Решение б/н Решение по делу № 050/05/28-971/2022 от 10 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 050/05/28-971/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 сентября 2022 г.

В полном объеме решение изготовлено 10 октября 2022 г.

 

«10» октября 2022 г.                                                                                     г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
(далее – Управление);

Члены Комиссии:

<…> – заместитель начальника отдела контроля за рекламной деятельностью и недобросовестной конкуренцией Управления;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью и недобросовестной конкуренцией Управления,

рассмотрев дело № 050/05/28-971/2022, возбужденное по факту поступления на принадлежащий заявителю абонентский номер <…> рекламных СМС-сообщений с буквенного идентификатора «dozarplati» 25.03.2022 в 14:50 следующего содержания: «Заем под 0 % почти одобрен. Оставьте заявку в 2 клика – <…>», 30.03.2022 в 14:51 следующего содержания: «Ваш заем одобрен! Заберите в 2 клика – До Зарплаты <…>», 05.04.2022 в 15:10 следующего содержания: «Вам доступен бесплатный заем! Оставьте заявку в 2 клика <…>», 11.04.2022 в 13:56 следующего содержания: «Нужны деньги? 3 000 рублей за 3 минуты. До Зарплаты – <…>» с признаками нарушения  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствии  гр. <…> и представителей ООО «ДЗП-Центр» и ООО МКК «Твои Плюс», извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское областное УФАС России поступило обращение  гр. <…> о поступлении на принадлежащий заявителю абонентский номер <…> рекламных СМС-сообщений с буквенного идентификатора «dozarplati» 25.03.2022 в 14:50 следующего содержания: «Заем под 0 % почти одобрен. Оставьте заявку в 2 клика – <…>», 30.03.2022 в 14:51 следующего содержания: «Ваш заем одобрен! Заберите в 2 клика – До Зарплаты www.dzp.su/a30», 05.04.2022 в 15:10 следующего содержания: «Вам доступен бесплатный заем! Оставьте заявку в 2 клика <…>», 11.04.2022 в 13:56 следующего содержания: «Нужны деньги? 3 000 рублей за 3 минуты. До Зарплаты – <…> без предусмотренного частью 1 статьи 18 Закона о рекламе предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

В ходе рассмотрения обращения установлены признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе при распространении указанных
СМС-сообщений, выразившегося в отсутствии полного наименования лица,
оказывающего финансовые услуги.

Кроме того, при распространении СМС-сообщений 25.03.2022 в 14:50 и 11.04.2022 в 13:56 установлены признаки нарушения части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе, выразившиеся в умалчивании о всех остальных условиях, определяющих полную стоимость займа, определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе), для заемщика и влияющие на нее.

При рассмотрения обращения Управлением установлено, что абонентский номер с буквенным идентификатором «dozarplati» выделен ООО «ДЗП-Центр» в рамках договора оказания услуг от <…> № <…>, заключенному с ООО «СЗК «Инфосвязь».

Согласно сведениям, представленным ООО «ДЗП-Центр», рассматриваемые СМС-сообщения были направлены заявителю на основании подписанных им анкеты-заявления о предоставлении потребительского микрозайма ООО МКК «Твои Плюс» от 15.01.2022 и согласия заемщика (заявителя) на обработку персональных данных от 15.01.2022.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила следующее.

ООО «ДЗП-ЦЕНТР» (место нахождения: 119031, г. Санкт-Петербург, пер. Спасский, д. 14/35, литер А, помещ. 38-Н, офис 615) является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 30.01.2014 за государственным регистрационным номером 1147847029990, ИНН: 7838500558.

ООО МКК «Твои Плюс» (место нахождения: 192241, г. Санкт-Петербург, ш. Южное, д. 46, помещ. 71) является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 16.07.2014 за государственным регистрационным номером 1147847249120, ИНН: 7810355759.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение объекта рекламирования, в том числе если она направляется по конкретному адресному списку.

При этом реклама может иметь целевую аудиторию, к которой относятся некие лица, для которых в первую очередь предназначена такая информация. Однако направленность рекламы на неопределенный круг лиц оценивается исходя из выбранного способа и средства распространения рекламы, а также содержания самой рекламной информации. Если рекламная информация представляет интерес и доступна также и иным лицам, не только входящим в ее целевую аудиторию, то направленность такой рекламы выходит за пределы целевой аудитории и относится к неопределенному кругу лиц.

Согласно позиции ООО МКК «Твои Плюс» рассматриваемые СМС-сообщения, направленные гр. <…>., не носят рекламный характер, так как содержат статус оставленной ранее им заявки о предоставлении займа и напоминают о возможности получения уже одобренного конкретно ему займа на беспроцентной основе (под 0 %) в соответствии с Условиями заемных продуктов ООО МКК «Твои Плюс» в рамках конкретного одобренного заявителю продукта «Кредит доверия».

Договор потребительского займа, в соответствии с Правилами предоставления микрозаймов ООО МКК «Твои Плюс», утвержденными приказом генерального директора ООО МКК «Твои Плюс» от 10.12.2021 (далее Правила), гражданско-правовой договор, состоящий из общих условий и индивидуальных условий, заключаемый между Займодавцем и заемщиком, который определяет условия предоставления и возврата займа, прав, обязанности и ответственности сторон договора (далее Договор).

В соответствии с пунктом 3.7 Правил по итогам рассмотрения анкеты-заявления и иных документов (сведений), предоставленных заявителем, Займодавец принимает одно решение из следующего:

присваивает заявителю тариф/программу, в рамках которой Общество предлагает заявителю индивидуальные условия для заключения с заявителем Договор (пункт 3.7.1 Правил);

отказывает заявителю в заключении Договора в сумме, запрошенной последним, и предлагает заявителю индивидуальные условия для заключения с заявителем Договора (пункт 3.7.2 Правил);

отказывает заявителю в заключении Договора (пункт 3.7.3 Правил).

Согласно сведениям, представленным ООО МКК «Твои Плюс»,
гр.
<…>. на основании его анкеты-заявления о предоставлении потребительского займа (далее Анкета-заявление) в размере 3000 рублей, одобрен продукт «Кредит доверия» и предложено получение займа на беспроцентной основе. Одобренный займ не получен гр. <…> договор потребительского займа не подписывался.

Пунктом 3.10 Правил установлено, что решение о присвоении заявителю программы/тарифа и предложеные Обществом индивидуальные условия действительны в течении 30 календарных дней со дня принятия такого решения Обществом. По истечении указанного срока заявитель не может принять индивидуальные условия, предложенные Обществом, и должен заново подавать анкету-заявление для подтверждения ранее присвоенного тарифа и получения нового предложения по индивидуальным условиям.

Скриншот страницы личного кабинета гр. <…> на сайте https:// <…>представленный ООО МКК «Твои Плюс» в материалы дела, отражает наличие только одной Анкеты-заявления от 15.01.2022 и факт предложения Общества на получение одобренного займа по продукту «Кредит доверия».

Согласно письменным пояснениям ООО МКК «Твои Плюс», у Общества ввиду не подписания гр. <…>. документов по займу отсутствовала возможность предоставления проектов индивидуальных условий договора потребительского займа и иных документов по не полученному им займу.

Учитывая изложенное, рассматриваемая информация, направленная гр. <…>, не содержит предложение, одобренных ему по Анкете-заявлению от 15.01.2022 по продукту «Кредит доверия», индивидуальных условий потребительского займа, так как срок действия указанных условий в соответствии с пунктом 3.10 Правил истек.

Девятый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 02.03.2020 по делу № А40-259081/2019 со ссылкой на письмо ФАС России от 27.06.2016 № АД/43482/16 указывает, что в случае направления информации, содержащей сведения о товарах, услугах, мероприятиях конкретного лица или о самом лице (сведения об объекте рекламирования), такая информация может признаваться рекламой, если она носит обобщенный характер, способна формировать интерес к данному объекту рекламирования не только непосредственно у лица, которому поступила такая информация, но и у иного лица.

Включение формально персонифицированной информации в текст рекламных СМС-сообщений однозначно рекламного характера не может быть оценено иначе как направленное на создание видимости несоответствия рекламных сообщений требованиям пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе и как следствие избежание квалификации данного сообщения как рекламного,
при одновременном сохранении такого признака рекламы, как направленной на привлечение внимания к рекламируемому объекту, то есть направленной на извлечение прибыли.

Учитывая изложенное, рассматриваемые входящие СМС-сообщения, поступившие 25.03.2022 в 14:50, 30.03.2022 в 14:51, 05.04.2022 в 15:10 и 11.04.2022 в 13:56 на принадлежащий заявителю абонентский номер являются рекламой поскольку отвечают всем признакам рекламы, согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, а именно: являются информацией, распространенной по сетям электросвязи, адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания к финансовым услугам, предоставляемым микрофинансовыми организациями, реализующими свои услуги под брендом «До зарплаты».

Объектами рекламирования в спорных СМС-сообщений являются услуги по предоставлению займов.

Целью рекламы является привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07.07.2003
№ 126-ФЗ «О связи» абонент – пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации; электросвязь – любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

Согласно сведениям, представленным ООО «Скартел», абонентский номер <…> выделен гр. <…> на основании договора об оказании услуг подвижной связи от 04.01.2020.

Факт поступления на принадлежащий заявителю абонентский номер <…> рассматриваемых СМС-сообщений с абонентского номер с буквенным идентификатором «<…>» подтверждается оборудованием ООО «Скартел».

В соответствии со сведениями Регионального Сетевого Информационного Центра администратором домена второго уровня <…> является ООО «ДЗП-Центр» на основании договора от 24.07.2015 № <…>.

ООО «ДЗП-Центр» представило в материалы дела договор оказания услуг от 01.10.2021  № <…>  (далее – Договор оказания услуг), заключенный с ООО МКК «Твои Плюс» (далее – Общество).

Предметом Договора оказания услуг является привлечение ООО «ДЗП-Центр» физических лиц (далее – Клиенты) в целях получения Клиентами потребительских займов у ООО МКК «Твои Плюс».

В соответствии с пунктом 2.3.4 Договора оказания услуг ООО МКК «Твои Плюс» обязуется передать ООО «ДЗП-Центр» информацию, необходимую для оказания услуг по настоящему Договору, в том числе рекламные материалы.

Учитывая изложенное, рекламораспространителем указанных               рекламных СМС-сообщений является ООО «ДЗП-Центр».

Таким образом, обязанность по получению согласия абонента на рассылку рекламных СМС-сообщений в данном случае возложена на ООО «ДЗП-Центр».

Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Согласно пункту 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи.

Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламодателя либо рекламораспространителя.

Таким образом, согласие абонента на получение рекламы должно, во-первых, относиться к конкретному рекламодателю либо рекламораспространителю, во-вторых – должно быть выражено явно.

Согласно сведениям, представленным ООО «ДЗП-Центр» в материалы дела, гр. <…> 15.01.2022 в своем личном кабинете на сайте https:// <…> заполнил Анкету-заявление и дал согласие заемщика (заявителя) на обработку персональных данных ООО МКК «Твои Плюс», подписав их аналогом собственноручной подписи (путем ввода в соответствующее поле секретного кода, указанного в СМС-сообщении, направленном на абонентский номер, зарегистрированный на имя заемщика).

В соответствии с Правилами, анкета заявление подписанный заемщиком документ, адресованный Обществу, с просьбой рассмотреть вопрос о возможности предоставления займа, содержащий персональные данные о заемщике и согласие на обработку его персональных данных, данных о займе, который желает получить Клиент, а также информацию об иных услугах, которые желает получить Клиент и выражает свое согласие на их получение, либо отказ от использования предлагаемых услуг.

В соответствии с Анкетой-заявлением гр. <…> (далее Заемщик) предоставил ООО МКК «Твои Плюс» (далее Займодавец) согласие на обработку персональных данных, на представление информации третьим лицам, в том числе бюро кредитных историй, на получение рекламной и иной информации от Займодавца, а также определенному списку юридических лиц, в том числе ООО «ДЗП-Центр».

Согласие действует в отношении всех персональных данных Заемщика с момента собственноручного подписания и действительно в течении пяти лет после выполнения сторонам обязательств по договору потребительского микрозайма. Заемщик подписанием настоящего согласия безусловно принимает (предоставляет акцепт) со всеми его положениями.
 

После прекращения принятых обязательств Заемщик имеет право отозвать настоящее согласие.

В соответствии с письменными пояснениям ООО МКК «Твои Плюс» и Правилами согласие на обработку персональных данных оформляется путем указания Клиентом абонентского номера при регистрации в личном кабинете на сайте https:// <…> на который ему направляется уникальный конфиденциальный символьный код (сгенерированный пароль), который представляет собой ключ электронной подписи для подписания электронных документов в ходе дистанционного взаимодействия с Обществом.

Согласно выписке ООО МКК «Твои Плюс» по направленным СМС-сообщениям Общество направило 15.01.2022 в 00:05 заявителю СМС-код для подписания Анкеты-заявления с буквенного имени «dozarplati».

Факт поступления на абонентский номер <…> СМС-сообщения 15.01.2022 в 00:05 с абонентского номера с буквенным обозначением «dozarplati» подтверждается сертифицированной информационно-биллинговой системой оператора ООО «Скартел».

Таким образом, гр. <…> предоставил согласие на получение по сетям электросвязи, а именно телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, рекламной информации (рассылок) об услугах, оказываемых ООО МКК «Твои Плюс», оповещений о проводимых маркетинговых акциях в течении срока действия указанного согласия для осуществления опросов с целью изучения мнения об оказываемых услугах.

Указанное согласие гр. <…>. также предоставлено, в том числе ООО «ДЗП-Центр» в целях предложения продуктов и услуг, информирования о новых акциях, продуктах и услугах, предоставляемых ООО МКК «Твои Плюс» и его партнерами.

Таким образом, на дату направления рассматриваемых СМС-сообщений ООО «ДЗП-Центр» обладал согласием абонента на получение рекламы об услугах ООО МКК «Твои Плюс».

Учитывая изложенное, факт нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе не подтвержден.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В соответствии с пунктом 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица в обязательном порядке должно содержать указание на его организационно-правовую форму.

Как установлено Комиссией, финансовые услуги представляет ООО МКК «Твои Плюс», опровергающих данный факт сведений Общество не представило.

Вместе с тем согласно письму ФАС России от 31.05.2016 № АК/36350/16 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе» рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации.

При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе отсутствует наименование лица, оказывающего финансовые услуги.  

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость займа, определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)» для заемщика и влияющие на нее.

Согласно пункту 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» к условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

Согласно письму ФАС России 31.07.2014 № АД/30890/14 к условиям, определяющим полную стоимость займа, могут быть отнесены: сумма потребительского кредита (займа); срок действия договора потребительского кредита (займа) и срок возврата потребительского кредита (займа); валюта, в которой предоставляется потребительский кредит (заем); процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки порядок ее определения.

Комиссией установлено, что рекламные СМС-сообщения 25.03.2022 в 14:50 следующего содержания: «Заем под 0 % почти одобрен. Оставьте заявку в 2 клика – <…>и 11.04.2022 в 13:56 следующего содержания: «Нужны деньги? 3000 рублей за 3 минуты. До Зарплаты – <…>» не содержат информации о сроке, проценте, сумме, предоставляемых займов, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с их получением.

Рассматриваемая реклама, поступившая заявителю 25.03.2022 и 11.04.2022, направлена на привлечение внимания к услугам предоставления займа, содержит часть существенных условий предоставления займа, влияющих на его стоимость («Заем под 0 %», «3000 рублей за 3 минуты») и создает впечатление, что какие-либо иные условия (срок, комиссии, штрафы), влияющие на фактическую стоимость займа, отсутствуют.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе были указаны только привлекательные условия оказания финансовых услуг. Вместе с тем условия, которые позволили бы потребителю правильно и в полном объеме оценить приемлемость условий получения необходимой ему услуги предоставления займа, в рассматриваемой рекламе отсутствуют.

Так как указание в рассматриваемой рекламе условий предоставления займа направлено на формирование у потенциального заемщика желания воспользоваться финансовой услугой – займом, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой. Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о займе приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым займом.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Учитывая изложенное, в рассматриваемой рекламе, поступившей гр. <…> 25.03.2022 и 11.04.2022, должны были быть указаны все существенные условия, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица.

На основании изложенного, Комиссией в отношении рекламных СМС-сообщений 30.03.2022 в 14:51 и 05.04.2022 в 15:10 установлен факт нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе при распространении указанной рекламы.

В отношении рекламных СМС-сообщений 25.03.2022 в 14:50 и 11.04.2022 в 13:56 Комиссией установлен факт нарушения части 7 статьи 5,  части 1 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе при распространении указанной рекламы.

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 7 статьи 5, части 1 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Согласно материалам дела рекламораспространителем спорной рекламы является ООО «ДЗП-Центр». В ходе рассмотрения дела ООО «ДЗП-Центр» данный довод не оспорило. Рекламодателем спорной рекламы является ООО МКК «Твои Плюс».

В соответствии с пунктом 49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила от 24.11.2020 № 1922), при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы (пускай и в незначительно измененном виде, но содержащей тот же типовой объект рекламирования), в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе.

В ходе рассмотрения дела ООО МКК «Твои Плюс» и ООО «ДЗП-Центр» не представили доказательств прекращения распространения рассматриваемой рекламы.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 42-47 Правил от 24.11.2020 № 1922, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рассматриваемую рекламу, направленную посредством СМС сообщений 30.03.2022 в 14:51 и 05.04.2022 в 15:10, ненадлежащей, не соответствующей требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Признать рассматриваемую рекламу, направленную посредством СМС сообщений 25.03.2022 в 14:50 и 11.04.2022 в 13:56, ненадлежащей, не соответствующей требованиям части 7 статьи 5, части 1 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  3. Выдавать ООО «ДЗП-Центр» и ООО МКК «Твои Плюс» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы Московской области для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения дела по признакам нарушения части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

Члены Комиссии                                                                            <…>

                                                                                                         <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны