Решение б/н Решение по делу № 050/01/11-2300/2021 о нарушении антимонопо... от 8 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «НПК «ГОЛБЕРГ»

ул. Верейская, д. 41, стр. 69,

г. Москва, 121471

golberg@bk.ru

ООО «ОАЗИС»

шоссе Можайское, д. 29, эт. 1, пом. VI, ком. 40, оф. 6,

г. Москва, 121471

natvis@bk.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 050/01/11-2300/2021 о нарушении

антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена «16» сентября 2022 года г. Москва

В полном объеме решение изготовлено «28» сентября 2022 года

Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – «…», заместителя руководителя Московского областного УФАС России; членов Комиссии –
«…»., начальника правового отдела Московского областного
УФАС России, «…», заместителя начальника отдела
по борьбе с картелями Московского областного УФАС России
(далее – Комиссия), рассмотрев дело № 050/01/11-2300/2021 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Обществом
с ограниченной ответственностью «Научно-производственный комплекс «ГОЛБЕРГ» (ИНН 7729649798, место нахождения: 121471, г. Москва,
ул. Верейская, д. 41, стр. 69) (далее – ООО «НПК «ГОЛБЕРГ») и Обществом с ограниченной ответственностью «ОАЗИС» (ИНН 7730621765, место нахождения: 121471, г. Москва, ш. Можайское, д. 29, эт. 1, пом. VI, ком. 40, оф. 6) (далее – ООО «ОАЗИС») пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в присутствии представителя ООО «НПК «ГОЛБЕРГ» «…». (Доверенность от 18.04.2022) и представителя
ООО «ОАЗИС» «…». (Доверенность от 13.09.2022),

      1. УСТАНОВИЛА:

Приказом Московского областного УФАС России от 08.11.2021 № 162 возбуждено дело № 050/01/11-2300/2021 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «НПК «ГОЛБЕРГ»
и ООО «ОАЗИС» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Основанием для возбуждения дела № 050/01/11-2300/2021
о нарушении антимонопольного законодательства послужило выявление антимонопольным органом в сведениях, представленных оператором электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер», признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в ходе проведения электронного аукциона с реестровым № 31908389186 проведенным для нужд АО «МОСТРАНСАВТО» (место нахождения: 141402, Московская область, г. Химки, ул. Пролетарская, д. 18), в частности:

- подача заявок и ценового предложения с одного IP-адреса: 84.47.160.114;

- использование единых учетных записей, на которых создавались
и изменялись файлы заявок ответчиков;

- поведение ответчиков в рамках рассматриваемого электронного аукциона с реестровым № 31908389186, выразившееся в отказе
от конкурентной борьбы друг с другом, в сравнении с торгами при участии ответчиков с третьими лицами.

Согласно представленным ООО «РТС-Тендер» сведениям,
ООО «НПК «ГОЛБЕРГ» и ООО «ОАЗИС» являлись участниками электронного аукциона с реестровым № 31908389186.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон, оценив доказательства, Комиссией установлено следующее.

ООО «НПК «ГОЛБЕРГ» является юридическим лицом, осуществляющим деятельность на основании Устава, утвержденного Решением № 1/19 единственного участника ООО «НПК «ГОЛБЕРГ»
от 09.10.2019.

Общество внесено в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) 15.02.2010 за основным государственным регистрационным номером 1107746095456 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, место нахождения Общества - 121471, г. Москва, ул. Верейская, д. 41, стр. 69.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «НПК «ГОЛБЕРГ» являются производство машин и оборудования общего назначения, а также производство прочего электрического оборудования.

В период с 21.09.2018 по настоящее время генеральным директором ООО «НПК «ГОЛБЕРГ» является Безруков Сергея Захарович на основании Решения № 3/18 единственного участника ООО «НПК «ГОЛБЕРГ»
от 20.09.2018. В период с 15.02.2010 по 20.08.2018 должность генерального директора занимал Николаев Александр Викторович.

ООО «ОАЗИС» является юридическим лицом, осуществляющим деятельность на основании Устава, утвержденного Решением единственного учредителя ООО «ОАЗИС» от 11.05.2016.

Общество внесено в ЕГРЮЛ 11.08.2011 за основным государственным регистрационным номером 2117747736588 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, место нахождения Общества - 121471, г. Москва, ш. Можайское, д. 29, эт. 1, пом. VI, ком. 40, оф. 6.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «ОАЗИС» являются производство машин и оборудования общего назначения, а также производство прочего электрического оборудования.

В период с 15.02.2010 по настоящее время генеральным директором ООО «ОАЗИС» является Исаева Наталья Викторовна на основании Приказа № 3 ООО «ОАЗИС» от 11.08.2011.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru АО «МОСТРАНСАВТО» 08.11.2019 размещено извещение о проведении электронного аукциона с реестровым № 31908389186.

Предметом электронного аукциона являлась поставка, монтаж и пуско-наладка стационарных, автоматических струйно-щеточных установок для нужд филиалов АО «МОСТРАНСАВТО».

Участие в электронном аукционе приняли три хозяйствующих субъекта: ООО «НПК «ГОЛБЕРГ», ООО «ОАЗИС» и ООО «МЕГАТРАНС» (ИНН 2012007759).

Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК)
составила 81 180 000,00 руб.

Протоколом подведения итогов электронного конкурса зафиксировано предложение ООО «НПК «ГОЛБЕРГ» в размере 80 774 100,00 руб. (0,5%
от НМЦК). ООО «ОАЗИС» и ООО «МЕГАТРАНС» не подавали ценового предложения

Контракт заключен с ООО «НПК «ГОЛБЕРГ» по цене
80 774 100,00 руб.

Согласно сведениям, представленным оператором электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер», подача заявок
ООО «НПК «ГОЛБЕРГ» и ООО «ОАЗИС» и ценового предложения осуществлялись с одного IP-адреса: 84.47.160.114 (данные сведены в Таблицу № 1).

Таблица № 1

№ 31908389186

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

ООО «НПК «ГОЛБЕРГ»

84.47.160.114

84.47.160.114

84.47.160.114

ООО «ОАЗИС»

84.47.160.114

-

-

Владельцем IP-адреса: 84.47.160.114, по которому предоставлялись услуги доступа к сети Интернет, является ООО «Наука Связь» (место нахождения: 125124, г. Москва, ул. Ямского поля 3-я, д. 2, корп. 13, эт. 1, пом. IV, ком. 22).

Согласно сведениям, представленным провайдером ООО «Наука Связь» (вх. от 22.12.2021 № 52320-ЭП/21, от 27.12.2021 № 53156/21)
на запрос Московского областного УФАС России (исх. от 31.03.2022
№ 10/20944/21) установлено, что IP-адрес: 84.47.160.114 предоставлен
ООО «Технология сервис» по договору № ИМК#2019-12#00533 об оказании услуг связи от 01.12.2019 по адресу: г. Москва, ул. Марксистская, д. 34,
корп. 4. Указанный IP-адреса: 84.47.160.114 является статическим.

В ответ на запрос Московского областного УФАС России
(исх. от 31.01.2022 г. № АА/1511/22) о представлении сведений
ООО «Технология сервис» (вх. от 05.04.2022 № 12898-ЭП/22, от 23.06.2022 № 23048-ЭП/22) сообщает следующее.

Между ООО «Технология сервис» и ООО «НПК «ГОЛБЕРГ» были заключены договора № 264360 – ЭП Эксперт от 11.06.2020 (Приложение
№ 2) и № 278422-Генеральный от 30.12.2020 (Приложение № 3) на оказание услуг по представлению доступа к электронной торгово-информационной системе Бикотендер, подготовке заявок для участия в электронных аукционнах, оформлению электронной подписи, прохождению аккредитации в ЕИС и регистрации на электронных торговых площадках. Также, между ООО «Технология сервис» и ООО «ОАЗИС» был заключен договор № 242468 - ЭП Эксперт от 14.08.2019 на оказание услуг по представлению электронной подписи, прохождению аккредитации в системе ЕИС и обеспечении доступа к федеральным торговым площадкам.

Согласно сведениям, содержащимся в Выписках из Единого государственного реестра юридических лиц, а также сведениям, представленным оператором электронной торговой площадкой, в период проведения рассматриваемого аукциона местом нахождения ответчиков являлись следующие адреса:

- ООО «НПК «ГОЛБЕРГ» - 121471, г. Москва, ул. Верейская,
д. 41, стр. 69;

- ООО «ОАЗИС» - 121471, г. Москва, ш. Можайское, д. 29, эт. 1, пом. VI, ком. 40, оф. 6.

Из материалов дела № 050/01/11-2300/2021 о нарушении антимонопольного законодательства между ООО Фирма «Еланс» (арендодатель) и ООО «ОАЗИС» (арендатор) заключен договор
от 01.11.2020 № 1980/ДА/2020-21 аренды нежилого помещения, общей площадью 5,5 кв. м. расположенного по адресу: 121471, г. Москва,
ш. Можайское, д. 29, эт. 1, пом. VI, ком. 40, оф. 6.

Также, из материалов дела № 50/01/11-2300/202 о нарушении антимонопольного законодательства между ЗАО «Метростройэнерго» (арендодатель) и ООО «НПК «ГОЛБЕРГ» (арендатор) заключен договор
от 01.01.2019 № 01-2/01-2019 аренды нежилого помещения, общей площадью 170,4 кв. м., а также нежилого помещения, общей площадью 275,5 кв. м. расположенного по адресу: 121471, г. Москва, ш. Можайское,
д. 29.

Предоставление одного и того же IP - адреса по разным фактическим адресам, в том числе, одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (протокол динамической настройки узла) – сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP - адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP, не позволяют организовать повторяющуюся IP - адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP - адреса происходит блокировка отправлений
с последующей блокировкой IP - адреса.

Таким образом, Общества в период проведения рассматриваемого электронного аукциона с реестровым № 31908389186 имели разные место нахождения, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий.

Соответственно, ООО «НПК «ГОЛБЕРГ» и ООО «ОАЗИС» совершали юридически значимые действия, такие как: подача заявок и ценовых предложений, используя инфраструктуру, выделенную ООО «Технология сервис».

В результате анализа свойств файлов, полученных оператором электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» от ООО «НПК «ГОЛБЕРГ» и ООО «ОАЗИС», установлено использование единых учетных записей, на которых изменялись файлы заявок (данные сведены
в Таблицу № 2).

Таблица № 2

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл

Учетная запись, изменявшая файл

ООО «НПК «ГОЛБЕРГ»

1 часть заявки.doc

User

User

Анкета.doc

User1

User

Декларация о соответствии.doc

User

User

ООО «ОАЗИС»

1 часть заявки.doc

User

User

Реквизиты.doc

Nataly

User

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместной подготовки к торгам возможно только
в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Следовательно, такие действия ООО «НПК «ГОЛБЕРГ» и ООО «ОАЗИС» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Комиссией проведен сравнительный анализ поведения
ООО «НПК «ГОЛБЕРГ» и ООО «ОАЗИС» при участии в иных электронных торгах с третьими лицами по аналогичным (схожим) предметам рассматриваемого аукциона.

Проведенный анализ показал, что в случае участия в электронных торгах с иными хозяйствующими субъектами поведение ООО «НПК «ГОЛБЕРГ» и ООО «ОАЗИС» отличается от их поведения в электронном аукционе с реестровым № 31908389186.

Данные о поведении ООО «НПК «ГОЛБЕРГ» и ООО «ОАЗИС» сведены в Таблицу № 3.

Таблица № 3

№ электронной процедуры, (дата)

Предмет электронной процедуры

НМЦК,

руб.

Ценовое предложение победителя/ставка, руб.

Другие лица/ставки, руб.

Снижение

(%)

0534300003618000278

(09.10.2018)

Поставка плунжерного насоса высокого давления (URACA KD 716 или эквивалент)

2 260 563,52

ООО «НПК «ГОЛБЕРГ»

1 831 056,36 (19%)

ООО «КОМЕТА».

(1 842 359,18)

ООО «ТКМ-Сервис»

(1 900 000,00)

18,5

16

0573200002417000872
(29.09.2017)

Поставка стационарной, автоматической, проходной тоннельного типа, струйно-щёточной моечной установки с контуром обмыва высоким давлением без горизонтальной щетки

25 229 212,32

ООО «НПК «ГОЛБЕРГ»

16 125 671,64

(41%)

ЗАО «Агроснабтехсервис»

ООО

«РУТЕКТОР»

40.5

24

0373200082119001184
(27.12.2019)

Поставка стационарных щеточных моечных установок для нужд филиала Зеленоградский автокомбинат ГУП «МОСГОРТРАНС»

3 528 666,66

ООО «НПК «ГОЛБЕРГ»

3 092 870,07

(12,35%)

ООО «ДОМ ЭНЕРГОТЕХНИКИ»

3 075 226,74

12,85

0163200000319003740
(05.06.2019)

Поставка установок высокого давления для нужд ОГБУ «Лесопожарная служба Смоленской области»

1 384 288,00

ООО «Вымпел-плюс»

699 235,68

(49,5%)

ООО «НПК «ГОЛБЕРГ»

(706 157,12)

ООО «ЛЕСХОЗСНАБ»

(739 800,00)

48,9

46,5

Вышеуказанные данные свидетельствуют об активном поведении
ООО «НПК «ГОЛБЕРГ» в борьбе за контракты с другими хозяйствующими субъектами. Снижение НМЦК в таких случаях составляет от 12,35% до 48,9%, тогда как в электронном аукционе с реестровым № 31908389186 снижение составило 0,5% от НМЦК.

Информация, размещенная на сайте zakupki.gov.ru, также указывает
на участие ООО «ОАЗИС» в аукционах в период 2014-2015 гг. и далее только в аукционе с реестровым № 31908389186 (в октябре 2019 г.),
что свидетельствует о пассивном поведении ООО «ОАЗИС» в борьбе
за контракты с другими хозяйствующими субъектами на протяжении 4 лет
(с 2015 по 2019 гг.).

В соответствии с частью 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним
из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом
не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и пунктом 2 части 8 статьи 11 Закона
о защите конкуренции под контролем понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

Согласно сведениям с официального сайта ФНС России https://nalog.ru, а также информации, имеющейся в материалах дела
№ 050/01/11-2300/2021 о нарушении антимонопольного законодательства, установлено, что ООО «НПК «ГОЛБЕРГ» и ООО «ОАЗИС» в период проведения электронного аукциона с реестровым № 31908389186 не входили в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частями 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В адрес Московского областного УФАС России от ООО «ОАЗИС»
и ООО «НПК «ГОЛБЕРГ» (вх. от 21.12.2021 № 52092/21 и от 04.05.2022
№ 16312/22) поступили письменные пояснения по делу
№ 050/01/11-2300/2021 о нарушении антимонопольного законодательства.

Приведенные доводы в письменных пояснениях ООО «НПК «ГОЛБЕРГ» и ООО «ОАЗИС» Комиссия оценивает несостоятельными и несоответствующими изложенным в настоящем решении фактам, свидетельствующим о заключении и реализации ответчиками антиконкурентного соглашения.

Вместе с тем, материалы и собранные по делу № 050/01/11-2300/2021
о нарушении антимонопольного законодательства доказательства свидетельствуют о наличии антиконкурентного соглашения между
ООО «НПК «ГОЛБЕРГ» и ООО «ОАЗИС» при участии в электронном аукционе с реестровым № 31908389186.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции Антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение − договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Федеральный закон «О защите конкуренции» устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка
по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (Заказчиков).

Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются.

Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям.

В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Московским областным УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу
№ 050/01/11-2300/2021 о нарушении антимонопольного законодательства,
в ходе которого установлено, что ООО «НПК «ГОЛБЕРГ» и ООО «ОАЗИС» являлись хозяйствующими субъектами-конкурентами в период проведения электронного аукциона с реестровым № 31908389186.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Комиссия по рассмотрению дела № 050/01/11-2300/2021 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, в частности:

- поведение ответчиков в рамках рассматриваемого электронного аукциона с реестровым № 31908389186, выразившееся в отказе от конкурентной борьбы друг с другом, в сравнении с торгами при участии ответчиков с третьими лицами;

- подача заявок ООО «НПК «ГОЛБЕРГ» и ООО «ОАЗИС» и ценового предложения ООО «НПК «ГОЛБЕРГ» с одного IP-адреса: 84.47.160.114, выделенного ООО «Технология сервис»;

- использование единых учетных записей, на которых изменялись
файлы заявок ответчиков;

- наличие устойчивых финансово-хозяйственные взаимосвязи между ответчиками,

приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия
ООО «НПК «ГОЛБЕРГ» и ООО «ОАЗИС» в ходе проведения электронного аукциона с реестровым № 31908389186 по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Комиссией 05.08.2022 принято Заключение об обстоятельствах дела
№ 050/01/11-2300/2021 о нарушении антимонопольного законодательства.

В адрес Московского областного УФАС России от ООО «НПК «ГОЛБЕРГ» и ООО «ОАЗИС» (вх. от 14.09.2022 № 34150-ЭП/22,
34146-ЭП/22) поступили письменные пояснения на Заключение об обстоятельствах дел № 050/01/11-2300/2021 о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссия отмечает, что представленные ответчиками доводы
и пояснения не опровергают установленную Комиссией в рамках рассмотрения дела совокупность доказательств наличия антиконкурентного соглашения, заключенного между ООО «НПК «ГОЛБЕРГ» и ООО «ОАЗИС».

Комиссия отмечает, что при нарушении хозяйствующим субъектом пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции возможность наступления последствий в виде влияния на конкуренцию презюмируется, следовательно, не доказывается.

В свою очередь сознательный отказ хозяйствующих субъектов
от конкуренции друг с другом отрицательно сказывается на состояние конкурентной среды, следовательно, имеется прямая причинно-следственная связь между соглашением участников (сознательный отказ от конкуренции друг с другом) и наступившими последствиями в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на электронном аукционе с реестровым № 31908389186.

Кроме того, у антимонопольного органа отсутствует обязанность доказывать наличие экономической выгоды участников соглашения поскольку соглашение, предметом которого являлось поддержание цен на торгах, запрещено пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

При этом какие-либо новые доводы, относящиеся к рассмотрению дела № 050/01/11-630/2022 о нарушении антимонопольного законодательства и ранее не рассмотренные Комиссией, а также обосновывающие отсутствие тесных скоординированных взаимоотношений между Обществами при участии в торгах в пояснениях ООО «НПК «ГОЛБЕРГ» и ООО «ОАЗИС» отсутствуют.

В свою очередь, совокупность полученных Комиссией доказательств является достаточной для установления факта заключения ответчиками антиконкурентного соглашения.

За ограничение конкуренции путем заключения между хозяйствующими субъектами - конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), запрещенного в соответствии
с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если
это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекло извлечение дохода в крупном размере, предусмотренна ответственность в соответствии со статьей 178 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ).

В соответствии с пунктом 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 № 23 «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем» (с изменениями, внесенными Постановлением Пленума от 23.12.2010 № 31) под доходом следует понимать выручку от реализации товаров (работ, услуг) за период осуществления предпринимательской деятельности без вычета произведённых лицом расходов.

В соответствии с пунктом 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.11.2004 № 23, при исчислении размера дохода, полученного организованной группой лиц, следует исходить
из общей суммы дохода, извлечённого всеми её участниками.

Комиссия полагает, что общий доход участников рассматриваемого антиконкурентного соглашения, исходя из суммы государственного контракта, полученный по результатам рассматриваемого аукциона
с реестровым № 31908389186, составил 80 774 100,00 руб.

Комиссия, исследовав материалы дела № 050/01/11-2300/2021
о нарушении антимонопольного законодательства, полагает, что в действиях лиц, выполняющих управленческие функции сторон по данному делу, либо иных лиц, могут усматриваться признаки преступления, ответственность
за которое предусмотрена статьей 178 УК РФ.

На основании изложенного, Комиссия Московского областного
УФАС России считает необходимым направить копию материалов дела
№ 050/01/11-2300/2021 о нарушении антимонопольного законодательства
в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, ответственность за которое предусмотрена статьей 178 УК РФ.

В соответствии со статьей 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль
за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявляет нарушение антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1-5 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ООО «НПК «ГОЛБЕРГ» (ИНН 7729649798)
    и ООО «ОАЗИС» (ИНН 7730621765) нарушившими пункт 2 части 1
    статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на электронном аукционе с реестровым № 31908389186.
  2. В соответствии со статьей 50 Закона о защите конкуренции выдать ООО «НПК «ГОЛБЕРГ» и ООО «ОАЗИС» предписания
    о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, установленного пунктом 1 настоящего решения.
  3. Материалы дела № 050/01/11-2300/2021 о нарушении
    антимонопольного законодательства передать должностному лицу
    Московского областного УФАС России для возбуждения дел
    об административном правонарушении, ответственность за которое
    предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации
    об административных правонарушениях.
  4. Направить копию Решения по делу № 050/01/11-2300/2021
    в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, ответственность за которое предусмотрена статьей 178 УК РФ.

Решение и предписание могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного Решения и предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель Комиссии «…»

Члены Комиссии: «…»

«…»

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны