинское ш., д. 5/4; ОГРН: 1025003213047, ИНН: 5027036772);

- заинтересованного лица – МСОАУ «Спорткомплекс Котельники» (место нахождения: 140055, Московская область, г. Котельники, мкр. Белая Дача, д. 8А, ОГРН: 1025003209549, ИНН: 5027052421).

3. В соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции, Администрации городского округа Котельники Московской области представить в течение 10 рабочих дней с даты получения настоящего Определения в адрес Управления следующие документы и сведения:

3.1 информацию о дате, когда Администрации стало известно о незаконно установленных Рекламных конструкций;

3.2 подробную информацию о действиях Администрации, направленных на демонтаж Рекламных конструкций в хронологическом порядке (с приложением подтверждающих документов);

3.3 актуальные фотографии Рекламных конструкций (сторона А и Б) на дату подготовки ответа на настоящее Определение;

3.4 письменные объяснения и сведения, которые будут способствовать наиболее полному и всестороннему рассмотрению материалов по существу. Также, при невозможности предоставления каких-либо из указанных документов, дать письменные пояснения по каждому пункту с обоснованием причины непредставления.

4. В соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции, МСОАУ «Спорткомплекс Котельники» представить в течение 10 рабочих дней с даты получения настоящего Определения в адрес Управления следующие документы и сведения:

4.1 письменную правовую позицию по вопросу эксплуатации незаконно установленных рекламных конструкций;

4.2 письменные объяснения и сведения, которые будут способствовать наиболее полному и всестороннему рассмотрению материалов по существу. Также, при невозможности предоставления каких-либо из указанных документов, дать письменные пояснения по каждому пункту с обоснованием причины непредставления.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно предоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти до пятисот тысяч рублей.

С учетом санитарно-эпидемиологической ситуации Московское областное УФАС России сообщает:

Личная явка не является обязательной.

Дополнительные письменные пояснения и иные документы при необходимости возможно представить на адрес электронной почты to50@fas.gov.ru.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, вправе заблаговременно заявить ходатайство о необходимости организовать рассмотрение посредством видеоконференцсвязи, указав адрес электронной почты, на который может быть направлена ссылка для подключения и инструкция.

Связанные организации

Связанные организации не указаны