Постановление б/н Без аннотации от 13 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ТСН «Гринвич»

д. Лыткино, д. 160, к. 2,

Солнечногорский р-н,

Московская обл., 141534

<...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 050/04/9.21-3112/2019 об административном правонарушении

«13» января 2020 г. г. Москва

Я, заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России А.А. Сапожников, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 050/04/9.21-3112/2019, возбужденного в отношении ТСН «Гринвич» (место нахождения: 141534, Московская обл., Солнечногорский р-н, с/п Соколовское, д. Лыткино, м-н к/п «Гринвич», д. 160, корп. 2),

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 050/04/9.21-3112/2019 об административном правонарушении является заявление <...> с жалобой на нарушение ТСН «Гринвич» Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 050/04/9.21-3112/2019 по признакам нарушения Правил недискриминационного доступа.

К рассмотрению дела № 050/04/9.21-3112/2019 об административном правонарушении привлечены:

<...> - свидетель, извещена надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения настоящего дела <...> подано ходатайство об истребовании у ООО «МосОблЕИРЦ» дополнительных документов. Указанное ходатайство рассмотрено и принято решение об отказе в его удовлетворении, в связи с его немотивированностью.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <...> установлено следующее.

ТСН «Гринвич» осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного 13.05.2018 решением общего собрания членов ТСН «Гринвич».

ТСН «Гринвич» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 23 по Московской области от 26.11.2014 за основным государственным регистрационным номером 1145044003521.

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.11.2012 по делу № А50-5359/2011 (далее - постановление Президиума ВАС Российской Федерации) отмечено, что соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами недискриминационного доступа.

Вместе с тем, как указано в постановлении Президиума ВАС Российской Федерации, опосредованное присоединение, которое в силу положений Правил недискриминационного доступа обязывает не препятствовать перетоку электроэнергии, не исключает необходимость наличия надлежащего технологического присоединения.

Согласно материалам дела, <...> является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <...>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 18.02.2012.

Рассмотрев представленные документы и сведения установлено, что 17.08.2015 между <...> и гарантирующим поставщиком электрической энергии АО «Мосэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения с целью электроснабжения энергопринимающих устройств <...>, расположенных по адресу: <...>.

В соответствии с документами и сведениями, представленными <...>, 30.01.2019 и 15.04.2018 ТСН «Гринвич» произведено ограничение и впоследствии отключение электрической энергии, поступающей на энергопринимающие устройства <...>, расположенные по адресу: <...>, что подтверждается протоколами заседания правления ТСН «Гринвич» от 14.01.2019 и от 09.04.2019 и отчетом № 23/02-3 от 27.02.2019 по результатам испытаний электрической энергии на соответствие требованиям ГОСТ 32144-2013, анализу потребляемой мощности электроустановкой, принадлежащей <...> и расположенной по адресу: <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ответственность на основании статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступает при нарушении субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения и водоотведения, либо при нарушении собственником иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

В материалы настоящего дела представлена выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 25.12.2019, согласно которой собственниками объектов электросетевого хозяйства, расположенных по адресу: Московская область, Солнечногорский район, д. Лыткино, являются 29 физических лиц.

Документы, свидетельствующие о том, что ТСН «Гринвич» является законным владельцем объектов электросетевого хозяйства, расположенных по адресу: Московская область, Солнечногорский район, д. Лыткино, в материалы настоящего дела не представлены.

Учитывая изложенное, ТСН «Гринвич» не является собственником либо иным законным владельцем объектов электросетевого хозяйства, расположенных по адресу: Московская область, Солнечногорский район, д. Лыткино.

Таким образом, в действиях ТСН «Гринвич» отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, а также в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 050/04/9.21-3112/2019 об административном правонарушении в отношении ТСН «Гринвич» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

2. В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


Заместитель начальника отдела
антимонопольного контроля А.А. Сапожников

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны